Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: «Иисус о богатстве».
Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа. Ниже заявлены следующие темы:
1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12.
Иисус про зло, грех и порок; 13.
Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14.
Курьерская служба Давида Заведеева; 15.
Иисус и его отношение к людям; 16.
Иисус о гневе; 17.
Иисус об удовлетворенности; 18.
Иисус о страхе перед Богом; 19.
Женский корпус евангелистов; 20.
Иисус и суеверия; 21.
Иисус о спасении; 22.
Иисус и притчи; 23.
Насыщение пяти тысяч хлебами; 24.
Почему злобствуют язычники; 25.
Первые две беседы Иисуса о религии; 26.
Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27.
Фарисеи и саддукеи; 28.
Иуда Искариот; 29.
Апостолы неудачно врачуют; 30.
Иисус пророчествует о своей смерти; 31.
Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33.
Иисус дает наставления учителям и верующим; 34.
Позитивная сущность религии Иисуса; 35.
Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 36.
Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни. 37.
Праздник кущей. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности, в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев.
Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий - пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и.
Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Иисус о богатстве.
163.2 «Богатство не имеет какого-либо непосредственного отношения к вхождению в царство небесное; препятствием является именно любовь к богатству. Духовная преданность царству несовместима с рабским служением материалистической мамоне. Человек не может сочетать свою высшую приверженность духовному идеалу с материальной привязанностью.
Иисус никогда не учил, что владеть богатством неправильно.
Только от двенадцати и семидесяти он требовал, чтобы они передали все свои бренные владения общему делу. Но и в таких случаях он допускал, чтобы реализуемая собственность приносила доход, как в случае с апостолом Матфеем. Иисус не раз давал своим состоятельным ученикам советы, схожие с теми, которые получил римский богач. Учитель считал разумное вложение излишков законной формой гарантии от неизбежных в будущем превратностей судьбы. Когда апостольская казна переполнялась, Иуда, после консультаций с Андреем, вкладывал деньги, с тем чтобы их можно было использовать в случае сокращения поступлений. Иисус никогда лично не занимался апостольскими финансами, за исключением распределения подаяний. Однако один вид экономического злоупотребления не раз подвергался его осуждению - и это была несправедливая эксплуатация слабых, необученных и менее удачливых людей их более сильными, сообразительными и умными собратьями. Иисус заявлял, что такое бесчеловечное обращение с мужчинами, женщинами и детьми несовместимо с идеалами братства царства небесного».
Разговор о богатстве.
163.3. «К концу разговора Иисуса с Матадормом вокруг него уже собрались Пётр и несколько апостолов и когда богатый юноша собрался уходить, Иисус обернулся, взглянул на апостолов и произнёс: «Вы видите, как трудно имеющим богатства в полной мере войти в царство Бога! Невозможно делить духовное поклонение с материальными привязанностями; никто не может служить двум господам. Есть пословица о том, что «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем язычнику унаследовать вечную жизнь». А я заявляю вам, что верблюду так же легко пройти через игольное ушко, как этим самодовольным богачам войти в царство небесное».
Услышав эти слова, Пётр и апостолы были потрясены настолько, что Пётр сказал: «Кто же, Господи, может тогда спастись? Значит ли это, что тем, у кого есть богатство, закрыта дорога в царство?» Иисус ответил: «Нет, Пётр, однако те, кто уповает на богатство, едва ли войдут в духовную жизнь, ведущую к вечному развитию. Но и в таком случае многое из того, что невозможно для человека, доступно небесному Отцу; скорее, нам следует осознать, что с Богом возможно всё».
Когда же они все ушли, Иисус остался опечаленным тем, что Матадорм не остался с ними, ибо он очень любил его. А когда они спустились к озеру и уселись у воды, Пётр, говоря от имени двенадцати (которые к тому времени уже были в сборе), сказал: «Нам не дают покоя слова, сказанные тобою богатому юноше. Должны ли мы требовать, чтобы желающие следовать за тобой отказывались от всей своей мирской собственности?» И Иисус ответил: «Нет, Пётр, требуйте этого только от тех, кто хотел бы стать апостолом и желает жить со мной, как вы, - одной семьёй. Однако Отец требует от своих детей, чтобы их любовь была чистой и безраздельной. Нужно отказаться от всего, что стоит между вами и любовью к истинам царства, - кем бы или чем бы это ни являлось. Если богатство не вторгается во владения души, оно несущественно для духовной жизни тех, кто желает войти в царство».
