Те, кто пишут про других на самом деле тоже пишут про себя. Или про других внутри себя. Такая вот штука. li_bao
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457179.html?thread=219179867#t219179867 Как редко с кем-то можно разделить самое простое: тишину. Можно делиться новостями, попробовать поделиться опытом, посоветовать, вещественное что-то разделить-преломить, а вот с тишиной посложнее.
https://windeyes.livejournal.com/688062.html Как в анекдоте про мужика, всю жизнь водившего трактор на аэродроме. "Мне?! Уйти из авиации?! Предать небо?! Никогда!"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456574.html?thread=219019262#t219019262 В чём причина популярности эпохальной трилогии Балабанова «Брат»? В саундтреке. Никто еще не запечатывал словом и образом столько глухой боли умирающего народа. Goodbye, Америка, где не был никогда!
https://igor-bredman.livejournal.com/36808.html почему «новая этика» (в русскоязычном понимании этого слова - блм, миту и прочая кансел калча) столь всепобеждающа?
потому что другой нет. вот и всё.
кто говорит с людьми об этике, тот и выигрывает.
https://mevuelvoguajiro.livejournal.com/424180.html Эта процедура рутинно требует ДНК-анализа для подтверждения родительства. ДНК показали, что Джэми, безусловно, является отцом двоих детей этой пары, а вот Лидия - их матерью не является.
Соцслужбы подали в суд на Лидию с обвинением в мошенничестве (дети не ее вообще, а она получала пособия). Акушер, принимавший роды, подтвердил оба рождения. А повторные ДНК-анализы в других лабораториях подтвердили, что дети не Лидии.
В таком случае, получается, Лидия была платной суррогатной матерью, и скрывала это? Опека открыла дело, чтобы имеющихся двух детей забрать. Лидии тем временем пришло время рожать третьего, и судья распорядился, чтобы на родах присутствовал специальный наблюдатель. Анализ ДНК третьего ребенка снова показал, что Лидия не его генетическая мать.
...Прочитав про случай Киган, адвокат Тимбл сделал первый шаг, сдвинувший процесс - ДНК-анализ матери Лидии Фейрчайльд показал, что та является бабушкой "спорных" детей. После этого ДНК-репродуктивных органов самой Лидии показал, что генетической матерью ее родных детей стала несостоявшаяся сестра-близнец, от которой Лидии достались яичники. Лидия еще одна химера. Эти данные убедили судью прекратить дело.
https://abcnews.go.com/Primetime/shes-twin/story?id=2315693 https://eugenegp.livejournal.com/562677.html https://flamaquaron.livejournal.com/664824.html По мне так написанное тут - давно понятная банальность. Мне, скажем, аналогии современной России с Византией ее последнего, "пост-крестоносного" периода приходят в голову уже давно. Ситуация, когда экономический, военный и политический потенциал государства давно уже не соответствует былому величию, но существенная часть элиты и населения по инерции продолжает себя считать правителями, представителями и жителями великой державы, вершащей судьбы мира. И эти потуги и искаженное понимание реальности отвлекают внимание в тупиковом направлении и надрывают и без того не чрезмерные силы. Наверно, люди больше разбирающиеся в истории других империй в период их угасания найдут другие переклички.
https://andronic.livejournal.com/994605.html Когда под фоточкой больших синиц написано "большие сиськи", ежу понятно, что это ошибка перевода, и понятно, какая именно, и есть повод поржать. Если написана еще какая-нибудь фигня, всегда же можно посмотреть оригинал, да? Но проблема в том, что переводчик лажает так явно далеко не всегда. Он уже большой, он уже умный, он почти как человек и научился грамотно заметать свои ляпы под коврик. Короче, в половине - если не в трех четвертях - случаев ты даже и не заметишь, что там фигня написана. Особенно если это не подпись к картинке, а длинный связный текст. И не полезешь ты проверять в оригинале, что же там на самом деле было сказано. А дальше, как водится: я об этом читал, где читал - не помню, но точно было, своими глазами видел. А то, что в оригинале на самом деле сказано было ровно противоположное, ты даже никогда и не узнаешь. Если уж я честно не помню, на каком языке я новость прочел, на русском, на французском или на украинском, запомнить, что я что-то там прочитал в автопереводе - без шансов. А по нынешним временам это может быть и опасно. Например, ты запомнишь, что кто-то сказал нечто, чего он на самом деле вовсе не говорил, и будешь действовать исходя из этого. Нет, господа хорошие, в этих ваших интернетах и без того достаточно фигни и вранья, чтобы добавлять сюда еще и невольное вранье автопереводчиков.
