"Там очереди! Там такие огромные очереди! Готовься!" - пугали меня все, а особенно те, кто четко знал, что на очереди даже из трех-четырех человек у меня конкретная аллергия, я злею, устаю, а в конце концов, забиваю на все и ухожу. И я готовилась. Морально. Настраивала себя, что придется стоять чуть ли не все четыре часа подряд. Причем, разумеется, с ребенком... Но...
В общем, зря нас пугали. Несмотря на то, что в Мастерславль мы поехали в день, который попал на школьные каникулы, нам абсолютно нигде не пришлось стоять. И мы за все то время, пока там гуляли, за те самые четыре часа, успели побывать в восьми мастерских. Причем, это с учетом, что в каждой из них пробыли от 20 минут до получаса, а сначала еще долго соображали, как там все устроено, и с чего нам лучше начать. О Мастерславле у нас, наверное, не слышал только ленивый! Мы с Даниилом нашим Антоновичем, честно признаюсь, уже давно собирались посетить этот чудо-город. Но пускают туда только с пяти лет, потому-то мы и дозрели только сейчас. Что же такое Мастерславль? А Мастерславль - это самый настоящий город, с улицами, с домами, с дорогами, с перекрестками, с автомобилями, с пешеходами, а самое главное - со всей инфраструктурой, которая есть в любом обычном городе, в каком живем мы с вами. Здесь работают магазины, фабрики, заводы, службы ремонта и быта, почта, автошкола, театр, кафе, пекарня, больница, поликлиника, роддом, полиция, МЧС, Скорая помощь, пожарные и многое другое. Ну, вспомните, что есть у вас в городе? То же самое есть и в Мастерславле. 2.
Правда, "трудятся" во всех этих учреждениях, на предприятиях и службах... дети. Точнее, как трудятся? Всё это - своего рода, игра - мастерские, в которых ребятня от 5 до 15 лет может попробовать свои силы во взрослой профессии, понять, что она собой представляет, сложная ли или простая данная работа, чем полезна, и что конкретно приходится делать специалистам и мастерам. Грубо говоря, там, в мастерских, им проводят своебразные мастер-классы, где объясняют основы профессии, рассказывают интересные и важные моменты, а потом дают попробовать "поработать" самим. Причем, за работу ребята получают деньги. Валюта Мастерславля называется золотой талант. И да, денежку в городе мастеров можно, как зарабатывать, так и тратить на разные няшки и удовольствия. Хотя и не только на них, об этом я расскажу чуть позже. Итак, день в Мастерславле делится пополам. Мы попали во вторую половину дня, и в нашем распоряжении, как я уже говорила, было четыре часа. Это - вокзал. Отсюда в Мастерславль ровно в 15.00 отправляется поезд. 3.
Правда, поезд условный. Дети заходят в вагон, внутри им рассказывают, куда они едут, а потом они выходят из вагона с другой стороны уже в Мастерславле. И... несутся с дикой скоростью в Сбербанк. Ну, ладно-ладно, некоторые несутся, а другие уступают им дорогу, а потом чинно заходят сами. 4.
Дело в том, что в Сбербанке каждому из них выдают по 50 золотых талантов на начало трудовой деятельности. 5.
Ну, а потом можно сразу отправиться в мастерские (туда бегут в основном те, кто уже в Мастерславле не в первый раз), а можно посетить Центр занятости и послушать, какие работы есть в городе, на какие из них открыты вакансии, где сколько платят, и где территориально они находятся. Ну, а мы с Даней просто пошли по улице и вскоре оказались у дверей Клуба туриста. 6.
Ближайшим занятием в Клубе был мастер-класс по сплаву по воде. Правда, он был платным и стоил 10 талантов. Но Даня давно бредит походами, поэтому сразу решил в нем поучаствовать. 7.
Вообще, родителям заходить в мастерские не положено. Дети там находятся одни вместе с инструкторами. Обычно дверь в мастерскую закрывается, и родителям только лишь говорят, что вернуться за своими отпрысками нужно будет через 20-30 минут. Но Клуб туриста оказался октрытым, и я послушала, о чем им там вещали. Сначала девушка рассказала ребятам о том, какие туристические лодки бывают в принципе, и чем, допустим, байдарка отличается от катамарана. 8.
