PARIS (user manual), часть 5

Jun 02, 2012 23:59

 
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Диснейленд

Диснейленд был открыт в апреле 1992-го. Поначалу это был Disneyland Park, а в 2002-ом вдобавок к имеющемуся появился Walt Disney Studios Park. Концепция «студии» та же, что и у «парка», только аттракционы другие.

Необходимость создания новой торговой марки объясняется бизнес-моделью Диснейленда : посетитель платит за вход, а потом целый день резвится на различных аттракционах без какой-либо дополнительной платы. При таком раскладе глупо расширять или модернизировать существующие мощности - затраты колоссальны, а выручка всё та же. И ничего не менять тоже нельзя - интерес к комплексу увядает. Естественным выходом является создание второй площадки с новыми аттракционами и дополнительной платой за вход. Сейчас вы можете купить билет либо в один парк, либо во второй, либо в оба сразу. Точных цифр не помню, но, кажется, билет в оба парка сразу стоит процентов на 20 больше, чем в каждый по отдельности.




Когда-то Ж-П Сартр заявил : «Ад - это другие».
И эта чеканная формулировка описывает парижский Диснейленд как нельзя лучше.

Оба парка поражают чудовищными очередями к любому аттракциону, представляющему хоть какой интерес. В середине дня можно отстоять два часа, чтобы три минуты покататься на американских горках. И администрация, похоже, не особо заинтересована в сокращении очередей. Например, аттракцион Star Tours, имитирующий космический полёт, имеет 6 капсул (shuttles, по-ихнему), но работают только 3. Впрочем, оно и понятно - какой смысл дёргаться, если деньги за вход уже заплачены, а дополнительной платы за посещение аттракциона не предусмотрено ? Наоборот, имеет смысл отпугивать посетителей, чтоб оборудование поменьше изнашивалось.

Казалось бы, для облегчения положения с очередями должна помочь система Fastpass. В рекламном буклете о ней написано следующее : «Это бесплатная и очень удобная услуга, позволяющая сократить время ожидания в очереди... Для этого вы должны пропустить ваш билет Диснейленда в аппарат Fastpass на входе аттракциона. Автомат выдаст вам билетик Fastpass с указанным временем визита. Вы вернётесь к аттракциону в данное время и, предъявив билетик на контроле, пройдёте без ожидания в общей очереди через специальный вход, обозначенный Fastpass».

Примерно в 12.40 я запихал свой билет в аппарат Fastpass у входа в «Башню ужаса». Аппарат, бодро дребезжа, выдал мне квиток Fastpass на 16.30. «Ладно, - решил я, - обойду-ка неспешно все аттракционы, насобираю квитков, потом пообедаю и без всяких очередей буду резвиться до самого закрытия». Ага, щас... При попытке получить квиток у другого аттракциона я получил бумажку с надписью, извещающей о том, что до 14.00 никаких Fastpass-ов мне не полагается. Разумеется, воспользоваться системой Fastpass я более не пытался - тупо стоять в очередях оказалось менее времезатратным.

Нормально пообедать в Диснейленде - тоже проблема. Ресторанчики, расположенные внутри парков, весьма специфичны. Во-первых, они ориентированы на малых детей - там доминируют всякие сласти и выбор нормальной еды, мягко говоря, ограничен. Во-вторых, на территории парков все товары - и еда в том числе - продаются с бешеными наценками, так что цены здесь совершенно несуразные. Казалось бы, спасением должны стать рестораны, расположенные ЗА территорией парков, непосредственно у входа-выхода : вышел, перекусил, снова зашёл, благо билет действителен в течение всего дня. Но не тут-то было...

Ближе всего к парку расположен ресторан «Планета Голливуд». Я обрадовался ему как родному. Помнится, в 98-ом я ужинал в таком ресторане в Хельсинки, и он оставил у меня самые приятные воспоминания - чрезвычайно занятный интерьер, отличная кухня, прекрасный сервис... Тутошний интерьер оказался победнее, сервис нулевой, а до кухни мы так и не добрались : сначала на нас долго никто не обращал внимания, после моих призывных криков и маханий руками прибежала смазливая дЕвица и сунула нам меню, а потом подошёл какой-то мудак и вместо того, чтобы принять заказ, начал на скверном английском (гораздо хуже, чем у меня) объяснять, что мы неправильно сели - нельзя, дескать, садиться рядом, а надо садиться друг напротив друга. Это при том, что ресторан был почти пуст, и в нём было не меньше полусотни свободных мест. Разумеется, оставаться на этой планете нам более не хотелось.