https://kot-kam.livejournal.com/3669982.html Рекурсивное чтение
При чтении книг по не своей профессиональной теме, бывает, натыкаешься на нечто незнакомое, которое чтобы понять, надо прочитать еще одну книгу, где это разъясняется. Но в той книге тоже встречается непонятное, значит, надо прочитать еще одну книгу и так до самых глубин. Я, конечно, так никогда не делал (почти), но почему бы и нет.
https://bluxer.livejournal.com/518635.html Итак, вопрос.
Представим себе, что как почка может быть заменена искусственной почкой, так и головной мозг заменён неким аппаратом.
...Теперь представим себе, что этот аппарат - довольно большой и громоздкий, а имплант принимает управляющие команды по радио. Это я к чему - к тому, чтобы размыть понятие "тела". Тело теперь оказалось распределённое.
Теперь понятие "тела" можно размыть и дальше - тело может быть и целиком искусственным. Это представление, насколько я знаю, широко задействуется в популярной фантастике. Вопрос, конечно же, в том, где сейчас сознание: в теле? Вот в таком большом и странном?.. Вопрос как вопрос, пока что ничего интересного.
А теперь представим себе, что большой и громоздкий аппарат, выполняющий симуляцию, заменён большим, большим коллективом клерков, которые ту же программу выполняют карандашом на бумаге и посылают команды по радио. Это, конечно, очень медленно, но поскольку тело заменено на искусственное, то оно может и не требовать быстрых реакций, и мир, в который помещено тело, может ведь быть тоже искусственным. Вот такое "искусство знания". Теперь вопрос: так чьё же это тогда сознание?.. Нашего киборга? Или тех клерков?.. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456066.html?thread=218717442#t218717442 https://kot-kam.livejournal.com/3671145.html - Я себе глупость даже на будущее прощаю. Купил сам у себя индульгенцию.
- Скорее продал себе индульгенцию).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456574.html?thread=218878974#t218878974 Как говорил М. Твен (пардон, перевод мой и не буквальный) "есть множество способов избежать пороков, но самый надёжный из них - трусость" потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456574.html?thread=218830334#t218830334 Стоит ли сейчас спорить с антиэволюционистами? Давайте разобьем этот вопрос на две части. Первая - происхождение человека. Главный миф о теории эволюции Дарвина в том, что подавляющее большинство простых людей считает, что он «придумал» происхождение человека от обезьяны. Я это лично проверял на разных аудиториях. И большинство людей в РФ сейчас не готово как-то адекватно воспринимать информацию об антропогенезе - точнее, о происхождении рода Homo. Максимум согласятся, что денисовский человек был предком русских, а неандерталец - европейцев (сейчас такая трактовка очень актуальна). А родство человекообразных обезьян с человеком - это для многих «бред Дарвина». В этом вопросе мы скатились ниже Линнея, который, веря в божественно творение, все же нашел в себе смелость отнести человека к приматам.
...И спорить бесполезно - это уже вера, аналог религии, который никакими подначками и мемами не перешибить. Нужно просто выждать, когда этот морок мракобесия пройдет. А вот вторая часть эволюционной теории куда важнее. Это, собственно, и есть эволюционная теория Дарвина, ядро СТЭ - естественный отбор. ...А в 90-х на нас еще хлынул поток альтернативных «теорий», все без крови и трупов. В итоге внятного представления о теории Дарвина (я не говорю о СТЭ!) у большинства просто нет. И за это может и стоит побороться - хотя бы разъясняя на ярких примерах и мемах суть СТЭ. Жаль, что у нас нет нового «бульдога Дарвина» или русского Докинза (при всем уважении к Александру Маркову, он на них не тянет). Да и времена сейчас не для борьбы…
https://olnud.livejournal.com/415152.html Ответ противнику эволюции. Михаил Никитин. Ученые против мифов Z
Click to view
Недавно видел исследование (забыл к сожалению где именно) о росте интереса людей в БДСМ. Я подумал, что это может отражать не только рост толерантности общества, но и то что по факту в былые времена и "обычный" секс мог выполнять функции БДСМ. Например, иногда секс без любриканта мог вполне играть роль БДСМ для "верхнего" партнера. То есть, раньше "обычный" секс причиняющий боль одному из партнеров и вынужденная субмиссия были гораздо распространеннее чем сейчас (при пуританской морали и отсутствия сексуального образования), и соответственно сейчас БДСМ практики занимают нишу которую мог раньше занимать обычный секс.