А потом им выдали жилеты и шлемы, велели садиться в байдарку и... отправили в плаванье. :)) 9.
В процессе ребят учили, как синхронно грести, как уворачиваться от камней на дне, как не перевернуться, и что делать, если подобное все-таки произошло. По-моему, для парней - отличное занятие, правда? 10.
Второй Даниной мастерской была Станция МЧС. Там как раз открылись вакансии спасателей, и я решила предложить Дане попытаться освоить это дело и заработать немного талантов. Но тут вдруг внезапно выяснилось, что наш юноша не в курсе, кто это вообще такой - спасатель, и засопротивлялся. Хм... Да, я не мать, я - ехидна, но я настояла. :) И юноша пошел, подумав, наверное, что, если не пойдет, то сейчас я его отвезу домой. Ну, и что? Понравилось в итоге. 11.
Правда, чем они там занимались, я в этот раз не видела и не слышала. Видите на этой фотографии слева лестницу? Она ведет на второй этаж. Туда-то все они и отправились слушать рассказ о предстоящей работе. 12.
А когда минут через 20 вышли, то надели курточки, взяли лестницу и отправились... спасать кошку. 13.
Оказывается, кошка забралась на карниз дома и не может слезть. Юные спасатели приставили к стене лестницу, достали с высоты кошку и отнесли ее в ветеринарную клинику. 14.
За службу в МЧС Даня заработал 10 золотых талантов. Вообще же, я, честно говоря, не совсем поняла, по какому принципу за одну работу таланты зарабатывались, а за другую их наоборот надо было платить. Сначала я подумала, что платить нужно за удовольствия и за развлечения. Например, за театр (там показывали спектакли), за скалодром, за участие в показе мод. Но оказалось, что ничего подобного. Вот, к примеру, мастер-классы на Станции МЧС. За мастер-классы "Спасатель" и "Спасение с высоты" участникам платили по 10 талантов, а за "Спасение из-под завала", "Тушение пожара" и "Огнеборец" расплачиваться нужно было уже им самим. 15.
Или, Клуб туриста. За "Сплав по воде" и за "Установку палатки" надо платить, а за "Сбор рюкзака" ребятам платил клуб. В общем, не поняла я логики. 16.
Вот и за то, чтобы поработать в Хирургическом отделении больницы Дане тоже пришлось раскошелиться аж на 15 талантов. Но пошел с удовольствием. Кстати, обратите внимание на часы на двери. Такие висят у входа в каждую мастерскую. На них указано время, когда начнется следующее занятие, а ниже на табличке - название будущего занятия и возраст тех, кому можно поучаствовать. Кстати, большинство мастер-классов расчитано для детей 5+, но нам встречались и такие, что были от 7+, 8+ и даже 12-15 лет. 17.
В Хирургическом отделении будущим хирургам рассказывали о строении скелета и внутренних органах человека. Правда, что именно, для меня и в этот раз осталось загадкой. Внутрь меня не пустили, а лишь разрешили поснимать через стеклянную дверь. 18.
19.
Всё по-взрослому! 20.
Тут они, по-моему, гипс трогают. 21.
Ну, а пока Даня изучал хирургию, я походила по Мастерславлю и посмотрела, что там еще есть. Если продолжить медицинскую тему, то вот, к примеру, Стомотологическая клиника. 22.
"Скорая помощь" едет на вызов. 23.
Тут Кондитерская. Ребята готовят бисквитное печенье. А на заднем плане - Супермаркет, там они учатся продавать и покупать. 24.
А еще в Мастерславле есть тюрьма. Там, правда, никакие занятия не проводятся, но желающие могут зайти и посидеть, испытать участь заключенного, так сказать, на своей шкуре. :) 25.
А вот так тюрьма должна быть оборудована. 26.
Список того, что может иметь заключенный, и что можно передавать ему в посылках. 27.
А это то, чем их кормят в тюрьме. И да-да, макароны тоже дают. :)) 28.
