Тридцатилетние и так и незаштопанные дыры в финансировании образования, науки расползаются, как нефтяное пятно на воде, окрашивая в черный цвет все, до чего ему удается дотянуться и умертвляя живое.
https://irin-v.livejournal.com/2333992.html Философ - это взрослый, который все еще пытается найти ответы на детские вопросы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336091.html?thread=169786459#t169786459 в статье ученых из россии
ни графиков ни формул нет
а только надпись помогите
и номер яндекс кошелька
© ffairhair
https://helga.livejournal.com/2851502.html В мире Гегеля нет места маленькому человеку как я.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336091.html?thread=169779291#t169779291 - "Главная проблема женщины в поисках отношений - найти мужчину, который был бы мужчиной больше, чем она сама".
- Как автор цитаты позволю себе ответить: ...
Просто женщине бывает трудно найти мужчину, на слово которого можно положиться больше чем на её собственное. Всё.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169666587#t169666587 Блаженны верующие в то, что нет никакого ковида, а есть всемирный заговор правительств и бигфармы с целью загнать человечество в стойло, ибо они утешатся тем, что по крайней мере никакого ковида нет.
Блаженны верующие в официальные версии и уповающие на вакцинацию, ибо они утешатся тем, что нет никакого всемирного заговора, что правительства и бигфарма добросовестно стараются победить реально страшную пандемию.
И нет никакого утешения тем, кто, подобно мне, уверен в реальности болезни, от которой умирают мои родственники и друзья, но не сомневается и в том, что правительства и бигфарма на полную катушку используют эту реальную, не выдуманную пандемию для того, чтобы загнать человечество в стойло. Ни малейшего утешения.
https://fortunatus.livejournal.com/324136.html мне подруга рассказывала, как она лежит в коляске, коляска скрипит, ей дико страшно от этого звука и она плачет не переставая, а ее никто не понимает и коляску только сильнее раскачивают.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169804035#t169804035 Двадцатый век хорошо продвинулся в понимании массовой психологии. И дело даже не в Тойнби, даже не в Шпенглере. А в куда более прагматично написанной книге Рут Бенедикт "Хризантема и меч". Она четко ставила вопрос: влияние одной цивилизации на другую ограничивается возможностью принять ценности другой цивилизации. Применительно к войне на Тихом океане (книгу заказали военные, озадаченные провалом пропаганды на японцев; книга вышла в 43-м) - не учитывалось что Запад - то, что Бенедикт назвала "культурой вины", а Япония - принадлежит к цивилизации, исповедующей "культуру стыда". Иначе говоря, совершив грех, самое страшное для человека запада - чувство вины, и для снятия конфликта нужно покаяться, а японец, совершив грех, чувствует что самое страшное - потерять лицо. И главное - сделать так, чтобы о грехе никто не узнал.
В сочетании с Шпенглером и Тойнби, это дает понятие о ключевых ценностях каждой цивилизации (напомню, что цивилизация - самая крупная форма устойчивого объединения людей до того как говорить о человечестве в целом; это следующий уровень после того что Гумилев называет этносом, а археологи - культурой (хотя за последнее заявление - ох, вломят мне историки...).
Так вот, много где уже расписывалось что Запад высшей ценностью считает свободу (как водится в науке, проверять это имеет смысл в ситуациях выбора), а Россия (выделяемая в отдельную цивилизацию, кажется Шпенглер называл это "Сибирью", но лазить искать лень) - справедливость. ДА, я помню и высказывание "граница между миром, где высшей ценностью признают свободу, и миром где таковой считают справедливость, будет всегда проходить через Россию" - но оно о другом, оно об инфильтрации западной цивилизации в Россию.
...Новая общественнная страта ведет интенсивный поиск в области "зачем мы живем", короче - смысл жизни и моральные ценности.
А это все - напомню - протекает в стране/цивилизации, которая хромает на ногу справедливости.
Как вывод - высосанные из интеллектуального пальца ценности так или иначе будут хромать на ту же ногу.
https://posadnik.livejournal.com/313977.html А вообще забавно, конечно, как люди боятся лишиться чувств. Подсадили людей на чувства, как на героин. При том, что человека, научившегося кое-как контролировать свою зависимость, те же самые люди считают волевым, сильным человеком. Но всё равно лишиться героина жалко, да.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2329426.html?thread=169892946#t169892946 с годами всё тяжелее даётся участие в гражданской жизни.
