6. Дорога, день второй. Биробиджан - Могоча.

Nov 30, 2013 01:03

Начало:

1. Первая часть http://metalheart88.livejournal.com/33199.html
2. Вторая часть http://metalheart88.livejournal.com/33432.html
3. Третья часть http://metalheart88.livejournal.com/33536.html4. Четвертая часть: http://metalheart88.livejournal.com/34209.html
5. Пятая часть: http://metalheart88.livejournal.com/34423.html

Тяжелая ночь помешала выспаться, но все-таки я был более-менее живой к семи утра. Отзавтракав традиционными блинчиками со сгущенкой, я сорвался в дорогу. На сегодня планировалась первая изюминка всей поездки - федеральная трасса "Амур".

Сразу за ночлежкой мелькнул пост ДПС, на котором я никого не заинтересовал, и потянулась длинная пустая объездная Биробиджана. Сам город по редким трубам угадывался где-то слева, но ни одна многоэтажка на глаза так и не попалась. Саму объездную под я прошел под бодрящий юморок Шуры Каретного в гордом одиночестве - редкие дальнобойщики и финишировавшие поздно ночью перегонщики еще не проснулись. Пара десятков километров - и Биробиджан остался позади, потянулась "федералка".



Транссиб в тех местах идет вдоль дороги. Не везде, но показывается очень часто. Читали давненько на "Баше" шутку "Еду по федералке, рядом на ж/д тепловоз фарами мигает / чуть проехал / так и есть, менты стоят" ? Именно про эти места писано.



Великолепный свежий асфальт, редкие попутчики, редкие поселки: Будукан, Бира, Лондоко. На траверзе Лондоко трасса начала являть косяки строителей, превратившись в зебру - куски хорошего асфальта чередовались посыпанными щебнем кусками грунтовки. Еще недавно, как писали на профильных форумах, кусков грунтовки не было - на их месте был вспученный асфальт, и трасса представляла собой череду непрерывных волн. Их уже срезали, но еще не закатали обратно в асфальт. За Лондоко пошли великолепные горные пейзажи, отдаленно напоминающие трассу М5 на горном участке Челябинской области и Башкирии, но гораздо живописнее.



Позади остались Теплоозерск, Облучье и поворот на Благовещенск, а затем пошли недостроенные участки. Сначала это были участки простой гравийки, на которую бывалые просто плевали. К одному из участков мы подходили вдвоем с перегоном на Nissan AD на скорости порядка 130. Завидев начало гравийки, я оттормозился до восьмидесяти, но на попутном "Ниссане" стоп-сигналы даже не вспыхнули. Подняв густой шлейф пыли, он ушел вперед, так и не снизив скорость. Такие фокусы, конечно, безнаказанными не оставались, через несколько километров я видел такого же слабоумно-отважного гонщика. Он задумчиво копался в багажнике, а под моторным отсеком по щебеночной пыли расплывалась лужа масла из пробитого картера.



Дальше пошел полный недострой. Километров тридцать-сорок я вслед за фурой ковырялся по строящемуся участку, где скальник был лишь присыпан глиной. Рядом за какой-то потребностью рыли что-то, больше напоминающее тоннель линии метрополитена. Сами смотрите, в общем.





Вскоре этот ад сменился отличным свежим асфальтом, которого (по свидетельству очевидцев) еще в апреле не было. Строительство было в разгаре, еще рисовали разметку, ставили ограждения и знаки, но ехать было можно. Длилась стройка до самого поворота на Архару, где я решил второй раз позавтракать.

Кафешка тоже была относительно новая, но уже обжитая. Главной изюминкой была девушка-кассир-официант. В моем понимании, так одеваются в ночной клуб, на светский раут, крупное торжество наподобие свадьбы. Но никак не на работу в придорожное кафе. С гордой походкой "от бедра" девушка принесла мне заказ за столик, сходила обратно к кассе за телефоном, так же красиво вернулась, села за пустой столик в соседний угол и кому-то позвонила.

