Сборка из постов посвященных "пушечным стволам". То самое обилие бронзовых "стволов", что изначально было чем-то другим, а не пушками, что метают ядра порохом. То есть, туда конечно при желании можно приладить ядро и пальнуть, но изначально они строились явно для других целей. Изучайте суммарную подборку. Были пожелания, сложить всё это воедино и вдумчиво почитать. Ряд изображений и текст дублируются в результате перекачёвывания из поста в пост.
С самого начала:
Итог по стволам. Часть 1
http://pro-vladimir.livejournal.com/141009.htmlИтог по стволам. Часть 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/141150.htmlИтог по стволам. Часть 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/141381.htmlИтог по стволам. Часть 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/141703.htmlИтог по стволам. Часть 5
http://pro-vladimir.livejournal.com/141931.htmlИтог по стволам. Часть 6
http://pro-vladimir.livejournal.com/142299.htmlИтог по стволам. Часть 7
http://pro-vladimir.livejournal.com/142494.htmlИтог по стволам. Часть 8
http://pro-vladimir.livejournal.com/142826.htmlИтог по стволам. Часть 9
http://pro-vladimir.livejournal.com/142872.htmlИтог по стволам. Часть 10.
http://pro-vladimir.livejournal.com/143229.htmlИтог по стволам. Часть 11.
http://pro-vladimir.livejournal.com/143397.htmlИтог по стволам. Часть 12.
http://pro-vladimir.livejournal.com/143682.html Готовы ли мы принимать правду?
http://pro-vladimir.livejournal.com/79798.htmlТак сложилось, что многое, что сейчас принято считать уже за аксиому, изначально оным не являлось. А было в своё время кем-то высказано как предположение. И не суть , что предположение оказалось верным. Но его закрепили, утвердили, приладили к нему много много подпорок. И чуть отойдя в сторонку, осмотреть творение, пробубня мантру « красота страшная сила», принялись жить дальше. И даже забыли про какие-то там закрепленные выводы в подпорках. Шло время. «Аксиомы» обрастали тоннами их объясняющей литературы. И первые кирпичи "знания", которыми были те самые предположения, уже давно оказались где-то в глубине. Оные просто похоронены под тоннами многовековых выводов на них построенных. И спустя столетия никто и не сомневается в их верности. А здание «знаний» всё выше. А кривые кирпичики, что лежат в основании, рано или поздно должны себя проявить , как слабое звено, которое не выдерживает нагрузки, от на них сверху нагроможденного.
И вот уже начинаются трения, мол, что-то у нас картинка не складывается. Лишние отростки какие-то, то там, то тут, торчат. То здесь это противоречит тому. А это этому. Но лезть в подвал осматривать самые первые кирпичи, уложенные в основании, никто особо не торопится. Все в основном пытаются перестроить ряды кирпичей , что лежат гораздо выше. И незачем им эти подвальные помещения, пропахшие плесенью, посещать. А то там еще и приведение какое померещится, а может даже злой дух какой нить фундаментный нагрянет с санкциями, за нарушение спокойствия, так сказать.
Косметику поверх имеющихся стен завсегда проще наводить. Там обои клеить и мебель расставлять по гармоничным прикладным наукам. Ну и что, что пол кривоват и заваливается? Это все злодеи виноваты, что спрятали от нас формулу «ровного фундамента». А нам, простым смертный, только и осталось у мебели ножки подпиливать, чтоб та не упала. Клеймя при этом позором всесильных всёпрятальщиков, которые денно и ночьно носятся по миру и только что и делают, что прячут и прячут. Заметают следы и заметают.
Этакие вездесущие не покладатели рук и ног во имя всёпрятанья.
А есть ли оные? Да и если есть такие, те ли они функции выполняют , что мы им приписываем?
Может так статься, что кирпич, который не первое столетие подпирает входную дверь, оказаться золотым слитком?
Может. И история такие примеры знает.
А может так статься, что еще много «кирпичей», которые «всегда тут были» окажутся не тем, за что мы их считаем? Готовы ли мы к пересмотру? Готовы ли мы подвергнуть сомнению огромный ворох научных трактатов? Ведь за этими трактами стоят люди, звания, гонорары, авторитет. Готовы отбросить, так сказать, в сторону всё то, что мы закрепленно знали и попробовать всё это уложить по новому?
