Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.
И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.
Из
основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:
освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.
Примерно тут:
То есть, прям рядом с
теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.
Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.
Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:
Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.
Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по
колёсам и протирка
стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!
Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части
потолочной панели.
Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на
выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель
ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)
Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.
Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.
В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.
Также по бокам наблюдаются концевики.
Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.
В тылах видны три
винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.
Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом
, то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за
столики пилотов вышел разгромным :)
Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец
пружинного кольца из закраины корпуса фары.
Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.
Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у
других мощных ламп.
Главное тут - не забыть,
зачем и куда нам девать два старых винтика :)
Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.
Ярче тысячи солнц.
Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.
Poll Оформлено с помощью «
Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «
Outboard Landing Light 737 CL», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках