Окончательный приговор имяславию

Sep 19, 2012 22:25

Доказательство от Священного Писания

Языческая сущность имяславия уже была показана ранее. И хотя возражений по существу против выдвинутой аргументации представлено не было, нелишне дополнить ее, чтобы доказательно продемонстрировать совершенную абсурдность имяславия.

Доказательно, разумеется, для христиан. Потому что бессмысленно доказывать ( Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

watchinexile October 18 2012, 00:07:46 UTC
Вот, мне нравится твой термин "имяверие" - он ставит всё на место. Имяверцы называют себя "имяславцами" и совершают подлог.

Reply

ortolog October 18 2012, 04:19:57 UTC
А чем "имяверец" хуже или лучше "имяславца"? На мой вкус, ни то, ни другое не годится для "имябожничества".
Потому, что мы призваны Св.Писанием и славить Имя Божие, и веровать во Имя Божие. Православие - это имяславие и имяверие, если под именем понимать Имя Божие ( ... )

Reply

ortorus October 18 2012, 20:24:05 UTC
Разницу между терминами "имяверие" и имяславие" я уже объяснил.
Вероятно, Олег, Вам неоднократно приходилось слышать гуманистическое выражение "во имя человека", т.е. ради человека.
Разумеется христианин не должен делать что-либо ради человека (хотя может и должен делать для человека), но должен делать все ради Бога, т.е. во имя Бога.
Этот смысл и заложен в приведенных Вами цитатах.
А если не так, то освежите в памяти написанное мной выше и убедитесь в нелепости (веренее - богохульности) приравнивания имени Божия к самому Богу, а заодно и в языческой сути этого приравнивания.

Reply

ortolog October 18 2012, 22:00:03 UTC
Странна эта Ваша нелепая самоуверенность в том, что Вы что то и кому то доказали. О таких тайнах Божиих нужно рассуждать, будучи либо святым, либо глубоко академически образованным богословом.

Вы настолько дерзостно обвиняете святого праведного Ианна Кронштадского, человека с буквально апостольской благодатью, которую не являл на Руси до него ни один человек, что становится не по себе.

А так, Ваши доморощенные наукообразные попытки выглядели бы наивно и смешно, если бы не надменное отношение к святому человеку, которое все смешное обращает в неприятное.

Reply

ortorus October 19 2012, 10:04:45 UTC
Вы, Олег, как обычно, отвечаете на аргументацию эмоциями.
Впрочем, Вы не одиноки: мои разговоры на Соборе РПЦЗ(В-В) и Синоде РИПЦ тоже начинались с адресованного мне вопроса: "Есть ли у Вас богословское образование?".

В отличие от имяверцев, уже "знающих" неведомое имя Божие и "познавших" сущность Бога (ведь, только тогда можно утверждать равенство первого второму), я не пытаюсь проникнуть в тайну ни того, ни другого.
Но я показал явную любому здравомыслящему человеку, переходящую в язычество нелепость имяверия и не менее явное его противоречие Священному Писанию.
Разумеется, человеку, желающему не понимать самых простых, далеких от богословских, доводов, вся аргументация которого против этих доводов заключается в его собственных эмоциях, я доказать ничего не могу.
Но и не ставлю перед собой такой задачи. Пусть такого человека обличит его собственная совесть.

Что до Кронштадтского, то с другой его несомненной ересью Вы можете познакомиться здесь.

Reply

watchinexile October 19 2012, 07:35:36 UTC
Что такое "славить Имя Божие" - это более или менее понятно, Это то же самое, что "славить Бога", а вот, что значит "веровать во Имя Его" - если вырывать из контекста - не очень. И это, я думаю, от того, что есть некие проблемы перевода библейских текстов, написанных и мыслимых в Ветхом и Новом заветах по- еврейски, на другие языки. Поэтому буквальная интрпретация (как и в любых переводах текстов надругой язык) не всегда точно передаёт смысл. Слово שֵׁם (shem) - имя - довольно многозначно. В большинстве случаев Имя Его (Бога) - это просто идиоматическое выражение, фигура речи, указывающая на Него. И оно используется, как полный синоним. В этом легко убедиться даже в переводе, если опустить "имя" в Ваших примерах ( ... )

Reply

ortolog October 19 2012, 18:10:16 UTC
--В целом, получается, что "Имя Божие" в Библии может рассматриваться как устойчивая фигура речи,

Имя Божие в св.Писании - это не фигура речи, иначе не было бы Третьей Заповеди из Десяти: Не произноси Имени Бога твоего всуе.
А фигура речи - это именно произнесение всуе, т.е. напрасно, когда можно обойтись и без него, вот как Вы в своих вариантах. Непостеснялись не то, что едину черту или йоту убавить из Слова Божия. за что Бог обещает страшные наказания, а просто убрать вообще упоминание об Имени Божием ( ... )

Reply

watchinexile October 20 2012, 16:55:48 UTC
Да нет же! Никакого отношения моё обсуждение и замены в тексте не имеют к Третьей Заповеди Господней, данной через Моисея. - По той простой и очевидной причине, что словосочетание "Имя Божие" (напимер, shem 'elohiym; Пс. 68, 31) - Именем Божием не является. - Поэтому Имя Божие тут всуе не употребляется никак.