Или может не стоить начинать брать текущие кирпичи, чтобы их положить в фундамент другого здания знаний и пусть всё останется как есть? Пусть мебель стоит криво, а толпы исследователей в кладовке ищут всёпрятальщиков.
Или стоит попробовать переложить имеющиеся в более ровную и устойчивую конструкцию? Без участия «подпорок» и «авторитетных» аксиом. Вдруг конструкция окажется более устойчивой?
Одна из заповедей конспирологических( и не только) теорий гласит, «хочешь что-то спрятать, положи на самое видное место».
Для проверки оного давайте возьмем любое самое самое видное место. Живем мы в России, так что далеко ходить не будем, а просто возьмем и посмотрим на Московский кремль. Он же на виду? На виду. Виднее и не придумать.
Есть на территории оного замечательный артефакт. Никогда не стреляющая пушка, которую все знаю как Царь-пушка. Давно лежит. Спрятанная в полный рост. Труба трубой, что с неё взять.
Официальную скучную историю про неё , любой мало мальски интересующийся, знает. 40 тонн, бронза, при попытке стрельнуть разорвет. Ибо соотношение диаметра ствола к толщине стенки очень маленькое. Описание применения данной пушки не сохранилось. Говорят, лежала и пугала послов других государств. Кусок бронзовой трубы лежал и пугал. Страшно аж жуть. Любой запрос в сеть даст, кто пушку отлил и когда. Но отчего-то там не написано, зачем. Ведь 40 тонн бронзы расплавить это не костерок на природе развести.
И вот в этом месте мы упираемся в первую аксиому, смысл которой сводится к тому, что наши далекие и недалекие предки, вот хлебом их не корми, а дай потратится на что-то грандиозное и не функциональное. Вот мы мол сейчас ресурсы считать умеем, а тогда ими двигал только порыв. И всё делалось исключительно во имя порыва, ну и какого нить божества из пантеона богов. Только это и ничего более лежало в основе всех действий всех наших предков. И что все эти строения, что нам от них остались, они есть последствия необузданного порыва и мании гигантизма.
То есть, наше неумение понять назначение строений и предметов, мы сами свели к одной нам понятной формуле, «поклонение дремучих предков перед богами». И в корзинку с этой формулой свалили всё, что только можно и нельзя. Ну просто всё.
А что же там царь-пушка? Назначение ей не придумали. Лежала она там себе на постаменте никого не трогала. В девятнадцатом веке сочинили к ней бутафорский лафет .
Петр-I, что для военных целей добывал бронзу из церковных колоколов, царь-пушку на переплавку не пустил. Вот другие немалые калибры, даже стреляющие, той эпохи, шли на переплавку вместе с колоколами. А кусок нестреляющей трубы решили по каким-то причинам оставить. Немного сие странно.
Может мы чего-то не знаем сейчас, что знал тогда про этот ствол Петр-I?
40 тонн дефицитного материала, а лежат себе, глаз «радуют». Видать, русская народная забава такая, тратится на неприменимое.
Присмотримся на чуть к этому чуду бесполезной траты сил и ресурсов. Тяжёлая труба с плоским глухим торцом с одного конца. А мы помним, что наши предки по выше озвученной версии преклонения и расточительства , особо ничем не занимались. Овального на них тогда не было, никто не ругал, что растрачивают американские ресурсы на русские забавы. Вот сваяли значит пушечку.
Хоть предки и рады чего огроменное поделать, но тут же не лишены чувства прекрасного. Как же такое большое и не украсить орнаментом затейливым. Смотрим на торец ствола. Плоский и никакого намека на бронзовое граффити, что есть по остальным поверхностям ствола.
Странно. Там всё разукрасили, а тут чистая «стена».
Выкрик из зала, «это чтоб упираться ей было чем, когда стреляет. И вообще это бомбарба! у них у всех такое вот плоскостопие. Упор отдачу гасить».
От странно, стрелять оно не может, но упор на пятке имеет. А вообще, кто ни будь может поверить, что, чтобы отлить сорок тонн бронзы, просто так, ну вот в виде памятника такого, мы потратились. Привезли материал, построили литейный цех. А это всё расчеты, ресурсы, трудозатраты. Чтобы сочинить неработающий памятник?