Ну, а потом началось самое интересное. После того, как Даня закончил трудиться в Хирургическом отделении, мы с ним решили просто прогуляться по Мастерславлю. И, вот, идем мы по улице и вдруг слышим, что объявляют о свободных вакансиях в археологическую экспедицию. - Это динозавров откапывать? - сразу заинтересовался Даня. - Нет, - ответила ему девушка, которая делала объявление, - но откапывать кое-что придется. И Даня пошел. Тут тоже все было по-настоящему. Сначала будущим археологам рассказали, что такое археология вообще. А потом поведали о том, как ведутся раскопки. Многое из этого я сама не знала. Оказывается, после того, как предмет становится виден в раскопе, его поверхность нужно очистить от земли, замерить, зарисовать в специальной шаблонной таблице и только потом доставать. 29.
30.
31.
Очистка. 32.
Вот все, что накопали. 33.
Затем археологи принялись за изучение найденного. Причем, девушка рассказывала им всё так интересно, так эмоционально, что я снова заслушалась. Например, вы знаете, как называются рисунки на глиняной посуде, и как их наносили в 10 веке? Вооот! Оказывается прямые линии - это линейный рисунок, волнистые - волнообразный, первый наносили... волосом, когда изделие стояло на гончарном круге. А вторые - уже заостренной палочкой. 34.
Одновременно с нашим шло занятие по восстановлению найденных предметов. 35.
В общем, очень интересно! 36.
Единственный минус - участие в археологической экспедиции тоже было платным, и после него деньги у Дани почти все закончились. Поэтому ничего не оставалось, как пойти зарабатывать, и Даня отправился в Горстрой - ремонтировать дороги. 37.
Как мы все знаем, дороги со временем приходят в негодность, а первой страдает дорожная разметка. И в этот раз юным ремонтникам предстояло ее поправить. Первым делом, конечно, нужно было найти повреждения, затем установить на дороге знак, гласящий о том, что тут ведутся ремонтные работы. 38.
И, наконец, обновить саму разметку. 39.
А потом Даня отправился работать в Пункт Скорой помощи. 40.
Правда, чему его там учили, для меня тоже осталось за кадром. Внутрь меня опять не пустили. Пульс, что ли, проверяет? 41.
42.
Поработали? Теперь можно и отдохнуть. И почему не на скалодроме? Честно говоря, Даниил Антонович свои силы в скалолазании попробовал впервые. Но сказал, что ему не очень понравилось. И я, в общем, могу понять почему. Срывался он довольно-таки часто... 43.
Зато на канате чувствовал себя гораздо лучше. 44.
Вот так мы проводили время, пока вдруг не услышали по радио, что Мастерславль скоро закрывается. Четыре часа пролетели совершенно незаметно, хотя лично я усталость уже чувствовала, да и Даня, похоже, тоже маленько подустал, хотя и держался огурцом. В общем, до закрытия он решил побывать еще в одном мастерской (все-таки в запасе у нас было еще полчаса) и отправился в Службу озеленения учиться сажать цветы. 45.
46.
47.
48.
А выращивать их учили подсолнечник. Раздали семена. 49.
Объяснили, что в какой последовательности нужно делать. Сначала насыпаем в горшочек лопаткой землю и кладем семя. 50.
Затем засыпаем землей и поливаем. Но самое интересное, что в конце горшочки со свеже посаженным подсолнечником юным озеленителям отдали с собой. Правда, с моими кривыми руками в вовпросах цветоводства и земледелия шансы у растения взойти, как мне кажется, нулевые. Но почему бы не попробовать? :) 51.
Мастерславль закрывался, а у Дани осталось 15 неиспользованных талантов. В принципе, истратить их можно было на какие-то маленькие сувениры, но признаюсь, я не нашла ту сувенирную лавку, где их продавали за таланты. И тогда мы решили положить их в банк под проценты. Представляете, под 20 процентов за две недели. Вот бы в обычных банках тоже так. :)) 52.
Вот такую облигацию выдали Дане. Когда он придет в Мастерславль в следующий раз, то получит уже не 15, а 18 талантов. :) 53.