Проснувшись, мы позавтракали теми же "быстрыми" пакетами, выпили по чашке чаю и начали собирать рюкзаки. Выехали достаточно рано, около 08:30 утра. Гостеприимное Орлиное мы покидали с предвкушением шикарных видов и отличного путешествия. На сегодня планировалось: спуск к Форосской церкви через Байдарские ворота, перегон по Старосевастопольскому шоссе до Алупки. По дороге не было запланировано никаких особых достопримечательностей, ибо ещё в Питере было решено, что всякого рода дворцы и имения мы проезжаем мимо как неинтересные никому из нас. К тому же у меня в голове крутилась жутчайшая мысль: МЫ НЕ УСПЕВАЕМ!!!! Уже пятый день пошёл, а мы только Севастополь проехали!
Я не знал, что за рельеф ожидает нас на перегоне, показания навигатора были явно бредовыми... Поэтому мы сильно нигде не задерживались. Крутили и крутили. Заночевать хотели в Алупке или в Мисхоре, чтобы с самого утра попасть на АйПетри, канатная дорога до которой работала по очень сокращённому графику. Кстати, самого графика в интернете нет, есть только совершенно разрозненные сведения, утверждающие как о том, что она работает только до 15 часов, так и то, что она вообще закрыта в мае.
Сайт канатки подбадривал уверенной подачей информации, но буквально тут же мной было найдено в интернете несколько отзывов, что инфа на сайте уже сто лет не обновлялась и неактуальна. В итоге, приняв, что работает она до 15 часов, мы даже не надеялись на неё успеть. Однако было желание докрутить побыстрее до конца сегодняшнего маршрута, найти ночлег, помыться, постираться и снова окунуться в прохладные воды Чёрного моря, посему особо нигде не тормозили.
Из дороги до Байдарских ворот (единственная подходящая нам дорога проходила через них) помню только то, что она шла в гору и что у меня закончилась вода, жутко хотелось пить и тут же встретился отмеченный на карте родник. Родник был облагорожен, вода текла из трубы, торчащей из скалы. На обочине у родника стояло три машины, хозяева которых, мирно беседуя, наполняли разнокалиберные ёмкости питьевой водой.
Не помню как, но я оторвался от спутников. Лёха, вроде бы, ушёл вперёд, а Коля, по сложившейся уже традиции, крутил педали своего найнера где-то позади.
Подъехав к роднику я стал ждать своей очереди, но народ в Крыму добрый, пропустили вперёд, позволив умыться и наполнить свою бутыль водой. Перекинувшись парой шуток с ними (тогда я впервые услышал про "велосипедный двигатель, литр борща на 100 км."), я поехал дальше и вскоре выехал к Байдарским воротам.
Надо сказать, что мои попытки выглядеть "цивильно" и ездить как правильный байкер из северной столицы были обречены на провал! Жара стояла такая, что через 15 минут после начала движения шлем проклинался, а джерси была либо расстёгнута до конца, либо вообще снята.
В этот раз было всё то же самое, и мы стояли с Лёхой у Байдарских ворот, дожидаясь Колю. Затем немного пофотографировались (мне пришлось сделать 2 круга через ворота, так как я проехал немного быстрее в первый раз, чем Лёха успел меня сфоткать).
Вот я разворачиваюсь...
Готовьсь!!!!
И вот он, снимок моей мечты!!!! ЙААААААААЗЗЗЗЬЬЬ!!! :)
Собственно сами Байдарские ворота ничем не примечательны, как и не примечательно событие, к которому приурочена их постройка (окончание строительства дороги). Но есть у них одна милая особенность: после них спуск. В обе стороны.
Спуск был прекрасен, наши взмокшие тушки обдувал ветерок, виды на море, горы и Форос далеко внизу просто завораживали! Машин на дороге было просто архимало, к тому времени я уже совершенно отвык от бешенного движения на дорогах Питера. Однако это не помешало мне чуть было не влететь под колёса белого "жигуля" на одном из резких поворотов серпантина. Видимость там ограничена до нуля, скорость приличная.. В общем успел ретироваться на встречку, проорав ехавшему недалеко сзади Лёхе "МАШИНААА". По скрипу его тормозов понял, что, вродь, услышал :) По дороге нам открылся просто шикарнейший вид. Несмотря на то, что я хотел за сегодня пройти максимально возможное расстояние, мы остановились и немного полюбовались красотами.
Спустившись по серпантину до Форосской церкви (в 09:51), мы отоварились в прицерковных лавках. К примеру я купил себе ярко-жёлтую бандану, так как у меня, наконец снявшего шлем, начала обгорать лысина. Внутрь церкви не пошли, ограничившись дефиле по смотровой площадке.