Может всё же труба как-то работала так, как мы нынче не знаем? Может наша отговорка, на все непонятные нам случаи, в сторону мании гигантизма слегка неверна?
Смотрим еще на ствол «бомбарды». У оной нет украшений на пятке казенной части и нет украшений на нижней (относительно нынешнего положения) части ствола. То есть, эти поверхности в «рабочем» положении закрыты или контактируют с другими поверхностями и «разрисовывать» их надобности нет и даже противопоказано. Значит таки версию памятника отбрасываем. На макет чего-то неработающего, из-за масштабов, не тянет.
Возили наш "спрятанный" артефакт в артиллеристкую академию для замеров и осмотра. Заключительного итогового доклада осмотра к сожалению не видел, за исключением растиражированного мнения, «что пушка не стреляла». Да и собственно не может.
А с чего мы вообще взяли, что любой кусок трубы должен непременно пулять ядра порохом? Как в нас так плотно этот момент вдолбили. То есть, по нашей логике, что мы к этому бронзовому куску трубы прикладываем, то любой кусок, любой трубы, должен стрелять. А любой круглый предмет есть ядро, которым из трубы стреляют. И нас данная версия целиком и полностью устраивает. И незачем её трогать, ибо это «аксиома». То есть, утверждение не требующее доказательств. А что если это не так?
И что самое интересно, царь-пушка далеко не единственный плод гигантомании расточительных скучающих предков. Если поискать, то вполне себе есть собратья по миру у данного творения. То есть, этот ствол, в других исполнениях, еще кое где встречается. И роднит их достаточно многое. И одна такая общая черта, это ну очень тонкие стенки, чтобы можно выдержать давление пороховых газов при выстреле порохом. На оных стволах даже есть повреждения от попыток пострелять порохом.
И вот в этом месте приходится расстаться с аксиомой, что такой ствол в мире единственный. Для многих это будет новостью. Те кто мало мальски знаком с темой оружия, те конечно скажут, что калибры такие были. И может даже отправят почитать какую ни будь умную книгу. Мы даже некоторые смотрели. И что мы там увидели? А там мы увидели непонятную страницу нарождения артиллерии. И что предки с каким-то непостижимым упорством достаточно долго изготавливали стволы из меди и бронзы. Там же есть эпизоды, что в какой-то момент они резко это дело забросили.
И пошел виток изготовления пушек в виде массивных чугунных изделий. С достаточно толстыми стенками по отношению к диаметру калибра. Никого факт длительного применения бронзы в качестве материала не смущает. Кто ни будь скажет, что разница в литейной технологии , температуре плавления и тд. и тп. Можно отчасти согласится.
Но если допустить мысль, что эти бронзовые и медные трубы изначально могли иметь другое назначение?
Вернемся к царь-пушке. Кроме несуразного отношения калибра к исполнению конструкции имеются непонятного вида проушины. Предположим, вас попросили сделать проушину, чтобы за неё можно было тянуть предмет. Чтоб в неё можно было продеть много канатов и чтоб проушину не оторвало. Предмет то у нас тяжелый. И смотрим на то недоразумение, что торчит из царь-пушки. Вы уверены, что за это можно тянуть? Поговаривают, что пытливые умы пробовали делать расчеты, в состоянии ли такие вот восемь «ушей» выдержать тягловую нагрузку от двухсот лошадей, а именно столько пишут нам и тянули царь-пушки при перемещении. Это 25 лошадок на одно ухо. А ствол надо перемещать по каткам на волокушах. И без асфальта. То есть, эти сорок тон будут упираться в любой бугорок и тонуть. Значит на проушины будут приходится вполне себе ощутимы нагрузки. И? выходит, что за проушины тянуть не получится. Да их банально оборвет.
От ведь неумелые предки, ни с порохом разобраться не могут, ни с проушинами. Но вот плоскую пятку не забыли сделать, чтоб «стрелять», а проушины, чтоб тянуть, не получились. И зачем тогда эти проушины если за них нельзя тянуть? Неужто для какого-то другого назначения?
