Берлинское метро... блеск и нищета + немецкое гостеприимство

Mar 02, 2020 18:10




Берлинский метрополитен неразрывно связан с берлинской городской электричкой.
Если взять Берлин с окраинами, то подземных участков будет меньше, чем эстакадных и надземных участков. У электрички протяженность путей в два раза больше - 330 км, но станций меньше - 165 против 173 метрополитеновских. В центре метрополитен все больше уходит под землю. Впервые в Германии метрополитен появился именно в Берлине в 1902 году. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий.




Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам. Она была открыта 15 февраля 1902 года и соединила между собой Штралауэр Тор и Зоологический сад, с небольшим ответвлением на Потсдамскую площадь.




Во времена разделения Берлина стеной, часть станций, включая Potsdamer Platz были закрыты. Подземная связь между востоком и западом была только через КПП на станции Friedrichstrasse. Схема центра Берлина (кликабельно).




Билеты покупают в основном в автоматах. Одна поездка обойдется около трех евро за два часа действия. Но чем дольше действие карты, тем выгоднее поездка.


     


В Берлине в метрополитене три зоны: А-центр, В-практически весь город до окраин и С-чуть больше периметра города с некоторыми пригородами и Потсдамом. Эти зоны можно комбинировать. Кроме зоны покрытия билеты отличаются временем действия и количеством пассажиров, могущих одновременно по нему ехать. Да, один и тот же билет распространяется на весь городской транспорт. Если покупать в наземном, то билеты уже действующие, если покупать в подземке, то для активации его надо «пробить» в специальном аппарате на станции.




Tageskarte - аналогичный проездной, действительный на один день, будет стоить 6 евро.

Monatskarte Standard - проездной на месяц, за него придётся выложить 72,5 евро.




Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6-14 существуют льготные билеты. Билетами на метро можно пользоваться как билетами на электричку, трамвай или автобус.




Станций в Берлине много и расстояние между ними небольшое. Это не всегда только плюс, во всем важна разумная достаточность. Когда станций много, поезда в центре идут долго, остановки слишком часто, поэтому поезда идут по принципу - останавливаюсь не на всех станциях. Т.е. это несет за собой дополнительные проблемы, нужно смотреть что за поезд, на каких станциях останавливается...


     


Промежуток между поездами 5 - 10 минут.




По меркам Москвы и даже Петербурга  Берлин город небольшой - в нем проживает около четырех миллионов человек.




Круглосуточно работают лишь некоторые линии электричек. Большинство станций закрывается в час ночи и открываются в 4 утра.




Большинство станций неглубокого залегания, так что на некоторых даже нет эскалатора.




Поезд состоит из трёх или четырёх вагонов. Вагоны разные - есть новые и старые, широкие и узкие, но ширина колеи у всех одинаковая. В основном вагоны серии 481/482. Каждый вагон состоит из двух секций, соединённых "гармошкой" - 481 с кабиной и 482 - без.




Отличить метропоезд от электрички можно по букве на U на информационной табличке и цвету. В метро вагоны желтые, а электрички желтые только сверху, низ у них красный.




Изредка по вагоном метрополитена ходят контроллеры. Они ничем не отличаются от обычного пассажира метро и не ходят в форме. Обычно их двое, и заходя в вагон они просят показать билеты. Штраф за проезд без билета около 50 евро. Для туриста опасность в том, что могуть аннулировать визу или занести в черные списки и не дать шенген в будущем.


      






     






        


Двери на остановках открываются только после нажатия кнопки. Очень удобно, сохраняется тепло зимой и холод летом.





       






      





Метро настолько теплое и уютное, что некоторые в нем даже спят.







Стекла в поездах достаточно мутные. Но причина проста - на них сверху нанесена многослойная антивандальная пленка. Пленка состоит из трех-пяти слоев и если кто-то стекло разрисует или повреждит верхний слой, он просто снимается и стекло вновь чистое.




На всех стеклах нанесены Бранденбургские ворота в разных позах... что на мой взгляд сомнительный рекламный ход.










Самый большой вокзал в Европе немцы построили к Чемпионату мира по футболу - Центральный вокзал Гауптбанхоф. Там три уровня движения поездов, много неразберихи и путанницы.




Теперь вокзал критикуют что там мало народу и он плохо связан с метро и другим транспортом. В аэропорт Берлин-Шёнефельд
ходят аэроэкспрессы  RE7 и RB14.




Фото из интернета, но за то наглядно видно масштаб и задумку этого творения. В Берлине строек много. Но строится город - стекляшка. Современнику он был явно не понравился, но за такими городами будущее.




Пора вернуться в метро. Вечерами в метро народа нет от слова совсем.


      





Небольшой музей в метро.





        


Реклама даже на ступеньках.




Метро в берлине без особых изысков, но зато разветвленное и достаточно читое )))





      


Попрошайки и продавцы товаров встречаются и здесь. Некоторые читают стихи, поют песни и перестают это делать только за деньги.




С животными в метро можно.





      


Велосипеды перевозить можно.







По рабочим дням утром и с 14.00 до 17.30 перевозка велосипедов запрещена, но многие этим запретом пренебрегают.








      


Похоже близнец Сапсана. Его ведь папа - Сименс (Германия).







Если в Германию придут холода, а боюсь они явно придут... все эти пространства отапливать будет просто невозможно. Опять же не уверен что все эти плоские крыши выделжат даже слабенькую снежную нагрузку. Слишком все на соплях, внешне по крайней мере. Впрочем, если что, построят еще.




Холодное и функциональное, но и неуютное...как и вся современная архитектура. Такие ассоциации у меня с  берлинским метро. На этом все...




Далее посты о метрополитенах в других странах и городах:

Что интересного и необычного в московском метро
Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Казанское метро

Красоты стокгольмского метро - единственного метро в Швеции
Лондонский метрополитен и его привидения
Подземка Мюнхена (Германия)
Метрополитен столицы Португалии - Лиссабона
Метрополитен португальского Порту
Метрополитен испанской Барселоны
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)

Подземка Нью-Йорка (New York City Subway)

Метрополитен китайского Гуанчжоу
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Стамбульское метро
Метрополитен Пекина
Метрополитен столицы Малайзии Куала - Лумпур

Германия, путешествия, подземная жизнь

Previous post Next post
Up