https://marigranula.livejournal.com/754295.html Самое главное - когда знаешь отгадку, сразу просыпается досада - ну как же, все же понятно! У всех малолетних героев только мамы, куда папы делись - непонятно. Да и вообще мужских персонажей на весь цикл - довольно таки пожилой, судя по всему, "дядя Федя" в электричке, который все возмущался декламацией стихов, да вожатый Витя, судя по всему - старшеклассник. До предела аскетичный быт, варенье с хлебом в качестве лакомства…
Но все-таки войны там нет. Ни словом, ни намеком, ни духом. Думаю, не надо объяснять - почему. Потому что это - для детей. Для детей, которым и без того жизнь отмерила столько, что не дай бог нам это узнать. Такое вот кино "Жизнь прекрасна", только в реальности.
Все понятно. И все-таки - как? Как он смог это сделать? Ответ может быть только один - вот этим и отличается настоящий детский писатель от поддельного.
https://vad-nes.livejournal.com/735536.html В хвосте кого и чего мы плетемся? В хвосте Германии, Японии, Франции? Много ли ещё есть на земле стран в 100-200 млн населения, у которых есть свое ИТ, свой автопром, свой авиапром, свое судостроительство, своя ядерная энергетика и триада, своя космическая программа, и все это сразу? Мне очень, искренне, интересен ваш ответ. ))) karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2455714.html?thread=219198882#t219198882 Америка сегодня довольно сильно расколота - есть "американская" Америка, страна синих воротничков и мелких предпринимателей, и есть "глобальная" Америка, страна белых воротничков: служащих глобальных корпораций, профессоров американских университетов, голливудской тусовки и т.п.
Про "лагерную пыль" верно (относительно) про глобальную Америку. В "американской Америке" ничего такого нет, она осталась страной "американской мечты".
Я хоть сам и житель "глобальной Америки", мне повезло иметь окошко в "американскую" - у меня сын там живёт, через него и смотрю. "Американская" Америка - хорошее место, но там чаще всего нужно руками работать или в предприниматели идти, а я не умею. fat_yankey
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457179.html?thread=219111259#t219111259 Чтобы жизнь была - не то что выполнима как задание, а попросту выносима, - настоятельнейше необходима некоторая (высокая) степень завороженности, обольщённости ею. Некоторый устойчиво сопровождающий её, упорно воспроизводящийся (эндогенный) хмель.
Может быть, человек начинает всерьёз стареть тогда, когда этот хмель перестаёт вырабатываться, источники его иссякают.
https://egy-ember.livejournal.com/338937.html Анил Сет, «Быть собой. Новая теория сознания»
В основном факты о том, что наш мозг постоянно пытается угадать контекст поступающей к нему информации. Классические примеры с цветом: мы видим не то, что непосредственно следует из возбуждения палочек и колбочек, а то, как интерпретирует эти возбуждения наш мозг. Все вот эти оптические иллюзии, когда пиксели объективно одного и того же цвета мы воспринимаем по-разному. Автор вспомнил даже вирусный мем 2015 года с чёрно-синим (зачёркнуто) бело-золотистым платьем.
Вообще, на тему восприятия цвета он очень много рассказывал (я при этом допускаю, что просто эти фрагменты книги были самыми доступными, поэтому они и мне лучше запомнились, и на обсуждении мы больше всего про них говорили). О том, существует ли вообще понятие «красности» в природе - или это наше восприятие «делает предмет красным». Это очень богатая тема. С одной стороны, кто из нас в детстве не задумывался, одинаково ли все мы видим цвета? Вдруг я вижу красный, как ты зелёный, а зелёный - как ты красный? Ведь нет никакого метода проверить соответствие наших представлений о цвете. Сейчас я понимаю саму бессмысленность вопроса, а в детстве просто с удовольствием констатировал невозможность такого эксперимента. Ну и помечтал немного о фантастических приборах, которые могли бы переносить мой разум в голову другого, чтобы я мог реально увидеть мир глазами другого - собственно, об этом и вся наша книга. Что такое «я», которое предполагается перенести?
