Как я уже жаловался ранее, в памяти осталось очень мало частностей от этого похода. Только общая эйфория и отличные воспоминания. Крайнюю нашу радиалку вспоминали с Колей (хоть он в ней и не участвовал, но вызвался быть нашим стенографистом). В общем как вспоминали:
Пилот (17:59:30 8/12/2012)
Так. А по нему какие записи?
MeteorX (18:01:01 8/12/2012)
совсем не густо
Пилот (18:01:21 8/12/2012)
Ну там хотя бы должны были быть высоты, километраж...
Пилот (18:01:26 8/12/2012)
Как минимум
MeteorX (18:03:22 8/12/2012)
выехали около 11
хы, сумбурно
чащи, пауки, клещи, речки и ручьи горные, мотокроссеры в Генеральском, разбитая дорога, платный вход, продавщица сторожившая байки, полумёртвый Лёха (ты опять гнал?)
путь 84,7км
подъём 2433 м (и правда, бедный Алексей) =)
MeteorX (18:03:32 8/12/2012)
вернулись к 9-ти вечера
В общем снова отчёт не получится интересным. К тому же, ездя с Лёхой, у которого весьма неплохая подготовка в велоплане, времени на фотографирование просто не остаётся. Посему фото будет не так много, как в прошлые разы.
Итак: выехали мы около 11 утра. Двигались бодро достаточно, первая остановка была только через 25 км., на остановке общественного транспорта. Боже, что это были за 25 км!!!! Я неоднократно описывал это состояние. В Питере проезжаешь 200 км. и не так устаёшь. Тут же постараюсь рассказать, что я чувствовал. Итак.
Жара (облачка ходили, потом вообще солнце скрылось. Синоптики пророчили дождь). Дорога. Машин нет, где Лёха - не вижу. Привкус крови во рту, чёртики перед глазами, каждый оборот педалей даётся просто адски тяжело. В глазах иногда темнеет, лёгкие готовы просто выпрыгнуть наружу, вслед за ними сердце. Пот льётся в три ручья. Нет, он РЕАЛЬНО льётся. Не капает, не часто капает. Он ЛЬЁТСЯ! Бросаю взгляд на навигатор, и не вижу карты: экран, находящийся в углублении, залило потом. Стряхиваю пот, смотрю на карту, вижу 800 метров набора. Хочется упасть в канаву и там лежать до наступления ночи. Марафоны нервно курят в сторонке, весь Питерский "рельеф" - тоже. Взгляд падает на спидометр. На спидометре 25 км., пройденных за сегодня. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ километров!!! Это не расстояние в Питере, там ежедневная тренировка на шоссе - 100 км. Тут же чувствуешь себя убитым просто в сопли!
Дорога была спокойная, проходила по горам, мимо Демерджи. Виды были традиционно прекрасны для Крыма, как и погода. Небо было затянуто, солнце не жарило, но было тепло. Осадки обещали только к вечеру.
Та самая остановка
Дорога наша по проложенному ранее треку лежала через н.п. Солнечное, по шоссе. Но, отдыхая на остановке, я полез в навигатор и, изучив содержание карты, сказал три волшебных слова, с которых в России частенько начинаются самые забавные приключения. "Есть короткая дорога". Как выяснилось, эти слова действенны и в Украине. Первая часть дороги, до н.п. Лесное была просто шикарна: немного убитый асфальт, лесопосадки по сторонам дороги, тишина.. Просто рай.
Само Лесное представилось небольшой деревенькой, дома вдоль дороги.. Всё стандартно. Навигатор уверенно вёл вперёд. Проехав через рощицу и взобравшись по дороге, усыпанной крупным щебнем, мы попали на развилку.
Там нас ждал первый ступор: дороги, которую указывал нафигатор, не было. Но было две других. В раздумьях я бродил с нафигатором по дороге, и вдруг почувствовал просто неебическую боль в пальце ноги. Посмотрев вниз, увидел, что с ноги прыгает какой-то небольшой паучок, чёрный с красным.. Ну и какое-то колючее растение около ноги росло. Жжение продолжалось, но следов укуса или укола я не нашёл. Паука, в попытке раздавить так, чтобы можно было опознать, стёр в порошок. Позвонил Коле, с которым обсуждал в Питере ядовитость некоторых насекомых. Ничего от него не добившись, плюнул на это гиблое дело. Боль в пальце уже тогда поутихла, посему прижиганий делать не стал никаких. В общем совершенно ложная тревога оказалась, просто колючка в палец впилась. Но страху нагнала - жуть.
Стоя на развилке, мы думали, куда же ехать: вправо, или влево. По навигатору дорога показана была прямо, но прямо её не было. В итоге приняли решение ехать влево, объехали рощицу и снова попали в Лесное.
Уточнили путь у местной семьи и продолжили движение. Дорожки были по большей части неплохие, грунтовые, ровные. Людей встречено не было. По обочинам, шурша сухой листвой и травой, ползало просто огромное количество полозов. Разбегались они очень быстро, сфотографировать не удалось ни одного.
Всё же нам частенько приходилось спешиваться на подъёмах. Грунт выворачивало из-под колёс, сцепления практически не было.
Рядом с дорогой росли красивые цветы
На тридцать четвёртом километре нашего пути нас ждал небольшой прикол: дорога пропала. То есть до этого мы худо-бедно ехали по обозначенному на карте пунктиру, а сейчас пунктир вёл категорически в чащу. Попробовав пройти туда, я попал в заросли колючек, перематерился, наступил на муравейник и предпринял тактическое отступление. Затем поехал по тем намёкам дороги, что таки имелись в наличии, хоть и шли они в противоположную от нужной нам сторону. Заросли закончились, вокруг были холмы с низкой растительностью, а за ними - море. Виды были достаточно интересные, я не преминул их заснять на память.
