В Гондвану! По Намибии. Логистика - выбор машины для путешествия по Намибии

May 26, 2021 08:20

Сделаю небольшое отступление от наблюдения зверей и птиц в национальном парке Этоша, чтобы немного разбавить последние посты, которые всё исключительно о встреченных животных. Тем более, что логистика такого самостоятельного путешествия - задача сложная, а я уже давно обещала написать про прокат машин, дороги и жилье в этом путешествии.

Отчеты о самом путешествии уже приближаются к завершению, поэтому стоит написать о таком важном вопросе в самостоятельном путешествии по Намибии, как прокат машин и выбор машины для такого путешествия.



По Намибии нам предстояло самостоятельно путешествовать почти 4 недели, так что выбор машины был, пожалуй, самым важным фактором этого путешествия.
1


Изучив основательно все отчеты по Намибии (на форуме Винского их считанные единицы, зато есть отличный форум на немецком - немцы до сих пор туда массово ездят путешествовать, как в свою бывшую колонию, целыми семьями, даже с грудными младенцами), я однозначно пришла к выводу, что для планируемой нами поездки нужна машина только 4х4.
2


Некоторые российские путешественники уверяют, что в Намибии везде можно проехать на обычной легковушке - не верьте.
Ну, если только вы планируете визит в эту интереснейшую страну на короткий срок не больше недели и собираетесь галопом проехаться только по самым раскрученным туристическим местам - в Свакопмунд/ Уолфиш Бэй, к дюнам Соссувлей и в парк Этоша, туда, да - вы можете доехать из столицы по хорошему шоссе на любой машине (но не ночью, когда на дорогу выходят все животные).
3


Все остальные дороги в Намибии - это гравий, песок и камни, а мы собирались путешествовать именно по ним. (Про дороги Намибии напишу ещё отдельный пост).
4


С учетом заоблачных цен на ночлеги в лоджах (а между лоджами-то, всё равно, нужно на чем-то передвигаться и часто по 500 и больше км в день), а также того, что в некоторых местах по пути вообще нет какого-либо нормального жилья, кроме кемпингов, а также принимая во внимание вариант, что из-за каких-либо форс-мажорных обстоятельств или по личному выбору вполне вероятна ночевка прямо в пустыне посреди ничего, для самостоятельного путешествия по Намибии нужно выбирать машину, которая одновременно будет являться вашим домом на время всей поездки.
5


В Виндхуке есть много прокатных агентств. Загоняем в поиск "4x4 namibia rentals", "car hire namibia 4x4" , "car rental namibia 4x4" и другие похожие варианты и ищем. Ищем сайты конкретных намибийских прокатных контор, с их адресами, имейлами, телефонами, имеющимся парком машин и ценами.
6


Заказом машин мы озаботились сильно заранее, месяцев за 10 до поездки - первоначально мы собирались ехать только вдвоем, и меня интересовала не просто машина 4х4, а бушкемпер. Так, чтобы машина являлась одновременно и домиком. Я писала сразу во все конторы, которые нашла в поиске.
7


При заказе машины сильно заранее и  на период больше, чем на 3 недели, обычно делают скидку. Предоплату требуют все конторы - сумма предоплаты (в % от общей стоимости заказа) и условия отмены разные у разных агентств. В принципе, при отмене заказа за месяц до поездки возврат 100% депозита обещают все. Также можно попробовать договориться о бесплатном трансфере до и после из/в аэропорт.
8


Сравнив оперативность ответов и их информативность (учтите, что почти со 100% вероятностью вам придется общаться с этой же конторой уже во время самого путешествия в случае любой поломки и, не дай бог, аварии), предлагаемые цены и наличие желаемого автомобиля, мы сделали свой выбор и оформили заказ. Депозит мы заплатили при заказе кредитной картой, оплата самого заказа была уже на месте - договорились оплатить наличными в евро, за это получили ещё небольшую скидку.
9