https://green-fr.livejournal.com/969825.html в целом позиция Анила Сета совпадает с позицией других представителей нейронаук; она также основана на мозгоцентризме. В главе ‘Практика в нейрофизиологии‘ я кратко описал суть такой позиции; ниже я использую книгу Анила Сета для расширенной характеристики - как видит мир нейроученый в очках нейронауки:
Наивный реализм при проведении экспериментов
Логика перехода к теории виртуального мира
Картина мира на основе теории виртуального мира
...Философская позиция физикализма
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/332359.htmlиспользуется логика экстремального экстраполяционизма - существуют зрительные иллюзии, поэтому весь видимый мир является иллюзией. Например:
‘Галлюцинации, порождаемые ЛСД, неплохо переубеждают любого сомневающегося в том, что чувственный опыт создается именно мозгом.’
То есть, из существовании галлюцинаций нейроученый полагает, что мир - это галлюцинация, создаваемая мозгом. Из существования иллюзий с восприятием тела (резиновая рука и выход из собственного тела) делается вывод о принципиальной иллюзорности тела. Существование психических болезней, когда исходное «Я» пропадает, интерпретируется как иллюзии «Я» во всех случаях.
‘Доведя эту идею до логического конца, мы увидим, что содержание сознания - это что-то вроде сна наяву, контролируемой галлюцинации, которая одновременно превосходит реальный мир и уступает ему.’
‘На самом же деле мы воспринимаем нисходящую, направленную изнутри наружу нейронную фантазию, которую реальность просто обуздывает, а не смотрим на какую бы то ни было реальность сквозь прозрачное окно.’
‘Наш перцептивный мир, полный цветов, форм и звуков, - это не что иное, как наиболее вероятные предположения нашего мозга о скрытых причинах и источниках его бесцветных, бесформенных и беззвучных входящих сенсорных данных.’
...‘Точно так же, как восприятие красного не указывает на существующую во внешнем мире «красноту», ощущение единства личности не означает существования «действительного «я»».’
http://blog.rudnyi.ru/ru/2023/09/ochki-neirouchenogo.html Кстати, забавно с моментом понимания: читаю про то, как наш мозг не просто воспринимает сигналы «снаружи» (нервные сигналы от внешних рецепторов к мозгу), но и пытается предсказывать, какими будут эти сигналы. То есть, мозг представляет какую-то картину мира, пытается вообразить, какими в этом случае должны быть внешние сигналы, и потом сравнивает свои предсказания с тем, что ему реально поступает. И я «узнал» вот этот механизм, когда по одному и тому же каналу в одну сторону идёт сигнал из внешнего мира, а в другую - ошибка предсказания, вспомнив схему обучения нейронных сетей. Когда сначала идёт анализ входного сигнала, используя случайную настройку сети, затем результат сравнивается с известным заранее правильным результатом, а затем по сети в обратном направлении прогоняется ошибка предсказания, позволяющая лучше настроить параметры сети. Очевидно, что не надо в этот момент кричать «ура, мозг работает точно так же, как и нейронка на компьютере!» - об этой ошибке сказано уже много, не будем поддаваться лёгкости параллелей. Я же вспомнил Фейнмана, который рекомендовал при изучении чего бы то ни было нового, представлять себе какую-то простую модель «на пальцах». И следить, когда эта модель работает, а когда перестаёт - в этот момент, говорил Фейнман, и начинается самое интересное, то, ради чего вы и пытались учить что-то для себя новое. Собственно, после этой аналогии книгу читать стало существенно проще. Поэтому и хочется перечитать её сначала.