покупки (мне ничего не нужно, я хочу меньше вещей, а не больше - вещи отягощают и занимают внутренний ресурс самим фактом своего существования и принадлежности мне), контакты с государственными структурами, общение с любыми сервисами и их представителями, чтение новостей, квиточки, курьеры, публичные мероприятия, корпоративные танцы со статусом, покупки билетов, смена банковских карт, оформление страховок, составление договоров, открытие и закрытие счетов и прочая суета. как это всё вообще можно выносить, хотел бы я знать?
- уходить в работу это сейчас уже дар, милость
https://mevuelvoguajiro.livejournal.com/406041.html Теперь совместим на одной и той же жаберной решетке схемы экспрессии Hox-генов и Dlx-генов (рис. 11). Мы получим двумерную модель, которую можно назвать моделью жаберных декартовых координат. Перечислив гены, которые экспрессируются в данном участке зародышевой недифференцированной жаберной решетки, мы сможем сразу сказать, какая часть висцерального аппарата из него получится. Например, один ген Hox и четыре гена Dlx - сочетание, которое дает нам церато-элемент гиоидной дуги. Два гена Hox и четыре гена Dlx - церато-элемент следующей дуги, первой жаберной. Два гена Hox и шесть генов Dlx - гипо-элемент первой жаберной дуги. И так далее.
Правда, дальнейшие исследования показали, что на самом деле не всё так уж просто: реальные границы зон экспрессии Dlx-генов, как правило, не совпадают с границами отделов дуг. Взаимно-однозначного соответствия между генетикой и морфологией, как обычно, не оказалось. Но общих принципов регуляции это не нарушает.
А вот у бесчелюстных ступенчатого нарастания экспрессии Dlx в висцеральных дугах просто нет. Принципы регуляции там другие, и жаберная решетка (во всяком случае, у миноги) получается зеркально-симметричной относительно горизонтальной плоскости. Проще говоря, ее верхняя половина отражает нижнюю. Ничего похожего на фаринго-, эпи-, церато- и гипо-элементы у бесчелюстных нет. Деление на них возникло только у челюстноротых - вместе с добавочными Dlx-генами, которые образовались в результате дополнительной полногеномной дупликации.
Здесь мы видим не что иное, как молекулярно-генетический механизм ароморфоза - качественного эволюционного новшества, раскрывающего небывалые ранее возможности. При возникновении челюстноротых вместе с новыми генами появилась новая морфологическая ось, определившая новый способ работы висцерального аппарата. Именно это сделало челюстноротых эффективными хищниками (которыми бесчелюстные никогда не были) и позволило им сначала стать доминирующей группой водных позвоночных, а потом и выйти на сушу.
https://caenogenesis.livejournal.com/136796.html Захотелось упорядочить данные о восточнославянских популяциях из работы антрополога В.Е. Дерябина «ЭТНИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ.МНОГОМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ».
На данный момент это наиболее масштабное антропологическое исследование с привлечением современных методов, обобщившее результаты многочисленных экспедиций, изучавших не только русских, украинцев и белорусов, но и соседнее население. Шутка ли, количество выборок, участвовавших в анализе - 875 штук!
У меня возникло желание показать взаимосвязь выделенных типов, по возможности снабдив это кое-какой инфографикой. Для людей, далеких от физической антропологии такая работа может показаться сложной для понимания, переусложненной графиками, статистическими анализами и схемами.
https://andvari5.livejournal.com/110143.html для "быть кем-то" и для "стать кем-то" часто нужны совершенно разные дарования
https://daniel-grishin.livejournal.com/422101.html - американцы говорят что неизбежна уплата налогов. русские - что неизбежна Россия.
- Россия как обязательный налог.
- Ясак
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169659419#t169659419 - «"Я жив, он мёртв, о чём нам говорить?" - так, кажется, у Верблибена?» © братья Натановичи
- как раз недавно в одном из диалогов я был вынужден сказать: О чём говорить тому, кто идёт, с тем, кто лёг? - У Натановичей лучше, конечно
- Классическая литература Саракша, куда денешься) Там есть только эта строчка, но её как раз никто не развивает, насколько я знаю.