Наши друзья (ещё одна пара) решили присоединиться к нам спустя 2 месяца, до поездки было ещё 8 месяцев, но бушкемперов в наличии на нужные даты не было не только в том агентстве, где мы заказали нашу машину, но и в других. Для ребят мы заказали машину 4х4 дабл-кабина с палаткой на крыше.
10


Это - самый распространенный вариант во всех прокатных конторах. Причем, есть небольшие вариации - это может быть сингл-кабина с одной палаткой, дабл-кабина с одной палаткой или дабл-кабина с двумя палатками на крыше, все с раскладывающейся лесенкой. Цена, естественно, будет немного отличаться.
11


Почему мы не выбрали вариант более экономичный вариант дабл-кабина с двумя палатками для всех нас четверых? По нескольким причинам.
12


Во-первых, наш маршрут в основном пролегал в стороне от обычного маршрута, по которому возят тургруппы, часто за день мы встречали не больше одной-двух машин, и хотелось уверенности, что если вдруг с одной машиной что-то случится, то все мы сможем хоть куда-то добраться на второй. Убитое напрочь абсолютно новое колесо у нас случилось уже в первый же день путешествия, во второй машине колесо разлетелось в клочки уже под конец поездки. Кстати, совсем не факт, что колесо нужного вам размера вы быстро найдете. Мы четыре дня ездили очень осторожно всего с одной запаской, пока смогли найти и поставить новое колесо на нашу машину. Джип, приехавший на 15 минут позже нас уже остался ни с чем.
13


На дороге вдоль реки Кунене мы основательно (на нашем тяжелом бушкемпере) закопались в песке, переезжая сухое русло сезонного ручья. Хорошо, что как раз в это время мимо проезжала ещё и третья такая же машина с туристами - соединив три буксировочных ремня и объединив усилия, в шесть пар рук и ног мы смогли вытолкать-вытащить машину.
14


Во-вторых, выяснилось, что ломаться в машине могут и другие нужные вещи. Холодильник в нашей машине сломался в первый раз на третий день путешествия - починить его мы смогли только спустя 4 дня, когда были в Людериц (вот тут-то и понадобилось звонить в прокатную контору, чтобы направили в нужный гараж, деньги за ремонт потом нам вернула фирма-прокатчик), во второй раз - в глуши, на водопадах Эпупа - место, где мы могли бы его починить было только за день-два до возвращения в Виндхук - смысла терять время на поиски мастерской и ремонт не было уже никакого. В обоих случаях спасало то, что у нас было две машины, мы просто складывали все продукты в холодильник второй машины.
15


А из четырех больших газовых баллонов с горелками (на две машины) в концу поездки худо-бедно работала только одна горелка.
16


В-третьих, в случае одной машины, все наши вещи пришлось бы грузить в кузов одной машины. Он хоть и закрытый, но не герметично, как кабина машины. А дороги здесь очень пыльные.
17


Видели бы вы, как выглядел наш бушкемпер каждый вечер изнутри, и что творилось в кузове во второй машине, и какие кучи песка и пыли мы выгребали из обеих при ежевечерней уборке ( мы даже специально брали комплект одежды, чтоб в ней машину убирать, или валяться под ней - при нужде). А так - у нас все вещи были в спрятаны в мешках в шкафчиках нашего кемпера, а у ребят - на заднем сиденье в салоне ( и это был большой плюс выбора чуть более дорогого варианта дабл-кабины даже только для двоих).
18


Ну, а в-четвертых, мы уже давно привыкли уважать чужих тараканов, а своих лелеять, и провести 4 недели 24 часа в замкнутом мирке одной кабины, а ночью в палатках, стоящих бок о бок на крыше - это тесно и неудобно, плюс - верный шанс на постоянно накапливающееся раздражение и возможные ссоры. А друзьями мы дорожим.
19