Кстати уж, никаких "йот" в Законе не было. Йота - это греческая буква, а Закон был написан по еврейски. Это - издержки перевода. Йота и черта - это на самом деле буква йод (йуд) еврейской письменности, самая маленькая в письме (в отличие от греческой йоты, которая размером не сильно отличается от других букв), и черта - маленький значок (как знак ударения) используемый в письменном еврейском. Но, по свидетельству Папия, приведенному у Евсевия, "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог". Впрочем, это по-существу не меняет смысл, сказанного Господом, хотя в оригинале это ярче выражено.

Reply

ortolog October 22 2012, 17:09:30 UTC
Не совсем так Вы меня поняли, Андрей. Я говорил о том, что Господь, видимо, не считатет Имя Божие (или упоминание об Имени Своем) "фигурой речи". Иначе бы не было этой Заповеди ( ... )

Reply

watchinexile October 23 2012, 06:46:27 UTC
Всё-таки мы не очень понимаем друг друга. "Фигура речи" или идиома - это языковое явление, а вовсе не суесловие. Идиома - устойчивое словосочетание, оборот речи, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов; фразеологизм (Большой толковый словарь русского языка). Пример лексической идиомы в русском языке - без году неделя. Пример идиомы в Евангелии в устах Господа - «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12, 39-40) . Господь не был в гробу три ночи, но использовал идиоматическое выражение "день и ночь" обозначавшее у евреев просто день, не обязательно полный. В Евангелии от Матфея его переписали на греческий язык буквально, не разобравшись, и получилась путаница. - Так что от "йодов" и "титлов" мало что остаётся ( ... )

Reply

ortorus October 18 2012, 11:46:21 UTC
ortolog October 19 2012, 17:48:06 UTC
Никакой "лжи" и никакой "ереси" нет ни у святого Иоанна Кронштадтского, ни у так называемых Вами "имяверцев" и "имяславцев". Есть неудачные фразеровки и определения вещей таинственных (таинственных не потому, что тайны и известны лишь посвященным, а потому, что не просты для понимания, как таинства, а только для подвига веры) и полнейшее непонимание с Вашей стороны и скорополительные выводы ( ... )

Reply

ortolog October 19 2012, 17:48:25 UTC
Окончание.

Понимание святых образов (икон) обычным человеческим изображением, равнозначным светской живописи - неверно и может считаться умеренным иконоборчеством.
Также и те, кто называют святое Имя Божие простым человеческим измышлением для "определения Бога", - неверно упрощают и искажают Св.Писание и могут тоже почитаться умеренными иконоборцами (или имяборцами).
Св.Писание отличается от человеческих писаний. И святые иконы отличаются от живописных изображений на религиозную тематику. И святые имена Божии отличаются от человеческих наименований. Чем? Святостью. Божественностью.
Имя или Образ Бога святы и требуют славы, поклонения и почитания во-первых, потому, что даны свыше Богом (богооткровенны, в отличие от ложных имен и образов, придуманных людьми, которые потому и являются ложными и языческими), а во-вторых, потому, что они являются Действием Бога, носителями Его энергии - спасительной благодати Духа Святаго, т.е. они божественныТот, кто думает, что икона - это Бог в своей сущности (хотя мне таких и представить невозможно ( ... )

Reply

ortorus October 19 2012, 19:05:53 UTC
Мне неведомо - что понимал там себе Кронштадтский.
Я сужу о его мыслях по написанным им словам.
А слова таковы: "Имя Божие есть Сам Бог" (Моя жизнь во Христе, 1479) и "в этом имени ты имеешь все существо Господа" (там же, 1088).
А это Ваши слова: "Так же и те, кто считают, что Имя Бога - это Бог по своему существу, тоже язычники, но я таких не знаю".
Теперь знаете?

Reply

ortolog October 19 2012, 20:03:07 UTC
Вам бы скроменее стать, что ли ( ... )

Reply

ortorus October 19 2012, 20:21:15 UTC
Вам, конечно же, хорошо известны мысли Кронштадтского.
Но что бы он ни имел в виду - сущность или ипостась - в любом случае - это ересь, поскольку ипостаси без сущности не бывает.

Reply


Leave a comment

Up