Есть огромное количество попыток дописать прощальный сонет Цурена Арканарского "Как лист увядший падает на душу", а вот этого нет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169673755#t169673755 "Они предложили во всех случаях, когда жертва преступления (особенно сексуального) осталась жива, называть её не жертвой (victim), а выжившей (survivor)."
современные реалии сексуальных преступлений:
он (в шелковой рубашке с голыми русалками) догнал меня у входа в кампус, открыл передо мной дверь а потом предложил донести мои чертежи до аудитории. НО Я ВЫЖИЛА!!!!!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169659931#t169659931 ...когда я ищу мужчин , например, себе в экипаж , то сталкиваюсь ровно с той же проблемой. И начинаю искать женщин: они надёжнее. Как ни парадоксально это прозвучит
- Кстати да. Сколько раз сталкивался: женщины в критической ситуации в большинстве случаев ведут себя рациональнее и собраннее, чем такие же "неподготовленные " мужчины
Один раз мы горели в коринфском проливе, второй -попали в ночной 8 бальник у Закинтоса , едва выбрались думал уж потонем, и в обоих экипажах женщины проявили себя гораздо.. гм... в более выгодном свете
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169667867#t169667867- Мой небольшой опыт руководящей работы говорит о том же. Статистически, есть исключения, конечно. Если у м. что-то не получается, он часто не признается, не попросит помощи, будет тянуть до последнего, а в последний момент уволится, уйдет в запой, выйдет из окна. Всё или ничего. А ж. так не сделает, выступила ты как красотка или села в лужу - дело надо сделать, детей кормить надо, есть мамонт - супер, нет - встала и пошла копать корешки, сочинять суп из топора. Лучше таких людей иметь в команде, конечно. И в семье.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169761819#t169761819 Вот изобретенная не мною и не мне
принадлежащая, цветная и наглядная вполне -
как пасть вампира -
картина мира.
В центре композиции, меся дорожный прах,
босая девочка идет туда, где тонут в облаках
огня и смрада
ворота ада.
Смутны и круглы, как у закланного тельца,
ее глаза - и портят несколько монгольский тип лица,
в чем азиаты
не виноваты.
Десять крокодилов, двадцать гарпий, тридцать змей
и сорок ящериц унылой свитой тянутся за ней
в порядке строгом
по всем дорогам.
Ужас неизбежной кары, страх пяти секунд
перед концом - известен даже этим монстрам, что текут
за нею следом.
А ей - неведом.
Тут бы полагалось мне промолвить что-нибудь
на тему высшей справедливости, однако увильнуть
от главной темы
умеем все мы.
Все мы, находясь по эту сторону стекла,
лишь наблюдатели, не больше. Я из общего числа
не выпадаю,
я наблюдаю...
Девочка, почти ребенок, в прах босой ногой
ступая, движется, как пастырь обезумевший, в огонь
ведя все стадо,
к воротам ада -
Мимо райских рощ, а также пастбищ и плодов
благоуханных, на которые я здесь не трачу слов,
раз ей угодней
мрак преисподней.
https://li-bao.livejournal.com/869877.html всегда с интересом читаю параклевер Платоника и наибольшее отторжение вызывают цитаты из Рондарева. То ли потому что они длинны, то ли потому что слабость Платоника к музыке сильнее его слабости к латиноамериканского консерватизму. Вроде пишет Рондарев со знанием предмета, и вроде даже интересно, только почему-то всегда не так как я хочу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336283.html?thread=169675547#t169675547 Пару раз снилось приблизительно такое же. Чувство очень интересное: вроде прекрасно понимаешь, что персонаж во сне имеет в виду, но формализировать не можешь. Говорят, что таким образом подсознание "общается" с сознанием. А если всё-таки формализируешь, выцепишь смысл, то получается опыт т.н. "откровения". Я один раз уже доигрался: приснилось, что у меня экзамен принимает Жак Фреско, и мне нужно доказать бытие Бога через решение предела. При этом, если предел стремится к бесконечности, то душа попадает в рай, а если к нулю - то в ад, но существование Бога и в этом случае доказывается, только это доказательство от противного. Я когда проснулся, полдня ходил как в тумане, и только попытавшись записать увиденное, понял, что это бредятина.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169846019#t169846019 как бы ни был неприятен савельев, как бы натянуто на глобус не выглядели его рассуждения о неандертальцах и кроманьонцах, с основным тезисом невозможно не согласиться.
