Продолжаю рассказ о поездке в Иерусалим. В первой части я уже упоминал о том, что первым делом мы отправились в «Музей Израиля» - огромный комплекс зданий, битком набитым произведениями искусства и всевозможными древностями. Разумеется, первым делом мы выбрали для просмотра археологический раздел, но сначала нужно было взять билеты. Так они стоят 55 шекелей, но мы в сети нашли скидки и прошли за полцены. Правда, это заняло больше времени, чем покупка обычным способом в кассе, поскольку одна из многочисленных живущих в музее кошек прошлась по клавиатуре, затем зацепила какой-то шнур и резко дернулась. Выбило интернет, началась суета и мы лишние пятнадцать минут простояли в ожидании. Но рано или поздно всё заканчивается и вот мы уже на территории музея, как я и сказал, это огромная территория, по которой бредешь, пока не натолкнешься на одно из музейных зданий. Чтобы не было скучно в пути, местность усеяна всевозможными арт-объектами, у которых лишь одна функция - занять посетителя. Все фотографируются возле приглянувшейся конструкции, затем продолжают свой путь к намеченной цели. Не стали исключением и мы.
02. Котик увидел шнуры
03. Прошел он коридорчиком - И кончил «стенкой», кажется
Наконец мы нашли здание с археологической экспозицией. Огромное трехэтажное здание поражало воображение своим содержимым. Уже в первом длинном и широком коридоре мы увидели огромные мозаики из Скифополиса. Тут, конечно, встает вопрос насколько честно переносить подобные вещи в музей, не оставляя копий на месте оригинала. В самом Скифополисе они смотрелись бы намного эффектней.
04. Три части огромной мозаики из Скифополиса. Одиссей на Ниле
Коридор выводил уже к основным залам и первое, что мы увидели это большую коллекцию антропоидных саркофагов. «Антропоидные керамические саркофаги Леванта позднего бронзового века - это саркофаги с человеческими чертами, датируемые 14-10 веками до нашей эры. Эти гробы были найдены в Дейр-эль-Балахе, Бет-Шеане, Лахише, Телль-эль-Фаре, Сахабе и совсем недавно в Изреельской долине в 2013 году. Саркофаги демонстрируют египетское влияние на Древнем Ближнем Востоке. Их можно разделить на две художественные категории: естественные и гротескные, а тела - на тип А, сужающийся к плечам, и тип Б, цилиндрический. Могилы содержат богатые погребальные подношения различного происхождения из Кипра, Микен, Египта, Финикии и Ханаана. Судя по всему, могилы изначально предназначались для египетских чиновников, а затем стали частью ханаанской и филистимлянской культуры».
07. Антропоидные керамические саркофаги. Дейр-эль-Балах, южная прибрежная равнина. XIII век до н.э.
Тут же находится очень интересная экспозиция. Известно, что черепков от кувшинов и ваз находят гораздо больше, чем цельных предметов. Что с ними делать? Музейщики нашли прекрасное применение таким остраконам. Они разобрали имеющиеся у них черепки и рассортировали их согласно временной шкале. И теперь можно легко видеть, как со временем усложнялись рисунки и техника изготовления. Хорошо бы сюда водить немогликов и тыкать носом, но боюсь, что там уже клинический случай.
13. Черепки.
Тут мы свернули от магистральной линии и оказались в зале Света. Зал был посвящен истории освещения жилищ в древние века. Огромная коллекция светильников от финикиян и египтян до современности. К сожалению, в комнате свет боролся с тьмой как Ахура Мазда с Ангра-Майнью и получить качественные снимки не получилось даже на iPhone приятеля. Поэтому вы не почувствуете всей прелести композиции зала, где из тьмы островками света показывают себя музейные экспонаты. После этого зала мы вернулись к основной коллекции, приступив к изучению египетского раздела (продолжение следует) Я заметил, что данная тема не очень популярна если судить по просмотрам. Стоит ли продолжать рассказ? Решать вам, пишите...
14. Зал Света
19. Зал Света. Экземпляры из V-VII в.н.э.
20. Зал Света. Экземпляры из VI в.н.э.
21. Зал Света. Образцы начала ХХ века
22. Зал Света. Чаша с подставками для светильников из Бейт-Шеарима. IV в.н.э.
23. Страж основной экспозиции
Ещё заодно проверю, досматривает ли кто посты до конца.