Стоя на открытой местности и фотографируя виды, я почувствовал, что по ноге что-то ползёт. Это "что-то" оказалось очень даже нашим "любимым" клещём. Вспоминая рассказы о том, что этот год крайне урожаен на этих тварей, я решил сделать привал с осмотром друг друга. Лёха где-то застрял, я, дожидаясь его, осмотрел досягаемые части себя на предмет клещей, но ничего не нашёл. Подъехавшего Лёху я приветствовал фразой "Привал, раздевайся до трусов, будем в обезьянок играть". Кароч что объяснять: ТАКИХ глаз я ещё не видел у человека. Это несмотря на Лёхино нордическое спокойствие. Поняв, что если я ему не объясню, что имею в виду и клеща не покажу, то могут быть непонятки, я рассказал о находке. Лёху попустило, мы осмотрели каждый сам себя, затем одежду, затем тыльные стороны, затылки и заушины друг друга. Больше паразитов найдено не было. В общем-то мне волноваться не стоило, клещи эти достаются легко, не рвутся. Прививка от энцефалита сделана была ещё в Питере.
Вот он, виновник торжества
После мы продолжили движение. Дорожка снова нашлась, и мы уверенно двигались в сторону Генеральского.
Вскоре дорогу нам пересёк ручеёк. Было очень приятно омыть ноги в нём, переходя его вброд. Прохладная водичка очень освежила :)
Через пару километров мы вышли к Генеральскому. Посетив местный магазин, затарились водой и мороженым, увидели мотокроссеров, тоже отдыхавших в теньке у магазина. Инфраструктура тут была вся ориентирована на туристов: огромное количество джипов (в основном УАЗы и иже с ними) с водителями, готовыми за умеренную плату доставить вас к водопаду. нас их предложения не интересовали, поэтому, отдохнув, мы поехали вверх, к водопаду. Дорога была.. Дороги просто не было местами: видимо её снесло селями, асфальт просто смыло, ямы, вымоины, щебень, колеи, грунт.. Ужас. Но, миновав 300 м. подъёма, мы таки добрались до входа на территорию очередного заповедника. Перед территорией стояли продавцы местных чаёв (сборы трав), мёда и прочих плюшек. Подхватив поначалу велосипеды, мы, уже готовые подниматься, были остановлены сердобольной женщиной-продавщицей. Она сказала, что подниматься до водопада непросто, да и на территорию никто с велосипедами не пустит, придётся там с охраной договариваться об оставлении велосипедов. Предложила посторожить. Мы согласились. Кстати, тоже интересный факт: происходи это в Питере, или в начале нашей поездки, ни за что бы не оставили два дорогостоящих аппарата незнакомому человеку. Но на тот момент мы настолько пропитались этой добродушной атмосферой.. Люди там и правда замечательные. Поэтому согласились.
Дорога к водопаду идёт по краю обрыва, на опасных местах огорожена перилами, на резких подъёмах вырезаны ступеньки.
Перед входом на территорию охранники (очень приятные, надо сказать) нас предупредили, что в самом водопаде купаться и мыться запрещено, но, если немного подняться по течению, будет много мест для того, чтобы охладиться.
А вот и сам водопад. Красив, зараза. Очень. И народу вокруг немного.. Рай :)
Мы с Лёхой выглядели не лучшим образом. Набор на тот момент составил более 1500 м, а расстояние было пройдено всего в 40 км.
Очень хотелось охладиться, и мы пошли вверх по течению. Выше были совершенно шикарные перекаты, природные ванные, бассейны.. Там и помылись, и остыли.
Наплескавшись, мы пошли возвращаться. Замеченная ранее на камне деревянная Русалочка была более пристально зафотографирована
Распрощавшись с охранниками, мы пошли к нашим велосипедам. Чувство тревоги, хоть и неявное, меня не покидало всю дорогу. Но волновался я напрасно: наши кони стояли там же, где их оставили.
Напившись у той же тётеньки чаю, мы отправились домой. На этот раз по нормальной дороге, без "опытов" :)
Откуда-то оттуда мы приехали. Справа видна Демерджи
До Солнечного добрались без приключений, дальше выехали на знакомую дорогу и поехали домой. Дорога была мокрая от дождя, но нас дождь не застал ни разу
я множество раз останавливался и фотографировал пейзажи. Это занимало много времени, но.. Я не знаю, как это объяснить. Очень остро чувствовал, что вот этот кадр, вот с этого ракурса, вот в этот момент времени бесценен, что в другой раз я такого уже, возможно, не увижу.. В который раз я пожалел об отсутствии регистратора на шлеме или на руле велосипеда.
Вдали виден АюДаг, он же "медведь-гора".
Красивейший вид на Демерджи
Ну и просто несколько фото:
Очень запомнилась цобака, спавшая где-то в кустах, и вылетевшая за мной на дорогу. Она опоздала буквально немного, чтобы меня цапнуть, или облаять. Стояла грустная, не ожидала такого поворота событий. И вдвойне грустно ей стало, когда мимо неё пронёсся Лёха, которого она не видела.
После мы заехали на несколько моек, чтобы помыть велосипеды, но везде был отказ. Перекусили в кафе недалеко от автовокзала, там же, на мойке напротив, помыли велосипеды. Пока ехали до дома, всё равно изговнякались все, но основную грязь таки посбивали.
В итоге за день: проехали 84,7км., за это расстояние набрали 2433 м., время в дороге около 10 часов.
День одиннадцатый не помню. Похоже, провалялся в кровати, ибо был дождь. Собирали чемоданы и всё такое.
Отъезд, дорога, день первый День второй День третий День четвёртый День пятый День шестой День седьмой и восьмой День девятый День двенадцатый, отъезд