Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении.
Уж скоро девять годков минуло, как был написан
шедевральный пост про наружное освещение самолётов.
С тех пор прогрессировало как крыло Airbus-320 - появились винглеты
- так и наружное освещение. Оно стало во многом
LEDовым.
Вот сегодня и посмотрим, как оно выглядит.
Кстати да - если кто ещё не знает, то почти все фотки у меня можно кликнуть мышой для большего размера.
Выглядит оно, прямо скажем, неплохо.
Старые навигационные огни на крыле уже были
неоднократно показаны.
Это - две рядом стоящие плафона, и сзади них - коробочка с двумя стробами. Всё закрыто оргстекловым обтекателем.
Внутри плафонов (левое крыло - красные, правое - зелёные) существуют по одной
галогенной лампочке, а строб газоразряден и мигает один за другим с малым интервалом.
На современном винглете строб и навигационный огни разнесены (как на Boeing-737 NG) - строб выше, навигация ниже.
Навигационные "лампочки" горят по одной - передняя в положении выключателя 1, задняя - в положении 2.
Являют собой корпус из прозрачного оргстекла, закрытые ещё более прозрачным прочным обтекателем.
Места внутри до хера.
Как видно, бескорпусные светодиоды размещены прямо на подложке, и прикручены ею к корпусу агрегата.
Перед светодиодными наборами есть отражатели для направления света согласно купленым билетам.
Далее в нашем выпуске - крыльевой строб.
Он находится примерно в изгибе винглета, спереди.
Со стороны фюзеляжа имеет специально обученную шторку внутри обтекателя. Чтобы не слепить.
Внутри одна под другой размещены две на вид одинаковых слойки.
Каждая состоит из половинки, излучающей свет в свою полуплоскость - верхнюю и нижнюю.
На каждой такой плате установлены полукругом светодиоды.
И возле них - металлические отражатели.
Слойки тоже пыхают по очереди с небольшим интервалом, а потом - сравнительно заметная пауза. Так что получается что-то вроде * * --- .
Если одна сломается, вторая останется пыхать.
А теперь перейдём к самому интересному - заднему (хвостовому) огню.
Старый вариант был тёпл и лампов:
Находился под выхлопом
ВСУ.
Новый находится там же.
В отличие от крыльевых - совершенно новых - этот выглядит так, как будто взаимозаменяем по размерам и питанию со старым ламповым.
Внутри выглядит значительно насыщеннее предыдущих.
По краям слева и справа есть по одному мощному светодиоду постоянного горения - навигационные.
Горят тоже не одновременно: левый - в положении выключателя 1, правый - 2.
Что за коробочка серебристая посредине - не знаю.
Но на подложке тоже напаяны бескорпусные светодиоды двумя линейками.
И ближе к краю от них установлены отражатели.
Этот строб пыхает однократно с интервалом примерно секунду.
Интересная брошюрка про это всё есть здесь:
https://drive.google.com/open?id=1XyJUYydnWrb9kFNdcSK9b8VbzaYlXsOH Poll