Отчет о краеведческой экспедиции "Лестница в небо" серии "Енисейская Одиссея" клуба ВездеходOFF.
Текст: Антон Ратушняк
Сегодня встал пораньше, пока еще весь лагерь спал. Побегал с фотиком, пощелкал просыпающееся в утреннем тумане Телецкое. Солнце постепенно разгоняло туман и картинки менялись прямо на глазах, как в калейдоскопе:
Дни: [
0 |
1 |
2 |
3 | 4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 - 15 - 16 ]
После утреннего чая потянуло на культуру, и Лена из Буханки провела нам замечательную вводную по истории, географии и мифам Телецкого. Мимо острова, приютившего нас на эту ночь, пролетел прогулочный Амур, но внезапно развернулся и подгреб к нам. Предложил экскурсию по озеру, но мы кивнув в сторону нашей культмассовой лекции, вежливо отказались, да и экскурсовод был не навязчив, за что ему огромное спасибо.
После вчерашней парковки:
Выход с островка, на котором ночевали:
Наше автопутешествие продолжалось. Двинули в сторону Горно-Алтайска, по пути устроив массовую закупку местных сувениров:
В Горном нужно было зарегестрировать у МЧС-ников наш маршрут. Сусанинка Тамара, отказалась вести нас на нужную точку, поэтому пришлось воспользоваться бумажной картой для ориентировки. В этой связи мы для начала немного поблудили, спешились, и, в итоге, легли на правильный курс. Пока предводители оформляли бумаги, выдалось немного свободного времени.
Суровый автопарк Горно-Алтайских спасателей:
Национальный театр:
Пока суть да дело, кто за продуктами, кто по аптекам - проторчали в Горном наверное часа два. Двинули в сторону Усть-Семы. По пути у нас значились Тавдинские пещеры, которые, как известно, находятся на другом берегу Катуни, на территории базы отдыха Бирюзовая Катунь. Это достаточно популярное мажорное место отдыха в тех местах, отдельный искусственный и довольно большой водоем, горки-прыгалки, корабль-ресторан и куча фешенебельных домиков по примерно таким же ценам. На базу ведет собственный современный подвесной мост через Катунь, к тому же платный:
Катунь - мекка рафтеров:
Я бывал раньше на Алтае, и в этих местах в частности. Поэтому воспоминания о людском муравейнике в этих местах были не очень приятными. Все-таки не ради этого мы сюда ехали. Для себя решил - в пещеры не пойду, тем более по моим воспоминаниям дальше моста все перегорожено оградами и шлагбаумами. Поделился своими мыслями с народом в рацию и еще с несколькими экипажами остался ждать возвращения наших путешественников. Самое смешное, что когда народ уже почти дошел до пещер полил нереальный ливень и все вернулись несолоно хлебавши - промокли до нитки и в пещеры так и не попали. Думаю как минимум половина народу меня в тот момент хотела четвертовать :-)
Возле входа в закрытую пещеру мокрые экспедиционеры тревожно слушают рассказ Лены Болод о пещерах:
Памятник Николаю Рериху неподалеку от Тавдинских пещер:
Уходим, уходим, ухо-о-о-дим!
Рабочее место штурмана головного экипажа:
Штурман на работе:
Уходим по асфальту в сторону Элекмонара. Здесь начинается дорога на Каракольские озера. В селе по обочинам полно шишиг, Зилов с кунгами, обещающими увлекательное каталово на эту достопримечательность.
Сразу за деревней начинаеться разбитая узкая грунтовка, уходящая на Караколы. Скакать по ней не очень-то приятно, поэтому немного приспускаем колеса, чтобы было помягче.
Спустив свои, помоги спустить Патрулю - ну очень долго спускаются и накачиваются 36-е симексы.
На дороге полно глубоких луж, камней, валунов. Вначале дороги есть штуки четыре хороших мостиков через речку. Встречам двигающийся навстречу транспорт - трактор Беларусь, потрепанный жизнью Уазик и Зил, который нас чуть не раскатал :-)
Затем мосты заканчиваются, дорога становится хуже, разъезженней, речку приходится раза три переезжать вброд:
В одном месте достаточно глубоко - Красный и Мистраль уходят по капот, я прохожу спокойно немного по другой траектории:
Начинаются большие поляны с постройками - базами, где держат коней для заброски туристов наверх, на озера. Понемногу темнеет и мы в свете фар добираемся до крайней базы с гостеприимным хозяином, у которой располагаемся на ночлег. Кое-кто из наших идет ночевать в дом, на улице относительно прохладно. Мы же, как обычно, и в машине неплохо высыпаемся. Посидели вечерком за готовкой ужина возле крытого очага, рядом с которым огромный стол на всю честную компанию. На вопрос есть ли дорога дальше на сами озера хозяин сказал, что есть, но очень плохая, вобщем на нашей технике он бы не рекомендовал - это еще километров 12 вверх по ущелью, с огромными валунами и грязищей - ездят в основном ГТСки.
Пока туда-сюда, уже был накрыт стол и мы, накатив по маленькой, начали обсуждать пойдем завтра наверх на машинах или нет. Особенно в ударе был Рома, как человек практически непьющий, сегодня где-то по дороге он купил бутылочку местной медовухи и находился в прекрасном расположении духа. Для него вопрос ехать или не ехать завтра не стоял. Изъявили желание прокатиться также Шевики. Под такую пьянку взыграло джиперское либидо, и в итоге наверх завтра отправлялись - Патрол, Шевики, Террано, Буханка и Земи. Я скромно молчал. Ну что мне там делать наверху среди этих монстров на нежной Ниве, того и гляди приложишь ее где-нибудь об валун и прощай экспедиция, здравствуй эвакуация.
"А вообще-то, - сказал Рома, - кому бы можно было попробовать, так это тебе на Ниве - маленькая, легкая, юркая, лебедка и резина в наличии." Ну что мне оставалось делать: "Конечно еду!" - вымолвил я под одобрительный гул народа.
"Ты бредишь? - спросил штурман Андрей, когда укладывались спать, - куда ты прешь, куда собрался?"
"Спокойно, Андрюха! Машину завтра на подъеме я убивать не собираюсь, все прекрасно понимаю, какие у меня возможности. Буду видеть, что совсем никак не зайти, оставлю в лесу и пойду дальше пехом. Упираться зайти наверх во что бы то ни стало не буду."
На том и порешили. Тем более что Андрюха хотел обязательно прокатиться наверх в седле и со мной штурманить ехал Денис с Красного Треккера - знаменитый штурманюга всех времен народов и боевых красных Нив.
Спокойной ночи, завтра ранний подъем!
Дни: [
0 |
1 |
2 |
3 | 4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 - 15 - 16 ]