С площадки открывалась замечательная панорама на Форос.
После церкви было ещё немного спуска, а потом мы доехали до развилки. Дорога, ведущая вниз, шла к новому шоссе, проходящему вдоль побережья. Та же, что нужна была нам, шла под самыми скалами. Когда мы доехали до развилки, я испытал столько чувств.. На такое способен только Крым! Во-первых: дорога была явно неезженная и неремонтированная. Асфальт был старый (что не сказывалось на его качестве, надо заметить). Во-вторых было просто афигенно красиво: слева поднимались на несколько сот метров резко вверх скалы, справа же был традиционный обрыв. В-третьих на обочине дороги стояла табличка, повествующая о том, что впереди "Оползень! Проезд закрыт!".
Не послушавшись здравого смысла, мы таки поехали по старому (верхнему) шоссе. Надо сразу сказать: мы не пожалели ни капельки! Полное отсутствие машин на этом отрезке, тишина, отличное покрытие, солнце, воздух, виды, достойные кисти самого лучшего живописца - вот что сопровождало нас на протяжении нашего пути по этой дороге! В стороны от колеса, шурша по сухим листьям на обочине, разбегались непуганные ящерицы и многочисленные полозы. Пение птиц было совершенно ненавязчивым, было прекрасно слышно, как шипы протектора стучат по асфальту.
И горы, горы, горы... Крымские горы имеют какую-то особую магнетическую силу для меня. Мне хочется взять частичку их с собой, а частичку себя оставить им. Хочется слиться с ними, смотреть на них не отрываясь. Каждый раз, смотря на Крымские Горы я не могу отвести взгляд! Каждый раз хочется запечатлеть в памяти ВСЁ, что ты видишь, ведь через секунду этот вид уже пропадёт, но появится другой, не менее красивый! Проезжать такую красоту было просто физически больно! Несмотря на спешку, мы делали частые остановки, чтобы запечатлеть это всё, и сейчас, глядя на эти фотографии, я вспоминаю полную картину запахов, тепла, моря.. И на душе становится тепло и хорошо.
Вписываться в повороты на спусках было непросто. Гружёный байк совершенно по другому ведёт себя на дороге.
Миновав место оползня, который уже почти разобрали и проложили дорогу вновь, мы попали в поистине сказочный мир! То есть мы и ранее были в сказке, но тут было ещё чудесатее!
После оползня Лёха решил таки остановиться в тенёчке и подрегулировать тормоза. Тормоза явно просили очистителя, громко скрипели при торможении. Даже небольшое усилие извлекало из них такие стоны, что все ящерицы в округе разбегались. Коля плёлся где-то позади, поэтому я просто стал ждать и наслаждаться видами.
Дождавшись всех (пока Коля догонит, а Лёха закончит химичить со своими тормоозилками), мы поехали дальше.
Проехали мы совсем немного, снова остановились, дабы сфотографировать знаменитую гору Кошку. Вообще, изучив сейчас трек, я вспоминаю, что останавливались мы просто несметное количество раз! Но и пропускать такие виды - это просто кощунство!
Удивительно, но Кошка была, несмотря на безоблачное небо и жаркую погоду, укрыта быстро набегающим красивейшим облаком! Это надо видеть.. Фотография не передаст даже доли ощущений, что испытываешь, глядя на такую красоту своими глазами!
Вода у меня в подфляжнике снова закончилась и я отрулил влево, где, по показаниям нафигатора был родник. Хороший и чистый по описанию. Однако попал я на стройплощадку, где ни о каком роднике не слышали.. Несолоно хлебавши вернулся на шоссе и принялся догонять товарищей. После нашего воссоединения Коля вновь решил отстать. В Оползнёвом мы с Лёхой зашли в магазин, где я купил по банке холоднющего энергетика себе и Коле, а Лёха затарился овсяным печеньем. Также мы купили по мороженому, которое с аппетитом и ухомякали прямо перед дверями магазина. Там же, у магазина, нас атаковали щенки. Небольшие, забавные подростки тыкались носом, прося угощения и смотрели такими глазами, что кот из мультфильма "Шрек" просто обзавидовался бы. И тут произошло невиданное: не питающий никаких нежных чувств к бродячим собакам Лёха начал подкармливать щенков печеньками, которые они с удовольствием уплетали :) Дождавшись Колю, мы отъехали немного от Оползнёвого и устроили себе привал с небольшим перекусом на обочине дороги. На этом же привале Коля мне и сообщил ужасную новость: он как-то умудрился пролюбить крутилку громкости с радиостанции. Немного передохнув, мы поехали дальше. Честно говоря, для меня совершенной неожиданностью стала вот эта многострадальнейшая, судя по количеству слоёв краски, табличка:
Стрелки на часах только что перевалили отметку в 11:00, у нас были все шансы попасть на канатку сегодня!!!! От этой мысли я воспрял духом и мы поехали вниз, к станции канатной дороги.