- Поздравь меня, - гордо сказала она абоненту, - Посадила я вчера козла своего. Полтора года поселения дали.

Я подавился блинчиком.

- Ага, вчера и закрыли, - продолжала она, - После оглашения приговора, прямо в зале. Свекровь, сука, говорит мне: "что, мол, добилась своего?". А я ей - да пошла ты...

Я вдумчиво жевал блинчик. Я был шокирован. Я пожалел, что забыл фотоаппарат в машине.

- Ну ладно, я тут еще июнь поработаю, чтоб на билет заработать. А потом к тебе. Жди. Пока, - попрощалась девушка с абонентом, вздохнула и ушла куда-то в подсобку.

Справедливо ожидая от поселка Архара и не такие сюрпризы, я доел и направился дальше. Через несколько десятков километров я миновал мост через Бурею, поселок Новобурейский, последний на полторы тысячи километров до Читы пост ГИБДД и добрался до знаменитой стелы "Москва-Владивосток".

У стелы было людно. Весь поток тормозил, чтоб размяться, обозреть достопримечательность, сфотографироваться в различных позах ("Я у стелы", "Я какбэ держу слово "Москва" на ладошке", "Я полез на стелу и чуть не на##нулсо с нее" и т.п.). Я тоже этим не пренебрег - еще бы, одна из ключевых достопримечательностей трассы. Пофоткался сам и попросил какую-то тетю сфотографировать меня. Последнему люто завидовал один товарищ, прошедший трассу в холодном апреле, когда у стелы он оказался один, и был вынужден ограничится фотографированием машины





После стелы путь предстоял долгий и унылый, было около полудня, а я еще не прошел и половины дневной нормы. Следовало лишь заправиться - с заправками на "Амуре" дело обстоит не лучшим образом, и бывалые советуют заправляться "под пробку" при первой же возможности.

Зарулив на ближайшую заправку, я вставил пистолет в бак, отдал кассиру тысячу ("девяносто второй на вторую до полного"), вернулся к машине, открыл пистолет и озадачился. Топливо не подавалось, насос в колонке не гудел. Да и выглядела колонка полузабыто - у нас такие повымерли еще в первую половину нулевых.

Вспомнив навыки обращения со старыми колонками, которые требовали что-то нажать для начала заправки, я высмотрел на колонке похожую пимпочку и нажал. У мальчика отвалилась жопа У колонки отвалилась боковушка. Пока я держал ее ступней, загудел топливный насос. Видимо, что-то нажать должна была "королева бензоколонки" у себя на пульте. Держа одной рукой пистолет, а одной ногой колонку, я заправился до полного. Народ вокруг ржал.

Вернув пистолет на место, я изучил проблему. Запиралась стенка каким-то ключом наподобие железнодорожного, но закрыт замок был не до конца, вот стенка и отвалилась.Приделать ее назад не удалось - не хватало того же ключа. Прислонив стенку к колонке, я вернулся за сдачей и покаялся оператору:
- Я у колонки стенку оторвал. Вы уж простите.
- Да ничего, - философски ответила заправщица, - Вы, колхозники хреновы, ее каждую неделю отрываете.

Через пятьдесят километров я прошел Завитинск, за которым потянулись степи и большой участок без асфальта. Было солнечно, жарко, душно, пыльно. Меня вновь начало клонить в сон, и я остановился на обочине, чтоб "умыться из бутылочки" ©. На бампере лежал слой пыли в два пальца толщиной. Открыв заднюю дверь, я вытащил бутылку, и чуть отошел в сторону, чтоб пропустить попутную колонну. Ребята шли под сотню, рассекаемый машинами воздух качнул машину и смел всю пыль с заднего бампера в салон. Я выматерился. Сон прошел, даже умываться не захотелось.



Дальше пошла трасса без особых достопримечательностей, лишь повороты на редкие населенные пункты скрашивали тоску. Белогорск. Свободный. Углегорск. Шимановск. Где-то за Свободным снова начались леса, стало чуть повеселее.



