Подъём был достаточно ранним, часов в 7 утра. После традиционного уже бинтования Лёхи, распинывания Коли и завтрака на быструю руку, мы расплатились с хозяйкой и убыли. Выезд из Ялты был не сильно приятным, как и сам город: мы уже отвыкли от запахов выхлопных газов. В Ялте же машин было много по сравнению со всеми точками нашего маршрута. Подъём до шоссе на 300 метров нас нехило так взбодрил (это за 7 км.). После него мы с Лёхой себя чувствовали выжатыми и обессиленными. Коля же плёлся где-то позади и мы решили немного скоротать ожидание, допив оставшийся ещё из Ялты сок. Виды на обочину были совершенно превосходны,
Виды на Лёху были поугрюмее.
На меня, думаю, было вообще страшно смотреть :)
Дождавшись Колю, мы покрутили по шоссе, собираясь навестить Никитскую расселину. Кстати, небольшой отступ лирический: на подъёме проводились работы по разметке дорожного покрытия. Коля нам потом рассказывал в красках и лицах, как он, едя на велосипеде вверх, одновременно разговаривал с идущим (!!!) рядом рабочим, который ему втирал на тему "Парень, ты хоть задумайся, почему у тебя на колёсах белая дорожка!!!". В общем Коля, не заметив свежести краски, благополучно проехал по разметке, оставив свой след в истории :).
Расселина была по пути, правда её месторасположение было не очень хорошо отмечено на картах. Увидев одну, а за ней и вторую дорогу, мы с Лёхой усвистели ко второй, сказав по рации Коле, чтобы разведал первую. Заехав на дорогу мы сразу же попали на жестчайший подъём, где пришлось вновь спешиться и толкать байк перед собой. Пройдя 200 метров и оросив землю на метр в глубину своим потом, мы начали запрашивать по рации притихшего Колю. Эта зараза нам ответил, что нашёл расселину, и что уже вовсю по ней ползает. Пообещав по приезду его скинуть с камушка, вел его продать, а деньги поделить, мы с Лёхой с облегчением щеманулись вниз.
Приехав в расселину мы увидели Колю, который достаточно резво скакал по камушкам на высоте 4-5 метров, уходя от правосудия.
Место, кстати говоря, и вправду очень красивое. Имея всего метров 20 в ширину и метров 200 в длину оно сочитало такое разнообразие пейзажей, что закачаешься! Валуны, разломы в скалах, отвесные скалы.. Красота!
Был там один интересный разлом. Хотелось взобраться на камушек и в нём сфотографироваться. Приложив немало сил, чтобы на него взобраться и не поцарапаться, я оказался на вершине. Напозировавшись, я обернулся и увидел, что расселина сквозная, и что с другой стороны отличный проход к камушку этому..
Расселина оказалась посещаемым местом: сначала проходили двое дядек, затем группа пешиков, потом группа на кроссовых мотоциклах.
Наши боевые кони
Наползавшись по расселине, мы приняли решение посетить не входивший в наши планы Никитский ботанический сад. Выехав по живописной дорожке на шоссе, мы ломанули к нему.
Спустившись в Никиту (вот такое вот название у населённого пункта, никуда не денешься), мы сразу нашли дорогу в ботанический сад. В 11:26 мы уже стояли у касс сада.
Пустили нас с велосипедами совершенно без проблем. Как мы бродили по тем прекрасным ухоженным дорожкам, любовались цветами и наслаждались запахами расскажут лучше фото, а не я. У меня как-то выпало всё из памяти уже.
В саду велись работы по благоустройству, рабочие были просто везде. Кроме поляны, отведённой для выставки ирисов. Такого разнообразия цветов и оттенков я нигде не видел.
Гуляя дальше по лесным тропкам, мы вышли к большому бассейну, в котором цвели лилии и плавали карпы кои. Справа по ходу нашего движения от водоёма было кладбище пальм. Отчего они засохли - непонятно.
Пройдя в общей сложности 2 км. по саду, мы пошли на выход. Однако Коля увидел вывеску "выставка бабочек" и решил таки туда заглянуть. Мы с Лёхой остались его ждать на приятной скамеечке, находящейся рядом с зарослями бамбука и бассейном (построен в 1925 году, Крымское государственное мелиоративное бюро), в котором совершенно беззастенчиво плавали лягушки. Зелёные такие, настоящие :)
Коля же отрывался на выставке бабочек. Бабочки какие-то на его фото побитые молью жизнью..
Это тоже было на выставке бабочек
тьфубля, хадость кака...
Вырулив из ботанического сада, мы, после небольшого перерыва, покрутили вверх. Вышли на шоссе и так и шли, пока не увидели АюДаг. Сделали несколько фотографий, доехали до смотровой площадки, на которой в 14:03 мы устроили небольшой привал с фотографированием.