Следующим оказался ресторан Rain Forest. Интерьер - потрясающий : цветы, лианы, водопады, слоны, крутящие головами и подымающие хоботы, тигры, разевающие пасти, и так далее. На этом, собственно, чудеса и закончились. Сначала на нас не обращали внимания. Потом подошла девица и знаками объяснила, что столик, за который мы сели, не обслуживается. Я сказал : «Ну, веди, где обслуживается», и она предложила нам сесть рядом с дамой, обременённой двумя орущими младенцами. Я сказал, что не хочу сидеть рядом с орущими детьми (ресторан был практически пуст, и проблем с выбором мест не было), но она не поняла, что мне нужно. Я повторил раз пять, не меньше - медленно и отчётливо. Безрезультатно. Подошла ещё одна такая же, и они начали дискуссию - должно быть, обсуждали, что нам нужно. Мы развернулись и ушли. Я до сих пор недоумеваю : каким же надо быть мудаком, чтобы, вбухавши в создание ресторана уйму денег, набрать персонал, не говорящий по-английски. Это при том, что в Диснейленд едут со всей Европы, и среди посетителей ресторана иностранцы составляют никак не меньше половины.

Название следующего общепита не запомнилось. Был это фаст-фуд, но уж очень есть хотелось... Интерьер там был минималистский с закосом под Британию. Персонал бегло трындел по-английски. Заказ был стремительно принят и столь же стремительно выполнен. Еда, однако, оказалась сдобрена уксусом сверх меры, а будучи съеденной, встала в желудке колом и простояла так до конца дня. Как они этого добиваются ?..

Впечатление от Диснейленда усугубляется непрерывно звучащими сверхоптимистичными мелодиями. Помните эпизод из второй части «Семейки Аддамс», в котором Венсди и Баксли попадают в летний лагерь ? - их там пытают диснеевыми мультиками и фильмами «для детей и юношества». Вы окажетесь в сходном положении.

Поначалу эта музыка бодрит и заряжает оптимизмом. Потом начинает напрягать - чем дальше, тем сильнее. К концу дня погружаешься в размышления о том, что бешеные муслимы, норовящие прикончить «американский образ жизни», в чём-то, возможно, правы. Жевачку, джинсы и интернет, конечно, необходимо оставить, а вот микки-маусов, гуфей и прочих зверьков со всеми их песенками - в топку. Однозначно.

Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей !



В общем, если у вас есть отпрыски от 5 до 12 лет, то скататься сюда стоит. Дети, несомненно, будут в восторге и пронесут счастливые воспоминания через всю жизнь.

Если же отпрысков указанной возрастной категории нет, то ехать не следует.
Дети младше 5, ещё не умеющие отличать вымысел от реальности, будут сильно озадачены, а то и напуганы. Кроме того, на очень многие аттракционы вход с малыми детьми запрещён.
Дети старше 12, уже испробовавшие Интернету, будут глядеть на всех этих белоснежек, жидаев и микки-маусов с брезгливой миной.

А взрослым тут и подавно делать нечего.

Оно вам надо ?



Мулен Руж

С Мулен Руж - та же история, что с катакомбами : все слыхали, никто не бывал.
Стало быть, я первым буду.

В былые времена холм Монмартр был утыкан мельницами. Оно и понятно : место высокое, ветренное - где ж ставить мельницу, как не здесь ? По мере развития машинного производства количество мельниц потихоньку уменьшалось, и сейчас на Монмартре остались всего две - на улице Лепик (rue Lepic, 75 и rue Lepic, 83).

Упоминание мельницы (Moulin) в названии кабаре призвано было увековечить память о мельницах, некогда возвышавихся над холмом. А красный цвет (Rouge) - намёк на принадлежность к кварталу красных фонарей.

Существует, правда, ещё одна, гораздо более мрачная, версия, представленная в каком-то англоязычном путеводителе. Согласно ей, в 1814-ом году, когда русские войска вступали в Париж, монмартрские мельники оказали им ожесточённое сопротивление. Одному из них даже удалось порешить русского офицера. Русские варвары отловили героя, четвертовали его и прибили останки к крыльям мельницы. Кровь героя окрасила мельницу, бла-бла-бла…

Ознакомившись с этой драматической историей, я сразу вспомнил жизнеописание Наполеона, принадлежащее какому-то из современных французских историков. Автор, описывая ужасы отступления из России, рассказывал, что русские казаки, захватывая пленных, варили их в котлах. Не помню, правда, что он писал о целях варки - делалось это лишь для садистического удовольствия или же варёная тушка шла в пищу. На таком фоне монмартрская расчленёнка выглядит вполне правдоподобно. Да и кровь героя смотрится гораздо более патриотично, нежели красные фонари. Остаётся лишь удивляться, что версия с четвертованием до сих пор не только не стала единственно возможной, но даже не имеет широкого хождения.

Как бы то ни было, на Белой площади (Place Blanche) гордо машет крыльями Красная мельница (Moulin Rouge).




