Про священные шмотки

Jul 03, 2013 14:33

Со вчерашнего дня думаю над статьёй (что для меня крайне нехарактерно, обычно сразу хватаюсь и пишу) - в продолжение статьи про место денег в нашей жизни. Также эта статья будет продолжением цикла про нео-протестантизм - советую заранее ознакомиться, кто не читал.

В общем-то всю жизнь прожил с простонародным базисом, с верой в справедливость, и когда началась вся эта перестроечная бодяга, просто понять не мог - как это люди могут отказаться от всего, во что верили раньше, и уверовать во всесильную мощь денег или шмоток... Это и по сю пору в голове не укладывается - ровно как и то, как могут правоверные коммунисты перекреститься в монархистов или либералов; ну, да пусть с этим прокуроры разбираются. Моё дело - обличать и ярлыки навешивать.

В принципе некоторое объяснение, почему да как так случилось, описано в статье про мифы. Есть наш старый русско-советский мир о свободе-равенстве-братстве, есть западно-колонизаторский миф о непогрешимости белого человека и его праве брать всё, что он захочет; и вот, в точности как немчура в 1941-м раскидывала листовки о том, что в плену с красноармейцами обращаются хорошо, так и в наше общество вкинули эрзац-миф о том, что на самом-то деле Западу (ну то есть Всему Мировому Сообществу, конечно) от нас нужны не курки-яйки, а освобождение от кровавых тиранов, и от тех самых кровавых мифов с верой в справедливость. Потому что эта самая справедливость у "цивилизованных" совсем другая.

Одной из опор капитализма является аксиома: Частная собственность - священна. И вот с этой аксиомой я готов в этой статье побороться в меру своих чахлых сил. :)))

Для нас с вами, русских и советских людей, священным какая-то-там-вещь быть не может по определению. Если это не символ чего-то-там. Например, Боевое Знамя - вполне себе священная вещь, за него люди жизнь отдавали - и будут отдавать, в этом у меня сомнений нет. Святые Мощи - тоже вещь священная, потому что несёт символику данного святого, даже точнее - его свершений и подвига. Но, как вы уже видите, обожествляется не сам предмет, а некий символ, и через него уже предмет как носитель этого символа.

Да что говорить, для русского человека вся страна - в общем-то священна, не зря же её называют Родина-мать, мать-Россия, и даже за бугром в курсе понятия MotherLand, Поэтому русские при первых признаках войны не бегут прятаться по подвалам, а идут под ружьё - хотя это, казалось бы, неестественно для человека вообще, самоубийственная какая-то традиция - но для нас она уже настолько естественна, что попытки осмеять её и приводят к тому, что носители ортогональных базисов в последнее время становятся в стране всё менее и менее популярны. Правда, носителей этих много, и с этим что-то надо делать.

В нео-протестантском, либертарианском базисе ценностей единственным священным объектом является капитал. В просторечии - шмотки, деньги, инвестиции и прочая материальность. Я в своих статьях так часто это повторяю, что уже, казалось бы, что тут обсуждать, но попробую.

Товарищи либералы постоянно говорят, что никакие ценности не заставят человека делать то, что ему невыгодно, и поэтому на всём на свете надо делать деньги, сиречь извлекать прибыль. И всё на свете надо оценивать с точки зрения, окупается ли оно и приносит ли прибыль. Если приносит - то всё окей, а если нет - то его нужно продать и получить если не прибыль, то минимальный убыток. Моральные аспекты данных событий никого не волнуют по простой причине - мораль у либералов состоит исключительно из извлечения прибыли, поэтому у них моралью всё в порядке - с их точки зрения, конечно.

В самом понятии "извлечение прибыли" скрыт главный подводный камень капитализма - из людей в буквальном смысле извлекают прибыль, то есть часть их труда всегда остаётся в кармане большого дядечки. Сколько бы ты хорошо ни работал - больше всего бонусов получит именно этот дядечка; и будьте уверены, что он сделает всё, чтобы работал ты как можно больше, а получал как можно меньше; речь не про то, что буржуины такие изуверы - это же следует из базового определения прибыли; в двух словах чем больше доходы и ниже расходы, тем выше прибыль. Как говорили в своё время КВНщики, "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, надо её меньше кормить и больше доить".

Да, вот такая вот засада кроется в самых базовых камнях современного общества, построенного на извлечении прибыли, я про это уже писал многократно. Оно в буквальном смысле ориентировано не на людей и не дай бог не на общество, а на базисе спасения через приумножения капитала. Если у тебя есть деньги, ты успешен, ты спасён; если нет - то ты грешник и гореть тебе в аду.

