One girl, one bike, one island… Part VI

Nov 21, 2012 04:08


Утро было восхитительным! Рассвет я встречала в большом каменном каньоне, образованным руслом реки Hvitá (Белая), цвет воды которой был далеко не белым. Я могу сравнить его только с неповторимо насыщенным синим цветом благородного сапфира.




Та питьевая лужа, из которой я брала воду накануне вечером, с утра покрылась корочкой льда. Пройдясь в обе стороны русла реки, даже при хорошей погоде мне не удалось разглядеть спуска к воде - либо отвесная скала, либо колючая проволока. Аккуратненько, боясь нарушить гармонию природы, я отколола небольшой кусочек образовавшейся за ночь корочки льда с поверхности той заводи, из которой брала воду накануне. После чистки зубов этой водой атрофировались все вкусовые рецепторы, поэтому утренняя каша была абсолютно безвкусной… К тому же, в полости рта замёрзли все нервы! А это было очень кстати, потому что на пятый день насыщенного похода жизненный опыт разбогател настолько, что начал расти зуб мудрости - а как и любая зубная боль, эта боль была столь же невыносимой!




Но, как и ожидалось, вчерашние дождевые тучи не просто истощились от не успокаивающегося всю ночь ливня. Разогнать их помог мой “любимый” исландский ветер… Он был настолько сильным, что палатку я собирала минут 20, из которых половину времени пыталась сложить полиэтилен (от второго дна). А верхний тент надувался таким парусом, что не только постоянно норовил улететь в каньон, но и меня с собой прихватить! Силы у ветра для этого было достаточно, а нырять в такую ледяную воду не очень хотелось…




Дорога, по которой я начала движение, проходила за холмом. Но солнце было ещё не достаточно высоко, чтобы своими лучами освещать и согревать мне путь, поэтому пришлось хорошенько укутаться, надев две тёплые кофты. Вчерашние два километра до соседнего моста давались с трудом! Зато через 3 км после моста меня ждал резкий поворот направо, где произошло чудо - туда не только пробивались тёплые солнечные лучи, но зажавшие дорогу с обеих сторон холмы не пускали ветер! Стоял полный штиль! А такого в Исландии я ещё не встречала!




Там же, за поворотом начинался спуск. Как показала практика, предыдущий рекорд в 37,5 км/ч, поставленный тремя днями ранее, был лишь тренировкой. Я постоянно пыталась сбросить скорость, плавно зажимая тормоза, но и это не сильно помогало… Из защиты на мне по-прежнему был лишь шлем, а на багажнике по весу ехала почти вторая “Настя” - на этот раз мне удалось “разогнаться” до 41,5 км/ч!!! Я абсолютно не замечала, какие красоты меня окружают по сторонам, т.к. едва успевала маневрировать между мелкими камешками и прочими неровностями дороги, опасаясь потерять равновесие из-за неожиданного порыва ветра, которого ждала каждую секунду! К счастью, через 5 минут этот опасный спуск закончился. И никаких воздушных вихрей (ни естественного происхождения, ни созданных обгоняющими машинами) не было. Никто, наверное, просто не смог меня догнать - меня обдувало с такой силой, что я представляла себя едущей в открытом кузове машины, мчавшейся на скорости не меньше сотни километров в час!




В конце спуска поднялся небольшой попутный ветерок, так что педали крутилось необыкновенно легко! Останавливаться приходилось только чтобы запечатлеть те красоты, которые меня окружали - а там, уж поверьте, было чем любоваться!




По пути мне попался указатель с очень весёлым названием, что даже захотелось свернуть и посмотреть, что же за “хрюни” там живут))))




Но моё бессознательное стремление к познанию окружающего мира (читайте “любопытство”) усмирил крутой подъём в той стороне, куда указывала стрелка, свидетельствующая о том, что хрюни живут далеко за перевалом, и так просто до них не добраться.)))

К своему первому второму завтраку (обычно в дороге их у меня было несколько, а день заканчивался совместным обедо-ужином) я добралась до небольшого городка под названием Flúðir, на летней веранде уютного придорожного кафе которого перекусила своим же чаем с печеньками, наслаждаясь заснеженными вершинами невысоких гор:




И, гонимая лёгким попутным ветерком, двинулась на юг дальше. Средняя скорость в пути составляла 23 км/ч! Я без остановки крутила педали, наслаждаясь пейзажами с обеих сторон, и останавливалась только чтобы увековечить их на память.




Сорок километров за два часа, останавливаясь лишь для съёмки! За всю поездку это была самая лучшая дорога - как по хорошему состоянию асфальта и отсутствующему трафику, так и погодным условиям!

