Последний пост про нашу поездку в Италию весной 2017 года. Честно скажу, если писать о поездках почти 6 лет после того, как они состоялись, то некоторые подробности начинают стираться. Но эта поездка была настолько яркой, что большинство моментов помнятся так, как будто это было вчера. Надо завершать начатые дела, и если начал писать, то надо закончить. Сегодня про последний день путешествия, который был опять настолько длинным, что не знаю, уложусь ли о нем рассказать за один раз.
Поездка, если вы может быть помните, была посвящена участию в соревнованиях по спортивному ориентированию. И последний день соревнований проходил в одном из самых красивых парков (не побоюсь это слова) мира - Казерта.
Встали мы в тот день очень рано. Старт был в 11 часов утра, а мы были привязаны к расписанию поездов, поэтому уже в 8:30 мы были в Казерте. Поэтому показалось, что у нас полно времени, чтобы что-то посмотреть до старта. Это оказалось ошибкой, поскольку от станции до центра соревнований было около 3 км, а там еще 2 от центра до старта (и все они в гору). В итоге я прибежал на старт весь в мыле и за одну минуту до своего времени. Который раз со мной это уже в жизни произошло.
Но сегодня не об этом. Дворцовый комплекс Казерта находится совсем рядом с железнодорожной станцией и поражает своим размахом.
Честно говоря, жителей города Царское Село дворцами не удивишь. Но дворец и парк в Казерте даже на нас произвели впечатление. Они огромные, стильные и красивые. Это нечто удивительное, такое, на что имеет смысл разочек в жизни посмотреть своими глазами.
Давайте чуть-чуть про историю. Откуда все это богатство взялось. Этот один из самых роскошных в мире дворцовых комплексов, сопоставимых по размаху и роскоши с Версалем, Шенбрунном, Эскориалом и Царским Селом - был начат в 1752 году, а полностью закончен лишь в 1845. То есть значительно позже, чем вышеназванные дворцы во Франции, Австрии, Испании и России.
Когда архитектор Луиджи Ванвителли начинал строительство, в моде еще был барокко, но в процессе постройки мода на него прошла. Считается, что дворец всё равно получился барочным, но с элементами неоклассицизма. И действительно тут очень много колонн. Их же не должно быть столько в барокко.
Дворец совершенно гигантских размеров,
прямоугольный по форме с четырьмя внутренними дворами.
Сейчас это большой музей, но мы, честно говоря, из-за дефицита времени его толком не посмотрели.
Помню, меня почему-то очень тогда занимала мысль о том, что самое большое и роскошное здание в Европе было построено там, где большинство людей жили в большой бедности. Южная Италия второй половины 19 - первой половины 20 века известна, как беднейшая и несчастнейшая провинция Европы. Задворки, откуда половина жителей убежала в Новый свет. Но почитав немного об истории Италии, стало понятно, что та социально-экономическая пропасть, которая разделила Север и Юг, появилась позднее, в 18 веке она еще не была настолько актуальна. Неаполитанское королевство было отдельным государством, не очень-то и связанным с Севером, и правящие им испанские Бурбоны, особенно начавший строительство этого дворца Карл VII (который стал впоследствии испанским Карлом III), были довольно прогрессивными правителями. Строительство дворцового комплекса в Казерте было важнейшим и престижнейшим делом Неаполитанских королей, и на него не жалели денег и ресурсов. Строительство длилось так долго в том числе из-за политических перипетий, наполеоновских войн. Но вообще, конечно, стремление к роскоши и соревнования в этом с монархами Испании и Франции ни к чему хорошему не вели. Во Франции вскоре случилась революция. Испанию и Южную Италию ждали вскоре тяжелые кризисы. Зато остались роскошные парки и дворцы.
Не менее замечательным, если не более, является тут парк. Он тоже очень большой. Огромный, прямо скажем. И очень красивый.
Самым знаменитым казертским видом является вот эта перспектива из парка на дворец. Рядом с дворцом расположены регулярные сады с многочисленными мраморными скульптурами.
А дальше длинная (на пару километров) аллея с каналом и фонтанами с огромными скульптурными группами.
В каналах живут гигантские карпы.
От дворца к самому дальнему фонтану Венеры и Адониса
ходят маленькие автобусики для туристов, которым не одолеть пешком это расстояние. И я могу себе представить, что летом по жаре тут дойти не всякий турист сможет. Честно говоря, и мы на обратном пути воспользовались тем автобусиком. В дальней части парка расположен ещё английский пейзажный парк с прудами, павильонами, лугами и рощами.
