Последний день авиасалона в Ле Бурже запомнился мне значительно расширенной летной программой, включая столетние раритеты, выступлением пилотажной группы Патруль де Франс, толпами людей и приездом президента Франции Николя Саркози...
Этот день я полностью посвятил съемке полетов, и первым в небо поднялся легендарный
Bleriot XI-2. Этот легкий моноплан, построенный из дуба и тополя, в 1908 году был представлен публике на первом Парижском авиашоу, 100 лет назад. А уже в следующем, 1909 году, Луи Блерио впервые пересек Ла Манш по воздуху на таком же самолете:
Данный конкретный самолет принадлежал летчику-испытателю
Адольфу Пегу. На нем 21 Сентября 1913 года он выполнил мертвую петлю, отстав от Нестерова всего на 25 дней:
© Википедия
Следующим в воздух поднялся спортивный самолетик
Morane-Saulnier H. В июне 1913 года знаменитый авиатор Ролан Гарро, в чью честь назван теннисный турнир во Франции, выиграл на этом самолете соревнование на точность посадки:
Далее в программе значился Breguet. К сожалению я не знаю точную модель этого самолета, но он очень похож на
Breguet-19:
Закрывал парад "старичков" военный тренировочный самолет
Ryan PT22:
Воздушное пространство занял европейский
Тигр. Он, как обычно, продемонстрировал бочку, мертвую петлю и опрокидывание через хвост. То есть, из горизонтального положения он начинал падать вниз на хвост, полностью переворачиваясь:
В воздухе начался цирк. Его устроил французский военный летчик на спортивном моноплане
Extra EA-300:
Рядом со мной стоял французский журналист, который рассказал, что этот пилот ни разу не принимал участия в чемпионате мира по аэробатике, но месяц назад он участвовал в каком-то международном соревновании в Италии. Заявился в четырех номинациях и везде занял первое место. Его по праву называют лучшим в мире Аэроакробатом. К сожалению, то, что он творил в воздухе, невозможно передать с помощью фотокамеры. Он смог нарушить все законы аэродинамики. Вот лишь один пример его пилотажа. Обратите внимание на дым, обозначающий его траекторию. Он буквально летел "боком":
Мимо зрителей пролетела спарка из армейского вертолета
Eurocopter Fennec и MASA:
Легкий французский самолет
Robin R2160:
Рядом с журналистской клеткой, вместо привычного уже АН-148, поставили старенький
Мираж III:
Как и в
предыдущий день, низко над взлеткой прошел
AWACS:
Французский истребитель времен Второй Мировой войны
Morane-Saulnier MS-406:
За ним взлетел наш истребитель тех же времен
Як-3:
North American Bronco:
Дальше шла череда уже знакомых нам по предыдущим дням самолетов, как, например,
F-18:
В 3 часа дня объявили перерыв, якобы по техническим причинам. На самом деле, в это время на авиасалон прилетел президентский вертолет:
Он приземлился у дальней кромки поля, и к трибунам Саркози подъехал уже на Ситроене:
Самые расторопные журналисты смогли даже сфотографировать его сблизи:
Вся вип-ложа ждала его, затаив дыхание. Все пытались поздороваться с ним за руку:
Наконец, он уселся, и шоу возобновилось. Правда, он не особо за ним наблюдал:
Свое мастерство демонстрировали французские самолеты, и первым в небо опять поднялся
Eurocopter Tiger. Его сменил
Rafale. После полета он подкатил к президентской трибуне и отдал честь:
Махина
Airbus A380 прогудела над Рафалем и готовящимися к выступлению Патруль де Франс:
Гвоздем программы стала пилотажная группа
Патруль де Франс, выступающая на
Альфаджетах и знакомая нам по МАКСам:
Если на МАКСе они выступают около часа и вытворяют очень забавные финты, типа "пронзенного сердца", то здесь они летали скучновато и всего 13 минут:
Через 7 минут после начала их выступления Саркози встал и "ушел в народ". Еще через полчаса в полетах опять сделали перерыв для того, чтобы его вертолет смог покинуть шоу:
Празднование 100-летия авиасалона в Ле Бурже продолжил
Mirage III:
Тем временем к взлету готовился трехмоторный
Юнкерс Ю-52:
Из Миража пытаются достать пилота:
Было интересно посмотреть на летающую лодку времен Второй Мировой войны
Consolidated PBY-2 Catalina:
И последний на сегодня
Боинг В-17 "Летающая Крепость", получивший свое прозвище с легкой руки корреспондента Сиэтл Таймс, после того, как он увидел 5 смотрящих на него пулеметов:
После окончания летной программы мы вспомнили, что у нас нет ни одной групповой фотографии на авиасалоне, и исправили эту оплошность:
Готовясь к МАКСу, я купил старшему детенышу костюм летчика, но ... "младший всегда прав":
И, в заключение, шикарный ролик о суточной загрузке неба самолетами, подсмотренный в журнале
arefiev-dm:
Click to view
На этом я завершаю серию статей об авиасалоне в Ле Бурже. Судя по последним комментариям, многим из Вас уже порядком поднадоела эта серия. Приношу свои извинения.
Через три дня я улетаю на неделю в Китай, где планирую посетить 14 фабрик по производству мелкой бытовой электроники. Пока что, я слабо себе представляю как выглядят китайские заводы, но обещаю выяснить и доложить!
Также, на этой неделе я собираюсь перегнать свой катер из Дубны в Москву по каналу имени Москвы с 4-мя шлюзовками. Постараюсь сфотографировать все шлюзы и рассказать о процессе.
Планы на ближайшие месяцы: в июле я съезжу еще раз в Италию (Комо), в августе еду в Финляндию, в сентябре в Астрахань (на рыбалку), в Питер (на очередное внедорожное соревнование), и в Мюнхен (на Октоберфест), в октябре во Вьетнам, а в ноябре собираюсь прокатиться по легендарному маршруту 66 в США. Stay Tuned!
Авиасалон Ле Бурже:
День 0: Подготовка к открытию День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747 День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100 День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo День 3: Портрет посетителя День 4: Экскурсия по А380 День 4: Поездка в Брюгге и на море День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс