Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: «Праздник Кущей. Первая речь в храме».
Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа. Ниже заявлены следующие темы:
1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12.
Иисус про зло, грех и порок; 13.
Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14.
Курьерская служба Давида Заведеева; 15.
Иисус и его отношение к людям; 16.
Иисус о гневе; 17.
Иисус об удовлетворенности; 18.
Иисус о страхе перед Богом; 19.
Женский корпус евангелистов; 20.
Иисус и суеверия; 21.
Иисус о спасении; 22.
Иисус и притчи; 23.
Насыщение пяти тысяч хлебами; 24.
Почему злобствуют язычники; 25.
Первые две беседы Иисуса о религии; 26.
Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27.
Фарисеи и саддукеи; 28.
Иуда Искариот; 29.
Апостолы неудачно врачуют; 30.
Иисус пророчествует о своей смерти; 31.
Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33.
Иисус дает наставления учителям и верующим; 34.
Позитивная сущность религии Иисуса; 35. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 36. Праздник кущей. О свете мира. О воде жизни. 37. Праздник кущей. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности, в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев.
Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий - пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и.
Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Праздник Кущей. Первая речь в храме.
162.2. «Когда Иисус обучал в храме в первый день, а множество людей слушали его рассказ о свободе нового евангелия и о радости верующих в благую весть, один пытливый слушатель прервал его, чтобы спросить: «Учитель, как ты можешь цитировать Писания и столь красноречиво учить людей, если ты, как мне говорили, не учился премудростям раввинов?» Иисус ответил: «Ни один человек не учил меня истинам, которые я провозглашаю вам. И это учение исходит не от меня, а от Пославшего меня. Любой человек, действительно желающий исполнить волю моего Отца, обязательно поймёт, является ли моё учение Божьим или я говорю от своего имени. Тот, кто говорит сам от себя, ищет своей собственной славы, но когда я возвещаю слова Отца, то тем самым я стремлюсь к прославлению того, кто послал меня. Однако прежде, чем пытаться вступить в новый свет, не следует ли вам придерживаться того света, который у вас уже есть? Моисей дал вам закон, но многие ли из вас честно стремятся выполнять его требования? В этом законе Моисей предписывает вам: „Не убий»; но несмотря на эту заповедь, некоторые из вас стремятся убить Сына Человеческого».
Когда люди услышали эти слова, в толпе разгорелся спор. Одни утверждали, что он сумасшедший, другие - что в нём сидит бес. Третьи говорили, что он действительно является тем галилейским пророком, которого уже давно хотят убить книжники и фарисеи. Некоторые полагали, что религиозные власти боятся досаждать ему; как считали другие, они не трогают его потому, что сами уверовали в него. После продолжительных дебатов один из присутствующих выступил вперёд и спросил Иисуса: «Почему правители хотят убить тебя?» И он ответил:
«Правители хотят убить меня потому, что их возмущает моё учение о благой вести царства, - евангелие, освобождающее людей от обременительных традиций формальной религии обрядов, которые эти учители намерены сохранить любой ценой. Они делают обрезание по субботам согласно закону, но они готовы убить меня за то, что однажды в субботу я освободил человека от бремени страданий. Они следуют за мной по субботам и шпионят, но готовы убить меня, поскольку в другом случае я решил исцелить в субботу тяжело больного человека. Они стремятся убить меня, ибо прекрасно понимают, что если вы искренне уверуете в моё учение и решитесь принять его, их система традиционной религии будет низвергнута, навсегда разрушена. Так они будут лишены власти над тем, чему посвятили свою жизнь, ибо они упорно отказываются принять это новое, более великое евангелие царства Бога. И теперь я обращаюсь к каждому из вас: не судите по наружности, а судите по истинному духу этих учений; судите судом праведным».
