Сегодня смотрим водяную порнографию от Воздушного Автобуса.
Когда вы заправляете водой самолёт после зимней стоянки, есть вероятность, что водичка весело польётся через
дренажные отверстия снизу фюзеляжа:
Почемушта это происходит?
Дело в том, что для слива воды из системы АэроБас типа 319 и 321 имеет два крана:
на заправочной панели
и спереди фюзеляжа, под передним багажником.
И если задний, панельный, кран приводится специально обученным человеком-хендриком, то передний кран в основном приводится электрически, по сигналу концевика
на тыльной стороне заправочной панели.
Вот, собственно, как и выглядит наша панелька переднего слива:
.
Как заметно, лючок крепится винтом - и конечно же, специально-эйрбасным
.
Это не очень удобно, так как иногда нужно повернуть кран слива вручную за рукоятку внутри лючка. Лучше бы там был какой-нибудь быстроотщёлкиваемый замочекъ.
Однако пролеземте же ж в багажник.
(не надо пугаться его кривизны - на самом деле там всё хорошо, а на фотке случились огрехи автосклейки панорамы, снятой вечнодрожащими руками)
Как раз напротив
багажной двери, за боковой панелью и прячется наш сегодняшний.
Снявши панель, наблюдаем сверху воздуховод системы кондиционирования.
Под ним - явно труба
отсоса содержимого
переднего очка в туалетный бак
.
Ниже - какие-то очень
гидравлические трубки. Нафиг надо? - непонятно. Лишние, наверное.
И ниже всех - водяные трубки в теплоизоляции.
А вот и наш герой - уже
знакомый нам сто раз главный актюатор Эйрбаса.
Висит он такой незаметный труженик на стенке и молча делает свою работу - перекрывает слив, когда он не нужен; и открывает, когда нужен.
Однако для чего мы сегодня тут и ему красная полоска?
Дело в том, что, если водичка из системы слита не полностью (а полностью слить её очень долго и весьма вероятностно) - например, при сильном морозе на земле или долгом полёте при низкой температуре,
то из-за конструкции крана вода может замерзать внутри него и распирать льдом верхний фланец.
Тогда-то после заправки системы водичка под давлением весело побежит в подпол багажника и польётся из показанных ранее нижних дренажей фюзеляжа.
Лечится это перед вылетом очень геморно - надо лезть в задний багажник за заднюю стенку, отключать от бака трубу в переднюю часть фюзеляжа, и глушить отверстие. Тогда вода будет только в заду.
А потом когда-нибудь и менять этот вот кран.
Потому Эйрбас и придумал красную полосочку.
Это есть нагревательный элемент, прислонённый к корпусу крана для его подогрева.
И прижатый самым сертифицированным в мире хомутиком.
Не знаю, насколько это помогает. Хочется верить, что как-то да.
Но, как и раньше, гораздо важнее хорошо посливать воду перед долгой стоянкой на морозе. Правда, при хороших минусах и это может не помочь.
Такие вот у нас тут НЮАНСЫ...
Poll А между тем, фотографии большего размера доступны в альбоме «
Cargo Drain Vlv», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
P. S.
Кстати, на A320 есть и ещё один дополнительный сливной кран водяной системы - под центропланом, аккурат перед входом охлаждающего воздуха в правый пак системы кондиционирования.