( Ну что, попробуем тест потяжелее? Если перебрал маякните. Начнем с эпиграфа...)
Когда мы начинали это исследование, то ожидали, что одним из первых шагов руководителей на пути от хорошего к великому станет выбор направления развития, выработка видения будущего компании, стратегии, и только затем подбор кадров, способных осуществить эту стратегию.
Мы обнаружили нечто прямо противоположное.
Руководители великих компаний не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им плыть…
…но сколько руководителей могут похвастаться выдержкой Дэвида Максвелла, который не занимался разработкой стратегии до тех пор, пока не подобрал нужных людей, а компания каждый день теряла $ 1 млн, имея $ 56 млрд кредитов, которые ушли под воду? Когда Максвелл возглавил Fannie Мае в ее самые мрачные дни, правление очень хотело знать, как же он собирается спасать компанию. Несмотря на невероятное давление и требования действовать быстро, сделать что-то кардинальное, схватить штурвал и рулить, Максвелл сконцентрировал все усилия на подборе управленческой команды.
Из книги "От хорошего к великому" Джим Коллинз.
В тот момент я бездельничал почти год, и мне было скучно.
Ну я что-то конечно делал, но свободного времени все равно было прорва.
За три месяца до похода, меня пригласили сделать аудит операционной деятельности компании. По умному это называется
социограмма.( Кстати говоря, учитывая пожелания наших законодателей, по тексту в сноске постараюсь давать пояснения терминам на бытовом русском языке.)
Компания уже пару лет как кардинально сменила позиционирование на рынке ( стала заниматься другим ) и у нее наблюдался качественный рост как в обороте, так и в количестве проектов. При всем этом, внутренняя структура оставалась как в старые добрые временя, что заметно тормозило потенциал компании.
К этому моменту у ключевых участников бизнес процессов наблюдалась потеря коммуникаций (основательно пересрались и перестали слушать друг друга) . Требовался не замыленный взгляд со стороны, чтобы описать слабые места, и предложить план изменений.
Для начала, необходимо было провести интервью с основными сотрудниками, так называемой управленческой командой.
Сука, как же я раздражаюсь порою от этих терминов. Как только слышу это словосочетание сразу вспоминаю этот случай.
История два. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА.
Это было в середине нулевых.
В ту пору я занимался анализом инвестиционных проектов в компании, которую не принято упоминать всуе.
Это был мастодонт еще советской эпохи, по нелепой случайности переживший все перипетии развала страны и строя.
Запас прочности организации был настолько велик, что события последних 20 лет практически никаким образом не повлияли на ее внутренний уклад.
Мне даже порою казалось, что ее сотрудники даже не в курсе, что за пределами стен организации давным-давно существует новая жизнь.
Я был в составе «свежей крови», посланной в эту цитадель для попытки реформировать ее. Моей прямой обязанностью являлся анализ венчурных инвестиционных проектов, а заодно сбор информации по имущественному комплексу, для создания инвестиционных паспортов этих объектов, чтобы предлагать их в виде актива потенциальным инвесторам для совместных проектов.
Так вот работа по одному из проектов до сих пор держит меня под впечатлением.
Волею судеб, на балансе конторе висел долгострой спортивной базы высших достижений.
Было решено изыскать внутренние резервы, и в кратчайший срок достроить и запустить базу в эксплуатацию.
Ну вот как вам ее описать…
По сути это добротный 5 звездочный турецкий отель, в котором есть все, от спа комплекса, до библиотеки.
На этой базе на постоянной основе проживали и тренировались спортсмены, и даже был детский интернат со школой.
Не знаю, какие были спортивные достижения у тех детей, но то что они тупые как пробка это точно.
Я когда просматривал закрывающие акты по строительству и обустройству базы, меня заинтересовала сумма потраченная на книги для библиотеки.
Так я сходил посмотреть те книги. И вот что я вам скажу: к качеству и ассортименту книг никаких претензий.
Я даже подумывал не спереть ли пару книг себе домой.
Но больше всего меня восхитила бабушка библиотекарь. Она так обрадовалась когда увидела меня лазающим по книжным полкам, что даже напоила меня чаем с пирожками.
С ее слов, я первый кто зашел в библиотеку за последние пару лет. Эти малолетние гамнюки, так она говорила о спортсменах, дальше сауны и бильярдной не ходят.