Поплутав по Алупке (спасибо заранее проложенному треку, без него бы мы там ночевать остались!) мы пролетели Воронцовский дворец, остановившись там только чтобы сделать пару фотографий и уточнить у местного жителя дорогу
Далее, уже в самом Мисхоре, перед самой канаткой, мы остановились на небольшом рыночке, где приобрели немного сувениров в виде поделок из можжевельника, имеющих просто божественный аромат. Также там была лавка с едой, куда моментально удалился Коля. Появился он оттуда с несколькими пакетами накупленных сладостей, на ходу жуя что-то из ассортимента. Также им были прикуплены в сувенирной лавке неодимовые магниты в виде шариков. Такой искренней детской радости я давно не видел от взрослого внешне человека :)
У самой канатки (13:18) мы были атакованы огромным количеством навязчивых таксистов, предлагающих нам свои услуги по подъёму нас и велосипедов на АйПетри за цену, меньшую, чем стоит канатка. Стойко отказавшись, мы дождались снова где-то застрявшего Колю и купили билеты. Велосипед проезжает не бесплатно, за него надо платить как за ребёнка :) Итого с каждого велокентавра было взято 90 гривен (60+30, или 360 р.)
Там же было уточнено корректное расписание канатки и её описалово
Вот так выглядит вагончик канатной дороги. Желающих было немного, только мы и одна женщина, так что разместились мы совершенно свободно.
Тут же было сделано несколько снимков АйПетри снизу, из кабинки.
Подъём был быстр, виды шикарны, сопровождающий работник канатки с юмором, а дама - пугливой. Всего пара шуток на тему "мы все сдооохнеееем" вызвали у неё некоторую бледность и молчаливость :)
Под нами с дикой скоростью проплывали виноградники, сменяющиеся лесом, а затем и скалами.
Затем была пересадка на промежуточной станции. Единственное неудобство на маршруте.
Во время нашего подъёма (13:43) Мисхор был накрыт облаком.
Высота в 1132 метра. Виды, ветер.. Красота просто неописуемая!!!
Надо сказать, что наверху очень хорошо развитая инфраструктура: миниотели, куча магазинов и кафе. Зазывалы навязчивы и их много. Одна дама, привязавшаяся к нам, отставать ну никак не хотела, где-то минут 20 на ушах сидела у нас, как ей нравятся велосипедисты и какой вкусный чай в кафе, которое она рекламирует. Отвязалась только после того, как мы клятвенно, скрестив пальцы, пообещали, что зайдём.
Плато было всё раскатано дорожками и покрыто тонким слоем лошадиного дерьма. Конных экскурсий по АйПетри просто великое множество, благо есть на что посмотреть.
Виды на плато шикарны. Слов не подобрать, я не думал, что такая красота возможна!
Далеко на юге плато стоят метеокупола.
На самом плато цветут необыкновенно красивые и нежные цветы
На самом плато большое количество пещер, но мы заехали только в самую "попсовую" - пещеру "геофизическую" (14:14). Она находится совсем недалеко от дорог и была включена в список достопримечательностей, которые нам хотелось бы посетить.
Лёха почему-то не изъявил желания спускаться вниз (или он просто самоинициировался на охрану байков с имуществом, не помню), и мы купили билеты на двоих. Тем временем обгорающий на южном солнце Лёха развалился на лавочке у входа.
Ждать своей очереди пришлось достаточно долго, внизу уже была одна экскурсия. Кроме нас с Колей в пещеру собиралась лезть пара. То есть группа набиралась совсем небольшой. Спускаясь по винтовой лестнице мы видели снег, лежащий на выступах стен вертикальной штольни.
А вот и наш гид. Приятный дядька, рассказывал очень интересно и много, с юмором, легко поддерживал шутки и сам шутил легко и ненавязчиво.
Кстати, с его слов ему уже в районе 70 лет, это просто радоновое излучение пещеры, в которой он проводит много времени, не даёт ему стареть :)
Пещера была открыта очень давно, но взята под контроль и охрану недавно. До этого, во времена, когда было открыто свободное посещение, множество спелеотуристов заползали в неё. Не все были знатоками, не все ценили сталактиты, сталагмиты и сталагнаты, многие отламывали тысячелетние "сосульки" и выносили их "на память". О покрывающих ранее стены пещеры кораллитах оставались только несколько островков, эти образования настолько нежны, что их разрушает даже сам факт нахождения теплокровного существа в пещере. Также везде видны надписи, подугленные места и прочие следы вандализма.
