Снова про сепаратизм в обществе и Человечестве - о фашизме

Jun 05, 2018 17:11

Снова подниму тему сепаратизма; не в том смысле, в каком его видит запаренный пропагандой обыватель, а в буквальном - в виде деления общества на части; о нужности и опасности этого замечательного явления. На эту тему писал несколько раз - тут, тут и тут как минимум; к написанию статьи подтолкнул несколько неожиданной ролик; приложу в конце статьи. ;)

Как писал в первой статье на тему сепаратизма, это не обязательно государство- или нацие-строительство; уже в самом определении видно, что это - разделение чего-то на что-то. Не разрывание, не рассечение, а именно осмысленное разделение; далеко не всегда оно является положительным с точки зрения Человечества, но, если взять аналогию из сельского хозяйства, сепаратизм - это сепарация, разделение молока на сливки и обезжиренное молоко; без него не получить сливок и всех производных.

Все люди разные, и даже близкие родственники иногда бывают очень непохожи. То же верно и для любых групп народов; даже несмотря на тотальную пропаганду западенского образа жизни и унификацию человечьей культуры, жители разных регионов одной страны отличаются от соплеменников с другого края деревни. Разные диалекты, разные географические и климатические особенности; в итоге не только сибиряки отличаются от кубанцев, но и баварцы местами не похожи на швабов; докладывают, что там диалектные отличия в языке не хуже, чем между русскими и украинцами. Всё это - не просто банальности, но также показатель, что при желании черту сепаратизма можно провести буквально где угодно, хоть поперёк Садового Кольца.

Казалось бы, зачем это нужно? Простому человечку от сеператизма один вред; вчера ты был гражданин большого общества, а теперь - гордый и незалежный хуторянин, и дороги с твоего хутора никуда нет, кругом кордоны и ненавидящие тебя соседи. К сожалению, сепаратизм - это необходимая в современном хозяйстве вещь; с её помощью генерируется мафиозная мораль, единственная моральная скрепа современной культуры. Парадоксальным образом (а точнее, диалектически), сепаратизм является... скрепляющим общество стержнем; что мы видим воочию на примере бывшей Украины; ведь там цветёт сепаратизм не только второго порядка - Донбасс отделяется от "Украины"; но и сепаратизм первого порядка, производящий все следующие - "Украина" отделяется от России и Русского мира. Подобные процессы происходят по всему миру, и просто кознями клятых пиндосов их объяснять довольно наивно - очевидным образом они полезны для элиты и "экономики" поражённых стран, и именно в этом главная опасность сепаратизма. Под предлогом "заботы о нации" проводятся мероприятия, категорические вредные для этой самой "нации"; как мы видим на примерах пост-советских обществ, ни одно из них не стало жить лучше, чем в клятые савецкие времена, именно как нации: демография восточно-европейских "стран" - одни сплошные чёрные дыры. У азиатских пост-советских "стран" проблемы обратные - демография в порядке, но экономика рухнула с советского уровня на такое дно, что как-то даже немного стыдно за бывших соотечественников.

Корни сепаратизма, как показывал и в предыдущих статьях на эту тему, лежат в невозможности замотивировать население, поражённое идеями псевдо-либерализма, на совместные действия. Мы все так долго хотим жить "как в Америке", что переняли псевдо-либеральную идею "путь к богатству лежит через личный успех", т.е. "спасайся каждый кто как может". Это в любом случае ложная идея, и какое-то время она была сугубо экспортным товаром; внутри страны насаждались совсем другие ценности, но - глобализация, увы, и бумеранг размена стратегии на тактику вдарил между глаз и самому мировому "гегемону", так что он буквально на глазах издыхает как мировая держава, а следовательно, и вообще.

