1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10, 11,
12, 13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22,
23,
24,
25 Рай, ад и прочие варианты потустороннего мира объективно не находятся ни вверху на небе, ни внизу в недрах Земли, ни по одной из сторон света. В разных культурах и традициях существует разное понимание того, в какую сторону уходят мёртвые. Занятный и одновременно берущий за душу обзор самых популярных направлений дал Акунин в своей книге "
Там" (очень рекомендую тем, кто с интересом читает мои постинги о шаманизме и духах).
Из-за подобного разнообразия верований мало кто из шаманов-психопомпов может точно знать, в какую сторону наиболее логично отправлять обнаруженную блуждающую душу. Американского индейца или древнего кельта наверх в сторону неба лучше не отправлять, т.к. для них это не логично, в их верованиях духи мёртвых живут в глубинах земных. Отправлять же в те же самые глубины христианина - это вызвать у него истерику на тему "не надо меня в ад! я же был хорошим!" Можно, конечно, конкретного духа спросить, где в его системе верований находится аналог рая, но ответят далеко не все. Поэтому современным шаманам рекомендуется таких духов отправлять намерением к абстрактному свету, и уж дух сам свизуализирует себе, в каком именно направлении этот свет ему лично хочется видеть.
Далее мы делали шаманское путешествие на тему изучения гармоничного процесса ухода после смерти. Надо было встретиться с только что умершим человеком в любой точке земного шара и понаблюдать, как он уходит к свету. В некоторых случаях могут появиться какие-нибудь ангелы или духи-проводники, включая животных, которые и займутся душой умершего. Важно было сформулировать в намерении данного путешествия увидеть именно ту душу, которая готова уйти полностью и не цепляется за земное, как те, которых я до этого описывала.
Я вижу террасу в азиатском крестьянском деревянном доме, расположенном на склоне горы. Всё наводит на мысли, что речь идёт о чём-то типа Лаоса, Бирмы, Камбоджи или Вьетнама. За пределами террасы угадывается "двойное" пространство. Это одновременно покрытое густой зеленью ущелье реального мира, и в то же время нечто, заполненное плотным туманом. Я испытываю ощущение сильного облегчения, ещё несущего в самой своей природе эхо долгого страдания.
Я вижу неспешно ходящего по дому старика-азиата. Он задумчиво смотрит на обстановку дома. Я понимаю, что это не его реальный физический дом, а его воспоминание, в котором старик временно задержался, чтобы попрощаться с тем образом, который создался у него за время жизни. Дом - это образ, вся обстановка - образы. Даже сидящая на полу за рукоделием старая жена - тоже ненастоящая, а созданный самим стариком образ.
Я чувствую, что за пределами этого дома, за туманом, существуют другие помещения, другие "куски пространства", которые этот старик запомнил в их целостности - местный рынок, его мастерская в городе, отдельные участки дороги до города и т.п. Эти участки соединены не "географически", а просто существуют где-то в пространстве как данность и предстают вокруг человека, когда он их вызывает при помощи мысли.
Старик подходит к краю террасы и протягивает руку к туману. Он такой плотный, что тотчас же скрывает его руку, она сама превращается в туман. Я знаю, что этот туман метафорически является внешним миром по отношению ко внутреннему миру этого человека, по которому он сейчас ходит. Поскольку старик оказался в "междумирье", то больше не может видеть реальный материальный мир, и тот предстаёт перед ним как туман. Если за свою жизнь старик развил в себе бескорыстную любовь ко внешнему миру, то, сделав шаг в этот туман, он, исчезнув на миг, может спонтанно воссоздаться в образе антропоморфной сущности-носителя этой бескорыстной любви.
Вот кстати удивительно... Хронологически я словила этот инсайт в октябре и как-будто забыла. Потом
в январе пыталась снова безуспешно добраться до этой мысли. Самостоятельно не получилось, и духи принесли мне эту мысль с комментарием другого человека. И только сейчас в середине февраля, когда пишу этот постинг и данная часть теории уже прочно является частью моего гнозиса, я обнаруживаю, что записала эту мысль ещё несколько месяцев назад. Действительно ли я её записала именно тогда, или она просто впечаталась в мою жизнь растянутой в какой-то отрезок времени просто по самому факту того, что я до неё добралась?
