Давно известная история - где тонко там и рвется - почему то повторяется из раза в раз и всегда внезапно.
Сколько времени и сил нужно еще потратить, чтобы доказывать, что одна только подземка быть магистральным транспортом не должна! Или кроме как состоявшего транспортного коллапса ничто не лечит!
Эпидемия коронавируса должна послужить спусковым крючком для обсуждения, что будет если метрополитен закроется, например, на карантин в лучшем случае:
https://www.rbc.ru/society/22/03/2020/5e773ec09a7947b455efd50c Это только эпидемия. Причем, надеюсь, не самая фатальная из возможных. В условиях глобального противостояния, можно ожидать и худшего сценария.
Могут добавиться нарушения работы магистральных сетей газопроводов, электросетей, водоотведения и прочие линейные объекты. Говорить о том хаосе на дорогах, что может случиться в случае частичной или полномасштабной эвакуации даже не нужно. Особенно, если все эти события наложатся друг на друга во времени и в пространстве!
Метрополитен в Москве в первую очередь будет представлять собой отличнейшую мишень. Взаимно обусловленные центростремительные пассажирские потоки, моноцентричность города и радиально-кольцевая структура улиц и метрополитена, также монополия последнего на массовые пассажирские перевозки гарантировано поставят Москву в положение гетто в случае реализации худшего сценария. Об этом уже
писалось как-то.
Средство борьбы с транспортным коллапсом, если встанет метрополитен, одно - мультимодальная транспортная система:
- Трамвайно-пешеходные зоны в центре Москвы и платный въезд в него.
Из всех видов наземного пассажирского транспорта, только трамваи способны будут хоть как-то «переварить» хлынувший из метро людской поток, если подземка выйдет из строя.
Автомобили же не должны создавать помехи движению пассажирского транспорта и пешеходов, портить и без того неважную экологию места и создавать дополнительную аварийность. Добавляется к этому еще и риск автопробки в центре в случае выведения метрополитена из строя.
- Скоростные трамваи на радиальных направлениях города.
Только скоростной трамвай из всех видов наземного транспорта сможет эффективно взять на себя пассажиропоток, едущий на дистанции 5-10 км и мощностью в 10-30 тыс. час на направление, в случае выведения смежных радиальных веток метрополитена из строя.
Кроме того, скоростной трамвай идет по поверхности и без пробок. Если, конечно, перекрестки проезжать в разных уровнях.
И первый вариант, который можно здраво обсуждать - это скоростной трамвай «Лубянка - Ленинский проспект - МКАД»
https://rustam-scorp.livejournal.com/6896.html https://rustam-scorp.livejournal.com/8673.html https://rustam-scorp.livejournal.com/9906.html - Городские электрички
Прочий пассажиропоток, едущий с периферии, т.е. дистанция более 10 км, должна взять на себя
городская электричка.
- Подземные стволовые коридоры в центре Москвы
И, наконец, чтобы электрички и
МЦД стали по-настоящему функциональными, они должны идти в центр и соединяться с метрополитеном. Сделать это можно только в подземном исполнении. В крупнейших агломерациях мира это давно уже сделано. В Париже есть
RER, в Гамбурге -
S-Bahn. У нас пока только
обсуждается.