А за холмом, который венчает ту аллею - кусочек красивого ухоженного леса. Дистанция спортивного ориентирования как раз проходила по тому лесу и пейзажному парку.
Все это роскошно и абсолютно фотогенично. В общем, если вы добрались в туристических целях до Неаполя, то съездить в Казерту - это просто обязательно. Это один из самых красивых парков в мире. Не хуже Петергофа с Пушкиным :)
В дальнейших планах на тот день было посещение аутлета Казерты. Мы пообедали в каком-то кафе в городе Казерта с видом на дворец. Добираться от вокзала (который прямо рядом с дворцом у них тут) до аутлета общественным транспортом было как-то сложно и мы взяли такси. Удивительно, но в еще не очень далеком от сегодняшнего дня 2017 году заказать такси в чужой стране с телефона мы не могли. Теперь это уже кажется ненормальным. Роуминг данных стоил еще совершенно конских денег, а главное Убер в Наполи не работал, и мы не знали никаких местных приложений для вызова такси. Поэтому мы просто по старинке взяли такси на стоянке у вокзала.
Описание аутлета я немного опущу, он был ооочень похож на аутлет в
Мольфетте и немного на аутлет в
Пулково. А вообще - это стандартный торговый одноэтажный город, сделанный по американским правилам. Мне, честно говоря, этот аутлет и даром не сдался :) Но Саша обязательно хотела посетить. Однако, она была довольно быстро разочарована, сказала, что цены какие-то не аутлетные, все дорого. Быстро купила какую-то намеченную сумку и куртку, которые она как-то очень стремительно нашла, как будто бывала здесь раньше. И мы решили двинуться дальше. Тут у нас была договоренность, что если мы успеваем, то едем смотреть Помпеи, а если нет, то в Наполи смотреть футбол на стадионе. Помпеи работают по воскресеньям до 17. Время было около двух, и было понятно, что успеть туда можно только на такси. И о, чудо, такси у аутлета не было. Вообще. Мы побегали по гигантской парковке и такси не обнаружили ни одного. Пришлось звонить мужику, который вез нас от вокзала (он сунул нам свою визитку на прощание), и он радостно приехал. Но через 15 минут. С таксистом мы мило общались по дороге. Мы на смеси английского и испанского, а он на смеси итальянского и английского. Он удивлялся, что нам интересно смотреть на город мертвых, это же страшно. И рассказывал, что уважает Путина, поскольку тот не прогибается под американцев. Интересно, изменилось ли его мнение в 2023 году?
В итоге - это была самая дорогая поездка на такси в моей жизни - по счетчику было 135 евро. До этого рекорд принадлежал поездке из Карловых Вар до Праги, когда мы опоздали на последний автобус. Там было 100 евро.
Обидно было другое - приехали мы примерно в 15:05, но кассы там закрываются за два часа до закрытия археологического парка. То есть никакого города мертвых мы не посмотрели. Саша вздохнула и сказала: “придется сюда еще возвращаться…”.
На футбол мы тоже уже опоздали. В итоге сели на поезд и поехали в город Неаполь.
В Кампании несколько независимых друг от друга железных дорог. Та, что бегает в Помпеи, называется Circumvesuviana. Она приходит на тот же вокзал, но у них свои перроны, которые расположены отдельно от основной станции. Билеты тоже отдельные. Все сложно в Неаполе.
Но это был еще не конец дня. Вечером мы сели в поезд и поехали в Рим, а из Рима в городочек Фьюмичино, где расположен римский аэропорт. Там мы заночевали в одной из местных гостиниц. Мы, помню, даже смогли поужинать, хотя время было позднее. В гостинице хороший мясной ресторан был. Названия гостиницы история не сохранила :(
Сложно в это поверить в январе 23 года, но тогда из Рима летал прямой рейс до города Санкт-Петербурга. И не один. Очень рано утром в понедельник мы сели на самолет и уже в 12 дня я был на работе на станции метро Волковская.
На этом про поездку в Италию 2017 года все. Это была одна из самых насыщенных по графику наших поездок за всю историю. Вот ссылки на все серии про нее:
Рим - Неаполь Неаполь, Испанский квартал Неаполь, замок Castel Nuovo Остров Прочида Агрополи Пестум Неаполь, Старый город Следующая большая поездка была в отпуск в Хорватию летом того же 2017 года. Возможно, я напишу про нее. Это тоже было интересно. Но она почему-то не помнится так четко и хорошо, как это итальянская поездка. Эта почему-то помнится прямо по минутам. Было что-то удивительно яркое.