А теперь про сами машины.
20


Как я уже написала, самый распространенный вариант машины для самостоятельного путешествия по Намибии - это машина с палаткой (или двумя) на крыше.
21


Самый лучший вариант, если это Toyota hilux 4х4.
22


В некоторых конторах встречаются иногда похожие машины (пикапы) других марок, но, судя по отчетам людей, которые путешествовали группой на машинах разных фирм, именно Тойота хайлюкс - самая надежная и удобная, и проходимость у неё лучше.
23


Итак, пикап с закрытым кузовом (при выборе машины обращайте внимание на фотографии и выбирайте вариант - спрашивайте, чтобы в кузове не было никаких окошек, их могут разбить и что-то стащить).
24


На крыше - быстро раскладывающаяся палатка, с матрасом, подушками и одеялами внутри. Постельное белье (1 комплект) тоже входит в цену. Мы брали с собой на смену ( постирать хорошо все вещи за все путешествие мы смогли один раз - в Свакопмунд/Уолфишбей, там мы ночевали две ночи, и у нас была стиральная машина) ещё комплект - простыня и наволочки, и тонкие спальники-одеяла. Банно-умывальные полотенца нужно брать свои.
25


А в кузове каждой такой машины - целый автономный кемпинг и небольшая автомастерская!
26


Начнем с того, что во всех этих машинах - по два бака для горючего (В Африке правило: видишь заправку - заправляешься) и по два запасных колеса.
27


Два чемоданчика с инструментами для ремонта машины : наши мужчины периодически что-там подтягивали в обеих машинах - от постоянной тряски по дорогам типа "стиральная доска" разбалтывалось все, что можно.
28


Буксирный трос и лопата. Запасные предохранители и лампочки. Домкраты - в нашей тяжелой машине их было два, обычный и высокий (в песке, да высокую тяжелую машину обычным домкратом не поднимешь).
29


Электрический компрессор с манометром для регулирования давления в шинах на разных дорогах.
30


Совок, щетка, ведро и тряпки для уборки машины.
Два больших газовых баллона с горелками сверху - для приготовления пищи. Правда, горелки довольно хреновые, несмотря на то, что наши мужчины периодически чистили все форсунки, к концу поездки работала только одна из четырех горелок. Хорошо, мы, как любители остановок на кофе, брали с собой маленькую походную горелку и купили к ней ещё в самом начале два больших баллона - вот на ней-то мы большей частью и готовили.
31


Холодильник на 40 литров с отдельным аккумулятором к нему.
Комплект посуды. Кастрюли, сковородки (хороших фирм - немцы, ведь, прокатчики), тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи и т.п. - тоже отличные, разделочные доски, миски для салатов. Даже бокалы для вина были. И кухонные полотенца.
32


Раскладывающиеся стол и стулья. В нашей машине-бушкемпере был умывальник и большой бак для воды. Во второй - две больших канистры для воды. На ночь в кемпингах (во многих) машина подключается к электричеству.
33


Наш бушкемпер был тоже сделан на основе Тойота хайлюкс. Во многих фирмах есть именно кемперы напрокат, не переделанные. В нашей машине был кухонный стол, в шкафчики котрого мы складывали всю посуду, продукты, а также все свои шмотки в плотных мешках  ( в такие поездки мы уже давно ездим не с чемоданами, а с большой сумкой бэк-паком, а все свои вещи запихиваем в непромокаемые мешки),  с умывальником и лавкой-сундуком (внутри лавки - инструменты и баллоны с газом).  А спальное место на двоих раскладывалось на ночь над всем этим. Так что вода в нашей машине была всегда, и электричество - в нашей машине ночью можно было включить свет. А ещё в нашей машине перед передним бампером был защитный "кенгурятник" - очень нужная вещь в Африке, где всевозможное зверье внезапно выпрыгивает прямо на дорогу Хорошо, нам ни разу не пригодился... А вот ездить по здешним дорогам в темное время суток категорически не рекомендуется. Даже полная страховка, которую предлагают в прокатных агенствах, не работает при инцидентах с темное время суток.
34


