В прошлом посте был затронут
русский вопрос как таковой и было доказано положение, что «русский» - это не народность, а языческая религия. В отдельной подтеме обширной публикации была рассмотрена
русская религиозность.
В настоящем посте постараюсь подробнее рассмотреть не затронутый аспект русской религиозности - «веры в царя».
Наверняка, часто доводилось слышать от «
традиционала»: в России все зависит от человека. Главное - лидер. Если он сильный, то и Россия сильна, а слабый правитель - беда для России. Перечислять дальнейшие вариации можно бесконечно, суть - ясна.
Полагаю, что долго рассуждать об аморальности подобной позиции не стоит ввиду очевидности. Человек добровольно отказывающийся от собственного лица, воли и ответственности и передающий их лидеру, каким бы он ни был - аморален и уж точно не христианин. Подробнее вопрос
русской аморальности рассмотрен в другой подтеме упомянутого выше поста.
Полагаю, что нет ничего более неприятного для русского, чем англичане и Англия. Видимо, трудно предположить что-то более противоположное русскому настрою и восприятию. В отношении к лидерам наблюдается такая же картина антагонизма.
Приближается очередное чествование 9 мая. Можно, по случаю, вспомнить и о лидерах, возглавлявших наши страны в этот период. Про Сталина писать не будем, для «традиционалов» он кумир, а вот для англичан Черчиль - уважаемая, но инструментальная фигура. Его поставили, взирая на личные качества, строго на время войны.
В 1940 пренебрегли всей своей к нему неприязнью и согласились видеть его своим лидером. Однако, как только прогремели последние залпы войны его вновь вернули на то место, откуда его пригласили в ее начале. Никакого пиетета, никакого культа личности и обожествления.
Был бы Черчилль русский и жил бы в России он бы тут же занял место «богов» ХХ века. Его бы носили на руках, сокрушались бы, что он не может быть вечным, набальзамировали бы его и положили бы в мавзолей. Вместо Черчилля эту «отрадную» долю наследовал Джугашвили.
Не повезло Черчиллю со страной рождения. В России, с ее
внеэкономическим сознанием, Черчилль, с его таким же непониманием экономики и социальных вопросов, был бы весьма кстати. Но, история не терпит сослагательности и Черчель воспринял долю английских лидеров. Он нужен ровно до той поры, пока в нем нуждаются, весьма четко сознавая все его недостатки и отстраняя ровно в тот момент, когда эти недостатки могут принести вред кому-либо еще кроме него самого.
Однако, судьба Черчилля показательна. Его не шельмовали после всех его
неудач Первой мировой войны и всех его ошибок. Не поставили на нем крест и после Второй мировой, но отдали должное
немного позднее.
Возвращаясь в Россию, осталось только предположить, а что будет, если в России появится лидер. Умный и проницательный лидер, который будет очень хорошо знать все нужды и чаяния русских и вовремя сказанным словом будет приятен. Лидер, который способен на жесткость, но в тоже время будет казаться очень привлекательным не только внутри России, но и всем другим.
А если этот лидер открыто и небоязненно демонструя свое христианство, окажется еще и чудотворцем. Полагаю, что забыв обо всем и канонизировав еще при жизни, за ним пойдут туда, куда он укажет.
В принципе, это идеальный правитель для России. Пожалуй, и для всего мира такой правитель был бы заманчив. Черты этого идеального правителя, правда, списаны с антихриста.