Рейд на ЭнтеббеМерчисон-Фоллс.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 От Мерчисона до Форт-Портала Форт-Портал Великий Мгангга Родственнички ЭкваторКанал Казинга.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Навстречу выборам.Древесные львы.
Часть 1. Часть 2. Глубинка. Озеро Буньони Восход начался над широкой рекой,
Протекает река средь пустых берегов,
Где жестокое племя диких пигмеев
Жарит на сабле дикую лошадь.
Эта охота закончилась славно,
И лошадь сегодня - не исключенье,
На трофейном штыке, отточенном остро,
Жарится толстая белая девка.
А.Лаэртский
Одной из причин, по которой наша экспедиция решила остановиться на озере Буньони, была возможность посетить расположенную неподалёку деревню
пигмеев. Пигмеи являются коренным населением Центральной Африки и, по мнению многих антропологов, даже не являются неграми и выделяются в отдельную расу, подобно бушменам и готтентотам Южной Африки. Вплоть до последнего времени пигмеи занимались исключительно охотой и собирательством и вообще по уровню общественного развития до сих пор уступают окружающим их негроидным племенам. Надо сказать, что негры в массе своей не считают пигмеев за людей. В Руанде ни тутси, ни хуту не станет делить трапезу с пигмеем (по крайней мере так было ещё три десятка лет назад), а во время последней войны в Конго были случаи, когда противоборствующие стороны охотились на пигмеев ради того, чтоб их потом съесть (sic!). Я говорю о начале 21 века, если кто не понял.
Времена, тем не менее, меняются, и конкретно те пигмеи, в гости к которым мы собрались, перешли к оседлому образу жизни и вместо охоты и собирательства теперь зарабатывают на жизнь плясками и попрошайничеством. Говорят, что иногда в это поселение (п. 18
карты) приходят ещё не ассимилированные бродячие охотничьи пигмеи с голыми Жопами. Но я в это верю с трудом, потому что для занятий охотой и собирательством нужны как минимум джунгли, а вот как раз джунглей в окрестностях озера более не наблюдается - все леса сведены ради занятий примитивным псевдотеррасным земледелием.
В любом случае - лучше такие пигмеи, чем никаких. Всё равно их хрен где больше увидишь, не в Заир же ради этого ехать, в самом деле. Тем более что после многодневной борьбоебли с африканскими грунтровками часовая прогулка на моторной лодке по озеру показалась практически анимистским раем. По прибытии на место нам надо было подняться метров сто вверх по крутому склону холма, потом пройти минут 15 по довольно широкой тропе - и здравствуйте, наши маленькие друзья!
Скучать нам по дороге не пришлось, ибо сразу по высадке нас окружили невероятные тучи одетых в лохмотья сопливых детей всевозможных возрастов из расположенной неподалёку негритянской деревни. Дети сопровождали нас и туда, и обратно, хватали за руки, дёргали за выступающие части, кричали "хелло!" и вообще прекрасно проводили время. Больше всего это напоминало бессмертный мультфильм про каникулы Бонифация.
Пигмеи нас уже ждали и выстроились в подобие пионерской линейки для торжественной встречи.
Уже с первого взгляда стало ясно, что изыски антропологов весьма небезосновательными - пигмеи явно отличаются от негров не только ростом, но и строением лица.
Однако гостеприимные хозяева не дали нам много времени на разглядывание - ударили в бубны и цымбалы, затянули заунывную песню
- и пустились в пляс.
Click to view
Солировала фольклорным ансамблем колоритная бабулька с приплюснутым носом, наряженная в униформу датского футбольного клуба второго дивизиона Fredericia forenede Fodboldklubber, прекратившего своё существование в 2003 году. Какими неведомыми путями эту футболку занесло на границу Благословенной Уганды и Руанды - непонятно, но было совершенно очевидно, что она уже много лет не знала ни воды, ни мыла.
Цельность бабушкиному наряду придавали тюрбан, бусики и желтый пластмассовый браслет вроде тех, которые цепляют на руки туристам в турецких и египетских отелях с включённой выпивкой. Кстати, деньги за представление мы давали тоже ей, так что пигмеи отнюдь не чужды матриархата.
Вскорости к бабушке присоединилась другая плясунья - помоложе и в столь же эстетичном и гигиеническом наряде.
Прочие дамы в пляс пускаться не спешили, предпочитая подпевать и хлопать в ладоши,
часто даже без отрыва от своих непосредственных обязанностей.
Мужская часть племени попервоначалу в веселье непосредственного участия не принимало, но судя по их нетерпеливому топтанию на месте следовало ожидать, что они ещё себя покажут.
Click to view
Продолжение следует