Кстати в моих записях ещё написано, что, если человек за всю жизнь взрастил в себе сильную ненависть - то он может аналогично после смерти воссоздаться в агента, несущего ненависть. Я не уверена теперь, что это верно. Я могу представить безличную любовь как безграничное принятие всего внешнего по отношению к себе. Но я не могу представить безличную ненависть. А если ненависть не безлична, а направлена на что-то конкретное, то это уже проблема отдельной субличности человека, которая в тот туман не уходит, а так и остаётся рядом с объектом своей ненависти. Однако если я что-то не могу представить, не значит, что этого не существует. Эгрегоры чистой ненависти тоже кем-то подпитываются, т.к. к ним постоянно имеется доступ у любого человеческого существа, которое чувствует потребность изгнать и уничтожить. Не важно что.
Ещё я записала, что, если человек был самым обычным, без особой любви и без особой ненависти, то, как и большинство людей, он после смерти растворится в ноосфере и своим жизненным опытом будет питать последующие поколения людей на планете, как молекулы разложившейся плоти питают всё живое. Данная картинка вообще рубит на корню идею реинкарнации в общепринятом понимании. Или в том общепринятом понимании, как я его понимаю.
В том же путешествии духи мне показали, что пока не ушедший и сохранивший относительную целостность дух может быть притянут в воронки, создаваемые в ноосфере другими людьми. Думаю, под этим я понимала как раз то, что дух останется привязанным к известным ему земным образам, если живые люди создадут вокруг него стабильное информационное пространство, подпитываемое энергией.
Скорее всего египтяне и прочие древние народы со сложными похоронными обрядами имели именно такую цель. Передавая в потусторонний мир объекты быта, слуг, животных, еду, умершего на время привязывали к миру живых, чтобы медиумам его было легче вызывать и чтобы он продолжал участвовать в жизни общины хотя бы таким образом за счёт множественных привязок, которые активно подпитывались. Ибо опыт поколений хранился старейшинами, и все знающие жизнь люди были на вес золота. Особенно если это были наделённые Силой люди, как маги или особенно сильные правители. Такие люди в потустороннем мире благодаря своей Силе и воле могли осуществлять действия, направленные на защиту и увеличение благосостояния своего народа.
В какой-то момент мне пришла мысль, что старик-азиат, за которым я наблюдаю, на самом деле не умер, а в коме, т.к. он и уходить не торопился, и выглядел не особо озабоченным окружающим его пространством.
Также я увидела процесс обмена между ним и его женой взаимно созданными образами друг друга. То есть он видит свою жену как образ А. Жена ощущает себя как образ Б. Когда муж умирает, то в его распоряжении остаётся лишь образ А, а не реальный человек, которым ощущает себя его жена, то есть энергетическая связка быстро оборвётся. Но если жена будет подстраиваться под ту, какой хотел видеть её муж (образ А), то она сама себя сильно энергетически к нему привяжет.
Для иллюстрации этой мысли лучше подойдёт
пример мамы и сына. Предположим, мама 40-летнего сына считала ни на что не способным ребёнком без собственных желаний, когда он уже стал генеральным директором международной корпорации. Тут она умирает, сын в трауре, и в момент душевной слабости он вспоминает навязанный мамой образ, от горя и желания "сделать маме хорошо" становится тем самым ребёнком без собственных желаний. Именно такое его поведение привяжет дух мамы, потому что ей это больше всего знакомо.
Только тогда в октябре я написала "привяжет", а сейчас мне ясно, что мама вселится в такого сына, пока он будет хранить в себе ту роль, в которой мама чувствовала себя мамой, потому что такая мама оказалась неспособной повзрослеть вместе с сыном и стать мамой 40-летнего генерального директора и успешного независимого человека. Как только он сам таким станет навсегда и бесповоротно, не оставив себе шанса снова вернуться в то самое дорогое маме детство, только тогда дух мамы потеряет энергетическую подкормку и освободится сама, освободив сына.
***
Когда мы делились полученными инсайтами, одна женщина у нас в группе рассказала, что в своём путешествии увидела "рождение наоборот", как-будто в момент смерти энергетическое тело рождалось в мир духов, выходя через макушку физической головы, как младенцы рождаются головой вперёд, и ему при этом помогал светлый дух. По-моему, это очень красивая символическая картинка, потому что мир духов мы создаём и пополняем сами своими органами восприятия, "приёмник" которых находится в голове, и своим мыслительным процессом на протяжении всей жизни, который субъективно протекает там же.
В этой картинке интересно ещё и то, что в тайных практиках эзотерического буддизма или каких-то других восточных религий существует продвинутая практика переноса души в момент смерти. Человек, освоивший эту практику в совершенстве, может отследить момент своей смерти, выйти через макушку, по примеру астрального выхода, и далее по обстоятельствам смотреть, куда дальше - либо к свету, либо в подходящее физическое тело.