В конце этого пути, недалеко от поворота на кольцевую дорогу с гордым номером 1, я устроила себе небольшой перерыв, сопровождающийся очередным вторым завтраком. И направилась к самой южной точке острова, деревне Вик (Vík):




Но всё хорошее когда-то заканчивается. Так закончилась идеальная для велосипедиста трасса, и началась почти самая плохая дорога, по которой мне только довелось ехать - хуже было лишь в пригороде Рейкьявика и в само́й столице. Стоило повернуть за холмик, кусочек которого виднеется в левом нижнем углу предыдущего кадра, так поднялся жуткий ветер! Дорога в сторону побережья шла под горку, но удавалось разогнаться максимум до 6 км/ч! А иногда ветер вообще не давал спускаться вниз, что почти приходилось “включать” задний ход - будто кто-то стоял сзади и пытался заманить в свои сети! Я ощущала себя героем любимого с детства мультика, которому постоянно мешают добраться до намеченной цели!!!))))




Так как время было детское, решено было бороться и пройти как можно больше. Именно пройти! Потому что ехать в таких условиях было нереально! Программой минимума было добраться до деревни Hella и заночевать там в каком-нибудь гестхаусе - после четырёх дней ежевечерних купаний в ледяных водах исландских рек очень хотелось принять горячий душ! Поэтому я готова была идти на неведомо откуда взявшемся втором дыхании, толкая велосипед впереди себя. Движение осложняли огромный трафик и узкая дорога без обочины… Каждую секунду приходилось бороться с естественным потоком встречного ветра и воздушными вихрями от обгонявших меня машин. Отдыхать приходилось, не выпуская велосипед из рук, потому что стоило его уронить - и поднять обратно казалось уже непосильной задачей: тяжесть рюкзака и неустойчивость круглых колёс в совокупности с ветром пытались повалить велосипед обратно на землю! Вот смотрю сейчас на рукописные заметки, оставленные вечером этого дня, и вспоминаю, как тряслись от усталости руки - с трудом узнаю в этих закорючках свой почерк!)))

Оставалось примерно два километра до ближайшего селения, когда я услышала сигнальный гудок автомобиля. Я обернулась и увидела позади себя притормозившую газель. Водитель сказал, что багажа у него нет, и  предложил свою помощь. Ясное дело, я не отказалась.)) Мне всегда было сложно отвечать на вопрос, куда я еду: мало того, что я не могла прочесть названия географических объектов, чтобы коренные жители поняли, куда же я всё-таки направляюсь, так и локальных целей я перед собой не ставила: “копать от забора и до обеда”! Вот и тут меня спрашивает водитель, куда я еду, а я и говорю: “До Рейкьявика, вокруг острова!” Проще всегда было выяснять, куда едет водитель, а потом уже планировать, где меня высадить. Как оказалось, этот дяденька ехал чуть дальше, чем Hella, в которой мы оказались уже после 5 минут езды - я даже не успела согреться!)) Он направлялся в следующую по дороге на юг деревню, Hvolsvöllur, до которой было ещё 15 км. Предложил меня довезти до туда - я не отказалась! Более того, когда он узнал, что я накрутила уже больше 250 км и ночевала 4 дня в палатке, он решил помочь мне и с поиском гестхауса. По пути он позвонил двум своим знакомым, одни из которых любезно согласились предоставить мне целый коттедж с электричеством и отдельным горячим душем по цене койки-места обычного студенческого хостела, где приходилось довольствоваться общим душем и тремя розетками на 10 человек.




Более того, мне даже выдали ноутбук, чтобы я скинула фотографии и освободила память на флешке. Правда интернета там не было.(( Так что о погодных условиях на завтра мне пришлось узнавать у выполняющей контрольно-спасательную миссию Лёлика, которая своими смсками меня подбадривала весь поход! Но на этот раз её смска была отнюдь неутешительной - встречный ветер обещает быть на всём отрезке пути вплоть до Вика ещё несколько дней. В запасе было чуть меньше двух недель, но мысль обогнуть остров по кругу меня не оставляла: каким бы транспортом не пришлось мне пользоваться! Я знала только, что обычные рейсовые автобусы, которые наматывают круги вокруг острова, начнут ходить не раньше, чем через месяц. :) Оставалось надеяться на свои собственные силы и на помощь таких же добрых людей, которых я уже встречала на своём пути!

Несмотря на то, что до места очередного ночлега я добралась довольно рано (около 5 часов дня), за день я продвинулась больше, чем на 80 км, из которых 63 своим ходом. Весь вечер тоже прошёл с пользой дела: я наконец-таки отогрелась в тёплом душе, постирала вещи, подзарядила аккумуляторы и пережила ещё раз все 4 дня пути, пересматривая вечером на выделенном мне ноутбуке фотографии за кружкой горячего чая в кресле на шикарной кухне уютного хозяйского домика.




<<< Предыдущая часть                 Следующая часть >>>

См также:
One girl, one bike, one island… ICELAND!
One girl, one bike, one island… Part I
One girl, one bike, one island… Part II
One girl, one bike, one island… Part III
One girl, one bike, one island… Part IV
One girl, one bike, one island… Part V
One girl, one bike, one island… Part VI
One girl, one bike, one island… Part VII
One girl, one bike, one island… Part VIII
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!

одиночный поход, природа, Исландия, велопоход

Previous post Next post
Up