Еще один элемент непонятного первоначального назначения. В разрезе «зарядной» камеры присутствую по центру острая пимпочка. И зачем она там если порох класть? Ведь явно излишняя деталь и мешаться будет.
Проушины рядом с запальным отверстием, зачем? Кто рассматривал бронзовые пушки, тот видел аналогичные проушины рядом с запальным отверстием и на других пушках. Но кто ни будь имеет представление зачем их делали?
А если посмотреть на то, как выполнено выходное отверстие ствола царь-пушки. Борозды какие-то. Ведь для стрельбы явно излишний элемент. Для красоты?
А вам никогда не казалось, что этот ствол на этом лафете смотрится как на корове седло.
И не слишком ли много элементов непонятного назначения, на которые тратились наши предки.
И зачем увеличивающийся разбег проушин за которые нельзя тянуть?
Ведь там явно не с декоративным умыслом интервал между ними увеличивается.
Не кажется ли вам, что вся эта бронзовая заноза попросту всем своим видом указывает на наше нежелание посмотреть на неё. Этот «кирпич» тут давно дверь подпирает на самом видном месте. Что его разглядывать? Несколько веков пролежал и еще столько же пролежит.
Это ж, это, символ расточительности. Символ трат государственных средств. А могли бы тогдашним бабушкам пенсии раздать, а не заниматься сотворением никому не нужных бронзовых труб. С которых и пальнуть то не получится. Дикие далекие предки, что с них взять.
Или таки мы чего-то не знаем про этот кусок трубы? И пора несколько аксиом, что лежать в фундаменте, пересмотреть.
Владимир Мамзерев. 19.08.2014 г.
Листая старые трактаты. Часть 16.
http://pro-vladimir.livejournal.com/82646.html Зацепился за написание латинских слов.
Вот в заголовке раздела трактата "de arithmetica militari"
Все переводчики "mili" переводят как "воин" а "militari" как "вооруженные силы".
И причем тут арифметика тогда?
А не может так статься, что "mili" они и есть изначально "мили". То есть, мера расстояния.
Просто далее вся эта арифметика кроится вокруг этих звездных заборов.
militari выходит тогдашние название вокзала. mili-t-ari. ari-переводят как "небольшая армия"
А кто там всё арийские корни разыскивает?
Так это чего выходит, что militari это считай "Московский метрополитен имени В.И.Ленина".
Транспортная система, что позволяла ARI покрывать T MILI.
Где наврал?
кстати миля на латинском ныне пишут как "milliaria"- где подвох?
Dmitrijan: Да всё так, мы бы ещё сказали - сокращённый путь. Ара на востоке вообще-то уважаемые люди, друг и прочее.
МиЛи-Торят-Ара - сокращают путь.
Короткий путь получается.
Рассматриваем ныне отсюда:
http://www.loc.gov/rr/rarebook/rosenwald-MandR.htmlвот это:
Rosenwald 6
Roberto Valturio. De re militari. [Italy, 3d quarter of 25th cent.] [182+] 1., the last blank. illus. 34 cm.
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=rbc3&fileName=rbc0001_2011rosen0006page.db и вот это:
Rosenwald 7
Roberto Valturio. De re militari. [North Italy, 3d quarter of 15th cent.] [208] 1., the last 2 blank. illus. 30 cm.
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=rbc3&fileName=rbc0001_2011rosen0007page.db
Dmitrijan:2011rosen0006/0056q: Башня, целимся, вопрос зачем нам перо? Вокруг башни что-то течёт, что уже забавно. Дверь вроде закрыта, а на зубцах прорези. Вроде какая-то безсмыслица? Однако как целится против света? А никак! Он будет слепить! А если взять напарника, который своей высотой, будет определять высоту башни, и в момент прохождения света через зубцы даст команду? Вот мы и попадём.
Dmitrijan:2011rosen0006/0057q: Принцип тот же, но заброс чего? А шарика! А шарик с чем? С гребёнкой. Да мы элементарно пытаемся закинуть на башню крепёж!
Dmitrijan: 2011rosen0007/0047q: 0007 трактат явно писан по смыслу, как поняли с потерей деталей. Вот нам и арбалет уже палит стрелой с верёвкой, причём воткнувшуюся прямо в «кирпич» башни. А вот ниже по верёвке запускает парус на башню. Что в принципе логично, если картинкой выше стрелой туда доставили верёвку. Причём тот кто лежит, уже не смотрит по прямой на башню, а это уже верёвка, что за его головой привязана! Причём уходит куда-то к башне.