а вот и кораллиты
Ну и пара снимков видов пещеры, так сказать для понятия темы :)
Выйдя из пещеры, мы ещё немного поболтали с гидом, который рассказал нам о безумных количествах мусора, которое они собирают на плато и снимают с уступов АйПетри. В общем число грузовиков с мусором, ежегодно вывозимого с плато достигает 30. Это только то, что "набросали", урны сюда не входят. Честно говоря, не понимаю, как можно мусорить в таких местах...
Проехав немного по дороге, мы с Колей решили заскочить на ещё одну вершину. На ту, где стоит телевышка. Лёха же усвистел далеко вперёд. На этом фото его видно почти напротив вышки уже.
Не дойдя до вершины каких-то несколько десятков метров, пасанул и Коля. На эту вершину я залез в гордом одиночестве. И не пожалел: виды открывались красивенные :)
Покайфовав немного, я поехал догонять моих спутников. Догнал уже у начала спуска только. Правда не удержался и заехал на ещё одну смотровую площадку, откуда снова сфотографировал АйПетри и кусок серпантина-спуска с него.
Дорожка на спуск шла замечательная. С одной стороны обрыв, с другой - гора. Всё в лучших традициях, как говорится. Крутые повороты на 180°, резкие перепады, встречные машины и ширина дорожки совершенно не располагали к большой скорости, поэтому тормоза работали на полную мощность. Роторы не успевали остывать, раскалялись. Часто чувствовался запах раскалённых тормозных колодок. Кстати, одна из колодок моего переднего тормоза таки разрушилась, благо не сильно и не причинив при этом никакого вреда. На ней я ещё проехал до Алушты, где и поменял её на запасную новую.
Лёха усвистел далеко вперёд, а мы остановились с Колей сначала у Серебряной беседки
а потом у водопада УчанСу. От беседки до водопада попали в облако, сразу стало холодно и сыро, Коля оделся в куртку, а я стоически перенёс тяготы и лишения в летней джерси, хотя руки заледенели настолько, что рукоятки тормозов просто не ощущались.
Оставив велосипеды у входа, мы продефилировали к самому водопаду, где немного пофотографировались и полюбовались на непривычные пейзажи.
А вот дальше было забавно: через 2 с небольшим километра дорога раздваивалась. Нам, чтобы попасть в Долину сказок (а мы ещё туда по времени шикарно попадали, ведь от водопада мы выехали в 16:38), надо было свернуть влево. Уехавший вперёд Лёха об этом не знал, поэтому профигачил по основной дороге аж до Виноградного. Связавшись с ним по телефону мы решили, что подниматься обратно ему смысла нет, и что встретимся в Ялте уже, на набережной.
Итак, мы свернули. Дорога была ещё уже, вся завалена шишками размером с мой кулак, которые замечательно хрустели под нашими колёсами. Спустя некоторое время мы увидели шлакбаум и табличку, запрещающую проезд далее. Подниматься вверх никакого желания не было, да и в будке охранника было как-то пустовато, поэтому мы плюнули и поехали дальше. По дороге нам ещё несколько раз встречались запрещающие таблички, но местное население (а там есть посёлки, похоже, бывшие лагеря, всё очень быстро застраивается элитными коттеджами), к нашей радости, поведало, что проезд есть, проехать можно. Немного ещё поплутав, мы выехали в Куйбышево, а там и в Долинку сказок.
Заплатив за вход и оставив велосипеды на присмотр тётеньке-кассиру, (17:13) мы окунулись в мир русских народных (и не только) сказок.
Коля прямо подлетел к лавке, на которой сидел какой-то бобёр, сел рядом с ним, принял грозный вид и попросил его сфотографировать. Бобёр, если что, слева.
Поляну сказок однозначно рекомендую к посещению, интересно будет и детям и взрослым. Всё красивое, поддерживается в порядке, играет тихая музыка. В основном это детские песни. Ощущение погружения в детство было таким сильным, что мы даже немного пробежались вприпрыжку, подпевая что-то детское задорное колонкам.
Коля там даже занялся похищением людей...
Правда потом, полечившись у Айболита, снова встал на путь истиный
Были тут и драконы, и змеи Горынычи, и кикиморы, и золотая рыбка с разбитым корытом, и Буратино, и три медведя, и Гуси-Лебеди.. Все сказки, что я знаю, тут так или иначе затронуты.