После перекура был небольшой перегон по шоссе. Коля опять отстал, а мы остановились у таблички Артек, увидя которую Лёха сказал "Ух ты!!!"
Увидев же дальнейшую дорогу, он сказал "вот бля...."
Перед Партенитом мы задержались, чтобы подождать Колю, а заодно поболтать со стоящим на повороте мужчиной, предлагающим жильё у моря. Ценник в Партените, конечно, аховый. Рассматривая его как место возможного летнего отдыха, стоит брать в рассчёт стоимость проживания там. Они приравняна к Питерским ценам и в сезон однокомнатная квартира в сутки стоит от пятиста гривен, в результате чего 2 недели съёма жилья на ЮБК приравнивается к двухнедельному же отдыху в Турции или Египте по системе "всё включено" вместе с перелётом.
Спустившись вниз, мы встретили милых пожилых дам, которые нам и поведали о порядке цен. Решив немного задержаться в Партените, я отправил ребят в Алушту, а сам продолжил поиски, в результате которых вышел на очень приятную семью, показавшую мне 3 квартиры на выбор. Они также стоили достаточно дорого, но это был реально хорошие квартиры, продуманные, чистые, напичканные техникой, просторные и отделанные со вкусом. Контактов, к сожалению, у меня не сохранилось. Проторчав в Партените не меньше часа, я поехал догонять друзей. Поднявшись на шоссе я заметил, что вода у меня кончилась, а пить хотелось просто ужасно.. Как назло, в тех магазинах, что были по пути, не было минералки в нужном объёме.. В итоге питьём я разжился только на заправке, что после поворота в Лазурное.
Там же я и был застигнут звонком Лёхи, который говорил, что они с Колей потерялись, что трек ведёт хер знает куда (ненуачо вы хотели? Спутник же, с него ж много чего не видно :)) и что Коля поехал ко мне навстречу. Допив холодненький адреналин, я поехал вниз. Через совсем немного времени встретил Колю, едущего мне навстречу. Он мне говорил, что трек идёт в полях и упирается в забор. Странно, но мы, почти не блуждая, лишь немного отклонившись от трека, выехали на нужную дорогу. Спросив местное население, мы удостоверились, что эта дорога ведёт именно в Алушту. После этого начали вызванивать Лёху. Он оказался буквально в паре десятком метров от нас. Дождавшись его, мы продолжили путь. Трек упорно шёл по набережной, разбитой небывалыми зимними штормами в сопли и закрытой для проезда. Оставив спутников на развилке я предпринял попытку разведать, что там с набережной, уж больно хотелось проехаться по берегу моря, но женщина, встреченная по дороге вниз и опрошенная с пристрастием сказала, что там не проехать даже на велосипеде.
Вернувшись к спутникам, я им рассказал о положении вещей и мы приняли решение катить по той дороге, которая есть. Путь до Алушты проблем не составил, дорога была хорошая, надёжный асфальт. Совершенно ничтожное количество машин, забавный рельеф (то вверх, то вниз).. И вот мы въезжаем в Алушту. Сразу же, на той же улице, по которой въехали, мы нашли дом, где будем жить. На всех заборах висело "сдам жильё". Позвонив по одному из номеров, мы познакомились с очень приятной женщиной, если не ошибаюсь, Антониной Николаевной, у которой сняли шикарную двухкомнатную квартиру на первом этаже дома с огороженной территорией. За всё про всё вышло 210 гривен за сутки со всех.
в большой комнате поселились Коля с Лёхой, меня же, как самого храпящего, отселили в маленькую, от чего я совершенно не расстроился.
Итого в 19:44 мы уже распаковывали вещи вовсю.
После, переодевшись и отмывшись, мы пошли искать место, где бы поесть. Ввиду достаточно позднего времени и ремонта набережной (проходившего круглосуточно, кстати говоря) большинство кафе было закрыто. Пройдясь по набережной около пары-тройки километров, мы решили "осесть" в прибрежном ресторане "водолей". Местечко достаточно пафосное, с соответствующим ценником. Обслуживание было на высоте, но при этом не работал указанный на всех вывесках "бесплатный WiFi", что меня немного огорчило: к тому времени траффик с ОПСОСа сожрал в районе пары тысяч наших рублей.
Плотно покушав (по ценнику вышло тоже пафосно для тех мест, что-то в районе 650 гривен или 2600 рублей), мы расплатились и пошли спать.
Итого за день пройдено 51,4 км., набрано 1561 м., время в пути 10 часов.
Отъезд, дорога, день первый День второй День третий День четвёртый День пятый День седьмой и восьмой День девятый День десятый и одиннадцатый День двенадцатый, отъезд