За Шимановском местный транспорт практически иссяк. Основу потока составляли перегонщики - машины без номеров или на 25х транзитах. Иногда встречались фуры, еще реже проскакивали путешественники с забайкальскими или дальневосточными номерами.

В начале шестого вечера я остановился пообедать. На стене кафе висела шикарная карта трассы "Амур" с указанием мест строительства и ремонта, а в прайс-листе я заметил дивную строку "Теплый туалет - 20р". Я далеко не сразу понял, что в местах, где зимой давит до -50, теплый туалет является жданной и желанной услугой.

Дальше пошла сплошная тайга с редкими вкраплениями березок. Трассу пересекали бесчисленные речушки и ручейки. Многие как-то назывались, но фантазия у дорожников была небезгранична. Ручей "Ручей" - самое популярное название в тех краях.







К половине девятого вечера я миновал Неверскую развязку. Легендарное место, где сходятся трассы "Амур" и "Колыма"



Сразу за ней была заправка и гостиница с кафе. Я задумался. Спать было еще рано, на суточном одометре было всего 950 километров, и я был вполне готов ехать дальше. В имеющейся легенде трассы следующими возможными пунктами ночевки значились Сковородино (+25км), Тахтамыгда (+50км) и Уруша(+100км). "Хрен с ним", - решил я, - "Где нибудь, да заночую". Расскажи мне кто, во что это решение выльется, я бы не тронулся с места.

Поворот на Сковородино был пуст - ни кафе, ни гостиницы. В Тахтамыгде была кафешка, работающая до десяти вечера, и огромная пустая площадка рядом.Поворот на Урушу ознаменовался пустой асфальтированной площадкой. Ночевать было негде.

Необходимо пояснить - это не средняя полоса России. Тут на обочине не заночуешь. Обочина узкая, за обочиной отбойник. За отбойником узкий кювет и глухая тайга. Никаких грунтовок на трассу не выходит. В лесополосу не съехать. Ночевать на обочине нельзя. Может прилететь в зад зазевавшийся перегон. Может приехать местная шпана с дубьем. Может прийти косолапый миша. Да всякое может случится в глухих местах, где человек не живет. К ночи лучше и не поминать.

Следующей надеждой был Ерофей Павлович (еще 60 километров). Память неуверенно подсказывала, что там кто-то когда-то ночевал и что-то про это писал.

К Ерофею я подошел без пятнадцати десять. Там меня ждал грандиозный облом. Гостиница была, но недостроенная. Рядом с ней притулилась откровенно помойного вида кафешка "Багульник" и пяток фур с водителями-кауказороссиянами.

Откровенно хотелось жрать, я зашел в "Багульник", заказав борщ и кофе. Пока я грыз ногти в ожидании борща, в кафе зашла пара средних лет - мужчина с женой. Купив минералки, они вышли на улицу оттирать стекла своей "Хонды" от мошкары. Я последовал за ними. Подошел.

- Извините, не подскажете, где поблизости можно переночевать?
- Подскажу. На Неверской развязке.

Я икнул. Мужчина присмотрелся ко мне.

- Ты что, на запад?
- Ага.
- Слушай, это неблизко. Я не помню, как место называется. У тебя карта есть?

Я принес из машины распечатку.

- Хмм, точно не вспомню. Смотри. Будет место, где слева заправка, справа три кафешки и деревня совсем рядом. Там не ночуй. Там местные шалят. Тяни дальше. Будет слева недостроенный пост ГИБДД и кафе. Там нормально, мы там ночевали. Что там по карте рядом?
- Амазар и Семиозерный.
- Нет, не помню. Езжай, увидишь. Где три кафе и деревня рядом - там не ночуй, опасно. Давай, удачи.

Они уехали. Я стоя доел борщ (сидеть я уже не мог), на бегу выпил кофе и прыгнул за руль. Было начало одинадцатого, уже темнело. Надо было торопиться. Дальше я не снимал ногу с педали газа, остановился лишь сфотографировать границу Забайкальского края.