Тогда Пётр спросил: «Но, Учитель, мы оставили всё, чтобы следовать за тобой; что же мы получим?» И Иисус обратился ко всем двенадцати: «Истинно, истинно говорю вам: нет человека, оставившего богатство, дом, жену, братьев, родителей или детей ради меня и ради царства небесного, который не получит во много раз больше в этой жизни - возможно, не избежав гонений, - и в грядущем мире вечной жизни. Но многие первые будут последними, а последние часто будут первыми. Отец обращается со своими созданиями в соответствии с их потребностями и согласно своим справедливым законам, исполненным милосердной и любвеобильной заботы о благополучии вселенной.
Царство небесное подобно хозяину дома, который давал работу многим людям и который вышел рано утром нанять работников в свой виноградник. Договорившись платить по динарию в день, он послал их в виноградник. Около девяти часов он вышел и, увидев других, стоящих без дела на рыночной площади, сказал им: «Идите и вы работать в мой виноградник, и я заплачу вам по справедливости». И они тут же отправились работать. Около полудня он снова вышел из дома, а затем около трёх часов, и сделал то же самое. Отправившись на рынок около пяти часов пополудни, он опять увидел стоящих там людей и спросил их: «Почему вы стоите здесь целый день без дела?» И те ответили ему: «Потому что никто нас не нанял». Тогда хозяин дома сказал: «Идите и вы работать в мой виноградник, и я заплачу вам то, что причитается».
Когда наступил вечер, владелец виноградника сказал своему управителю: «Позови работников и заплати им, начиная с последних и кончая первыми». Когда пришли те, кого он нанял около пяти часов, то каждый получил по динарию; то же самое получили и остальные работники. Когда нанятые в начале дня увидели, что заплачено тем, кто был нанят позже, они решили, что получат больше, чем причиталось им по договору. Однако каждый из них, как и остальные работники, получил только один динарий. И когда все получили плату, они стали роптать на хозяина дома: «Те, кого ты нанял последними, проработали всего час, но ты заплатил им столько же, сколько нам, весь день трудившимся под палящим солнцем».
Тогда хозяин дома ответил: «Друзья мои, я не обижаю вас. Разве каждый из вас не согласился работать за динарий в день? Возьмите то, что вам положено, и ступайте своей дорогой, ибо я желаю дать последним столько же, сколько я дал вам. Разве я не вправе распоряжаться, как угодно, тем, что мне принадлежит? Или вы завидуете моей щедрости оттого, что я желаю добра и милосердия?»
Раздел наследства.
165.4. Пока апостолы крестили верующих, Учитель говорил с теми, кто остался. Один юноша сказал ему: «Учитель, мой отец умер, оставив мне и моему брату большое наследство, но мой брат отказывается отдать то, что мне причитается. Не можешь ли ты приказать моему брату разделить со мной наследство?» Иисус был немного возмущён тем, что этот материально настроенный юноша вынес на обсуждение сугубо деловой вопрос; однако он воспользовался этим случаем для того, чтобы продолжить своё наставление. Иисус сказал: «Человек, кто поставил меня делить между вами наследство? Почему ты решил, что меня интересуют материальные дела этого мира?». И затем, повернувшись ко всем, кто находился перед ним, он сказал: «Смотрите, берегитесь алчности; жизнь человека не заключается в изобилии того, чем он владеет. Не власть богатства приносит счастье, и не сокровища дают радость. Само по себе богатство не беда, но любовь к нему часто приводит к такой привязанности к вещам этого мира, что душа становится слепа к восхитительным, чарующим духовным реальностям царства Бога на земле и к радостям вечной жизни на небесах.
Позвольте рассказать вам историю об одном богатом человеке, получившем хороший урожай. Разбогатев, он стал рассуждать сам с собой: „Что мне делать со всем своим богатством? У меня теперь его столько, что я не знаю, где держать своё состояние». Поразмыслив над своей проблемой, он сказал: „Сделаю вот что: снесу все мои амбары и построю большие, и будет у меня достаточно места, чтобы собрать весь урожай и всё моё добро. И скажу душе моей: душа, много добра запасено у тебя на многие годы; отдыхай, ешь, пей и веселись, ибо ты богата и приумножила своё добро».
Но этот богач был к тому же глуп. Заботясь о материальных потребностях своего разума и тела, он не запасся сокровищами на небе для удовлетворения духа и спасения души. Не принесло ему радости и накопленное богатство, ибо в ту же ночь он отдал Богу душу: в его дом ворвались разбойники, убили его и, разграбив его амбары, сожгли то, что осталось. А его наследники подрались из-за уцелевшей собственности. Этот человек собирал сокровища для себя на земле, но не был богат перед Богом».