Dmitrijan:2011rosen0006/0142q: Вороток, бочка, и дуршлаг со шваброй? Ба, да это же прихрометр! Дуршлаг истекает, мочалка сохнет, вороток уравновешивается. Имеем измеренные параметры среды.
Dmitrijan:2011rosen0006/0143q: Полугодичное кольцо, аж по месяцам. Забавно, что разбивка по 12. Забавно, что кроме мая, остальные части читабельны, а май обозван как Ivnivs et ivliv - переходной, пограничный, двойственный. Астролог бы сказал - «близнецы».
Dmitrijan:2011rosen0007/0156q: Вроде буквы переписаны, а смысла уже нету, лишь набор буков.
Dmitrijan:2011rosen0007/0157q: В отличие от 0006, тут уже 2 гири, причём равновеликие и циферблат. Система не имеет вообще никакого смысла, хотя в оригинале там имелось дырявое ведро и мочалка.
Dmitrijan:2011rosen0006/0194q: Шатёр и палка? А на макушке что? Неужели Держава? Столбим мести и качаем? Действуем как указано тут снизу и слева:
https://yadi.sk/d/SCRqDrqUFFc3b/Slovo%20HD%20Color.jpg
Находим испарения благости, знамение во верующим. Ставим шест, на нём кристалл Грааля в Державе. Что-то типа помеси солнечной и термальной батареи. И накаливаем благость. Если её будет много, ставим палатку основательней. Потом воздвигаем часовню, потом Церковь, потом Храм, потом Собор. Этакие геологи-разведчики кочевые.
Dmitrijan:2011rosen0007/0221q: Палка в землю, шатёр, шарик на макушке и крест. Даже шлем вроде нарисован рыцарский. Очень похоже на переход от реального аппарата в 0006 к демоверсии с современными церквами, где абы где тыкают кресты и молятся всему, что похоже на крест.
Dmitrijan:2011rosen0006/0227q: Ломать не строить, однако обращает внимание, что при наличии двери и даже крыши, окна являются наиболее предпочитаемыми объектами для проникновения.
Dmitrijan:2011rosen0006/0258q: Ствол, конечно, привязали и даже запалили, но они собираются явно палить не порохом. Опять же привязь чисто декоративная, по принципу чтобы не укатился. Похожего мелкого размера кольца мы видим и на доставшихся нам стволах, что не годны для переноса ствола, но вполне подходят для крепежа от вращения. Однако, если это не просто верёвка, а иначе, зачем её крепить одним канатом, то оное вполне может снимать сигнал и даже вибрации со ствола, работая обычным стетоскопом.
Dmitrijan:2011rosen0007/0299q: Кусок того самого «Machina Tormentaira» Только подписано - «TOR MENTVM» ТО, что система для защиты, тот автор похоже понял, и что ствол как-то должен в этом принимать участие тоже понял! Только вот изобразил-то как понял! В оригинале ствол перетянут 1-м канатом! А тут просто верёвочки приставлены. В оригинале канат может не только удерживать, но и снимать волны со ствола, а тут это лишь крепёж!
Dmitrijan:2011rosen0007/0297q: «Как поняли так и приладили» (с) С одной стороны историков понять можно, ведь вот эта картинка более понятна им, что тут вроде как пушка бах по башне ядром и трещины. И все дружно начинают писать, что этими стволами палили по башням. А вот если ствол, в него почти закатывают то самое ядро, которое ещё и дымит, и башня бах - то не очень понятно! Ведь чтобы башня бах, то ядро должно полететь! Вот нам и нарисовали.
Dmitrijan:2011rosen0006/0261q: Выходит, что стволы не просто стояли, но и имели выход, те самые ржавые площадки? И чтобы их отделить от крепежа - их банально откручивали! А чтобы удобней было откручивать - можно соорудить помост, по которому катаем этот ствол.
Dmitrijan:2011rosen0007/0301q: Они как умели так и срисовали! Интересно, как бы выглядел компьютер в их исполнении? Хотя вон Иконы стали лишь размалёванными досками вместо экранов и народ вовсю поклоняется раскрашенным доскам.
Dmitrijan:2011rosen0006/0262q: Тут явно не ошибка автора. И надпись «Aha mirabilia Madnna», что в переводе с латыни вроде как «Изумительный Глас Мадонны». Ствол реально стыкуется. Причём он имеет вполне технологичный крепёж и забавный подвес, который, по сути, нужен, чтобы что-то куда-то опускать, например в дуло. Опять же ядра - обращает внимание, Что они имеют составной кожух с довольно сложным замком. Т.е. засыпаем, закрываем и даже крепим соединение! И оно там горит себе и горит. Забавные ядра? Или может так уплотняли что-то при помощи спекания? Ведь вот уран тот же мы и нынче в шарики сжимаем.
Dmitrijan:2011rosen0007/0302q: Тут уже написано «Alia mirabilis machine», и масса незначащих тонкостей, как казалось бы, опущена. «Ядра» не имеют необходимого крепления на замках и запалены не потому как их пробили. Верхний ствол выполнен в манере столпа. Хотя в трактате 0006 надпись имеет больший смысл - «Aha mirabilia Madnna» - Эхо (глас, слух, звук) mirabilia (замечательный, чудесный, изумительный) Madnna (Мадонна, глубокий, полный, далёкий). Т.е. в оригинале это был чудесный Глас, по-нашему волшебный фонарь или радио с телевизором. А для переписчика уже это: другая изумительная машина, ну или что-то похожее.
и такой кривой ствол нам уже попадался ранее:
http://pro-vladimir.livejournal.com/75663.html
Dmitrijan:2011rosen0006/0263q: Мощнейший блок, что тянет за не очень большой подвес, что выделяется из ствола. При этом мощность блока говорит за то, что он тягает немаленький вес. Однако само крепление небольшим кусочком, что явно притягивает ствол, больше напоминает присоску и встречается и в других трактатах. Неслабая «присоска», и её мощность, если сам подъемный блок весьма огромный.
присоска попадалась тут:
И при всей своей похожести книги оформлены несколько по разному.
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=rbc3&fileName=rbc0001_2008rosen1086page.db&recNum=1http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=rbc3&fileName=rbc0001_2008rosen1313page.db&recNum=1Листая старые трактаты.: Часть 15.
http://pro-vladimir.livejournal.com/80291.html
Dmitrijan:2011rosen0006/0266q: При очень немалом весе именно дульной части ствола, транспортировка именно дулом вниз, или дулом на тележке вполне разумно. Это же указывает на то, что рисунки не от балды нарисованы, а со знанием тяжести стволов. Везут-то согласно центру тяжести, а не размеру.
Dmitrijan:2011rosen0007/0306q: Вот что они тут делают? В трактате 0006 они перевозили стволы, а тут? Верхний ствол вовсе замурован в подставку, а нижний уже свалился и явно никуда не поедет. Хотя, похоже, тот кто рисовал, считал, что это нижнее устройство для пальбы, потому ствол поднят и запалён.
Dmitrijan:2011rosen0006/0268q: Ствол, судя по башне, немаленький. Но весь вопрос, что он там делает? Лежит в желобе и явно палить ядрами не собирается. Точность наводки так же интересна. Вопрос - зачем такая конструкция, если не палить по врагам? А такая конструкция и нынче используется и используется для передачи сигналов на расстояния! Банальная система звуковой и волновой связи. Например, наводится лазер, или раструб, и сигнал передаётся на значительные расстояния. Есть и ещё применение - эхолокаторы, такие использовали ещё недавно слухачи -
http://august.md/vtoraya-mirovaya-vojna/sluhach.html В принципе всё та же система дальней связи и слуха. Ведь и поныне мы говорим «слуховое окно», которое ест в доме, причём на самом верху. А так же «слухами земля полнится». Возможно это не фантастика.
Dmitrijan: 2011rosen0007/0308q: Вот за такие картинки историков и считают технари глупцами и даже идиотами. Ведь к висящему желобу, с лежащим в нём стволом подвешена (!) башня, да ещё казённик выставлен на ножках, де прицел тута. И ствол ещё и запалён! Де оно должно палить! Ещё бы кучку ядер нарисовали для пущего анекдота. И даже подпись, что де это Турбус Торментариа. Де крута, мол.
Dmitrijan: 2011rosen0006/0269q: «Machina Tormentaira» С одной стороны конечно мощное оборонительное сооружение по принципу кааак жахнем! С другой стороны очень напоминает многопоршневой двигатель. А в сути может быть использовано как слуховой аппарат с разных сторон, где из запального отверстия, как в любом усилители и даже слуховой трубке лора, очень даже слышны окрестности. И не только окрестности, а нечто большее. «Machina» она и нынче машина, а вот «Tormentaira» - круговое (Tor) охранное (Ment)? Ну, хотим если, то ментальное, хотя нынче слово мент вполне определённое значение имеет. А уж Air и нынче воздух. Слухачи по-нашему получаются. Устройство обращаемое и как понятно, вполне могло работать как рупор.
Так вот откуда Леонардо подсмотрел идею своего танка.
По мотивам «И была Страна до России». Часть 15.
http://pro-vladimir.livejournal.com/72882.html
Dmitrijan:2011rosen0007/0309q: Это же надо так опошлить.
Dmitrijan:2011rosen0006/0286q: Круг затейливый, зовётся лабрис, ещё такие круги принято выкладывать по земле камнями и уверять, что если по этому лабиринту ходить, то откроются врата неведомое. А вообще-то с этим рисунком ещё не так давно чеканили монету о. Крит, там, где по мифологии минотавр сидел в аналогичном лабиринте.
Dmitrijan:2011rosen0007/0327q: Стоит ли удивляться, что из нормального Лабриса можно накалякать такой круг с прорезями на стяге.
Dmitrijan:2011rosen0006/0278q: Дядьки не просто с перьями, но и в доспехах! Причём полной экипировки, включая металлические ботинки! Так вот вы какие рыцари-то! Ну, воевать-то они явно не собираются, однако зачем всем доспехи? Опять же долбать просто башню, смысла особого нет, лучше и логичней ворота. Если только не применяется принцип «удар по автомату с газировкой», когда от хорошего удара происходило самопроизвольное срабатывание. Ну, или ещё не так давно в аппаратных висела кувалда, которой простукивали шасси ЭВМ. Если так, то перья им нужны, чтобы определить максимум статического напряжения, фактически металлоискатель, только ищут электричество. А после, мощным ударом, нет, не проламывают, выводят из строя аппарат мощными сотрясениями. И это очень логично!
Dmitrijan:2011rosen0007/0318q: Мужики в панталонах и подвязках раскачивают бревно и стучат в стену. Теперь понятно как верующие научились лбом бить о пол.
Dmitrijan:2011rosen0006/0298q: Таблица смещений линий. Корректирующая таблица, для учёта интерференций в среде. Примерно то, что делали на картинке, где наклоняли ствол. В зависимости от характеристик среды, она имеет способность изменять линейность и изгибать лучи и это надо учитывать. Иными словами прямая не такая и прямая, как вроде бы прямая поверхность Земли имеет свойство загибаться, сворачиваясь в спираль, которая людям видится как шар.
Dmitrijan:2011rosen0006/0299q: Диск, что мы бы назвали зодиакальным. Хотя на нём указаны зоны возможных удачных проходов (byemalis). А вот вариант неудачных переходов (hyemalis) даже имеет название такого цветка, хотя варианты терминов bye и hye для malis мы вроде и так знаем, особенно нам знаком вариант (hye). Он же в народе Хемалис.
Dmitrijan:2011rosen0006/0306q: А «ядро»-то может давать кристаллические ростки, похоже. С одной стороны фантастика, но с другой стороны мы сами практически так же выращиваем искусственные кристаллы.
Dmitrijan:2011rosen0006/0309q: Подплыли, упёрли, нажали. Похоже на обычную стамеску или долото, что должна раздолбить башню. Хотя есть и ещё одно применение, ведь зажав кристаллический шар в дуле, можно производить замеры функционирования башни, путём прослушивания не хуже стетоскопа.