https://green-fr.livejournal.com/969825.html Сейчас я практически не меняюсь в своих убеждениях, но сохраняю способность сомневаться и часто останавливаюсь перед выбором, т.е. принципы - не панацея. Меня несложно переубедить разумными доводами (особенно статистикой), и я помню про вторую сторону любой медали. Скажем, практика хорошо показала, что демократические выборы - не панацея, и основой развития современного государства является принудительная ротация первых лиц. Это я принял года два-три назад, когда сформулировал для себя принцип "Всегда голосуй за меньшинство". Второй пример: я ясно понял, что к четырём ветвям власти сегодня прибавилась пятая - ну, назовём это тупо общественным мнением, хотя понятие не отражает сложную психологическую и даже технологическую сущность нынешних "общественных мнений". И я осознаю, что одно дело - мои консервативные привязанности (скажем, я ярый сторонник бумажного голосования по основным вопросам), и другое дело - неумолимый прогресс. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2455714.html?thread=219043490#t219043490 Понимаете, Игорь, вас всех готовили в космонавты. Должны были появиться десятки, сотни миллионов космонавтов - все, кто мечтал об этом. Вы ведь не думаете, что дети сами решали, что они хотят быть космонавтами? Трехлетний ребенок не может проснуться утром и придумать, что он хочет летать в космос. Детям объяснили, о чем они должны мечтать. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция - колонизация дальнего космоса, геноцид инопланетян. Не помню, что именно. В любом случае - сплошная маниловщина. Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, вы оказались не нужны. Сначала вас хотели ликвидировать - Третья мировая, Дарт Рейган, забриски мертвого человека. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься - лишние расходы. Кто выживет, тот выживет. Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные ученые и оставили маяться, когда Пентагон перестал финансировать программу. Они бродят по огромным парковкам возле моллов и что-то ищут в небе. Вы пытаетесь понять, почему все так нелепо и нескладно, почему хочется футбол и лететь с балкона, ломая ветки тополей. Просто вас готовили совсем к другому. У вас отняли способность любить, оставив только инстинкт размножения, - когда долгие месяцы несколько десятков человек заперты вместе в корабле, лишние конфликты ни к чему. Вам нужны перегрузки, жесткое излучение, вода из мочи - вот почему вы так старательно травите себя. Земля - слишком уютная для вас планета. Вы тыкаетесь во все углы этого мира, обдирая в кровь лицо и коленки, и пытаетесь по запаху найти для себя место. Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в живой журнал. И ничего уже нельзя сделать - вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка - это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин - вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы. То есть вы молодцы, конечно, но вас очень жалко. Так брезгливо и трогательно.
https://saash.livejournal.com/205336.html - А что говорил СССР?
- Тут как-то был пост про одноруких людей - что теряют, что приобретают. СССР попытался пересказать, но не получилось. Чужие мысли очень трудно пересказывать. Особенно после того, как Индия сообщила, что в школе выучила весь «Потерянный рай» наизусть. Потерянный рай. Наизусть. Весь. На неродном английском. Это вам не "Лондон из э кэпител оф грейт британ". И что? Где эта ваша Индия с ее заученным раем? - подумал про себя СССР. И сам себе ответил: - Где-где… на Луне.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2455714.html?thread=219215522#t219215522 - Советская промышленность (тм) даже туалетную бумагу не могла произвести, закупили станки в Англии. Даже трубы, чтобы качать нефтюшку на Запад, у того же Запада купили. Элементарные х/б штаны (джинсы) не умели пошить.
И кстати уж. С распада СССР прошло более 30 лет. Пора бы уж развться-то. За такой срок Германия, например, восстала из пепла и превратилась в локомотив европейской экономики.
- Вы перечислили 1-2% от того, что советская промышленность не производила. И не перечислили 98-99% того, что она производила. Что касается джинсов, то в нашем городе в магазине лежали джинсы пошива местной фабрики. Очень добротные были штаны. Единственно, на них не было заклёпок, и лейбл фабрики выглядел довольно блёкло. Промышленность СССР производила основные 99% продукта, а 1% бантиков, фантиков, свистулек и колокольчиков для украшения этого продукта не производила. Ну так эта проблема решаемая. Для этого вовсе не требовалось разрушать производство.
Все эти 30 лет у власти были либералы, которые сначала активно разрушали промышленность, а потом активно противодействовали восстановлению. Свержение либералов началось с началом СВО, и пока что не завершено.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456066.html?thread=218706690#t218706690 Я потихоньку привыкаю жить среди людей, тоскующихъ по совѣтскимъ временамъ, но вотъ сегодня наткнулся на похвалу пыточной совѣтской стоматологiи (кто-то хвастался, какъ немыслимо долго простояла у него совѣтская пломба).
