interpretationis diruptio / срыв интерпретации (2) факторы срыва вау-фактор (2) для резусоидов вау-фактор (3) унисекс вау-фактор (4) как демотивация вау-фактор (5) радужность; (6) спумозностьУдобно использовать старую
завлекалочку как синоним для некрупных вариантов вау-фактора.
У нас был
фактор вась-вась. Похоже, намечается целая категория "факторов". Посмотрим.
Со стилистикой у Виктора Олеговича
может и гипо-, но с наблюдательностью всё в порядке.
Тем не менее приматологический вау-фактор прямой связи с
пелевинским не имеет, заимствуя лишь словоформу и возвращаясь к исходному значению междометия вау!/wow!
Вау-фактор (приматол.) -- элемент сообщения, возбуждающий у целевой аудитории гуморальные состояния, обычно маркирующиеся междометиями вроде wow! (удивление, восторг и т.п.).
Примеров масса: вся реклама на этом построена. А также, скажем, спиннинговая ловля рыбы -- разве что щука "вау" не произносит, когда пасть на воблер разевает.
Особенно падки на вау-фактор
научпопы-вредители и
аудитории научно-популярных лекций.
Upd Совершенно поразительно, что здесь нет стандартного термина. Как нет (вне Высшей Приматологии) и понятия
срыв интерпретации (не путать со срывом шаблона, см. объяснения в записи-определении).
***
Свежий пример сразу с четырьмя вау-факторами: шарлатан, который уже фигурировал в
историйке в конце записи о баранах, рекламирует (дело было неделю назад) доверчивым родителям, жаждущим приобщить дитя к чудесам цифровизации, курс программирования на т.наз. "визуальном языке программирования" Scratch:
1) Презентация проводится от имени пресловутого Байтика (бренд которого окончательно выхолощен благонамеренным, но абсолютно в отношении IT некомпетентным прекраснослабым руководством, о чём родители не догадываются).
2) Демонстрируется карта мира, на которой цветом показана степень проникновения этого Скретча в систему образования: популярней всего он в Штатах -- а мы, значит, позорно отстаём (>>
Запад как солнце;
Запад как ум).
3) Показываются цветастые экраны -- вот, мол, как будет весело.
4) А программировать цветные мультики мы будем совсем, ваще, одной только мышкой!
ВАУ! хором выдыхают родители -- и в этот момент им раздаются бланки для записи на курс -- с приговоркой, что записаться надо побыстрее по каким-то невнятным техническим причинам.
В группе у Наблюдателя в прошлом году был школьник, прошедший курс Скретча. Мальчик мотивированный и не тупой.
На первом занятии решает задачки влёт. Саша (любопытствует Наблюдатель), ты уже учился программировать? Да (радостно отвечает Саша), я ходил на курс Скретча. Любопытно.
На втором занятии картина повторяется.
Однако уже на третьем занятии Саша неожиданно тормозит -- как все. Что, Саша, случилось, не помогает, что ли, уже Скретч? Да (бурчит Саша), как-то не очень...
Осталось учесть крайний дефицит времени в школе, где столько предметов, -- а ещё дополнительный какой-нибудь английский, музыкалка, спортивная секция ...