Нам со своими лапотными совково-православнутыми представлениями о справедливости такие расклады кажутся богохульством и полной ерундой - но я не зря упоминал про немецкие листовки; к нам просто зашли не через главный вход, где эти постулаты про бабло и спасение написаны крупным шрифтом. Нас попытались купить за "дешёвое пиво и джинсы" ((с) Аватар). Либералы до сих пор заходятся в припадках умиления перед шмотками, перед западными фантиками - авто, одеждой, развлечениями и тд. Смотрите - вот у вас такой помойный АвтоВАЗ, а у них такой кошерный Мерседес - поэтому вы уроды, а они крутые!

И вот тут, к сожалению, не нашлось никого, кто бы встал и дал в морду. Потому что в кругу своих так не говорят. Если бы в деревне кто-нибудь вякнул про то, что "я круче, потому что у меня телега не скрипит", он бы забодался синяки считать. Считать крутизну людей по высоте сарая и числу курей - вам же смешно? А почему по марке и классу ведра с гайками - это нормально?.. Предлагаю задуматься.

Со свершений, дел и устремлений нас с вами (точнее вас без меня) повернули в сторону шмотья. Какая разница, что ты делаешь и что ты там из себя представляешь; если у тебя нет итальянского пиджака и немецкого ведра - ты лох. Написанное на бумаге это выглядит смешно, но в определённых кругах это чистая правда. Людей измеряют не по делам, а по вещам.

И всё это следует в буквальном смысле из определения базиса. Для нас важнее дела, для них - шмотки, деньги, капитал. Будь ты хоть трижды гений, но если твои идеи не принесли тебе бабла - ты лох. Это - прямое следствие всё того же базиса о единственной ценности в мире - деньгах.

И деньги здесь, естественно, надо использовать в переносном смысле. Шмотки-тачки - это всё те же самые деньги, только в профиль. Капитал, так сказать.

Либералы, естественно, начнут ржать, показывать пальцем и убеждать, что "раз ты такой бессребренник, отдай все бабки нищим и уходи в монастырь", не мешай нам воротить свои дела. На что я могу ответить встречным примером:

Деньги - это инструмент. Без инструментов работать можно, но многократно тяжелее; поэтому они необходимы. И использовать можно и нужно самые современные и совершенные инструменты, даже самым что ни на есть ретроградам. Но обожествлять инструменты и считать их высшими силами и единственным источником прогресса - это же чушь собачья! Все мы знаем, что, например, без инструмента "Лопата" не обойтись, но это же не повод объявлять лопаты святыми и начинать измерять людей в количестве и размере используемых им лопат. Не нравятся лопаты - подставьте более универсальный инструмент, компьютер - вы же не будете падать ниц перед человеком, у которого 10 компьютеров дома стоит? Так почему принято лебезить перед людьми, у которых много фальшивых фантиков?..

Как уже говорил выше, современный мир построен на извлечении из людей прибыли. Стало быть, чем больше мы работаем, тем больше прибыли достаётся кому-то. Растёт социальное расслоение - работники могут даже получать всё больше и больше, но владельцы бизнеса получают ещё больше, будьте уверены. А если учесть современную тенденцию приватизации доходов и социализации расходов, то картина ещё грустнее.

Либералы частенько заводят старую пластинку о том, что это просто быдло завидует тем, кто успешен и при деньгах; но, граждане товарищи, при чём тут зависть? Это же элементарная справедливость - кто не работает, тот не ест. Я не говорю, что начальство не работает - иногда наоборот оно работает в разы больше простых работников. Но тут на свет выползает ещё одно западло современной модели экономики - святость собственности. Она, в частности, ведёт к тому, что извлекать из людей прибыль можно не работая вообще, про что я также уже писал.

Приведу пример. Скажем, в деревне напрягся один мужичок и построил мельницу. Всем хорошо, все приносят своё зерно и мелят там его в муку, отдавая частичку мельнику; тот окупает работу на постройку, всем хорошо. Но вот проходит год-другой-десяток, мельник умирает, и дело переходит к его сыновьям. Те нанимают на мельницу работников, в итоге мужички отдают часть муки "мельникам" за право молоть, те делятся со своими работниками, и всё как бы хорошо. Если бы не одно "но" - а за что теперь у нас "мельники" получают свою долю?.. Мельницу построили не они, всё батя сделал; работу выполняют батраки, а они сами просто владеют мельницей и получают доход. Просто так, по праву собственника.

С точки зрения собственника - не замай, моё, что хочу, то и ворочу. А в с точки зрения "клиентов", не говоря уж о работниках - это чистой воды несправедливость. Что характерно - и с точки зрения общества это тоже неверно - собранная собственниками "прибыль" просто оседает у них в карманах и может быть пущена куда угодно, хоть на баню с деффками, вместо того, чтобы быть пущена на модернизацию той же мельнички, или на снижение стоимости помола, сиречь повышения эффективности работы мельницы...