Обычно, глядя на это фото (или иное подобное), люди думают, что кабаре располагается в плоском здании под мельницей. Это не так. Под мельницей находится клуб. Изначально он называля «La Locomotive» и был независимой структурой, однако был выкуплен кабаре, подвергся реорганизации и ребрендингу и теперь называется «La Machine du Moulin Rouge».

Вход в кабаре находится в здании, расположенном справа от клуба, под полукруглым козырьком. Весь первый этаж занят здоровенным вестибюлем с гардеробом, сортирами и сувенирными лавками. Зрительный зал расположен внутри квартала ЗА зданием, представленном на снимке, и представляет собой обширное помещение площадью не менее 1000 кв.метров и высотой метров 10.

Если верить справочникам, зал вмещает 850 зрителей. Их рассаживают не в ряд (как в кинозалах), а вокруг столиков. Те, кто приобрёл шоу с ужином, оказываются ближе к сцене за столиком на четверых, кто без ужина - дальше от сцены за столиком на шестерых. Каждой паре полагается бутылка шампанского. Как поступают с компаниями, имеющими в своём составе нечётное число посетителей, я не знаю.

В кабаре действует дресс-код - хоть и не очень строгий, но всё же : без галстука пускают, а в джинсах нет. Покупая билеты, я долго выяснял, пустят ли меня в кроссовках (вполне пристойные тапки Asics за 150 баксов, не шлак какой). Внятного ответа получить не удалось. Пришлось на всякий случай приобресть мокасины. В них и пошёл.

«Мулен Руж» ежедневно, без праздников и выходных, даёт два представления - в 21.00 и 23.00. У нас были билеты на 23.00, мы подошли к кабаре минут за 15 до начала и обнаружили, что тамошние администраторы никого внутрь не пускают, а выстраивают в очередь, тянущуюся вдоль бульвара по направлению к площади Клиши.

Очередь растянулась на целый квартал. Ждать пришлось примерно полчаса, и я уже начал дозревать до организации скандала. К счастью, обошлось без разборок - хоть и с запозданием, но всех запустили, быстро рассадили и вручили каждой паре по ведёрку с бутылкой шампанского.

Шампанское мне не понравилось. Оно, конечно, было лучше пенистой жижи, именуемой «Советским шампанским», но, на мой взгляд, уступало даже «Льву Голицыну». От Франции я ожидал большего. Впрочем, моей спутнице оно пришлось по вкусу - она нашла в нём нечто, чего не заметил я.

Повсюду в вестибюле и в зрительном зале висят объявления, категорически запрещающие фото- и видеосъёмку (а вы думали, почему тут нет фоток ?). После того, как все расселись, по-французски и по-английски было ещё раз объявлено о запрете. Потом по залу прошлись администраторы, настойчиво требовавшие убрать фото- и видеокамеры, и выступление началось.

С 2000-го года Мулен Руж гоняет один и тот же спектакль Feerie (Феерия). Он представляет собой быстро сменяющиеся групповые танцевально-песенные номера, в которых занята почти вся труппа, с тремя перебивками - выступлениями жонглёра, акробатов и комика.

Сильнейшее впечатление произвели акробаты. Двое парней легко и непринуждённо вытворяли такие вещи, каких я не видывал даже в китайском цирке. Особо поражало, что в отличие от китайцев, которые при исполнении большинства номеров напрягаются так, что становилось страшно, парни из Мулен Руж проделывали свои трюки без какого-либо видимого напряжения, с весёлыми, чуть небрежными улыбками.

Жонглёр тоже был великолепен. Он так лихо управлялся с кучей шариков, тарелок, кружек и прочих предметов, что невольно вспоминались всяки-разны фильмы, в которых сходные эффекты достигались комбинированными съёмками и тщательным монтажом.

Комик меня не впечатлил. Возможно, потому, что я вообще не люблю клоунов. Кроме того, к тому моменту, как он выкатился на сцену, я, благодаря мощной вентиляции, так продрог, что вынужден был отправиться в гардероб за курткой, и большую часть его выступления пропустил.

Танцевальные номера оставили двойственное впечатление. С одной стороны, лица, фигуры, костюмы, движения, декорации - всё на высшем уровне. Каждый номер был идеально продуман и столь же идеально исполнен. Ни единого сбоя, ни единой помарки. Чистое, беспримесное совершенство в каждой детали.

С другой стороны, совершенство исполнения создавало впечатление работы некоего идеального механизма. Одолеть это впечатление не помогала даже эротика, которой тут было изрядно, особенно по нашим православным меркам. Дамы во всех номерах выступают с обнажённой грудью, иногда в одних лишь вполне минималистских трусиках. Движения зачастую тоже вполне недвусмысленные. Тем не менее, ощущение механистичности происходящего не исчезало - машина работала чётко, гладко и совершенно бездушно.