Dmitrijan:2011rosen0006/0312q: С одной стороны такие «винты» смысла не имеют. Но с другой стороны, почему «винты» так странно устроены и какие-то просечки? Ведь если такую штуку с просечками вращать, что создаётся разность потенциалов. А если вращать в воде, то получаем разряжение среды у борта. При этом мы не боремся с водой, перемещая массы, а лишь создаём поток воды рядом с бортом. Забавно, что на носу «подводной лодки» Держава, как и на колоколах, и в руках Державных правителей. Т.е. это не просто символ, а вполне действующая штука, которую ещё и изготавливали! А мы всё - ядра, ядра!
PoM_040_27082014_Скипетр и Держава разве просто украшения?
http://dmitrijan.livejournal.com/172835.html
Dmitrijan:2011rosen0007/0253q: Угадывается арбалет, но очень упрощённый, особенно забавляют точечки винтиков на камнях строения.
Dmitrijan:2011rosen0007/0296q: Перья у дядьки откуда-то из драного павлина. На арбалете крупными буквами Ball-ista. Целится в какое-то лицо, похоже целятся на слух и ощущения. Да и баллиста должна шар доставлять, ведь ball-ista, а не стрелу. Вот те мужики в латах, что бараньей головой долбили, хоть были вроде менее адекватны, но по смыслу понятней чем занимались. Хотя смысл и тут остался.
Dmitrijan:2011rosen0007/0337q: Судя по предыдущим картинкам этого же 0007 трактата, тут должно быть нарисовано что-то приличное, а не эти мужики в панталонах, тыкающие палками вроде как вёслами в воду, особенно вон те, что на мачте засели, и там отстреливаются, тот справа вообще пукает из духовой пушки очередью. В башне откуда-то лестница, тот что рядом с башней слева с месяцем на макушке такой умильный. Его сосед с шишкой на голове. Те что справа от башни - один с щитом с баксом, а тот что вроде как должен быть с подзорной трубой, изображён, что садит очередью из духовой пушки.
Если поглядеть сюда, то
Dmitrijan:2011rosen0006/0294q: Забавно, что вот тут у 0006 нарисовано совершенно иное! Это вообще катамаран, а не корабль, в который набились чудики. Причём катамаран с башней! И в башне не лестница, а в окошке чудик производит какие-то действия, например дёргает за что-то. У тех кто наверху не всякие алебарды в руках, а ПИКИ! Перья вполне нормальные. И морды лиц вполне при деле, а не умильные. И перья, а не шишки с полумесяцами и баксами на щитах. Забавно, что этот катамаран плывёт от нас. Он к нам кормой! А это не вёсла и даже не рули, это движители! А мужики за бортом вовсе не гребцы, а десант с пиками. И пукалку, от которой бликуют (!) кольца, держат совсем иначе. Эти чудики лоцманы, они делают промеры.
Dmitrijan:2011rosen0007/0342q: «Я его слепила из того что было» (с) Зато красиво и с вензелями. А вы что читать собирались?!
Dmitrijan:2011rosen0007/0350q: Особенно умиляет розочка на лицевой сторону, ещё бантика не хватает.
Dmitrijan:2011rosen0007/0359q: Ну, вот пояс должен надеваться на талию. Тогда что он делает, как не надувает свою задницу? Хотя в оригинале это вполне может быть дыхательный аппарат для рыцаря, на подобии как в современных костюмах повышенной защиты есть маски, что дышат от баллонов со спины. Но тут даже шлем этому рыцарю не нарисовали, куда уж трубку совать из задницы как не в рот.
Dmitrijan:2011rosen0007/0360q: Это даже в принципе не шевельнётся. Особенно забавен руль на лодке, что привязан верёвочками, хотя остальное приклёпано. Но винты и сами передачи уже нарисованы неработающими, особенно на нижних банках, где передачу банально приклепали к корпусу. А она шо, разве должна вращаться?
И вот просуммировав это. Напрашивается достаточно простой вывод, что перепись чего либо без понимания искажает детали. Не умышленно, просто при копировании, непонятные элементы или заменяются, или додумываются в меру понимания переписчика.
Посадите сейчас любого переписать учебник по высшей математике. А потом им переписанное попросите еще кого ни будь переписать. И что в итоге получим? А классический вывод, что враги умышленно спрятали знания. Специально неграмотных усадили переписывать. От они злодеи.
Владимир Мамзерев. 01.09.2014 г.