Это, товарищи, все-таки слишкомъ, во всемъ нужна мѣра.
https://platonicus.livejournal.com/1702422.html Главные сотрудники, на плечи которых ложится контроль над поведением, воспитанием и дисциплиной учащихся учебных заведений Америки - это отдельный штат педагогов. В их задачи входит фиксация: различных нарушений, мелкого хулиганства, несоблюдения установленных правил поведения и так далее. Оценка, выставленная исходя из поведения учащегося - очень важный фактор в процессе обучения.
...За каждый «косяк» ученик наказывается специфическим способом. Например, могут остаться в обязательном порядке после школы (что не ново для школ СНГ), а вот посещение школы в выходные дни и прохождение курса воспитательного характера - возможно в диковинку. Курс подразумевает длительную лекцию на тему свершенного правонарушения, например о вреде курения, алкоголя, либо определенные психологические тренинги с психологом.
Но самым страшным наказанием в американском учебном заведении является простой запрет на посещение занятий. Это может звучать дико для школьника, проживающего в одной из стран бывшего СССР, а вот для провинившегося школьника из Америки это - целая трагедия. Дело в том, что с плохими оценками ученика вполне даже могут оставить на второй год. Без образования в США крайне сложно куда-либо устроиться, коррупция и богатые связи родителей также вряд ли помогут, так как оценки выставляются при помощи компьютерной программы.
...На конкретной практике сейчас мы рассмотрим некоторые виды наказаний, которые применяются в одной из американской школ финалистки 12-13’.
3 опоздания на урок - объявляется Detention (остаешься в школе на 1 час после уроков, просто сидишь и думаешь о своем поведении)
Опоздание на 15 минут- объявляется Abscent (считается, что ты вообще не появился на уроке)
10 Abscents в одном и том же классе - объявляется Fail the class (то есть тебе не присуждается годовая оценка за конкретный урок и ты обязан взять этот предмет на следующий год снова)
Ушел из школы без разрешения - 3 дня ISS (тебе говорят, в какие дни ты НЕ должен приходить в школу и тебя считают Abscent, a дальше читай номер 3)
Как видите - никаких директоров и прочих лишних инстанций. Меньше разговоров и больше дела.
https://flex-exchange.ru/blog/sistema_vospitanija_i_nakazanij_v_amerikanskikh_shkolakh/2013-03-27-21 2019 год
2022 год
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2455714.html?thread=219002018#t219002018 Проблема России в том, что экономика у нас растёт крайне медленно. А ещё тенденции расслоения по доходам только увеличиваются...
Суть бедствия в том, что народ у нас под действием этого пресса государства становится агрессивно покладистым: ему внушают, что сами представления о должном - о том, что жизнь должна улучшаться, что люди должны со временем богатеть - это что-то смешное, нелепое, "патерналистское" или "леваческое", а может быть и вовсе "гейропское". И он, народ, спокойно опускает голову, втягивает шею в плечи, и говорит: "Ну да, пенсию я всё равно не получу, требовать ничего не имею право. Как начнём требовать, так новый 1917 год, государство развалится. А там ещё солдаты НАТО прямо за околицей, ножи точат. Как бы не было ещё хуже".
Трагедия в том, что российскому народу внушают: ты, народ, не имеешь право даже на самое элементарное, а тем более на всякие блага со звёздочкой, вроде политики или самоуправления, честного суда или защиты прав собственности. Не спрашивай, народ, где моя доля. Лучше вообще ничего не спрашивай у власти, скажи спасибо, что живой.
И народ, отползая на свои огородики, дачки и хрущёвочки, от души говорит: "Спасибо".
https://botyaslonim.livejournal.com/40221.html - Так в этом и есть вся трагедия русской жизни в целом и путинизма в частности. Никто ничего не ждёт, никакой отдачи, несмотря на то, что "туда" отдаёт многое: от налогов и рабочего времени до собственной жизни, загубленной в окопе. Но вопрос "что нам с того будет" стало неприлично задавать. Мол, вы и не ждите, вам же никто ничего не должен. Дали с барского плеча что-то - и ладно.
Говорил всегда: у нас власти фантастически повезло с народом, он не просто покладистый, он агрессивно покладистый.