Поясню, где тут собака порылась. Доминирующей идеологией современности является либерал-монетаризм, т.е. сведение любых экономических процессов к движению денег, и любой мотивации - к получению этих самых денег; эта мотивация объявляется Свободой. В недавней статье про поколение побеждённых показывал, что в этой конструкции ложь и обман - в самых базовых определениях; например, Свобода в терминах "либерализЪма" понимается как "Свобода личности понад усе", хотя как минимум со времён Средневековья она понимается философами как "осознанная необходимость", т.е. осмысленная деятельность в рамках осознанных ограничений; что с "либерализмом" несколько не бьётся.

Всё это приводит к тому, что нормальным поведением в обществе является получение личной выгоды любой ценой (Свободная личность же понад усе, имею право); что пытаются хоть как-то усмирить полицейскими методами через законность, но в любом случае это ведёт к атомизации общества; любой кто-то, кто не я, является конкурентом и посягает на мою свободу (свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека). Логичным образом отсюда следует, что любые попытки государства (и любого другого общества) замотивировать граждан к совместным действиям (даже объективно выгодным самим гражданам, типа субботников и прочая) воспринимаются Свободными Личностями как посягательство на их Свободу, а попытки моральных увещеваний - как морализаторство. "Я плачу налоги", "Мне все должны" и прочие отмазки Свободной Личности в этой моральной парадигме парировать попросту нечем; если из каждого утюга звучит "Свобода личности понад усе", то "мне все должны" - совершенно логичный вывод из этой мысли.

В условиях растущих рынков и отсутствии кризисных явлений эту проблему можно залить деньгами, применив общественный сепаратизм на уровне Человечества - объявив не-граждан людьми второго сорта, и эксплуатируя инородцев во благо по-настоящему Свободных Личностей; про это писал отдельно. Но когда ресурсов не хватает для простого поддержания уровня жизни обывателя даже из Свободных, то возникающие вопросы, почему богатство возрастает не у всех, а только у особо Свободных, парировать обратно нечем. Кризисные явления преодолимы везде, даже в либерал-монетаристском обществе, но для этого нужно как-то замотивировать Общество немного потерпеть для общего блага, а не рвать общий пирог для личной выгоды; а этого псевдо-либерализм сделать не может - для него нет никакого Общества и никакого общего блага, есть только личная Свобода и личная Выгода.

В итоге единственным выходом остаётся... фашизм, сиречь мафиозная мораль - декларация примата интересов Семьи над личными интересами; причём Семья тут понимается именно в том смысле, о котором вы подумали - как некая группировка, противопоставляющая себя Обществу, и фактически подменяющая собой Общество. Казалось бы, это противоречит базовым "либеральным" установкам; но никакого другого способа преодолеть кризис у "либерализЪма" нет - общество "свободных" начинает рвать общий пирог на части, опасаясь, что им не хватит, что приводит к невозможности хоть как-то спасти хотя бы то хлипкое единство, которое имеется. Поэтому приходится уповать на вторую составляющую идеологии - монетаризм: Свобода это возможность получать и тратить деньги; звучит по-идиотски, но ничего другого "либералы" предложить не могут; и под этим соусом предлагается логичное в этой логике решение - чтобы Свободные жили лучше, надо отобрать ресурсы у не-Свободных. А вот тут уже применяется приём, описанный в начале статьи - с помощью пропаганды накручивается разделение общества на остроконечников и тупоконечников, и формируется мнение, что путь к Свободе (точнее, к деньгам) лежит через борьбу с клятыми %неважно_кем%; москалями/сербами/хуситами/велосипедистами. Можно ли таким образом сформировать нацию? Да запросто; объявить вышитую рубашку "символом нации", и вперёд. Имеет ли это под собой какие-то основания? Ну, наверное, да - мова всё-таки как-то отличается от языка Пушкина и Толстого. Имеет ли всё это смысл? Это смотря как на это всё посмотреть.