Иисус поступил так с юношей, ибо знал, что его беда заключается в алчности. Но даже если бы причина была в чём-то ином, он не стал бы вмешиваться, ибо он никогда не вмешивался в мирские дела даже своих апостолов, тем более - учеников.
Когда Иисус закончил свой рассказ, другой человек поднялся и спросил: «Учитель, я знаю, что твои апостолы продали всю свою земную собственность, чтобы идти за тобой, и что у вас всё общее, как у ессеев; но желаешь ли ты, чтобы так же поступили и все мы, твои ученики? Является ли грехом честно накопленное богатство?» И Иисус ответил на этот вопрос: «Друг мой, иметь честное богатство не грешно; однако грех возникает, если ты превращаешь материальные владения в сокровища, способные поглотить твои интересы и отвлечь твои чувства от приверженности духовным устремлениям царства. Нет греха в том, чтобы обладать честными владениями на земле, при условии, что твоё сокровище - на небесах, ибо где твоё сокровище, там будет и твоё сердце. Существует огромное отличие между богатством, ведущим к алчности и эгоизму, и богатством людей, которые, в избытке владея вещами этого мира, как рачительные хозяева хранят и распределяют его, щедро поддерживая тех, кто все свои силы посвящает делу царства. Многие из вас, присутствующие здесь без средств, накормлены и размещены в этом палаточном лагере благодаря тому, что состоятельные и щедрые мужчины и женщины передали деньги для этой цели вашему хозяину, Давиду Зеведееву.
Но никогда не забывайте о том, что богатство, в конечном счёте, не прочно. Любовь к богатству слишком часто мешает духовному видению и даже уничтожает его. Не пропустите момент, когда богатство из вашего слуги превратится в вашего хозяина».
Иисус не внушал и не поощрял расточительность, праздность, безразличие к физическим потребностям семьи или зависимость от подаяний. Но он действительно учил, что материальное и бренное следует подчинять благополучию души и развитию духовной сущности в царстве небесном.
Затем, пока люди спускались к реке, чтобы посмотреть на крещение, человек, обратившийся к Иисусу с вопросом о наследстве, снова подошёл к нему, чтобы поговорить наедине, поскольку считал, что Учитель резко обошёлся с ним; и когда Учитель повторно выслушал его, то ответил: «Сын мой, почему в такой день ты не используешь возможность насытиться хлебом жизни, а продолжаешь потворствовать своей алчности? Разве ты не знаешь, что еврейские законы о наследстве обеспечат справедливое решение, если ты придёшь со своей жалобой в суд синагоги? Разве ты не видишь, что моя задача - сделать так, чтобы ты узнал о своём небесном наследстве? Разве ты не читал в Писании: „Вот тот, кто богатеет осторожностью и скаредностью, и вот его награда: хотя он и говорит, что обрёл покой и теперь может пользоваться своим добром, он не знает, что готовит ему будущее, не знает, что ему придётся оставить всё это другим после своей смерти». Разве ты не читал заповедь: „Не желай». И в другом месте: „Они ели, и насытились, и разжирели, и обратились к иным богам». Читал ли ты в Псалтыре, что „Господь питает отвращение к корыстолюбцам» и что „то малое, что есть у праведника, превосходит богатства многих нечестивцев»? „Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Разве ты не читал то место из Иеремии, где он говорит: „Не должен богатый хвастать своим богатством»; и Иезекииль изрёк истину, сказав: „Своими речами они делают из любви забаву, но в глубине души их влекут корыстные цели»».
Отсылая юношу, Иисус сказал ему: «Сын мой, какой прок тебе, если, приобретя весь мир, ты потеряешь свою душу?».
Другому человеку, стоявшему рядом и спросившему, каким будет положение богатых в судный день, он ответил: «Я пришёл не судить богатых или бедных; сама жизнь, прожитая людьми, будет всем судьёй. Помимо всего прочего, что может приниматься во внимание при вынесении приговора богачу, каждый владелец большого состояния должен ответить минимум на три вопроса:
- «Какое состояние ты накопил?
- Как ты его приобрёл?
- Как ты им распорядился?».
После этого Иисус удалился в палатку, чтобы немного отдохнуть перед вечерней трапезой. Когда апостолы закончили крестить, они также пришли сюда и хотели поговорить с ним о богатстве на земле и о сокровище на небесах, но он спал».