- Вот такие рассуждения меня бесконечно и умиляют. Обыватель думает, что в 91-м году он освобождается от советского наследия и теперь-то заживёёёёт. А потом оказывается, что нет, что не сразу, почему-то дефолты, а где-то и Карабахи. А где-то в Югославии в это время или чуть потом люди платят налоги и даже сидят в окопах, но все равно прилетают злые самолеты НАТО. А никто не ждал, ведь Хиросима, Нагасаки прочая Курская Дуга, они же канули в Лету.. да? В реку забвения, теперь то всё должно быть хорошо и здорово, теперь-то за наши страдания, нам должна вся вселенная. Это где-то в Ираке там свои законы социальной динамики, войны и мира, но у нас-то цывилизация, заединство с Европой, мир, дружба, бензоколонка... и покаяние за злого Сталина, Тито, и голодомор. Оказывается нет, оказывается мало прыгать на Майдане, мало страдать, надо ещё и, блин, чтобы "страдания" были всенепременно целенаправленными и эффективными. А никто не знал, не догадывался ))) История, сцуко, не научила, что миром правит железо и против лома нет приема. ))
За власть ничего не скажу, к ней, как-бы, есть свои вопросы, а вот России с народом повезло. Его агрессивная покладистость страну ещё ни из одной жопы вытащит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457179.html?thread=219198043#t219198043 - Мне представляется, что проект "блог И.-П." не удался. Площадку для обмена мнений создать не удалось
- Поэтому и не удался, потому что ну при чем тут площадка для обмена мнениями. Таких площадок миллионы и дело не в обмене мнениями, а в том, чьи это мнения и как происходит обмен.
Блог И.-П. интересен не как площадка обмена мнениями, а как блог интересного и умного человека. Как пример того как можно общаться и думать.
Клевер, как я понимаю, был раньше сборником того, что показалось И.-П. интересным, глубоким, то, что ему понравилось. Но потом, где-то с ковида, он зачем-то превратился в способ транслировать всё то..., гм, всю ту субстанцию, что в изобилии окружает нас в интернете.
Ответ И.-П. на вопрос зачем вообще так делать, видимо в том, что разговаривать - это важно, важно когда у людей с радикально отличающимися мнениями есть возможность поговорить. И это действительно важно, куда деваться, но проблема с этим ответом, что как раз возможностей поговорить и узнать позицию "другой стороны" очень много, хочешь не хочешь, а весь спектр мнений про текущие события ты узнаешь и без клевера. Важна не возможность разговора (как раз возможностей для этого сейчас навалом), а то, как он ведется, хороших образцов очень мало. Я бы сказал, что у И.-П. хорошо получается работать образцом, а интернетом - плохо.
- Да... общественным порицанием тут не обойтись. Надо этому ИП строгача влепить! За недостаточное выискивание жемчужных зерен в эээ... окружающей информационной среде, вот!
- Я думаю, что после того, во что превратился клевер - следующий логичный шаг разрешить личные оскорбления в комментариях. Вот тогда-то площадка для обмена мнениями окончательно состоится. А мы выдадим И.-П. орден за заслуги перед окружающей информационной средой.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457179.html?thread=219234395#t219234395 По словам историка, образ Белоснежки основан на жизни Маргареты фон Вальдек, немецкой графини, родившейся у Филиппа IV и его первой жены в 1533 году. В возрасте 16 лет Маргарету заставила ее мачеха Катарина Гацфельдская. переехать в Вильдунген в Брюсселе.
Там Маргарета влюбилась в принца, который позже стал Филиппом II Испанским, вопреки желанию его отца и мачехи. Отношения на самом деле были «политически неудобными», и девушка загадочным образом умерла в возрасте 21 года, видимо, отравившись. Исторические сводки указывают на то, что вероятным зачинщиком убийства был король Испании, выступавший против любовной истории между сыном и девушкой и подославший испанских спецагентов для убийства юной Маргареты.
А семь гномов?
