Грей, Саша!

Feb 25, 2017 00:52

Сегодня смотрим водяную порнографию от Воздушного Автобуса.




Когда вы заправляете водой самолёт после зимней стоянки, есть вероятность, что водичка весело польётся через дренажные отверстия снизу фюзеляжа:



Почемушта это происходит?
Дело в том, что для слива воды из системы АэроБас типа 319 и 321 имеет два крана:


на заправочной панели
и спереди фюзеляжа, под передним багажником.
И если задний, панельный, кран приводится специально обученным человеком-хендриком, то передний кран в основном приводится электрически, по сигналу концевика
на тыльной стороне заправочной панели.







Вот, собственно, как и выглядит наша панелька переднего слива:

.

Как заметно, лючок крепится винтом - и конечно же, специально-эйрбасным
.
Это не очень удобно, так как иногда нужно повернуть кран слива вручную за рукоятку внутри лючка. Лучше бы там был какой-нибудь быстроотщёлкиваемый замочекъ.

Однако пролеземте же ж в багажник.


(не надо пугаться его кривизны - на самом деле там всё хорошо, а на фотке случились огрехи автосклейки панорамы, снятой вечнодрожащими руками)

Как раз напротив багажной двери, за боковой панелью и прячется наш сегодняшний.


Снявши панель, наблюдаем сверху воздуховод системы кондиционирования.
Под ним - явно труба отсоса содержимого переднего очка в туалетный бак
.
Ниже - какие-то очень гидравлические трубки. Нафиг надо? - непонятно. Лишние, наверное.
И ниже всех - водяные трубки в теплоизоляции.

А вот и наш герой - уже знакомый нам сто раз главный актюатор Эйрбаса.



Висит он такой незаметный труженик на стенке и молча делает свою работу - перекрывает слив, когда он не нужен; и открывает, когда нужен.


Однако для чего мы сегодня тут и ему красная полоска?

Дело в том, что, если водичка из системы слита не полностью (а полностью слить её очень долго и весьма вероятностно) - например, при сильном морозе на земле или долгом полёте при низкой температуре,
то из-за конструкции крана вода может замерзать внутри него и распирать льдом верхний фланец.
Тогда-то после заправки системы водичка под давлением весело побежит в подпол багажника и польётся из показанных ранее нижних дренажей фюзеляжа.
Лечится это перед вылетом очень геморно - надо лезть в задний багажник за заднюю стенку, отключать от бака трубу в переднюю часть фюзеляжа, и глушить отверстие. Тогда вода будет только в заду.
А потом когда-нибудь и менять этот вот кран.

Потому Эйрбас и придумал красную полосочку.



Это есть нагревательный элемент, прислонённый к корпусу крана для его подогрева.



И прижатый самым сертифицированным в мире хомутиком.



Не знаю, насколько это помогает. Хочется верить, что как-то да.
Но, как и раньше, гораздо важнее хорошо посливать воду перед долгой стоянкой на морозе. Правда, при хороших минусах и это может не помочь.

Такие вот у нас тут НЮАНСЫ...

Poll

А между тем, фотографии большего размера доступны в альбоме «Cargo Drain Vlv», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Кстати, на A320 есть и ещё один дополнительный сливной кран водяной системы - под центропланом, аккурат перед входом охлаждающего воздуха в правый пак системы кондиционирования.

водяная система, матчасть, a320

Previous post Next post
Up