не даёт этот самый интеллект, собака, никаких преимуществ внутри социума.
вершины социальных лестниц занимают простейшие. присказка "если ты такой умный, то почему ты такой бедный" полностью лишена смысла.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169862403#t169862403 Свалился спам какой-то приблуды для рыбаков. Заметил в нём фразу: "Инфракрасное обнаружение находит рыбу даже ночью и в мутной воде". Много думал...
https://prokhozhyj.livejournal.com/3166289.html - Придумалась мне тут недавно фраза "нет ни зоологии, ни ботаники, но всё экология и во всём эволюция". И вот, скажите, понятно ли, что послужило первоисточником, что за цитата была переделана, А то я, кажется, переоценил ее известность.
- Нет ни эллина, ни иудея же, так?)
https://polenadisto.livejournal.com/889531.html?thread=2882747#t2882747 Главными причинами потребления изобразительного искусства называют эстетическое наслаждения и возможность испытать сильные эмоции. Оба объяснения сами по себе кажутся мне сомнительными:
При нынешней дешевизне печатания изображений, если бы люди стремились к получению эстетического удовольствия от картин, во всех квартирах стены были бы обвешаны картинами - и это явно не так. Картины у многих весят, но не по десять штук на комнату (повторюсь, что по цене хорошего шкафа можно вполне заказать 30 небольших картин в рамах.
Чтобы вызвать сильные эмоции (и не предполагается, что они должны быть положительными), нет нужды смотреть на картины или скульптуры. Многие их испытаю, если на них выпустить змею или паука или крысу. Но люди этаких сильнейших эмоция явно не хотят. После того, как я у нас в постеле поймал скорпиона (который загадочным образом вылез из террариума), Наташа убедила меня не держать больше дома скорпионов.
Да и я не представляю себе что бы кроманьонец пошел вырисовывать на стене пещеры бизона для того что бы просто смотреть на него, когда он мог побегать или за бизоном или от бизона в реальности (и даже еще добыть много мяса, в придачу).
Мне представляется, что изображения изначально все таки играли роль или поддержания эмоциональной связи с богами, с царями, или с предками [*] или придания объекту специфичности (ну например, изображение на нем событий какого-нибудь мифа. Без всякого сомнения, более красивые изображения богов и предков ценились больше, чем менее красивые, но все таки эстетичность была вторична (в ресторане нам подают эстетично сделанную еду, но ходим мы все таки в ресторан что бы поесть, а полюбоваться - это уже вторично). Затем картины стали восприниматься вообще как символы престижного места. Если в церкви вам висят портреты святых, то чем дорогой ресторан хуже церкви? Может, конечно стоит повесить не портрет святых, а картину с рыбой и котлетой, но смысл тот же.
А вот потом, когда изображения начали получать высокий статус, постепенно начало расти количество людей заинтересованных в искусстве как вещи в себе
https://marigranula.livejournal.com/504673.html можно пространство данного ЖЖ понимать сразу как некую искусственную обучающую среду. Искусственную в том смысле, что сама она не живет, а живет, пока в неё вкладываются намерением, энергией и временем некое количество столпов. И тогда какие-то действия внутри этой среды неуместны. Например нельзя раскачивать лодку. Надо понять эту среду и эти ограничения.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336755.html?thread=169837811#t169837811 Противоположный способ подвески - гиостилия, которая возникла у большинства акул и, совершенно независимо от них, у осетровых рыб. В этом случае палатоквадратум вообще не соединен с осевым черепом (кроме как связками) и держится только на гиомандибуле. Гиостилия хороша тем, что она создает очень высокую подвижность челюстей: их можно, например, выдвинуть довольно далеко изо рта, чтобы схватить добычу. Особенно это важно для рыб, собирающих пищу со дна. Впрочем, у пелагических акул, плавающих в толще воды, есть собственная проблема, которая делает гиостилию для них предпочтительной. Дело в том, что тело акулы тяжелее воды - ведь у нее, как и у всех хрящевых рыб, нет плавательного пузыря. Поэтому она выгадывает где только можно гидродинамическую подъемную силу. Одним из источников подъемной силы служит очень характерное для современных акул разросшееся рыло (rostrum), выступающее далеко вперед от обонятельных капсул (рис. 20). Рострум работает, как непарное антикрыло на носу гоночной машины, только в другую сторону: подъемная сила антикрыла направлена вниз (чтобы прижимать машину к дороге), а подъемная сила рострума - вверх. Но крупный рострум имеет неизбежный побочный эффект: рот становится нижним, что для активного морского хищника неудобно. Гиостилия позволяет это хоть как-то компенсировать, повысив подвижность челюстей.