Тогда другой человек спросил: «Да, Учитель, мы действительно ждём Мессию, однако мы знаем, что когда он придёт, его появление будет покрыто тайной. А мы знаем, откуда пришёл ты. С самого начала ты был среди своих братьев. Избавитель явится в могуществе, чтобы восстановить трон царства Давида. Действительно ли ты утверждаешь, что являешься Мессией?» Иисус ответил: «Вы заявляете, что знаете, кто я и откуда я пришёл. Как я хотел бы, чтобы так и было, ибо тогда вы нашли бы в этом знании обильную жизнь. Но я заявляю, что я пришёл к вам не от своего имени; я был послан Отцом, и тот, кто послал меня, исполнен истины и преданности. Отказываясь слушать меня, вы отказываетесь принять Пославшего меня. Если вы примете это евангелие, вы познаете Пославшего меня. Я знаю Отца, ибо я пришёл от Отца, чтобы показать его и раскрыть его вам».
Агенты книжников хотели схватить его, но побоялись народа, ибо многие верили в него. Деятельность Учителя со времени его крещения была хорошо известна всем евреям, и вспоминая об этом, многие люди говорили между собой: «Хотя этот учитель и появился в Галилее, хотя он и не отвечает всем нашим представлениям о Мессии, скажите: может ли избавитель - когда он действительно придёт - сотворить нечто более поразительное, чем то, что уже совершил этот Иисус Назарянин?».
Когда фарисеи и их агенты услышали эти разговоры людей, они собрались на совет со своими лидерами и решили, что необходимо принять срочные меры, чтобы положить конец публичным выступлениям Иисуса во дворах храма. В целом, еврейские лидеры хотели избежать столкновения с Иисусом, ибо были уверены в том, что римские власти обещали ему неприкосновенность. Ничем иным они не могли объяснить его смелое появление в Иерусалиме в это время; однако чиновники синедриона не очень доверяли этим слухам. Они считали, что римские правители не сделали бы подобного втайне, не уведомив верховных правителей еврейской нации.
Поэтому синедрион направил своего полномочного представителя, Эвера, вместе с двумя помощниками для ареста Иисуса. Когда Эвер стал пробираться к Иисусу, Учитель сказал: «Не бойся подойти ко мне. Встань поближе и послушай моё учение. Я знаю, что вы посланы схватить меня, но вы должны понять, что ничего не случится с Сыном Человеческим, пока не исполнится его время. Вы не настроены против меня; вы пришли лишь по приказу своих хозяев и даже эти правители евреев действительно полагают, что совершают богоугодное дело, пытаясь тайно расправиться со мной.
Я не желаю никому из вас зла. Отец любит вас, и потому я стремлюсь избавить вас от бремени предрассудков и невежества традиции. Я предлагаю вам свободу жизни и радость спасения. Я провозглашаю новый и живой путь - освобождение от зла и уничтожение кабалы греха. Я пришёл, чтобы вы имели жизнь, и имели её навечно. Вы пытаетесь избавиться от меня и моих вызывающих беспокойство учений. Если бы вы только знали, как мало мне осталось быть с вами! Пройдёт совсем немного времени, и я отправлюсь к Тому, кто послал меня в этот мир. И тогда многие из вас будут усердно искать меня, но не найдут, ибо туда, куда я вскоре отправлюсь, вы не можете прийти. Но все, кто будет искренне стремиться найти меня, однажды обретут жизнь, которая приведёт их к присутствию моего Отца».
Некоторые из насмешников говорили между собой: «Куда это он отправится, что мы не сможем найти его? Не собирается ли он переселиться к грекам? Или покончить с собой? Что он имеет в виду, заявляя, что вскоре покинет нас, и что мы не сможем попасть туда, куда уйдёт он?».
Эвер и его помощники отказались арестовать Иисуса и вернулись назад без него. Когда первосвященники и фарисеи отчитали Эвера и помощников за то, что те не привели Иисуса, Эвер лишь сказал в ответ: «Мы боялись арестовывать его на глазах у народа, потому что многие люди верят в него. Кроме того, мы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь говорил так, как этот человек. В этом учителе есть что-то необычное. Вам всем было бы полезно пойти послушать его». Услышав эти слова, первосвященники изумились и язвительно осведомились у Эвера: «Может быть, и тебя сбили с толку? Не собираешься ли и ты уверовать в этого мошенника? Ты слышал, чтобы кто-нибудь из наших учёных людей или кто-либо из правителей уверовал в него? Разве был хотя бы один книжник или фарисей обманут его хитроумными учениями? Так почему же на тебя повлияло поведение этой невежественной толпы, не знающей закона и пророков? Разве ты не помнишь, что такие невежественные люди предаются анафеме?» Тогда Эвер ответил: «Пусть так, мои учители, но этот человек говорит народу слова милосердия и надежды. Он ободряет павших духом, и его слова были утешением также и для наших душ. Что может быть порочного в этих учениях, даже если он не является тем Мессией, о котором говорится в Писаниях? И кроме того - разве наш закон не требует справедливости? Разве мы проклинаем человека, не выслушав его?» Разгневавшись, глава синедриона обрушился на Эвера: «Не лишился ли ты ума? Быть может, ты тоже из Галилеи? Раскрой Писания, и ты увидишь, что из Галилеи не вышло ни одного пророка, - не говоря уже о Мессии».