К Амазару я подошел уже затемно. Заправка была, но не слева, а справа от трассы. Далеко за трассой справа лежал поселок. "Брешет хондовод", - подумал я, - "Забыл по давности лет". Я заправился до полного бака из грохочущей колонки со стрелочным указателем. На Урале такие колонки канули в Лету еще в конце девяностых. Поблагодарив жизнерадостных парней-заправщиков и перекинувшись парой слов с невесть каким ветром занесенным на трассу мужиком в деловом костюме и галстуке, заправлявшим свой корейский джип с "25-ми" транзитами, я рванул дальше.

Семиозерный показался без пятнадцати двенадцать. Мужик не соврал ни слова. Слева была заправка. Справа были три кафешки, за которыми блестела огнями деревня. У кафешек стояли три перегона на тойотовских седанах и уже знакомый мужик с женой на хондовском минивэне. На деревянных ногах я подошел к нему.

- Ну смотри, - поприветствовал меня мужик, - Тут не ночуй.
- Почему? - я упорно не желал верить в происходящее.

Мужик затянулся сигаретой. Оттершие стекла перегонщики попрыгали в машины и рванули дальше на запад. Вдали в деревне гавкали собаки. Где-то за ними послышались пьяные возгласы и взревел мотоцикл.

- Места тут глухие, - терпеливо объяснял хондовод, - В каждом доме по карабину. Вот смотри: никто не хочет тут ночевать, никого тут нет. Все боятся этих мест. Нехорошие это места.

И проникновенно заглянул мне в глаза. Мне вспомнилась песня группы "Король и шут". Причем любая. Где сначала про деревню, а в конце всех убили.

Прошу меня понять. Это дома, перед теплым ламповым монитором, эти слова выглядят плоскими буквами на экране. В полночь на трассе "Амур" они звучали совершенно иначе.

Я быстро выпил в кафешке стакан натурального кофе и вернулся на улицу. Семья еще не уехала. Меня же пробил дикий страх остаться одному в этой жопе мира. Я попросился сесть хондоводу на хвост, он милостиво разрешил. Было темно, распечатку с картой я уронил куда-то под сиденье и не имел ни малейшего представления о том, где следующий населенный пункт.

Следующий час запомнился дикой гонкой по трассе. Я с трудом успевал за мощной двухлитровой "Хондой". Спасали лишь редкие просадки асфальта, где ведущий тормозил. За это время надо было догнать его, притормозить самому, проскочить просевший асфальт и снова жать педаль в пол, догоняя лидера.

Слева-справа промелькнули фонари, указатель "Могоча", и я сдался. Моргнув на прощание дальним светом, я отстал от лидера и развернулся, возвращаясь к пропущенной кафешке. Ее крыльцо было освещено фонарем. Подпирая дверной проем, слева и справа высились два амбала с сигаретами в руках ("Паша и Леша - два долбо##а мэйд ин раша" ©). Я заглушил двигатель и подошел.

- Тебе чего?, - поинтересовались парни.
- Мне б заночевать, - смущенно пояснил я.
- У нас нет гостиницы, - один из парней покачал головой, - Закрыли второй этаж, только кафе осталось.
- А где ближайшая гостиница?
- В Чернышевске. Три сотни. Дойдешь или уже все, срубило?
- Срубило. А в поселке есть чего?
- Есть на станции, но тебе туда не надо.
- Почему? - не понял я.
- Да потому, - ласково сказал один из парней, - Ты машину в номер не поставишь. И всю ночь на нее смотреть не будешь. Понял?
- Понял. И что посоветуете?
- Да ночуй тут. В машине. Видел, дальнобои стоят?
- Видел.
- Ну вот. Ты брать что-то будешь? А то мы закрываемся.

Я взял банку пива, вернулся на освещенную стоянку к дальнобойщикам, раскинул сиденье и лег. Полирнув встрепанные нервы банкой пива, я лег спать. Спал плохо. Снились оппозиционные политики и независимые политконсультанты.

Продолжение: http://metalheart88.livejournal.com/34827.html

перегон-2013

Previous post Next post
Up