Есть даже собственная Баба Яга весьма забавной наружности и ржачной болтливости. Всё это наряду с общей небритостью смотрелось просто аццке, но жгла старушенция нипадеццки :)
Сначала мы не хотели тревожить человека, обитающего в избушке, но он сам напросился. Заставил нас произнести волшебные слова, написанные на табличке перед избушкой. Немного пообщавшись на сказочные темы, Баба Яга предложила нам с ней сфотографироваться. В очередной раз удивляюсь, о чём мы думали: подошли оба, повернулись к ней спиной, и встали, типа фотографируйте нас, ага... Не, через пару секунд дошло, конечно, но сам факт....
Бабуля позировала как могла, Коле даж по голове клюкой досталось. Правда я "замылил" такой кадр.. До сих пор совесть мучает :(
Мне же бабуля, по её словам "иное зверство заготовила :)
Попрощавшись с доброй бабкой, мы пошли дальше по основной экспозиции. Фотографировали много, ибо там каждый квадратный метр - это сказка. Кто хочет больше фото - идите в
альбом.
В королевстве кривых зеркал Коля оторвался по полной. Впрочем и я тоже. Только я не фотографировался :)
Всё таки я снова сильно подгонял Колю, поэтому мы не провели в поляне сказок столько времени, сколько бы нам хотелось. Лёха сидел и ждал нас в Ялте, на набережной, пока мы бессовестно развлекались. Кстати, вот его фотография въезда в Ялту, где он отогревался после спуска с АйПетри.
Коля же таки вытребовал сфотографировать его у "распутного камня" на парковке Поляны сказок. Уже на его фотоаппарат, ибо мой предательски сел.
Лёха же в это время продолжал скучать на набережной, среди яхт, женщин и кокса
мы встретились в 19:09, самое время, чтобы подумать о ночлеге. Я купил себе карту оплаты телефона (интернет сжирал бабло просто на глазах!) и мы поехали на автовокзал, искать ночлег. Сразу же мы встретили там некое забавное существо непонятного полу, оказавшееся в итоге женщиной, которое предложило нам ночлег по 100 гривен с рыла. Сказав, что это дорого, и что мы согласны, но за 70 (и чего на полтос не сбили?), мы получили адрес и отправились по нему. Улица Щорса поднимается резко вверх от набережной, на ней стоят хорошие дома. Большие и богатые. В одном из таких нас и поселили, выделив одну из комнат. Дом (большой, красивый особняк) переоборудован под миниотель коридорного типа. Велосипеды нам предложили припарковать прямо под окнами нашего номера, в хозяйственном закутке. Узнав у хозяйки (Анджелы), где душевые, за сколько можно пользоваться стиралкой и где можно перекусить, мы расползлись кто куда. Помывшись, поставив всё заряжаться, и запузырив форму в машинку мы переоделись в "цивильное" и пошли кушать в расположенный рядом ресторанчик. Как пишет мне Лёха, этот ресторанчик был самым приличным из тех, что мы навестили за всю поездку. Пожалуй, я с ним соглашусь. Как только мы уселись за стол, к нам подбежал малюсенький котёнок и начал ластиться..Вскоре к нему присоединился второй. Ожидание еды, как вы понимаете, было скрашено. Лёху пленил борщ с пампушками, а в подарок "от шефа" нам достался большой кувшин холодного кваса. Его, кстати, мне удалось только попробовать, как выяснилось, он обладает нехилым градусом, что несовместимо с моими безалкогольными принципами. Накушавшись от души (ценник уже не радовал, как было раньше. Чувствовалось, что мы уже в курортной зоне), мы сходили в магазин, где купили соку и быстрорастворимой еды на утро. По дороге назад мы встретили группу велосипедистов, поднимающихся по ул. Щорса "змейкой". Никто из них не спешился, в отличие от нас... Почувствовав себя полными лохами, мы пошли к дому, развесили форму и легли спать. (00:30) Нам с Лёхой досталась одна постель на двоих. Что-то я очень храпел, мне говорили... Хотя я снова ничего не слышал, и спал как убитый.
А вот вся наша комнатка. Это уже утренняя фотография, справа дрыхнет Коля.
В этот день я понял, что очень зря гнал, и что времени у нас теперь просто вагон. Однако в Ялте оставаться не хотелось, поэтому ночевали там только одну ночь.
Итого за день пройдено 74 км., набрано с учётом канатки 2600 м. (канатка 1126 из них), время в пути 11 часов 36 минут.
Отъезд, дорога, день первый День второй День третий День четвёртый День шестой День седьмой и восьмой День девятый День десятый и одиннадцатый День двенадцатый, отъезд