Беседы с апостолами о богатстве.
165.5. «В тот вечер, после ужина, когда Иисус и двенадцать собрались на свой ежедневный совет, Андрей спросил: «Учитель, пока мы крестили верующих, ты сказал оставшимся много слов, которых мы не слышали. Не согласишься ли ты повторить их для нас?» И в ответ на просьбу Андрея Иисус сказал:
«Да, Андрей, я поговорю с вами о богатстве и хлебе насущном, но слова, обращённые к вам, моим апостолам, должны несколько отличаться от сказанных ученикам и народу, ибо вы оставили всё не только для того, чтобы идти за мной, но и для того, чтобы быть рукоположенными в качестве посланников царства. За вашими плечами уже несколько лет опыта, и вы знаете, что Отец, чьё царство вы возвещаете, не оставит вас. Вы посвятили свои жизни служению царству; поэтому не тревожьтесь и не заботьтесь о делах бренной жизни - ни о том, что вам есть, ни о теле своём, во что одеться. Благоденствие души больше еды и питья; развитие в духе намного выше потребности в одеждах. Когда вы испытываете соблазн усомниться, будет ли у вас пропитание, посмотрите на воронов: они не сеют и не жнут, нет у них ни хранилищ, ни амбаров, однако же Отец питает каждого из них, кто ищет себе пищу. Насколько же вы ценнее множества птиц! Кроме того, никакие беспокойства или тревоги не помогут вам хоть как-то удовлетворить ваши материальные потребности. Кто из вас, беспокоясь, способен хотя бы на ладонь прибавить себе росту или на один день продлить свою жизнь? Если такие вещи не зависят от вас, то зачем беспокоиться о какой-либо из этих проблем?
Посмотрите на лилии, как они растут: они не трудятся и не шьют себе одежды; но говорю вам, что и Соломон со всем своим великолепием не имел таких одеяний, как любая из них. И если Бог с такой роскошью одевает полевые растения, которые сегодня есть, а завтра будут скошены и брошены в печь, то насколько же лучше он оденет вас, посланников небесного царства. О, маловеры! Беззаветно отдавая себя возвещению евангелия царства, не тревожьтесь о пропитании для себя или оставленных вами семей. Если вы действительно посвятите свою жизнь евангелию, вы будете жить по евангелию. Если же вы - только верующие ученики, то должны зарабатывать себе на хлеб и помогать всем, кто учит, проповедует и исцеляет. Если вы заботитесь о еде и питье, в чём ваше отличие от народов мира, которые столь усердно стремятся удовлетворить эти потребности? Посвятите себя своему труду и веруйте: и Отец, и я знаем, что из всего этого вам нужно. Позвольте заверить вас раз и навсегда: если вы отдадите свою жизнь делу царства, все ваши действительные потребности будут удовлетворены. Стремитесь к великому, и малое будет в том же; просите небесного, и земное приложится. Ведь тень всегда следует за сутью.
Вы - лишь малая группа, но если будете верить, если не оступитесь в страхе, то заявляю, что мой Отец с огромной радостью даст вам это царство. Вы приготовили себе сокровище там, где богатства непреходящие, к которым не подберётся вор, которые не погубит тлен. И, как я говорил народу, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Но в том труде, который ждёт нас, и в том, который останется вам после моего возвращения к Отцу, вас ждут тяжкие испытания. Все вы должны быть бдительны, чтобы дать отпор страху и сомнениям. Каждый из вас да укрепит себя в разуме и да хранит светильник свой горящим. Будьте как люди, ожидающие возвращения своего господина с брачного пира с тем, чтобы, когда он придёт и постучит в дверь, тотчас отворить ему. Господин благословляет таких бодрствующих слуг, убедившись в их верности в столь великий час. Господин велит своим слугам сесть за стол, а сам прислуживает им. Истинно, истинно вам говорю: близится решающий момент в вашей жизни, и вам следует хранить бдительность и быть готовыми.
Вы хорошо понимаете, что если бы хозяин дома знал, когда придёт вор, то не позволил бы ему вломиться в его дом. Будьте же и вы готовы, ибо Сын Человеческий покинет вас в тот час, которого вы меньше всего ждёте, причём так, как вы и не догадываетесь».
Несколько минут двенадцать сидели в молчании. Некоторые из этих предупреждений они уже слышали, но не в том контексте, в котором они прозвучали на этот раз».
Аудио комментарий к 163 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт. Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