Вы все учли, начиная свое дело? - проверьте себя

Jun 14, 2010 00:08


У вас уже есть свой бизнес или вы только думаете о том, чтобы начать свое дело? Маркетинговый опросник поможет определить, в каких областях у вас все отлично, а в каких еще есть, над чем подумать. По ссылке «подробнее» вы попадете на статьи по маркетингу для индивидуального бизнеса, касающиеся того или иного вопроса.

Этот опросник не затрагивает организацию вашего бизнеса как таковую (юридическую сторону, бухгалтерию, налоги и т.д.). Это не значит, что эти вопросы не важны, это значит, что они не входят в сферу маркетинга. :)

Поставьте себе от 1 до 5 баллов за каждое утверждение (5 - "полностью подходит", 1 - "не подходит, увы") и подсчитайте результат сначала по каждому разделу, затем - общий.

1. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

  • Цели бизнеса. Я точно знаю, чего хочу добиться, и исхожу из этого при принятии деловых решений. Подробнее.

  • Знание рынка. Я слежу за тем, что происходит на рынке, отмечаю тенденции и знаю, что делают мои конкуренты, поставщики и прочие люди, имеющие отношение к моему бизнесу. Подробнее.

  • Профессионализм. Я постоянно работаю над качеством моего предложения, моими собственными деловыми качествами и думаю над развитием бизнеса. Подробнее здесь, а также здесь.

  • Давать больше обещанного. Я продумала, что я могу дать клиенту сверх того, что он ожидает, и каждый раз выполняю это.

  • Договоренности. Я четко говорю, каких действий я ожидаю от клиента в наших деловых взаимоотношениях (это больше относится к работе на заказ, а не к продаже готовых изделий).

    Промежуточный результат. Если общий балл по этим вопросам низок, то ваш бизнес может проиграть более знающим конкурентам.

    2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

  • Цель/проблема. Я точно знаю, кто мои клиенты, где они находятся, каковы их проблемы и что их волнует. Подробнее здесь и здесь.

  • Конечный результат. Я четко сформулировала, что мои клиенты получат в результате использования моего продукта/услуг, и могу им это ясно объяснить.

  • Ценность. Я придумала и сформулировала те выгоды, которые мои клиенты получают помимо непосредственного результата (часто это прямо вытекает из ваших конкурентных преимуществ). Подробнее.

  • Уникальность. У меня есть уникальное торговое предолжение, которое объясняет, чем я выделяюсь на фоне конкурентов и которое важно для моих клиентов. Подробнее.

  • Доказательство. У меня есть подтверждения качества моего товара/услуги, и положительные отзывы моих клиентов (еще лучше, если в письменной форме), которые я могу показать или о которых я могу рассказать другим.

    Промежуточный результат. Низкий балл в этой сфере означает, что вы не объясняете четко вашим клиентам, насколько выгодно ваше предложение и насколько оно для них ценно. Вероятнее всего, клиенты не заинтересуются им, если вы не покажете, что хорошее они получат, заплатив вам деньги.

    3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • Веб-сайт (блог, профиль в социальной сети). У меня есть профессионально выглядящий веб-сайт/блог, который предоставляет подробную, но легко читаемую информацию, важную моим клиентам, или я решила и могу обосновать, почему веб-сайт/блог мне невыгоден. Подробнее.

  • Понимание проблем клиентов. На моем веб-сайте или в блоге есть вся необходимая информация, касающаяся текущей ситуации клиентов, и объяснение, как я работаю, чтобы решить их проблемы/улучшить их жизнь. Подробнее

  • Предложение. Я четко сформулировала и написала, какие услуги/товары я предлагаю клиентам.

  • Ценовая политика. Моя ценовая стратегия определена, включая системы скидок/акций, и на сайте/в блоге ее легко найти. Я также написала, как мои товары/услуги можно оплатить. Подробнее в серии постов.

  • Общее продвижение. Все, что касается моего бизнеса, продумано, включая вид сайта, рекламные и раздаточные материалы, упаковку и даже мою внешность в рабочее время. Все создано в едином стиле и отражает основную идею моего бизнеса. Подробнее в серии постов.

    Промежуточный результат. Если результат в этой сфере низкий, вы можете потерять клиентов, которые не найдут то, что им нужно в сети, или не получат необходимого общего впечатления.

    4. РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

  • Фокус. Когда бы я ни рассказывала о своих услугах или товаре, я фокусируюсь на том, как я могу помочь потенциальным клиентам достичь их целей. Подробнее.

  • Презентация. Я разработала интересные и структурированные презентации того, что я делаю, и себя как профессионала для разных целевых аудиторий, и в любой момент могу рассказать о себе, не запинаясь и не задумываясь. Подробнее.

  • Экспертиза. У меня есть весомые знания в моей области, которые я могу подтвердить и я выступаю перед целевой аудиторией в интернете или в реальной жизни, пишу статьи для журналов, газет или сайтов на тему, которой занимаюсь.

  • Взаимоотношения. Я выстраиваю отношения со своими клиентами, чтобы лучше понимать их и делать все, от меня зависящее, чтобы превратить их в постоянных клиентов. Подробнее.

  • Поддержание отношений. Я веду клиентскую базу, где учитываю все заказы, а также поддерживаю отношения с клиентами, информируя их постоянно о новостях через рассылку или социальные сети, поздравляю с праздниками или другим способом проявляю внимание. Подробнее.

    Промежуточный результат. Если результат в этой сфере низок, вам сложно привлекать и удерживать клиентов и делать так, чтобы они были полностью довольны взаимоотношениями.

    ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ. Если ваш результат близок к 100 - поздравляю. Если же вы набрали значительно меньше баллов - вы знаете, над чем вам надо работать!

  • О маркетинге просто

    Previous post Next post
    Up