Я специально еще в Москве заказал себе отдельное купе, доплатив примерно $60, но избавив себя от ночной восьмичасовой поездки в сидячем вагоне нечто вроде нашего экспресса Москва-Питер. Впечатлений от внутреннего убранства египетского поезда хватило на отдельный пост.
Внешне вагоны абсолютно друг от друга не отличаются. Одинаково обшарпанные и пыльные, не чета нашим фирменным. Впрочем, внутри в коридоре вагона первого класса все наоборот - чисто, дорожки, занавески. И проводник на тележке развозит провизию.
Само купе от наших отличается не то чтобы радикально, но очень и очень. Смотрите сами. Вот вид на входную дверь изнутри купе. Слева снизу вверх ручки внутреннего радио, кондиционера и освещения. На большые красные кнопки вверху и внизу я нажать так и не решился :) Наверное, вызов проводника.
Удивительно, но египетские купе имеют спаренную систему, для семей или дружеской компании. Вот эта дверь ведет в точно такое же соседнее купе с аналогичной "зеркальной" планировкой. Ну и может запираться с обеих сторон.
Но когда я впервые вошел в каморку меня заинтриговала следующая деталь планировки:
Ответ пришел быстро. Очень удобно, кстати, с умывальником, не нужно куда-то идти чтобы умыться или сполоснуть руки. Стакан, мыло, полотенце - все как в отеле. Есть и розетка, чтобы подключить ноутбук или зарядить телефон/фотоаппарат. Предвосхищая вопросы сразу скажу, что туалет там, где и должен быть - в конце коридора, и конструкции аналогичной русским - педаль в полу и сброс на полном ходу системы "вагон-окружающая среда" :)
Еще одной особенностью являются полки. Они не стационарные как в наших поездах, куда нужно расстилать белье. Они откидные, с замком (он слева), который специальным ключом открывает проводник, а внутри уже застеленная постель. Таким образом на непосредственное сиденье откидывается еще полка, если идет речь о нижней полке. А я, наверное, впервые за многие годы, ехал именно на нижней полке, я всегда любил верхотуру в поездах :)
Отдельно о сервисе в первом классе. Нашим бы так! В утро приезда меня ровно за час, за полчаса и за пятнадцать минут предупреждали о моей остановке (я сходил не на конечной в Каире, а в его пригороде Эль-Гиза). Ужины и завтраки (включенные в билет) приносят прямо в купе, предварительно выведав, что подать: мясо/рыбу/чай/пиво и т.д. Сам ужин напоминал видом напоминал самолетный набор, но на самом деле был вкусным, а может я был очень голодным. Баночка справа - это сок, я вообще в Египте пару раз попробывал местное пиво, не понравилось, и больше я алкоголя в рот не брал.
Еще меня заинтересовали таинственные доски прислоненные к стенке, сразу не взял в толк что это такое. Но пришел проводник с завтраком и просветил.
Сам проводник по-восточному бесконечно вежливый и услужливый, по выходу обязательно справится все ли понравилось и тут же попросит чаевых, в чем грех было отказывать - реально понравилась поездка. Не знаю, по карману ли египетскому среднему классу поездка - со мной в вагоне ехали одни иностранцы.
Все познается в сравнении, и РЖД есть над чем работать. Сервис в обычных египетских вагонах I-го класса под стать нашим люксовым и прочим VIP-вагонам, сами купе просторнее, есть розетка и умывальник. Правда, люди такими услужливыми быть не смогут - менталитет не тот. Ну да ладно. Летайте самолетами аэрофлота, нафих эти русские поезда :)
Дальше обещаю продолжить транспортную тему и написать о дивном египетском дорожном движении :)
А вы пока можете пробежаться по всей моей эпопее еще раз:
Часть I: Египет моими глазами Часть II: Хургада и подводная лодка Часть III: Храм в Карнаке Часть IV: Храм Хатшепсут, Долина Цариц и колоссы Мемнона Часть V: Вверх по Нилу Часть VI: Храмы в Эдфу и Ком-Омбо Часть VII: Асуан и плотины Часть VIII: Окрестности Асуана Часть IX: Стражи Абу-Симбела