Филипп IV владел несколькими медными рудниками, на которых дети использовались в основном в качестве рабов. Их не только заставляли работать в нечеловеческих условиях, в результате чего многие умирали в молодом возрасте, но и те, кто выжил, имели сильно замедленный рост и деформированные конечности из-за недоедания и тяжелого физического труда. В результате их часто называли «бедными карликами».
https://ngasanova.livejournal.com/3734604.html Из того, что все умные - уехали, не следует, что все уехавшие - умные. stepanbezusov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2456879.html?thread=219047983#t219047983 Какими методами можно добиться конструктивности дискуссий на интернет-площадках? По идее, больше всего мешает хамство одних, обидчивость других, их коктейль у третьих. Плюс невежество, но это неискоренимо. А что такое хамство, с формальной точки зрения? С формальной - чтобы можно было применять легитимную модерацию. С моей точки зрения, один из надежных признаков хамства - это "переход на личность" собеседника. Любые комментарии, относящиеся не к тексту и смыслу комментариев, а рассуждения о происхождении причин глупости/ошибочности/гениальности этих комментариев в происхождении/образовании/возрасте/поле/культуре собеседника. И далее увлекательный разбор его "косточек". Даже если собеседники лично знакомы - это мешает дискуссии. Но в подавляющем большинстве случаев никто никого не знает, но считает себя и в праве, и в квалификации диагностировать полную картину личности оппонента, и далее судить его как Всевышний Судья. Это беспредельное хамство высшего порядка, и если оно не было спровоцировано таким же поведением - за него полагается любое наказание, доступное в виртуальном пространстве этой площадки. Второй круг разрушительности дискуссий - это провокации, нацеленные на снос внимания. Употребления терминов с сексуальным или унизительным смыслом. Многие реагируют. Третий круг - это обидчивые авторы. Критику их высказываний они воспринимают как нападки на себя лично. И сразу объявляют словесную войну, либо хамят и сваливают. Каждому автору дОроги его опубликованные слова, но если они восприняты не так трепетно, как хотелось бы автору - то возможно он сам не слишком постарался, да и вообще человек отдельно, его мухи - отдельно. Возможно, есть и другие правила, но я бы начинал с этих. dims55
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457514.html?thread=219287722#t219287722 1) известен опыт с популяцией мышей, которым обеспечили безбедную жизнь - и они много поколений спустя непонятно почему вымерли, не желая размножаться.
2) педпсихологам, особенно практикам, давно известен этот факт: любую неформальную группу (не очень и давно дедушка Патнэм в "боулинге в одиночку" напомнил, что горизонтальные связи в обществе родственны семейным) связывает вместе социальная энергия, подчиняющаяся второму закону термодинамики. Энтропия замкнутой системы снижаться не может. То есть, энергия когда-нибудь кончается.
3) и этот срок на малом масштабе давно подсчитан - контактная группа/коннектив, собравшаяся вместе по взаимному желанию членов, живет 3-5 лет, потом им становится уже не интересно удерживаться именно в ней, и она преобразуется или разваливается. ...Естественно, "Технология группы" и "Очерки неформальной социотехники". Кожарнов, Кордонский, покойный Лапнцберг.
4) Напомню, что, опять же, подкреплено практикой, при переходе на больший масштаб, срок жизни такого объединения пропорционально увеличивается - пока не доходит до постулированных у Гумилева (который писал не об истории, а о кондовой соцпсихологии) 300 лет срока жизни этноса. Но дело не в Гумилеве, который только подтвердил на своем масштабе то, что знали на масштабе более мелком.
5) а в том, что следующий уровень масштаба - мировая цивилизация (и вот об этом жизненном цикле уже писал Шпенглер). А СЛЕДУЮЩИЙ - ВСЕ, ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЦЕЛОМ. Мне страшновато думать о том, каков заложенный термодинамикой срок жизни человечества. Да, не все однозначно, и есть способы продлить сроки существования... но для этого нужно как минимум их осознанное применение.
(и самый неприятный вывод, только что пришедший в голову)
не родственен ли этот тезис возможному выводу из Уманского - что коллектив всегда временная форма, исчерпав энергию он откатывается до низших форм разивтия, начиная с корпорации. Иначе говоря, не будет ли наше все будущее бесконечной диалектической рубкой капитализма и коммунизма.
https://posadnik.livejournal.com/335307.html - Бактерии ядерным оружием не истребишь. Они также спокойно переживут ядерную зиму.
- Один мой день в 2073.
поел поделился, поел поделился, поел не поделился умер.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2455849.html?thread=218870569#t218870569 - Внезапно! понял: Мы тут все делимся на тех, кто пишет про себя, и на тех, кто пишет про других этим другим.
- Писать в стол про себя стало неинтересно и бессмысленно, теперь лучше писать под себя.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2457179.html?thread=219211355#t219211355