Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей города

Oct 07, 2024 00:02



[прошлые выпуски] Маршруты выходного дня. Акко. Французское кладбище и Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Вечер в Старом городе
Маршруты выходного дня. Атлит. Британский концлагерь для «нелегальных репатриантов»
Маршруты выходного дня. Атлит - Бейт-Хананья - Бейт-Гуврин
Маршруты выходного дня. Зихрон-Яков. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Мамилла
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Немецкая колония
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Малая Западная Стена
Маршруты выходного дня. Иерусалим. «Австрийский паломнический хоспис Святого Семейства»
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 2
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 3
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 4
Маршруты выходного дня. Кесария. Обелиск
Маршруты выходного дня. Кибуцы Мерхавия и Эйн-Харод
Маршруты выходного дня. Кибуц Мерхавия и гора Шауль
Маршруты выходного дня. Кинерет. Международный центр Domus Galilaeae
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуцы Ашдот Яаков и Квуцат-Кинерет
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Дгания, Тверия
Маршруты выходного дня. Кибуц ха-Зореа. Музей Искусства и Знаний Востока
Маршруты выходного дня. Кибуц Эйн Кармель. Парк скульптур из базальта «Базальтон»
Маршруты выходного дня. Кинерет. Курси
Маршруты выходного дня. Кинерет. Сусита
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Гиносар. Центр Игаля Алона (музей лодки Иисуса)
Маршруты выходного дня. Кинерет. Наби Шуайб
Маршруты выходного дня. Кинерет. Тверия
Маршруты выходного дня. Коразим
Маршруты выходного дня. Крепость Бельвуар
Маршруты выходного дня. Мегиддо, Тель Афула, Тель-Йокнеам
Маршруты выходного дня. Назарет. Базилика Благовещения
Маршруты выходного дня. Нетания и крепость Какун
Маршруты выходного дня. Парк скульптур Игаля Тумаркина
Маршруты выходного дня. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 1
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 2
Маршруты выходного дня. Тель-Авивский музей изобразительных искусств
Маршруты выходного дня. Тель-Афек. Национальный парк
Маршруты выходного дня. Хайфа. Железнодорожный музей
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей Гехта
Маршруты выходного дня. Хайфа. Рамат Алон, Кастра, сад скульптур Игаля Тумаркина, античный некрополь в районе улицы а-Хагана
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей современного искусства
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Сиах
Маршруты выходного дня. Хайфа
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Ниснас
Маршруты выходного дня. Хайфа. Новый год и Рождество
Маршруты выходного дня. Хайфа. Тель-Шикмона
Маршруты выходного дня. Хайфа. Выставка Майка Бранта
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Тюрьма №6
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Музей механических музыкальных инструментов в поселении художников Эйн-Ход
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Эйн-Ход. Музей Янко Дада
Маршруты выходного дня. Черкесский аул Кфар-Кама
Маршруты выходного дня. Шфарам
Маршруты выходного дня. Эхо войны
Маршруты выходного дня. Яффо. Музей Иланы Гур




01. Анатомия автомобиля

Сделаем еще один перерыв в ознакомлении с музеем Израиля и посетим вместе со мной любопытную выставку, открывшуюся недавно в Музее города Хайфа. Она посвящена хромой утке израильского автопрома автомобилю «Сусита»

Вот, что немногословно сообщает об этом чуде Википедия:

Сусита - израильский автомобиль, производившийся компанией Autocars Co. в 1960-1978 годах. Самый массовый легковой автомобиль израильского производства: до начала 80-х было произведено более 100 тысяч автомобилей.
Впервые представлена на Нью-Йоркском мотор-шоу 1961 года.
Корпус машины - фибергласовый (стеклопластик), с деревянными ребрами жесткости



А вот небольшая заметка из The Jerusalem Post

Непростая история «Суситы», недолговечного автомобиля израильского производства, отражает конфликт между влечением Израиля к западным технологиям и ближневосточной коррупцией, которая часто препятствует развитию в наших краях.

Многие сегодня знают «Суситу» просто как имя или видели одну из немногих коллекционных машин на редком автосалоне в Израиле. Но в Израиле существовала настоящая автомобильная промышленность, которая зародилась всего через 12 лет после создания государства и некоторое время процветала, хотя эта промышленность никогда не была жизнеспособной и, метафорически, была построена на песке.

В конце 50-х - начале 60-х годов параллельно развивались две автомобильные компании, и обе не смогли выжить. Одна, основанная Эфраимом Ильиным, получила у американского гиганта Kaiser-Frazer лицензии на сборку легковых Manhattan Delux и Henry J, джипов и пикапов Willys для армии и полиции. Но предприятие Ильина было поглощено компанией, основанной дерзким бизнесменом польского происхождения Ицхаком Шубинским, который отлично вел игру и смог получить государственную поддержку для разработки того, что впоследствии стало «Суситой».
Сыновья Шубинского и другие члены семьи, а также его деловой партнер, вспоминая бурную историю «Суситы» отмечают: «Он не всегда был в контакте с реальностью». И все же большая часть Израиля была построена людьми, которые не совсем соприкасались с реальностью, и какое-то время «Сусита» процветала как коммерческое предприятие, если не как автомобиль. Автомобиль был сделан из стеклопластика - материала, который, оказался вкусной закуской для верблюдов (люди до сих пор вспоминают случаи, когда верблюды обгладывали кузов неудачно оставленной машины).