Подчёркиваю - путь к мафии и фашизму лежит через определение Свободы как верхней ценности с одной стороны, и взаимосвязи Свободы и личного обогащения - с другой. Если нет другого пути к Свободе, то легитимизируется любой сотонизм, лишь бы собственной тушке было хорошо; соответственно, и сепаратизм в его худшей форме, как разделение единого Общества и Человечества на взаимно враждующие фракции, также становится легитимным способом достижения личного комфорта.

Само собой, из ложной предпосылки не последуют верные выводы; и именно поэтому сепаратизм практически никогда не приводит к реальному улучшению жизни обывателя; обычно же это "улучшение" сугубо относительно: "их дети будут сидеть в подвалах, а наши - нет". В реальности же жить "как при Януковиче" или "при Брежневе" обыватели хайли-лайкли не будут уже никогда. Потому что сепаратизм в его плохом варианте невыгоден ни Обществу, ни Человечеству; это всего лишь метод скрепления разрушающегося квази-либерального общества.

Но это не означает, что это "никому не выгодно" - ещё как выгодно, верхушке общества, паразитирующей на текущем положении дел; в силу своей неспособности ни к чему, кроме паразитизма, она при разрушении общества будет объективно выкинута в мусор; и дабы удержаться у власти, будет цепляться за жизнь (без шуток) до последнего "патриота". Именно ей-то и нужны все эти сеператизмы в плохом смысле этого слова; разделение единого Общества на фракции - это тоже вариант, спасти хотя бы часть власти.

Тут нужно применять сепаратизм в хорошем смысле этого слова; как в онкологии - вычислять этих самых паразитов и вычищать из организма Общества, пока они его не довели до ручки. Это хотя бы справедливо - жертвовать не интересами большинства в угоду исчезающему меньшинству, а наоборот. Ведь Справедливость - она для всех, это - интеграл личных Выгод, и тут по закону больших чисел интересы паразитов на Справедливость не влияют никак.

К сожалению, современники по-прежнему прозябают в моральной парадигме либерал-монетаризма, и на национализм (переходящий в нацизм) отвечают таким же национализмом, только с обратным знаком - на "москаль" отвечают "хохол", и понеслась. А ведь это - как раз то, что нужно паразитам; разжечь сепаратизм и сплотить общество вокруг симулякра идеи, "вышиванки" или какого другого идиотизма. Национализм лечится интернационализмом; а это - новый для многих, дополнительный уровень самосознания, на котором национальные интересы нужны и важны, но вторичны по отношению к некоей над-национальной идее; в идеале стремящейся ко всему Человечеству. Не химера "общечеловеческих ценностей", которые никто даже сформулировать не может (найдите мне чёткое определение этого бреда), а именно осознание Человечества как важной и вообще одной из главных ценностей в жизни каждого обывателя. Не интересы Семьи (пам'ятай чужинець - тут господар Сопрано!), а интересы всего Человечества; и наших и ваших, и хохлов и москалей, и немного велосипедистов тоже. Ибо Справедливость - она для всех, а не только для "наших"; это уже называется мафиозная мораль.

Разрушение над-национального уровня самосознания - дело разрушительное и относительно простое; но люди уже потихоньку начинают понимать, где их разводят и зачем. И надо уже переходить к обратному процессу - формированию нового уровня поверх национально-нацистского самосознания; заместо уходящему в ностальгическое далёко советскому человеку можно и нужно предложить какую-то другую сущность; пока что кроме "дарагих расеян" как-то мало что придумывается. Но сделать это нужно, пока нас снова не поделили, уже на поморов и сибиряков, и не столкнули в борьбе за то, что ещё вчера было само собой разумеющимся; а с этих станется.

И в качестве обещанного в заголовке статьи ролика - музыкальный сюрприз от грузинского проекта Geo Folk Tour:

image Click to view


Наши знакомые грузины поют китайскую песню (на китайском); как они же поют по-своему, можно глянуть тут.

Кому нужно, чтобы между людьми и народами городились всё новые границы? Смотри, кому выгодно. (с)

терминология, психология, размышления, культура, политика

Previous post Next post
Up