Подземка Нью-Йорка (New York City Subway)

Jul 29, 2019 20:30


Нью-йоркцу, который не ездит на метро, нельзя доверять...
(С) Белый воротничок (White Collar)



Подземка  Нью-Йорка крупнейшая в мире по числу станций и одна из старейших в мире.
Сначала поезда ходили чверху и над землей, что сохранилось до сих пор в некоторых районах Бруклина, Гарлема и Бронкса, но сейчас большинство городских линий подземные. Пассажиропоток большой. Представьте, что все жители Санкт-Петербурга спустились в метро... это и есть трафик подземки - в будни она перевозит 5,7 миллионов человек в сутки. Метро в Нью-Йорке - это такой "особый городской квартал", который имеет свои собственные неписаные законы и порядки.





Подземка появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой. В 1871 году её поменяли на паровую, а в 1890 году - на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1370 км. 472 станции (или 424, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию). Схема метрополитена. У меня такой к сожалению не было... (кликабельна)




Если верить Википедии, по статистике в США 90 % семей имеет как минимум один автомобиль, в Нью-Йорке этот показатель составляет 48 %, а в Манхэттене всего 22 %. И все это благодаря пробкам и нищете жителей разветвленной подземке.




Зелёные лампы сверху обозначают круглосуточно открытый вход в метро. Красные лампы, обозначают выход без входа, встречаются фонарики и другой формы, но шариков больше всего. Как правило, метро находится либо сверху улицы на эстакаде, либо под дорогой. Да так, что через решетку зимой пути заметает снегом.




Подземка Нью-Йорка не может похвастаться чстотой и периодичностью прибытия поездов, зато это единственная подземка в мире, работающая 24 часа в сутки. В Питере сейчас работает до 3 ночи, в принципе, вполне достаточно. Ночами в N-Y ездят только те кто хочет кого-то ограбить ))) по негласным правилам, ночами приличные здравомыслящие люди перемещаются на такси, а если уж поехал под землей... как говорится, кто не спрятался, я не виноват )))




Купили карты... разовая поездка на метро 2 доллара 75 центов и она еще и ограничена по времени. Так что выгоднее купить карту на несколько дней. Нельготный проездной билет на 7 суток стоит $31,00, на 30 суток - $116,50. жетонов нет, только пластиковые карты. Проездной блокируется на 18 минут, так что подряд 2 раза им воспользоваться не получится. Все это компенсируется возможностью зайти в метро через выход (если подождать, возможность будет) и проехать бесплатно (негры в Гарлеме так и поступают), но встречаются и контролеры внутри.


    






     


Метрополитен Нью-Йорка состоит из двух несовместимых сетей, построенных разными компаниями. Две из них до 1940 года были частными и одна государственная. Затем город всё выкупил. Метрополитен Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире (на 2016 год) - 6418 вагонов. Там ходят даже разные по габаритам поезда (по ширине и длине) - 3 типа вагонов. От 2,65 до 3,05 метров и длиной 15,56... 18,29... и 22,86 метров. Короткие вагоны нужны из-за крутых поворотов некоторых старых тоннелей - длинный стандартный вагон там просто не вписывается в повороты. Самые старые вагоны, которые до сих пор эксплуатируются в подземке произведены в 1964 году.




Не каждый тут сразу же сориентируется. Беда в том что поезда идут останавливаясь не на всех станциях. По сути, это электричка под землей. Поезда назначают, отменяют, вывешивают расписания изменений на досках. Поезда здесь делятся на экспрессы и локальные. В свою очередь и экспрессы бывают разными. Большинство экспрессов проносится, делая остановку лишь на некоторых основных узлах, поэтому ожидание нужного вам поезда или того что останавливается на каждой станции, может достигать 20 - 30 минут.




На конец 2018 года число разнообразных маршрутов составляет 27. Некоторые поезда мотыляются туда-сюда проезжая лишь несколько станций. Все поезда они делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками); для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того имеется несколько коротких маршрутов-челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп». Система работает круглосуточно (закрываются на ночь только две станции, каждая из которых входит в свой пересадочный узел), маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток. Короче - не все так просто, как хотелось бы. Трезвым и без бутылки здесь делать нечего )))




В метро нельзя курить нельзя и громко магнитофон слушать. Некоторые все равно и курят и слушают )))


    


До 96-й стрит в вагонах можно встретить все цвета кожи. К 110-й стрит белых лиц уже мало. На 116-й белых почти не остается, на 125-й в вагон входят одни чернокожие. Это Гарлем где мы жили...