03. Образцы моделей автомобиля

Израильтяне жаждали автомобилей, и Шубинский смог привлечь на борт тогдашнего министра финансов Пинхаса Сапира. Сапир настаивал на том, что, если Израиль может производить самолеты и другую военную технику, он сможет производить и автомобили. Шубинский получил контракты от армии и правительства на поставку автомобилей «Сусита» чиновникам и высшему начальству, а со временем и чиновникам гораздо более низкого уровня, что принесло предпринимателю состояние. Он также предоставил рабочие места сотням неквалифицированных рабочих в развивающихся городах, таких как Тират Кармель, помогая правительству достичь цели по поиску работы для многих недавних иммигрантов.
Автомобиль израильского производства вызвал броские заголовки по всему миру, поскольку мир интересовался молодым еврейским государством. Но машина никогда не работала хорошо. Когда Шубинский отправил автомобиль на выставку в Нью-Йорк, он развалился при транспортировке. По этому поводу ходили шутки, но была и более серьезная сторона недостатков в конструкции и характеристиках автомобиля: тысячи аварий, некоторые из которых закончились смертельными случаями и тяжелыми травмами.

Шубинского в итоге обвинили в коррупции, и он предстал перед судом, а компанию у него отобрали. Был ли кумовство Шубинского на самом деле незаконным или это был обычный наезд? Суд оправдал его. Он прожил остаток своей жизни, преследуемый потерей работы всей своей жизни и изо всех сил пытаясь оплатить свои юридические счета, и в конце концов погиб в автокатастрофе в своем автомобиле из стеклопластика.



04. Вид сверху на образцы автопрома

Можно задуматься о параллелях с сегодняшними коррупционными скандалами в правительстве и о том, представляет ли «Сусита» глупость мирового уровня или печальную упущенную возможность конкурировать на мировой промышленной арене. В конце концов, несколько коллекционеров колесят по современному Израилю на немногих оставшихся «Суситах», которых легко обгоняют даже самые маленькие современные автомобили.

Статья обтекает главную причину создания автомобиля - цитирую: «в начале 60-х годов Израиль был подвергнут так называемому «арабскому бойкоту», чему-то типа современных «санкций», в том числе крупнейшими мировыми автомобильными компаниями. Чтобы не терять крупных покупателей арабского мира, они прекратили поставки автомобилей в Израиль.Компания «Форд», собиравшаяся построить в окрестностях Хайфы свой новый завод, свернула проект. Лицензии продавались по-прежнему, а вот двигатели закупались через подставные компании за границей, что сильно напоминает пути закупок компьютеров в Советском Союзе во времена CoCom’а».
Это вызвало потребность разработать машину, сборка которой была бы основана на возможностях маленькой страны. Reliant спроектировал прототип, прибывший в 1958 году. Кузов сделали из стекловолокна - из-за санкций на поставки металла из-за границы и огромных инвестиций, потребных для строительства металлургического производства.
Ранние Суситы имели кузов из стекловолокна, крепившийся к раме деревянным каркасом. Пол частично состоял из фанеры. Двери в машине закрывались с трудом, уплотнители в дождь протекали, в салоне было тесно, но низкая цена и проходимость оправдывали в глазах израильтян все недостатки. Это был примитивный продукт, но за счет качественных моторов Triumph и Reliant машины оказались долговечными, и, хотя были неэстетичны и непрочны, но легко ремонтировались».
Цитата: «В первый год в Израиле выпустили в общей сложности всего 300 автомобилей, во второй уже 1216, а когда производство набрало обороты, с конвейера сходило по 100 тысяч машин ежегодно. Это при том, что население Израиля в то время было меньше двух миллионов человек. Треть выпускаемых машин отправляли на экспорт.
После войны Судного дня «арабский бойкот» рассосался. Международные автогиганты вернулись на израильский рынок. Это убило израильский автопром. К середине 80-ых израильские производители сдались».



05. Со всех сторон

Теперь о самой выставке. Она небольшая, но интересная. Много фото- и видеоматериалов, есть две реставрированные модели и одна разобранная для ближайшего ознакомления. На снимках вы можете сами все увидеть.













11. На автозаводе в Хайфе



12. На улицах города



13. Забастовка рабочих после сообщения о закрытии завода



14. Ицхак Шубинский. Хозяин автопредприятия



15. Реконструкция кабинета

промышленность, Израиль, история, музеи, фото

Previous post Next post
Up