Ньютоновские (антигипонаучные) Чтения -- оглавление 12:40
Итак, первым делом нужно воссоединиться с хересом.
14:55
Есть воссоединение. Выдержка 14 лет:
Теперь инет, а то на этом мысельки не взлетят.
18:30
Есть инет. И хамон к хересу ))
23:13
Но это палка о двух концах ))) Ничё, щас зарядим...
***
Контуры новой Академии
1. Общая часть
Естественно, отталкиваемся от приматологической деконструкции понятий интеллектуса и проч. -- что позволило нам чётко выяснить
Смысл Науки.
С одной стороны, чёткость этого прояснения -- вполне революционна.
С другой стороны -- the изящная картинка сложилась из множества известных кусочков, соединившихся вполне естественно и, подчеркнём, экономно (ср. рассуждения о теории как сжатии эмпирических данных в конце записи
Набуриманну (2)).
Обсуждать имеет смысл только
Науку позитивную.
Непозитивная "наука" --
гипонаука -- это просто паразит, который --
в соответствии с фундаментальными законами паразитологии -- всё время норовит вырасти в недрах Науки постольку, поскольку формулирование гипотез есть форма
ассоциативного трипа, без которого невозможен никакой поиск. И этого паразита нужно удерживать в рамках, в том числе устранением всего, что стимулирует его сильнее, чем Неофилию, из которой растёт Наука настоящая, позитивная.
Соответственно, Академия ("Храм Науки") -- это институция, имеющая назначением оптимальную организацию
наукоценоза, чтобы он максимально эффективно продуцировал по-настоящему (в смысле наличия атрибута
Несравнимое) новое позитивное знание в системе общественного разделения труда бла-бла-бла.
Механизм транспорта такого знания в широкий приматоценоз у нас давно понят (>>
Чудеса от Бая и Доула), его необходимо иметь в виду -- но при этом помнить, что другой, самый важный конец этого транспортного механизма (институциональная поддержка инновационной экономики) есть часть внешней по отношению к academia экономики.
Огрубляя до коренной когнитивной сути [>>
виды поиска]:
поиск Несравнимого нового -- это поиск-3 и Критика смыслов,
тогда как включение этого нового в экономику -- это поиск 2б и
комбинаторный интеллект.
Это два сильно разных вида деятельности, и их институциональное оформление -- разное, хотя и требующее аккуратной стыковки.
Позитивная Наука развивается из
Неофилии, конкурирующей в каждом отдельном мозге с
аппетенциями Пентады.
Соответственно, конкурентом для позитивной Науки оказывается
бананостремительный Приматический Элемент, развивающийся в наукоценозе в мимикриаста-паразита.
Соответственно, Принцип Академической Свободы --
принцип защищённости продуцентов Научности -- это по сути (как мы не раз подчёркивали) технологический принцип эффективной организации наукоценоза -- простая по смыслу блокировка Приматического Элемента.
Простая по смыслу -- но отнюдь не очевидная по реализации, с учётом фактора
Чисел,
проблемы фитли и фактора (агрессивных)
лажевых блоков (пресловутой "инерции мышления").
На часовая стрелка перевалила за час ночи, и мозг Наблюдателя решил поспать.
to be continued
2. Конкретная часть