https://caenogenesis.livejournal.com/138170.html - У и-п в клеверах как-то было сколько времени человек сможет выжить на той или иной планете. И если про религиозность, и например именно о христианах, я думаю, можно говорить только с такой позиции, сколько времени христианин сможет выжить в современном социуме. Не в изоляции, а так же как живут в социуме обычные люди. Я думаю в лучшем случае счет идет на дни. А если неделя, то вряд-ли ты религиозен всерьез. А и-п говорит о десятке живущих. Я не верю. Хотя наверно на то оно и чудо, что в него сложно поверить не видев лично.
- Это зачем как обычные люди, зачем такой бесчеловечный эксперимент. Кто ж на такую планету высаживается без скафандров теозащиты и тщательного выбора места приземления.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336755.html?thread=169785331#t169785331 - У Шкробиуса была такая аналогия, мы, зажигая свечки опыта, ищем выключатель в тёмной комнате, Нашли, щелкнули, свет теории озарил круг явлений. Ньютон щелкнул, механика, можно идти дальше. Максвелл в свете фарадеевских свечек нашёл, щелкнул, электродинамика, Эйнштейн, там, Шрёдингер, тоже щёлкали. Такими уж сотворил нас Бог, что во тьме не видим и расположение выключателей не знаем.
- Мне не очень ясно, кто в этой комнате сделал проводку и ввинтил лампочку, соединив ее с выключателем. Поэтому мне такая аналогия не кажется плодотворной.
- Вы правы, да, я не знаю кто проложил проводку и где спрятаны выключатели, боюсь, что даже Шкробиус не знает.
А насчёт плодотворности, со мной было так. Будучи аспирантом я подсмотрел, как мучительно строят теории проливающие свет, не на зал, а на кладовку приборного решения. И когда уткнулся в свою кладовку то смело протянул руку со свечкой эксперимента, вперёд, покрутил головой туда сюда, вот он выключатель. Щёлк, окончательная формула, и в этой кладовке свечка уже не нужна, можно разбирать инвентарь. Ребята говорили, что со стороны это как магия, но я-то верил, что выключатель там есть, не может не быть, и искать его было рутиной.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336091.html?thread=169652059#t169652059 „Мне даже страшно, сколько на меня напирает извне того, от чего я не могу защититься - и все-таки все развивается изнутри"
Гете
Как сейчас с этим? Где это "все-таки"?
https://windeyes.livejournal.com/509309.html Не помню кто именно из древних греков сказал: "Если ты хочешь учиться, будь готов быть дураком и тупицей". Кто же из нас может такое отнести к себе?
Я тоже считал себя неглупым человеком, когда начал читать Бейтсона. Сейчас, по прошествии 10 лет в голове появился афоризм: "Если по какой-то причине вам показалось, что вы очень умный, прочитайте пару страниц из Бейтсона и это ощущение пройдет".
...Прочтение Бейтсона требует очень серьезных усилий и внимания к каждым деталям. Мне иногда требовалось два часа, чтобы уразуметь какую-то его мысль, а некоторые непонятны и сейчас.
Одно могу сказать - Бейтсон обладает способностью заразить "вирусом интеллекта". Это не так опасно. Нашей цивилизации пандемия в виде заражения этим вирусом пока не угрожает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336091.html?thread=169743963#t169743963 Люди пытаются стать гораздо слабее, чем на самом деле.
https://antimeridiem.livejournal.com/1494868.html Однако, оказывается, можно усложнить состояние разума. В переходные моменты, когда сознание начинает рассыпаться, лёгким волевым усилием можно сформировать какую-нибудь простенькую (именно простенькую! односложную!) мысль, которая не будет занимать большого ресурса, но к которой можно "привязаться" и всё время удерживать её, как "веревочку", как бы сохраняя таким образом малую, обособленную, минимальную часть "Я", которая едва-едва существует, обособившись, не мешая основному "пространству разума" быть свободным от нашей воли.