Члены синедриона разошлись в замешательстве, а Иисус удалился на ночь в Вифанию.
Женщина, уличенная в прелюбодеянии.
162.3. Именно во время этого посещения Иерусалима Иисус имел дело с некой женщиной дурной репутации, приведённой к нему её обвинителями и его врагами. Из того искажённого описания этого случая, которое есть у вас, можно предположить, что эта женщина была приведена к Иисусу книжниками и фарисеями, и своими действиями Иисус дал им понять, что эти религиозные лидеры евреев возможно и сами повинны в порочности. Иисус хорошо знал, что хотя из-за своей приверженности традициям эти книжники и фарисеи отличались духовной слепотой и предвзятостью, тем не менее, они принадлежали к числу наиболее высоконравственных людей своего времени.
В действительности же произошло следующее. Рано утром на третий день праздника, когда Иисус подходил к храму, ему повстречалась группа наймитов синедриона, волочивших за собой женщину. Когда они подошли поближе, один из них обратился к Иисусу: «Учитель, эта женщина была уличена в прелюбодеянии - застигнута на месте преступления. Закон Моисея требует, чтобы мы побили такую женщину камнями. Как, по-твоему, следует поступить с ней?».
По замыслу врагов Иисуса, если бы он поддержал закон Моисея, требующий побивать камнями сознавшегося преступника, он был бы вовлечён в столкновение с римскими правителями, которые отказывали евреям в праве выносить смертный приговор без одобрения римского суда. Если бы он запретил побить эту женщину камнями, они обвинили бы его перед синедрионом в том, что он ставит себя выше Моисея и еврейского закона. Если бы он промолчал, они обвинили бы его в трусости. Однако Учитель поступил так, что весь заговор развалился под весом собственной гнусности.
Эта некогда миловидная женщина являлась женой одного скверного жителя Назарета - того самого, который когда-то досаждал Иисусу в дни юности. Женившись на ней, этот человек самым постыдным образом заставил её зарабатывать на жизнь своим телом. Он явился на праздник в Иерусалим для того, чтобы его жена могла торговать здесь своей красотой. Сговорившись с наймитами еврейских правителей, он согласился изобличить свою собственную жену в пороке, дававшем им средства к существованию. Так они пришли вместе с женщиной и её партнёром по прелюбодеянию с целью заманить Иисуса в ловушку - заставить его сделать заявление, которое можно было бы использовать против него в случае ареста.
Глядя поверх толпы, Иисус увидел её мужа, находившегося позади остальных. Он знал, что это за человек, и понял, что тот является соучастником этой презренной сделки. Сначала Иисус, обойдя толпу, приблизился к опустившемуся мужу и написал на песке несколько слов, заставивших того поспешно удалиться. После этого он вернулся назад и, встав перед женщиной, написал на земле то, что предназначалось её возможным обвинителям; прочитав его слова, они также ушли, один за другим. А когда Учитель в третий раз написал на песке, ушёл и порочный партнёр женщины, так что когда Иисус закончил писать и поднялся, он увидел, что женщина стоит перед ним в одиночестве. Иисус спросил: «Женщина, где твои обвинители? Разве никого не осталось, чтобы побить тебя камнями?» И женщина, подняв глаза, ответила: «Никого, Господи». И тогда Иисус сказал: «Я знаю о тебе; и я не осуждаю тебя. Ступай с миром». И эта женщина, Хилдана, оставила своего нечестивого мужа и примкнула к ученикам царства».
Аудио комментарий к 162 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт. Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