В фирмах аренды машин обычно предлагают сделать полную страховку машины у них же . Но цены на страховку в самих агенствах на машины для таких поездок - негуманные, около 25-30 евро в день . Поэтому мы сделали страховку машины отдельно в фирме WWI (и успешно ею воспользовались, чтобы вернуть деньги за угробленные колеса).
35


А вот для тех, кто собирается колесить исключительно по диким дорогам, каньонам и перевалам Дамараленда и Коаколенда - ага, там есть дороги гораздо хуже, чем те, по которым путешествовали мы, имеет смысл делать полную страховку у прокатчика. Я читала не один отчет, о том как по тем дорогам проезжают не больше 70 км в день, и порой на 20 км такой дороги оставляют три (!!!) колеса, даже при двух запасках - это много) , а машину сажают на пузо на огромные камни. Вот тут-то и пригождается полная страховка - фирма аренды машины обычно в течение суток доставляет другую машину (если вы можете до неё дозвониться), а с выковыриванием и эвакуацией застрявшей бодается сама.
36


Туристы, пускающиеся в путь по таким сложным дорогам, обычно едут группой караваном из минимум 4 машин, чаще больше: 7- 8, не таких как наши, а хороших джипов (палатки в тех машинах на крышах не предумотрены, а ставятся на земле - со всеми вытекающими рисками), делают полную страховку у фирмы-прокатчика и обязательно берут на группу спутниковый телефон (такая опция тоже есть при аренде).
37


Вот, про аренду машины , вроде бы, всё написала. Задавайте вопросы, если есть.
38


Продолжение следует...

Все посты о путешествии В Гондвану! По Намибии.

В Гондвану! По Намибии.
Логистика: билеты, виза, аэропорты.
Логистика - выбор машины для путешествия по Намибии
Логистика - дороги Намибии и вождение
Логистика - ночлеги в Намибии