Такое ощущение, словно ты оказываешься в океане, в пустоте, хаосе, в который превратился твой разум, но при этом ты остаешься в маленькой лодочке упорядоченного, эта лодочка - там мысль, которую ты контролируешь, осознавая, что ты при этом сознаёшь себя, управляешь собой, однако ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, кроме той крошечной, односложной мысли - океан, пустота и хаос.
И вот тут случается самое интересное.
Оказывается пустота - не пуста. Вакуум - не пуст. Тьма бессознания вокруг наполнена... нет, уже не "метелью снежинок-видений", о которой я писал раньше, а какими-то совсем уже элементарными частицами, шумом, микроскопическими обрывками звуков, образов, мыслей. То есть, в состоянии отключенного "Я" это были хоть и очень быстрые, короткие обрывки, но всё же обладающие некоторой условной цельностью. Оказывается, возможен ещё более "элементарный" "шум", когда в "бульоне" кипящей вокруг пустоты непрерывно фиксируются какие-то совершенно бессмысленные всплески-отголоски образов, картинок и слов. Собственно, пустота состоит из них полностью. Ничто состоит из Нечто, такого быстрого, бурлящего, нефиксируемого - но всё же наблюдаемого!
Я пока не знаю, что из этого следует. Тут можно опять-таки вволю нафантазировать, однако, как показывает практика, всё нафантазированное будет потом отвергнуто.
https://alfare.livejournal.com/1005884.html Отличительной особенностью человека, кроме неоперационализируемого разума, является вторая сигнальная система. То есть, язык как феномен, и коммуникация как процесс. И следовательно разум, в-первую (и во-вторую и в-пятую) очередь является инструментом коммуникации. А решение проблем - это побочная цель, которую наш разум выполняет, честно говоря, не особо успешно. Да и не слишком охотно.
Самым эффективный из известных нам способов решения проблем - это наука. А язык науки - это математика. А теперь сравните тираж библии, с тиражами учебников по мат. анализу, и сразу станет ясно, для чего наш разум предназначен изначально, а для чего его приходится долго готовить и тренировать.
Экспериментально подтверждено, что при необходимости поиска решения наш разум склонен либо следовать полученным от авторитетов шаблонам (вера), либо действовать в устоявшихся рамках (социальных ролей).
https://anti0h.livejournal.com/61644.html ...проанализировал свидетельства агрессивного звериного поведения и убийств из научной литературы.
...Из примерно 6400 известных видов млекопитающих по меньшей мере 352 были замечены за расправами с себе подобными (из них 280 - в дикой природе). Как и следовало ожидать, истинными адептами убийств оказались представители хищных, но также отличились приматы, парнокопытные, сумчатые, грызуны. А вот среди рукокрылых, китообразных и зайцеобразных адультицид практически не встречается.
https://batrachospermum.ru/2021/08/mammal-adulticide/ https://batrachospermum.livejournal.com/274903.html Этическое понятие «порока» очень просто объяснить технарю, на счёт гуманитариев не знаю.
Вообще проблема «греха» и «порока» сильно искажены и перегреты именно из-за греховности и порочности, такой вот интересный парадокс. Нормальный человек сегодня, как известно, самолюбив и эгоцентричен, и в этот праздничный психологический набор автоматом входит болезнь безупречности, порождающая повышенное внимание к своим порокам и грехам, отдаляющим самонаблюдателя от того идеала, которому ему хочется соответствовать. Наш брат постоянно хочет (ключевое слово) быть чем-то большим, но не менее постоянно наталкивается на препятствия в себе, что порождает рефлексию о грехе и пороке, но ложная (эгоцентричная) мотивация только усиливает проблему - замкнутый круг. Психология пытается с этим бороться, но не очень пока понимает суть вопроса.
Чтобы понять смысл порочности достаточно обратиться к чисто технической аналогии, а именно к понятию «добротность»:
«Параметр колебательной системы, определяющий ширину резонанса и характеризующий, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за время изменения фазы на 1 радиан.
Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания»
- обратите внимание, что тут полностью описан механизм смерти и бессмертия.