Кольцевой в Нью-Йорке нет. И все линии кроме одной проходят через Манхеттен. 153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли (включая насыпи и выемки) и 281 - под землёй. Самой глубокой станцией является 191-я улица - она расположена на глубине около 55 м. Самой высокой (не только в Нью-Йорке, но и в мире) - Смит-стрит - Девятая улица, на высоте 26,7 м.


     


У некоторых станций, чтобы поехать в противоположную сторону (ошибся направлением движения), нужно вообще выйти на улицу и спуститься снова )))







Станции оформлены просто, но не однотипно. И беленькие есть и желтые и с потешными рисунками и с наметками на креатив.




На вагонах гордо написано что есть Wi-Fi, но в реале он есть только на самих станциях, а вот в вагонах его, как раз нет (по крайней мере в старых вагонах точно нет, а их большинство). Интернет ловится лишь когда поезд останавливается и прерывается как только он входит в тоннель.


    


Но зато можно спуститься по лестнице под землю к входу в метро и там поймать бесплатный инет и поговорить по Вотсапу даже не проходя через турникет. У нас такое невозможно.




Говорят, что книжки читают только в нашем метро? Неправда. И в Нью-Йорке встречаются наши девушки с книжками ))




И не только девушки )))




Составы в основном длинные, примерно в два раза длиннее питерских.




В подземке достаточно много станций-призраков уже закрытых и использующихся лишь для безостановочного прохода поездов или как станции-отстойники для составов.


    






     






     


Иногда ржавчины даже с перебором... некоторые эстакады прогнили так сильно, что пальцем можно сделать дырку насквозь. Не шучу. Удивительно просто что их не спешат менять.








     


Конечная станция ветки выглядит так...




С названиями станций куда нужно доехать тоже нужно быть аккуратным и уточнять. Здесь полно одинаковых названий. 6 станций метро в нью-Йорке называются "23-я улица" - 5 первых находятся на 23-й улице в Манхэттене, а шестая на 23-й улице в Куинсе.





       


Выход из метро...







Просто крыска в метро... дело обычное ))) в метро Нью-Йорка крыс можно увидеть прямо на платформах, или в кучах мусора. Их травят, но химия уже не помогает. Мы и то пару раз видели ))


    


Круговорот зверей в природе )))







Самая сташная станция нью-йоркской подземки





      


Некоторые мозаики страдают примитивизмом, но смотрятся стильно. Там в подземном переходе целая галерея таких.













Чем дальше от Манхеттэна, тем чашще поез идет сверху...




Вид на Бруклинский мост Нью-Йорка




На Брайтон Бич одна их старейших веток подземки, которая раньше была просто железной дорогой.




Сильной толчем мы не встретиоли, разве что пару раз ))


      





Девочка сидела с мобильником в правильноим месте ))) создала арт-объект...

















    











Женщине стало плохо... или что-то случилось криминальное. Увы, такое здесь случается.




Подземка Нью-Йорка - место музыкальное ))) Музыкантов в метро много... на любьой цвет и вкус.




image Click to view






У подземки есть уникальное культурное наследие США - Музей Метрополитен. Он большой, как Эрмитаж - за сутки  все не осмотришь. Там представлено Средневековье, Возрождение, Новое Время. Они уверены, что все имеющееся в искусстве представлено в Музее Метрополитен, значит и Церетели там есть...










Прикольное есть на пересадочном углу 14-я улица / Восьмая авеню ... там по всем уголкам установлены миниатюрные бронзовые фигурки художника Тома Оттернесса под общим названием "Жизнь под землёй". Человечки и звери живут полноценной жизнью во всех её проявлениях, чаще всего просто копируя жизнь подземки )) напишу еще при них подробнее в отдельном посте и поставлю сюда ссылку.




Часть фото и инфы (С) интернет




Следующий пост:  Гарлем - самое страшное место Манхеттена
Предыдущий пост:  Самая сташная станция нью-йоркской подземки

Нью-Йорк  ● История, достопримечательности и не только
США ● Путешествие туриста по стране. Города, национальные парки, лайфхаки...

Далее посты о метрополитенах в других странах и городах:

Что интересного и необычного в московском метро
Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Казанское метро
Красоты стокгольмского метро - единственного метро в Швеции
Лондонский метрополитен и его привидения
Метрополитен китайского Гуанчжоу
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Стамбульское метро
Метрополитен Пекина
Метрополитен столицы Малайзии Куала - Лумпур
Метрополитен столицы Португалии - Лиссабона
Метрополитен португальского Порту
Метрополитен испанской Барселоны

путешествия, избранное, США, подземная жизнь, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up