Из Виндхука к кратеру Бруккарос
Кратер Бруккарос
Игровая Площадка Гигантов
Время кормить гепардов
Кокербум - дерево, растущее вверх ногами
Время гладить гепардов и обниматься с ними
Намакваленд. Фиш Ривер каньон
Намакваленд. Блеск и нищета Аусенкехра
Намакваленд. Каньон Трон Короля
Намакваленд. Деревья-получеловеки (Halfmens Trees)
Оранж-ривер - Алмазная река
Намиб. От Рош Пины до Людерица
Колманскоп - призрак алмазной лихорадки
По дороге D707 по краю пустыни Намиб
Почесать за ухом рино - мечта идиота!
Не только рино, но и другие обитатели фермы...
Утро в лодже... И носороги
Намиб. Дорога в Сесрием
Намиб. Каньон Сесрием
Соссусвлей. Хидденвлей (Скрытое болото)
Намиб - планета Дюна, а дюны здесь - звезды!
Намиб. Дюна 45 - Дюна Звезда
Намиб. Закат на Дюне 45
Соссусвлей. Рассвет на Биг Дэдди (Big Daddy)
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - пока не взошло солнце.
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - после рассвета
Соссусвлей. Жизнь в Мертвом Болоте (Deadvlei)
Китайцы в Соссусвлей
Намиб. Покидая Сесрием...
Намиб. Solitaire - пустынное одиночество
Намиб. Через два перевала к океану
Намиб. Вельвичия удивительная и Лунный пейзаж
Берег Скелетов. Свакопмунд - Галерея Кристаллов
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране.
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Котики!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Невероятные пеликаны!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - фламинго большие и малые
Под крылом самолета. Намиб - Лунный пейзаж и каньон Куисеб
Под крылом самолета. Намиб - Дюны-звёзды с высоты птичьего полета
Под крылом самолета. Берег Скелетов - где встречаются дюны и океан...
Под крылом самолета. Берег Скелетов - от Сэндвич Харбор до Свакопмунда
Берег Скелетов - закат в Свакомунде
Берег Скелетов - кладбище погибших кораблей
Берег Скелетов. Кейп Кросс - кресты и морские котики
Очень маленькое намибийское Мёртвое море
Дамараленд. Шпицкоппе (Spitzkoppe) - вечер
Дамараленд. Знаменитая арка Шпицкоппе - вечер и утро.
Дамараленд. Шпицкоппе. Танцы с тенями
Дамараленд. Шпицкоппе. Маленький рай бушмена (Small bushman's paradise).
Дамараленд. Шпицкоппе. Горы Понток
Дамараленд. Заповедник Амеиб в горах Эронго - в поисках Белого слона
Дамараленд. Горы Эронго и Бычья вечеринка (Bull’s Party)
Люди Сан (бушмены)
Дамараленд. Утро возле горы Брандберг в кемпинге White Lady
Дамараленд. Гора Брандберг - визит к Белой Леди
Наши первые Химба и Гереро
Дамараленд. Красные горы и дороги Дамараленда
Живой музей Дамара
Живой музей Дамара - танцуют все!
Дамараленд. Органные трубы и Сгоревшая гора
Дамараленд. Дорога на плато Гротберг и первые жирафы
Дамараленд. Кемп Хоада на плато Гротберг - утро
Дамараленд. С плато Гротберг до Пальмваг
Коаколенд. Искали пустынного слона - нашли кучу жирафов, тоже пустынных.
Коаколенд. Река Хоаниб - каньон Кхоуариб
Коаколенд. Термитники
Коаколенд. Баобабы
Коаколенд. Опуво - столица Химба и Гереро
Коаколенд. Омунгунда кемпинг - в гостях у Химба
Коаколенд. В деревне Химба - бытовые картинки
Коаколенд. В деревне Химба - дети и семья
Коаколенд. В деревне Химба. Детали...
Коаколенд. В деревне Химба. Песни и пляски
Коаколенд. Река Кунене - водопады Ондурусу
Коаколенд. Вдоль реки Кунене на границе с Анголой
Коаколенд. Водопады Эпупа (Epupa Falls)
Коаколенд. Закат на водопадах Эпупа
Коаколенд. Кемпинг Epupa Camp
Коаколенд. Рафтинг на реке Кунене
Коаколенд. От водопадов Эпупа до теплого водопада Онгонго
Возвращение в Дамараленд
Дамараленд. Окаменелый лес (Petrified forest)
Дамараленд. Vingerklip - Каменный палец
Дорога в Sasa-лодж: забавные пумбы и очаровательные дикдики
Этоша парк. Вокруг да около кемпа Окаукуэджо
Этоша парк. Встреча с гиеной и красавцем токо
Этоша парк. Кемп Халали. Антилопы
Этоша парк. Черные носороги, страусы и другие звери...
Этоша парк. Зебры и жирафы
Израильские названия в Намибии
Этоша парк. Муфаса!
Этоша парк. Из кемпа Халали - на выезд, в Намутони
Этоша парк. Куда ушли слоны?
Этоша парк. Купание ... зеленого слона.
Горы Отави. Бездонные карстовые озера Гуинас и Отжикото
Горы Отави. Ферма Ghaub - звериный рай!
Горы Отави. Лодж и кемпинг на ферме Гауб
Горы Отави. Карстовая пещера Гауб
Горы Отави. Верхом на железном метеорите Гоба (Hoba)
Плато Ватерберг - дорога, кемпинг и медоед...
Плато Ватерберг - Затерянный мир Намибии
Возвращение в Виндхук. Прощай, Намибия!

Животный мир Намибии
Необычные растения Намибии.
Города Намибии

В Гондвану! По Намибии. Фото-оглавление

В Гондвану! По Намибии, Намибия, Африка, аренда машин

Previous post Next post
Up