...худшим «пороком» (опять же чисто технически) является такое интегральное состояние гаммы человеческих свойств, или личности (а «личность» это сумма, или аккорд вибраций), при котором самосознательный мыслитель (про дремучее невежество речь не идёт, «ибо не ведают что творят») не способен или не желает воспринимать (не обязательно «знать) универсальную божественную природу бытия и её приоритет над личным. То есть это опять же натуральный эгоцентризм (иллюзия «я» как центра мира), привязанность к чувственности и материальности. Всё это «счастье» в итоге ведёт к потерям и затуханию универсальной духовной энергии, бессилию, страданию, смерти.
Человек становится бессмертным, когда Логос (вневременное Слово) в нем не затухает.
https://trita.livejournal.com/931902.html Последние недели в Центральной России все обсуждают встречи с богомолами. Этим летом их встречают в Костроме, Иваново, в Твери и даже на площади Трех вокзалов в Москве.
...Первые данные об относительно массовом появлении этого вида богомола в регионах к северу появились в 2008 году. Тогда его начали обнаруживать в Орловской, Липецкой, Тульской и даже на юге Московской областей. Но до сих пор Mantis religiosa входит в Красные книги всех этих областей, кроме Московской - это означает, что пока он встречается здесь достаточно редко и еще не влияет на экосистемы.
Экстремально жаркое лето 2010 года укрепило позиции богомола: и без того растущая численность этого насекомого сильно увеличилась.
...Растет и разнообразие. Сейчас на территории России присутствуют 12 видов богомолов, хотя в 2015 году их было девять.
...Ученые предполагают, что расселение богомолов связано с потеплением климата, и прежде всего - с отсутствием продолжительных сильных морозов зимой (ниже 25 градусов мороза), которые губительны для яиц богомолов.
...Но потепление - не единственный фактор. Важную роль играет сворачивание сельскохозяйственной деятельности в европейской России, сокращение площади полей, зарастание их и обочин дорог растительностью.
...Одновременно с богомолом обыкновенным (с точностью до года) идет на север и крупный паук - южнорусский тарантул (Lycosa singoriensis). С 2008 года его отмечают в Тульской и Липецкой областях, хотя территорию Москвы он пока не освоил.
https://alev.biz/news/animal-world/entomology/bogomoly-uzhe-v-moskve/ Возьмите, наконец, характеристику афинян у Фукидида в надгробной речи Перикла: φιλοκαλοῦμεν μετ᾽εὐτελείας καὶ φιλοσοφοῦμεν ἄνευ μαλακίας - тут уже у переводчика руки опускаются. Конечно, он поймёт, что здесь идёт речь о народе-художнике, отделившем художественную красоту формы от притязательной пышности материала, о народе-мыслителе, сумевшем избегнуть разлагающего влияния силы мысли на силу воли, - но втиснуть эти два суждения в форму той краткой, звонкой и меткой антитезы, которую они имеют у Фукидида, представится ему по справедливости неисполнимой задачей. (От себя добавлю дословный и нелепый перевод реплики Фукидида: «Мы любокрасотствуем с дешевизной и любомудрствуем без расслабления»; если бы передо мной стояла задача дать адекватный перевод на нормальном русском языке, получилось бы что-нибудь в таком духе: «Мы любим красоту, не разоряясь, и мудрость - не расслабляясь»).
...Тема, которую можно буквально поставить на поток, - сравнение оригинальных текстов (прежде всего стихотворных) и переводов. Если ученик изучает два иностранных языка, можно сравнить два разноязычных перевода одного и того же текста. Перевод предполагает предельное усилие понимания, которое мы не прикладываем к текстам на своём родном языке, и его анализ (который тоже предполагает как необходимый этап изготовление подстрочника) - чрезвычайно плодотворное упражнение ума. Но и в рамках двух языков - родного и иностранного - тоже есть материал для сравнения: сколько было терзателей у одних только шекспировских сонетов!
