На авиасалон в Ле Бурже я поехал в качестве журналиста от портала aviator.ru, что позволило мне посещать салон каждый день, а не только в выходные. У меня было достаточно времени, чтобы осмотреть всю статическую экспозицию, побывать внутри А380, Сухого SuperJet100, горбатого Боинга 747 и посидеть за штурвалом грузового Боинга 777. Каждый день я наслаждался полетами истребителей, транспортников, гражданских и пилотажных самолетов. Так что приведите спинки кресел в вертикальное положение, пристегните ремни и приготовьтесь к серии рассказов о крупнейшем европейском авиасалоне в Ле Бурже …
Прилетели мы в Париж в воскресенье утром. Мы - это четыре парня, любящие авиацию. Взяли напрокат машину, поселились в отеле и сразу отправились на авиасалон. В этот день на его территорию пускали только участников и журналистов, так что мы смогли проникнуть внутрь и понаблюдать за последними приготовлениями к завтрашнему открытию.
Чтобы Вам в дальнейшем было легче представлять себе как устроена статическая экспозиция, предлагаю Вам взглянуть на вид авиасалона с вертолета, опубликованный в
журнале Другого.
Первым делом мы, естественно, побежали к двухэтажной махине А380:
Позже, в один из дней, козыряя своими журналистскими удостоверениями, нам удалось договориться с Эирбасом об экскурсии. Так что у Вас будет возможность посмотреть на эту "птичку" изнутри:
Народу почти никого не было, и мы быстренько пробежались вдоль статической экспозиции. Рядом с А380 стоял новенький
Lockheed Martin F-35 lighting II - истребитель-бомбардировщик пятого поколения с возможностью вертикального взлета и выполненного по технологии stealth:
Следующей остановкой стал наш новый ближнемагистральный гражданский самолет
Сухой SuperJet100, внутри которого мы тоже побывали, и о чем я напишу позже:
Напротив Сухого стоял легендарный
Lockheed C-121C Super Constellation. Такой же самолет президент Эйзенхауэр использовал в качестве Борта №1. Во второй день авиасалона его подняли в воздух, так что я покажу Вам его фотографии в полете:
Прямо на территории авиасалона находится знаменитый французский музей авиации и космоса. Из него можно выйти к статической экспозиции. Рядом со входом стоит горбатый Боинг 747, куда мы забрались во второй день, и макет французской ракеты
Ариан 5:
Из гражданских самолетов был представлен конкурент Сухого украинский Антонов АН148:
Понравилась модель марсохода, собранная студентами, которую планируют отправить на Марс в 2011 году:
Общий вид:
Весь авиасалон был завешан рекламой
Airbus А350:
Своим футуристическим видом удивил турбопроп от Piaggio Aero
P180-Avanti:
Американские солдаты спали на мусорных баках рядом со своими F-16 и F-18:
Мимо нас протащили венгерский кукурузник АН-2:
А затем нашим вниманием завладел огромный новый транспортник Boeing 777 Freighter, который пытались затащить в середину экспозиции:
Сложность состояла в том, что его размах крыльев превышал ширину поля. Нужно было не зацепить крылом хвост А380 с одной стороны и американский Геркулес с другой, поэтому везли его очень медленно, а пилоты внутри явно скучали:
Другой американский транспортник, большой
C-17 Globemaster III, американцы предварительно выкатили наружу:
В момент, когда его крыло практически задело Геркулес, один из пилотов высунулся с фотоаппаратом, и я был одарен прекрасным кадром. Позже я показывал его настоящим фотожурналистам в пресс-комнате, и все они с завистью цокали языками:
Ну и напоследок мой портрет на фоне двигателя этого Боинга:
Весь следующий день лил дождь, но полеты не отменили. Взлет и посадка в ливень выглядели очень эффектно, и у меня получилось несколько хороших фотографий, которые я покажу вам в следующей статье. Stay Tuned!
Авиасалон Ле Бурже:
День 0: Подготовка к открытию День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747 День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100 День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo День 3: Портрет посетителя День 4: Экскурсия по А380 День 4: Поездка в Брюгге и на море День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс