Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Грешных народов не бывает! Преступниками являются лишь конкретные люди!» - такие возражения мы часто слышим в ответ на критику целых этносов и наций, даже если она и подкреплена вескими аргументами. Правда, подобными фразами эти гуманисты, как правило, защищают лишь собственный народ и те народы, которые они любят; для ненавистных же им народов они готовы принять и поддержать самые суровые оценки (а порой и карательные меры).
Но так ли это? Разве из истории мы не знаем, как целые народы навлекали на себя гнев и жестокую кару Аллаха? Вспомним призыв пророка Лута (мир ему), обращённый к его соплеменникам:
«Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров. Неужели вы приходите (для половой близости) с мужчинами из (обитателей всех) миров и оставляете ваших жён, которых ваш Господь создал для вас? О нет! Вы являетесь преступным народом» (Коран, 26:163-166).
Как видим, он назвал всех содомитов того времени преступным народом («ка́умун а́дуун») - вопреки риторике либеральных гуманистов и пацифистов о том, что «плохих народов не бывает». Доказательством этого стала грянувшая вскоре катастрофа, которая поразила весь народ Лута, кроме его семьи:
«И спасли Мы его (Лута) и его семью - всех, кроме старухи (жены Лута), которая оказалась среди отставших, (так как не уверовала). Затем Мы уничтожили остальных и пролили на них (каменный) дождь, и (как) ужасен дождь для тех, кого предупреждали!» (Коран, 26:170-173).
Таким образом, для Аллаха целые племена и народы вполне могут быть грешными, преступными и достойными погибели. Однако при этом Аллах запретил возлагать вину преступника на тех людей, которые непричастны к его злодеяниям - даже если они являются его родными, соседями, земляками, однокашниками и т.д. Вот почему в упомянутом примере Его кара обошла стороной семью Лута, не разделявшую взгляды и образ жизни своего народа. Кроме того, не все их современники, которые погибли, навечно попадут в Геенну (такие, как малолетние дети или безумцы; см.
Польза и вред для уммы). Но в целом содомиты были грязным и скверным народом - равно как и соплеменники Худа, Салиха, Шу'айба и многих других пророков. И это, кстати, не противоречит тому, что некоторые из этих народов могли достичь огромных высот в техническом прогрессе.
«Разве они (неверные) не странствовали по земле и не видели, каким был конец тех, которые жили до них? Они были более многолюдны, превосходили их силой и оставляли больше следов (своей деятельности) на земле, но не спасло их то, что они приобрели. Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, (противопоставляя это Божьим откровениям), и тогда их поразило то, над чем они издевались» (Коран, 40:82-83).
"Муджахид сказал: они радовались тому знанию, которое было у них, говоря: «Мы являемся более знающими, чем они (пророки), и мы никогда не будем ни наказаны, ни воскрешены». Некоторые сказали: неверные радовались тому, что было у них из знаний о мирской жизни, как (говорит Аллах): «Они знают о мирской жизни только явное» (Коран, 30:7)" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан» аль-Куртуби, 15/300).
И в наши дни мы тоже вправе считать тот или иной народ нечестивым, преступным, заблудшим и т.д. - кроме правоверных мусульман, а также тех, кто не даёт отчёта своим поступкам. Читайте также:
Шиизм и теория первородного греха Ответственность за чужие грехи Непричастность к идолам и врагам Аллаха Какая от нас польза человечеству? Максим Горький о любви к народу Мудрость Божьей кары И хвала Аллаху, Господу миров.