Енисейская Одиссея-2010. Лестница в небо. День 13

Mar 18, 2012 14:22



Вчера был экшн, сегодня случилось продолжение:



Забегая вперед скажу, что это не наша машина, да и вообще, все живы и здоровы.

После вчерашних приключений я проснулся под звуки ударов кувалды. Оказалось некоторые экспедиционеры уже проснулись, потянулись, и принялись за приведение Мистраля в чувство. Кувалдой выстукивали помятую дверь, чтобы дверной замок и его ответная часть хоть примерно попадали друг в друга и дверь можно было закрыть, а не завязывать ее веревками и скотчем. Заклеили разбитое окно, чтобы ветер не дул в ухо.


Дни: [ 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 - 15 - 16 ]



Погода опять радовала, небо расчистилось, летающая фауна производила аэрофотосъемку нашего лагеря:



Мистраля собрали в кучку, и заклеили пластилином с тряпочками ему радиатор. Пластилину нужно было еще подсохнуть несколько часов, и чтобы не терять времени даром решили опять взять пострадавшего на буксир:



Таким образом мы вкатились в пригород Кош-Агача. Как только появилась сотовая связь, начал разрываться мой телефон. Повалили СМС-ки о неотвеченных вызовах, и даже одна с примерным содержанием "Перезвоните, это МЧС". По расписанию нашего похода, которое мы огласили Горно-Алтайским спасателям, как раз сегодня значится наш выход с плато Укок. Время уже к обеду, а мы еще не вышли на связь, вот они и засуетились, чем приятно удивили.

Я перезвонил им, сказал, что мы вернулись. На вопрос, все ли у нас в порядке, замялся, но сообщил, что все окей, все живы здоровы и без происшествий. А то вдруг начнется, сенсация в алтайских газетах! На перевале Теплый ключ перевернулась машина! Скандалы, интриги, расследования, рассказать все, что скрыто!

Так же на связь вышел Алексей Телятников из штаба экспедиции. Он обеспечивал нам поддержку из космоса, а точнее оборудовал одну из наших машин GPS-треклоггером, который передавал координаты нашего местоположения по сотовой связи, а если связи нет, то накапливал инфу в себе и потом выплевывал ее в эфир как только связь возобновлялась. Алексей сообщил, что треккер передал сигнал бедствия о том, что у него садится батарейка и скоро он умрет. Это значит, что он лишился электропитания от автомобиля, в котором был установлен.

А теперь внимание загадка - в каком автомобиле он был установлен? Правильно, в Мистрале! Эта неисправность была мигом устранена и наше местоположение в пространстве опять перестало быть загадкой для наших родных и друзей, которые наблюдали за ходом экспедиции из дома.

Автономка на Укок была совсем не затяжной, по сути пара дней всего, но тяжелой, особенно для матчасти. В Кош-Агаче народ кинулся по магазинам, пополнять запасы провизии и ГСМ. Кто-то из прекрасной половины экспедиции даже нашла парикмахерскую, где за три копейки договорились помыть голову. :-)

Собрались на площадке возле одной из АЗС и стали проверять свои болты и гайки. Машинам такой перегон по гравийкам дался ценой некоторых поломок. Вот Женя проверяет ступицы на Ленд Ровере:



Олег прикручивает на место поворотный кулак своей буханки:



Пока ездили по магазинам, встретили Ками, кажется, из Челябинска. Я где-то видел отчет об их поездке, но потерял ссылку. Если найдете, отправьте им ссылку на этот отчет.



Экипаж Террано проверяет хабы, которые у них периодически отказывали в самых неподходящих ситуациях:



А кто-то даже для статистики проверял износ резины:



Время близится к вечеру, мы только-только закончили пополнение припасов и выдвигаемся в сторону Тывы. По расписанию мы должны сегодня покинуть Горный Алтай. Вот казахские захоронения, потому что в Кош-Агаче живет очень много казахов:



Подбираемся опять к горам, и в этот момент произошло чрезвычайное происшествие! В экипаже Террано прогремел взрыв! Взорвалась вареная колбаса.



Брод через Бугузун, которого все опасаются, когда планируют этот маршрут, но ни в одном отчете я не видел, чтобы он доставлял кому-нибудь хлопот:



Обычная мелкая речка, которую проскочили и не заметили:



Приближаемся к Тыве. Появляются тывинские национальные избы кочевников. Забыл как называется, слово из головы вылетело - шатер из шкур. Длина нашей колонны такова, что местные пастухи издалека видят головную машину и успевают от своего виг-вама добежать до нас, когда подходит хвост колонны. Просят водки в обмен на барана. Чисто экономически обмен может и выгоден, но связываться не хочется, поэтому отмахиваемся от пастуха, и он угрюмо плетется обратно к избе, где его ждет суровая жена со скалкой.

Очередная мелкая речка, обрывистые берега, пологие съезды в воду. Подъезжаем ближе и видим, что кто-то из аборигенов не попал в пологий съезд и кувыркнулся с обрыва через нос. Жертв не видать, уазик-головастик уныло полощется в быстром горном ручье.



Остановились сфотографировать, и тут налетели местные. Подъехало несколько Уазиков, набитых тывинцами. Или казахами, по сути не важно. Они начали на ломаном русском уговаривать нас помочь им. Мы пытались отвязаться, мотивируя тем, сколько у них самих уазиков, берите веревки, вяжите, да переворачивайте своего страдальца. Аборигены накинулись всем своим азиатским менталитетом, как в ранних фильмах Джеки Чана, когда толпа китайцев собираются в кучу, все одновременно начинают активно верещать, каждый о своем, и вся эта хаотичная толпа напирает, чтобы мы им помогли, показывая свои полуметровые обрывки рваных тросов, мол, им даже тянуть нечем. То бишь, вся эта оголтелая полупьяная толпа слетелась на место бедствия, слабо представляя, что они буду делать, а тут как раз подвернулись мы.



Патруль съехал в воду, размотал веревку и кинул конец аборигенам, которые уже ползали по Уазику как муравьи. Они взяли эту веревку и привязали ее к буксирной проушине. Алгоритм у них в мозгах четкий - есть веревка, есть проушина, надо одно привязать к другому. Нестандартность ситуации их не смущала. Тянуть за проушину было бесполезно. Андрей, штурман Нивы, не выдержал, залез сам на Уазик и привязал веревку за раму посередине.



Остальная толпа аборигенов расселась на обрыве, как в амфитеатре, и стали скандировать. Сначала просто: "Давай, давай!", а потом: "Россия вперед!"



Под гиканье и улюлюканье многострадальный Уазик встал на колеса. Среди толпы бродил один из местных, бил себя кулаком в грудь, и всем рассказывал, что это его машина, и это он ее перевернул. Он был явно горд собой.



Пострадавшие спасены, мы отправляемся дальше. Начало темнеть, мы стали искать место для лагеря. Встали в узкой долине на быстром каменистом ручье, где наши рыбаки пытались даже что-то выловить.



Место безрадостное, темно, неуютно, топлива нет. Но с нами есть Саша Болод, пилот Буханки! Иногда кажется, что он может развести потрясающий костер где-нибудь посреди автопарковки силой мысли.

Через секунду у нас уже был уютный костер, а еще через миг девушки уже накрыли богатый стол. Этим вечером, кстати, я впервые узнал, что такое фунчоза. Суровый экспедиционный быт, чо. =)



Завтра окажется, что до границы с Тывой мы не доехали метров триста. Оставайтесь с нами :-)

Дни: [ 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 - 15 - 16 ]

Previous post Next post
Up