Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
"Изначально в Исламе установлен принцип, согласно которому в быту дозволено всё, кроме того, что прямо запрещено шариатом. Не является исключением из этого правила и наша еда. Например, в Коране перечислено то, что нам запрещено есть (см. 5:3). В Сунне имеются запреты на поедание того, что не упомянуто в Коране (например, мясо домашних ослов). Соответственно, вся та еда, запрет на которую отсутствует в Коране и Сунне, дозволена для употребления в пищу.
Однако в современном испорченном мире вышеназванный принцип мусульмане перевернули с ног на голову и начали общаться друг с другом уже в ином формате: «Докажи, что это дозволено!» Сегодня считается, что шариатский довод должен привести тот, кто разрешает, а не тот, кто запрещает. В особенности это касается нашего рациона. Сегодня мы отказываемся покупать и ставить на стол такое мясо, как курица, говядина, баранина, и прочую травоядную живность, если на ней отсутствует специальная маркировка «Халяль». Мы требуем от производителя и продавца доказать нам, что курочка или телячья тушка дозволена для употребления в пищу. И если видим соответствующий ярлычок с уже известным на весь мир арабским словом «Халяль», то успокаиваемся и едим за милую душу"
Далее здесь.
Этот анализ брата
jago52 осталось дополнить двумя важными примечаниями: во-первых, от мяса животных, принесённых в жертву идолам, лучше отказаться - независимо от того, кто их заколол. Как передал аль-Куртуби:
"Определённая группа (учёных) сказала: «Если ты услышал, как человек Писания произносит не имя Аллаха (при закалывании животного), то не ешь его». Среди сахабов это говорили Али, Аиша и Ибн Умар, и таким же было мнение Тавуса и аль-Хасана (аль-Басри), которые придерживались (в данном вопросе) слов Всевышнего: «И не ешьте (ничего) из того, над чем (намеренно) не было упомянуто имя Аллаха; поистине, это - нечестие» (Коран, 6:121). А (имам) Малик сказал: «Мне это неприятно» - не запретив его" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 6/43).
Во-вторых, жертвоприношения вероотступников и мусульман, исповедующих явный куфр (таких, как рафидиты, джахмиты, крайние кадариты и др.), по мнению подавляющего большинства учёных, также не дозволены для употребления в пищу. Имам Ибн Кудама аль-Макдиси сказал на сей счёт:
"(Мясо) животного, заколотого вероотступником, запрещено (для мусульман) - даже если он перешёл в религию людей Писания. Таковы слова Малика, аш-Шафи'и и сторонников личных мнений. Исхак сказал: «Если он исповедует религию людей Писания, то мясо заколотого им животного дозволено», и это же сообщается от аль-Ауза'и... Однако для нас (очевидно), что он (вероотступник) является кяфиром, для которого не установлено (никаких гарантий, связанных) с его религией. Поэтому его жертвоприношение не дозволено (для мусульман) - равно как и (жертвоприношение) язычника, и для него не действуют нормы (шариата, распространяющиеся) на обладателей Писания, даже если он и исповедует их религию. (Для вероотступников) не установлена выплата джизьи, и из них не берут невольников. И не разрешён брак с вероотступницей" («аль-Мугни», 9/22).
Читайте также:
Подарки от неверных в честь их праздников Ещё о браках с неверными О лжеисламских сектах и общинах Мясо: кушать или нет? И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.