https://s-t-o-l.com/obrazovanie/v-poiskah-intellektualnoj-chestnosti/ Я, кстати, убеждён, что думать - это такое дело… если иногда и чуть-чуть грешное, то совершенно точно никогда не преступление. Сила мысли - не в том, что она дело, а в том, что она мысль; и как мысль, она может действительно приводить к самым дрянным делам, построенным самыми дрянными вопросами (которые она же и породила), но ведь это другое. А как дело… Потеря времени, может быть… Иногда - грех уныния: какие-то нехорошие, саморазрушающие мысли, которыми человек счёл нужным заняться… А ведь наш разговор - именно о делах. Умные люди утверждают, что думать может быть страшно, - охотно верю. Но ведь и это - совсем другое…
Словом, в "преступмысль" я не верю. А вот может ли быть преступным легкомыслие, то есть отказ подумать - того не ведаю.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2337356.html?thread=170014796#t170014796 Вспомнился фантастический рассказ латиноамериканского, кажется, автора, изданный в советские времена в сборнике (сейчас не могу его найти). Сюжет был в том, что люди научились с помощью несложного и доступного прибора, подключаемого к телевизору, смотреть сквозь стены. Можно было настроить прибор на любое место, и глядеть, что там происходит - если там светло. Обычно или там было темно, и только световые пятна от фонариков, или там сидела, например, хозяйка дома, красиво одетая и накрашенная, и читала какую-нибудь приличную книгу. Люди не могли сопротивляться соблазну, и всё смотрели друг на друга. Но вся ситуация была очень тяжела, и многие кончали с собой. Наконец, стало технически возможно, пусть смутно, но видеть, что происходит в темноте, и тогда правительства издали строжайший закон о запрете таких приборов, а люди с радостью подчинились ему.
Не уверен насчет законов, но деление на свет и тьму, кажется, налицо.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2335548.html?thread=169942588#t169942588 Когда сыну было чуть больше трёх с половиной, я устроил случайную демонстрацию в сем присутствующим того, что он помнит, как рождался, может сравнить до и после, и адекватно возрасту описать. Причём словами и образами, которые родителями ему не давались ни разу, чем у собственной мамы вызвал искреннее изумление.
...Упомянутый эпизод начался с того, что я рассказывал… Короче, мне удалось вспомнить несколько разных моментов из глубокого детства, в том числе и один из младенчества. Помимо того, что я многое помнил до того. И из самой сути и структуры воспоминания до меня дошло, что человек ничего не забывает на самом деле. Он просто теряет механизмы доступа к тому, что помнит. Можно сказать, что забывает, как именно можно вспомнить то или иное. Но, оказалось, что восстановить забытое можно. Об этом я и рассказывал. Мне возразили, что тогда человек должен помнить и моменты своего рождения, и что было до того. Я предложил об этом расспросить сына.
"бОльшая часть этой памяти необратимо теряется"
Нет. можно вспомнить. Ключ в том, что человек пытается вспомнить глубокое детство так, словно его восприятие работало тогда так же, как работало вчера или год назад. В этом и состоит ошибка. Когда вспомнишь, как именно воспринимал тогда, вспомнишь и что воспринимал. Мы, пытаясь вспомнить, со страшной силой концентрируемся на том, что. А на то, как, не обращаем ни малейшего внимания. Вот и указанный вами результат.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169903107#t169903107 Вот чисто по своей ситуации. У меня есть например 2 такие границы когда личность полностью менялась.
И вот например детские годы это не только не я нынешний, но и не я средней и старшей школы. А ребенка который в осень второго класса настолько изменился, что перестал быть тем кем был. Так же как и школьные воспоминания и воспоминания 25 летнего это разные личности.
Да я этих их помню, но помню именно что "их". Прямого течения развития личности не было, были два водопада, после которых уже совсем другая река.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169913091#t169913091 Я обратил внимание, что я очень много положительных событий переживаю задним числом. То есть я вспоминаю о чем-то с радостью, могу испытывать ностальгию, хотя судя по всему, во время самих событий, не испытывал особо сильных эмоций. И относится это именно к положительным эмоциям. Негативные эмоции сильнее от времени не становятся.
https://marigranula.livejournal.com/505118.html Я, в свою очередь, понимаю даймонов как манифестацию связи отдельных сознаний с общим надсознанием; способность к наблюдению этих манифестаций есть у многих, способность передать увиденное дальше - уже большая редкость, превращение же в открытый канал, как в случае Сократа, и оставляет след в ноосфере.
Когда вы соединили ИП и само понятие даймона, мне это показалось тонким наблюдением, обозначением того, что ИП, как фантомная сущность в интернете, и обратился в такой открытый канал. И кто скажет, что это не так?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2336771.html?thread=169877507#t169877507