Альтернативные Бургундские войны, ч.10. Битва при Муртене

Feb 19, 2024 07:42


Части 1, 2, 3, 4, Планта, Грансон, начало осады, штурм.

Итак, мы оставили стороны перед началом генерального сражения. На подмогу гарнизону подошла деблкирующая армия, причём у нежити очередное дополнение на потестить.

Последние недели выпали сумбурные, что называется, с рабочими выходными, поэтому проект практически у всех участников застрял. Кратко распишу, что есть, остальное надеюсь догнать в праздники.

Поле боя без значимых для правил неровностей, со стороны угла ковена опушка леса, которая, впрочем, тоже не играет особой роли (по правилам - это значит, что вторая линия не может быть никак атакована дистанционно).

Погода ясная.

Расположение небесных тел и соотношение мистических энергий... с третьей попытки упорно норовивший нас покинуть куб выдаёт наконец эгиду Полуночи (как помнят читатель, этот знак благоприятствует некромантом). Интересно.

Армии при Муртене, точнее, их численность,  является предметом живых споров историков, во всяком случае тех, с чьими трудами я смог ознакомиться. Союзников считают в 25 тысяч и более, бургундцев... тут мнения совсем расходятся - называют от 12.000 и до вдвое больше. Впрочем, все согласны, что у союзников наличествовал численный перевес (вопрос лишь в том - насколько значительный). В итоге, по договорённости считаем армию герцога Карла в 18 тыс комбатантов, минус выбывшие в ходе штурма Муртена, (а также минус отряды, оставленные блокировать крепость и охранять осадные работы).



«(The enemy) has fingernails one foot long, enormous mouths and ferocious eyes. They are savages possessed by devil and they go into battle linked together with chains».  Описание французов в пропаганде мамелюков, если верить мемуаристу-европейцу.

В войске нежити новое пополнение , которые мы будем проверять. Прежде всего, «голодные» (рабочее название). Результат неурожая (и соответствующих массовых смертей), либо иной ситуации, когда от голода умерло множество разумных существ. По сюжету, некроманты подсуетились и вывели некоторое количество этих монстров после того, как на ТВД обрушились обычные последствия войны. На вид... Наверное, больше всего твари похожи на огров-зомби: огромного размера распухшие белёсые твари. Обманчиво медленные и не самые могучие на вид, на самом деле это свирепые, очень сильные и агрессивные создания некромантии (голод, особенно смертный - это сильнейший позыв для живого существа, и это отражается на некроконструкте). Обладают в известной степени регенерацией, особенно когда могут временно приглушить свой голод. То есть, когда жрут. Жрут всё, до чего дотянутся, практически неподконтрольны  (поскольку голод глушит иные желания и мысли, разве что голодающий наделён совсем железной волей - но некроманты здесь работают с «массовым сырьём»; кстати. умерший от голода, но с иными сильными побуждениями и не годится для подъёма такой твари, по бэку). И о железе (да, описание выше, оно про них, по крайней мере, отчасти подходит) - они облачены в цепи, отчасти как символ контроля некроманта, отчасти часть ритуала - но куда важнее оковы как мера предосторожности, чтобы новый «голодный» не зохавал моск, как говорит один знакомый сожрал некроманта со всеми аколитами сразу по «пробуждению». Ну, и кроме того цепями можно бить и захватывать добычу.



Подходящей картинки не нашлось. Эта ближе всего к.

Когти у них тоже есть, и неслабые. Побочный эффект магии, материализация стремления разорвать и сожрать всё, до чего дотянешься. «Голодающие» проходят по категории монстров, поэтому они сравнительно немногочисленны.

Второй наш новобранец это скорее линейная ... ну, не пехота, конечно, и не конница. Часть войска. «Пепельники», то есть - бездомные и раненые духи леса, вселённые во временное и полуматериальное тело из пепла сожжённых собственных деревьев - в ходе чего, они, собственно, стали бездомными и ранеными.

По бэку, некроманты должны быть в серьёзнейших, фундаментальных контрах со всеми или почти всеми разумными расами. Люди, орки, гобла, прочие «поставщики сырья» - тут всё понятно, они, в конце-концов, основные поставщики сырья. В случае с гномами к этому, как уже писал, добавляется молитвенное отношение подгорного народа к усопшим предкам, а также вполне практическое соображение - нежить, почитай, единственная фракция, способная надёжно «пересидеть» гномов в осаде. Оставались эльфы. И тут появилась идея. Одна из направлений некромантской школы - некросы будут вырубать магические и священные рощи, убивать древолюдей - и жечь сжигать всё это в пепел. Который затем не просто подчиняется их чарам, ибо труп (of sorts), но и является мощным «сырьём» для создания конструктов и колдовского оружия: по бэку из-за того, что это останки разумных магических тварей, по справедливости - игрок должен получать награду за то, что ввязался в войну с неприятной для некросов эльфийской фракцией. Последнее неизбежно, так как милые шутки с топорами и огнём в священном лесу не слишком способствуют популярности некромантов среди эльфов, разве что - среди длинноухих охотников за головами.

Признаюсь, это было число волюнтаристское решение. Войны с вудами не отыгрывали - мб отдельно и потом - решили пока, что один из некроманских ковенов зацепился, удачно, с ними «за кадром».

Внешне они похожи на достаточно типовых уже в массовой культуре призраков (парящий над землёй торс «с хвостиком»), в чёрном и пепельном цвете, без чёткой формы, но зато с топором в руке-лапе. Дровяной топор-символ смерти для дерева, конечно же, превращается при создании некромантом «пепельника», в боевой или же секиру мясника (особенности восприятия, они играют в магии, да). Тактически твари занимают нишу «недокавалерии», т.к. быстрее и «ударнее» зомби или гулей. Уязвимы к магии, естественно, и... всё. Зарубить «пепельника» можно, но примерно как и зомби - устанешь бить. Заколоть и подавно.

Расположение армий.

Войско Карла расположилось в центре и на одном из флангов за полевыми укреплениями Грюнхага, выставив вперёд лёгкую артиллерию и, в центре, лучников в «стрелковой фаланге». Коробки пехоты и спешенных латников стоят наготове - контратаковать прорывающегося противника. На фланге у озера герцог разместил линиями малых эскадронов свою ордонансную конницу, и сам стоит в резерве с отборным отрядом тут же. Кроме придворных жандармов, второй линии у бургундцев нет. Потрёпанный, но не лишённый боеспособности гарнизон Муртена держат «на мушке» воины арьергарда, блокируя оба возможных направления удара.

Кстати, это чисто сюжет - общие правила, увы, такой хитрой схемы, как оказывается, не предвидели.

Армия союзников - в центре в две линии стоят четыре орды зомби, усиленные упырями и «голодными». Ровно в центре - две тысячи неживых латников. Напротив укреплённого фланга стоит большая орда разъярённых (то есть, слегка накормленных, но ещё голодных, разновидность усиления перед большим боем, совершенно неизбежная, как показывает практика) гулей и тысяча пепельных призраков, в резерве средней численности отряд из оставшихся «железных дровосеков». Напротив ордонанса союзные лорды выстроили свою конницу. Она несколько слабее числом, но усилена небольшими отрядами конных стрелков (да, попутно потестим «число копейщики против лансеров с арбалетчиками»). Во второй линии  оставшиеся «пепельники».

Первый залп пушек, стрелы метнулись в воздух, нежить под монотонные заклинания некромантов двинулась вперёд. Сражение начинается.

Здесь, увы, вынужден прерваться. Мы даже не доиграли ещё. Но - продолжение безусловно следует!

Удачи,

Previous post Next post
Up