Как уже говорил не раз, свободный рынок - фантастически неэффективен. Это - базар, хаос, для общества от него один вред. В каких-то мелких позициях он может служить отдушиной - например, как место для торговли бабусек луком с картошкой. Но как только он переходит на промышленную основу, сиречь на извлечение прибыли из чужого труда, вот тут уже начинается совсем другая песня.

Как вы видите, я здесь всё время пишу и оцениваю с точки зрения общества - читай простого быдла. Оно составляет подавляющее большинство населения, но к принятию решений не допущено, ибо "демократия" - это фактически легитимизация власти денежных мешков, о чём писал в посте про выборную систему. Рынок в нынешнем виде полезен только людям, поражённым вирусом либертарианства, да большим денежным мешкам, которые уже нахапали денег и не хотят делиться. И поэтому вся эта современная катавасия и происходит - когда всё на свете делается за счёт низших слоёв населения, и при этом у них нет никаких рычагов воздействия на верхние уровни.

Вот, буквально недавно писал про протесты молодёжи против реформы РАН - но кому какое дело, что там себе думает какое-то быдло? Хотя, казалось бы, учёные - это в любом общества - элита, но не при "рынке". У протестующих в буквальном смысле было настроение "ну хоть кто-нибудь бы нас услышал". До чаяний простых людей натурально никому нет дела. Вот и пишут письма напрямую Путину - может, добрый царь услышит и поможет?..

Логично, что вся система власти будет обслуживать тех, у кого есть деньги, а не какой-то там быдляк. Ибо базис такой. В советское время добровольцы и заключённые строили каналы не для извлечения прибыли Сталену в карман - для того, чтобы все советские граждане ими пользовались. Больницы и школы строились не для элиты, а для всех - имеющий глаза да увидит. В то время как сейчас ВСЁ делается исключительно в интересах богатеньких буратин; десятки миллионов людей живут в стеснённых жилищных условиях, но строительный бум приносит нам, как вы понимаете, не доступное жильё для молодых семей, а в 90% - "илитное" жильё по конским ценам. "Это ЖЖЖ неспроста". (С)

Я не готов обличать Путена и его кровавый чекистский режим - потому что система, выстроенная им, сделана по образу и подобию общечеловеческой западной - только автократии побольше, ответственности элиты поменьше, а все принципы основные те же самые. Тут всю систему менять надо. (с)

На самом деле современная российская государственность повторяет путь Российской Империи начала 20-го века - только в ускоренно-гротескном виде. И тогда народ был крайне зол на непонятно зачем эксплуатирующих его "эффективных собственников", и сейчас народ глядит на "приватизаторов" общенародной советской собственности тоже далеко не с пиететом. И Церковь идёт по тому же пути - вместо того, чтобы служить нравственным ориентиром для всего общества, она решает какие-то свои мелочные задачки. Не буду уподобляться хаятелям РПЦ - это щаз модно - я про системный аспект её деятельности; вместо того, чтобы объединять общество и вести на бой с той же самой либерально-потребительской моделью поведения, РПЦ до сих пор играются в обличения Сталина, порождая в нашем и без того раздробленном обществе ещё больший раздрай. В итоге как-то так получается, что они за "них" против "нас", получается, увы. Потому что эти большим дяденькам выгодно хаять советский строй, при котором мнение общества имело значение, а нам это как раз невыгодно - потому что это получается поливание грязью наших предков, которые за СССР кровь проливали.

В стремлении нахапать побольше и при этом не делиться наша элита прямо-таки анекдотически напоминает царьков-гауляйтеров из поста про колонизаторов - если это ваша страна, то хоть немного ей помогайте, всё равно же всё на шару отхватили! Но нет, будут панически выводить капиталы за рубеж, и только уже совсем потерявший берега Ходор пострадал, а остальные просто чуть осторожнее стали - оффшоры там, всё такое... Крупнейшие активы - предприятия, построенные нашими с вами предками - уходят после приватизации в цепкие лапы иностранных компаний, которым совершенно нет дела до того, что дальше с ними будет. Окажутся они не прибыльными - станки попилят и вывезут куда-нить в Малайзию, а туземцы пусть живут как хотят, не сахарные. Если посмотреть на структуру собственности крупной промышленности (и не только) в по всему экс-СССР, то данные слова начинают прямо-таки дурно пахнуть. И ведь все делают вид, что всё нормально - а всё почему?..

Смена системы должна выглядеть не как смена Путена на Новального-Медведева-Пупкина, а как смена идеологического базиса с "бабки превыше всего" на что-то другое. На "Боже, Царя храни" или "Слава КПСС" как минимум. В противном случае это будет перестановка мебели на тонущем корабле.

P.S: Специально в статье не сделал выводы, что делать для выхода из сложившейся ситуации. Чтобы своим умом дошлось, а не упрекали в пропаганде.

психология, размышления, политика

Previous post Next post
Up