С особым интересом я ожидал знаменитого канкана. Тут следует пояснить, что фурор, произведённый канканом при появлении, был вызван не высоким поднятием ног самим по себе. Дело в том, что в конце 19-го века (Мулен Руж был открыт в 1889-ом году, одновременно со Всемирной Парижской выставкой) дамы носили не трусики, а панталоны. Снимать панталоны при каждой надобности было довольно некомфортно, и поэтому они были снабжены прорезями - чисто для удобства использования. Поэтому, когда танцовщицы вскидывали ноги, зрителям порой открывалось...

Вот я и ждал с интересом, что же откроется при исполнение канкана ? Увы-увы, разухабистая мелодия осталась, а место легендарных панталон заняли вполне целомудренные трусы. Никакого почтения к традициям !..

Позабавили некоторые костюмы. В паре номеров встречались персонажи, которые, по-видимому, призваны были изображать казаков. Но если одежда и обувка ещё худо-бедно могли быть приняты за казацкие (кто может точно сказать, что именно носили казаки ?), то с шапками вышел забавный казус. Модельеры то ли были неверно информированы, то ли проявили чрезмерную креативность, но вместо папах они напялили на своих «казаков» толстые меховые блины, более всего напоминающие праздничные шапки хасидов. Казаки в штраймлах - это круто : «...страшны были в атаке жидовские казаки !» Жаль, пейсы нарастить не догадались.

Ложку дёгтя внёс гардероб. Театр, как известно, не только начинается вешалкой, но ею же и заканчивается. А дама, состоящая при вешалке Мулен Руж, затребовала за услуги по сохранению польт 2 евро. И дело не в величине суммы - ясное дело : уж коли я нашёл 105 евро на билет, то ещё пару как-нибудь наскребу. Дело в том, что тянуть копеечку за услуги гардероба - это вообще жлобство, а для всемирно известного заведения, позиционирующего себя как супер-пупер элитное, - в особенности.

В целом, несмотря на всё вышеперечисленное, песни и танцы от Мулен Руж оставили благоприятное впечатление. Не настолько, однако, сильное, чтобы идти сюда ещё раз. Сходили, поставили галку и закрыли тему.

А если интерес к танцам не иссяк, лучше сходить на выступление ансамбля имени Моисеева. Понтов меньше, а мастерства, азарта и куража - куда как больше.

Музей эротики

Бульвар Клиши, 72. Станция метро «Бланш» (Blanche), в двух шагах от «Мулен Руж».
Семь этажей - шесть вверх, один вниз. Открыт с десяти утра до двух ночи.
Нимфетки и прочие персонажи допризывного возраста не допускаются.










Постоянная экспозиция, согласно рекламной листовке, включает более 2000 предметов. Возможно, это и меньше «экспозиции» ближайшего секс-шопа, но уж точно разнообразнее - на минус-первом, первом и втором этажах разместились :
- уйма разнокалиберных статуэток (преимущественно от африканских дикарей),
- копии (а, может, даже и оригиналы) чрезвычайно занятных турецких, персидских и индусских миниатюр,
- японские и китайские гравюры,
- обширная коллекция столетней давности фотографий из борделей Парижа и Марселя с описаниями тамошнего быта и нравов.

Привет из средневековья - поясок верности



Сова - символ мудрости



Африканский примитивизм - в натуре



Мефистофиль, новое прочтение



Вообще-то, Пророк был против гомосятины
Но охота - пуще неволи



Что поделаешь - любовь...



Негритянский гермафродит
И не спрашивайте, что гласит объява на писюне - там по-французски



Просто штопоры



Много скульптур и картин на религиозную, околорелигиозную и псевдорелигиозную темы.

Монастырская жизнь



Подражание Святому Себастьяну



Житие членоугодника Коитусия



Пьета



На третьем этаже нон-стопом крутят первые - ещё немые - порнофильмы. На удивление много гомосятины, а порой ещё и зоофилия попадается. На стенах - множество карикатур (большинства приколов я не понял вследствие незнания французского).

Тандем, не иначе...



Случайная встреча (случайная - от слова "случка")



Охота на кролика по-французски



Белая площадь (Place Blanche)
- Нет, сынок, это фантастика....



На четвёртом этаже - порнофильмы 60-70-х годов. Такие добрые и наивные…. А также коллекция обложек первых порножурналов.

На пятом и шестом - временные экспозиции современных художников.













Это вам не унылые инсталляции Спенсера Туника !










Там ещё множество всякого интересного, что, к сожалению, не удалось сфотографировать из-за проблем с освещением. Но зайти и посмотреть ничто не мешает.

Вход - 10 евро с носа. По-моему, оно того стоит.
 

странствия

Previous post Next post
Up