Так, опять сбился, за мои истории в спорте в следующем рассказе, сейчас о бизнесе.
Так вот, база эта, поедала значительный бюджет, при всем том, что загружена была от силы наполовину. И в какой-то момент, на одном из совещаний, родилась идея, а не реализовать ли какой-нибудь проект, используя этот актив, в итоге добиться самоокупаемости базы.
Не замутить ли, например, некий медицинский, спортивно оздоровительный центр!
А если кроме всего прочего, реализовать его под флагом и поддержке олимпийского комитета и министерства спорта? А это уже проект попадает под госбюджеты, тем более что все для этого есть.
И база, и мячики, и доктор.
В штате базы был доктор, который еще в советское время входил в бригаду медиков специально созданную для обслуживания олимпийской сборной. Доктор был веселый, рассказывал много историй, а еще он под шумок пробил покупку какой-то медицинской жужащей хреновины, восстанавливать суставы после травм. Он сильно ей годился, и говорил что во всем мире таких хреновин всего несколько штук и одна из них у нас.
Он как мне сказал об этом, так я сразу с нескрываемым скепсисом осмотрел этот девайс, и отметил себе, что надо будет проверить, сколько за нее заплатили.
Девайс был большой по размерам, на нем можно было удобно лежать, и девайс жужжал.
Я еще спросил а нахрена она каков функционал девайса?
Доктор ответил, что если при травме спортсмена сразу отправляли в зарубежную клинику чиниться, а теперь мы отправляем только после того, как пройдет через эту жужащую херню.
Одним словом доктор кипел идеями и у него был большущий список хотелок, что еще архи важно купить.
Одним словом идея была духозахватывающая, оставалось лишь укомплектовать проектную команду. А как мы уже знаем после прочтения БИБЛИИ от бизнеса "От хорошего к великому" Джима Коллинза, формирование команды, практически краеугольный камень успеха.
Для начала необходимо было пригласить лидера проектной группы, профессионала высокого уровня. Несмотря на то, что таких специалистов можно пересчитать по пальцам, и все же специалист был найден.
Специалиста звали Татьяна Крюк, была она на тот момент PR директор российского представительства международной сети салонов красоты, московская штаб квартира которой находится в Барвихе, и по совместительству гражданкой США по мужу.
Для полноты картины, еще необходимо добавить, что по конторе ходили устойчивые слухи об амурной связи Татьяны с одним из Топ менеджеров холдинга.
Половина дела какбЭ сделана, второю половину дела, сформировать команду звезд, поручили Татьяне, с которой та справилась блестяще.
Кроме того самого доктора, закрывающего медицинскую часть, команда была усилена с маркетинговой стороны известным тренером, бизнес гуру и автором собственных многочисленных методик Валерой, и его коллегой, так же бизнес гуру и тренером, автором ряда книг и публикаций на тему маркетинга и менеджмента Димой.
( Кстати говоря, его книги входят в обязательный список всех бизнес школ, и академий коучинга, а одну из них Дима все-таки всучил мне с личным автографом. )
Финансово аналитический блок закрыли Сережей. Молодой финансист, за свои неполные днадцать лет, реализовавший несколько стартапов по строительству нескольких спортивных фитнес центров.
( Вообще я думаю, что это генетика. Сережа был сыном одного из биг боссов ведущего государственного банка страны, откуда его настойчиво и рекомендовали к использованию. Все-таки восстанавливается потихоньку генофонд нации, после уничтожения дворянства в лихую эпоху революции. )
Ну и надзирать за этой бандой помощником по общим вопросам прикомандировали к Татьяне, от нашей службы, мою жену Анастасию.
Как только команда была укомплектована, она сразу же принялась за дело.
Мозговой штурм следовал за штурмом. Придумывались и прорабатывались различные сценарии и функционала проекта. Доктор писал и переписывал список необходимого оборудования, пристально изучалось текущее штатное расписание базы, и функционала сотрудников. Конечно же проводились массовые встречи и консультации с лидерами различных сегментов рынка медицинской и спортивной реабилитации. Чтобы не упустить ни один аспект, команда совершила несколько выездных мероприятий по миру, по изучению международного опыта. Из одной из поездок, Татьяна привезла на несколько дней повара, гуру в спортивной диетологии. Тот привез с собой массу интересных пищевых ингредиентов, и устроил мастер класс на базе ресторана-столовой базы.
( О! кстати, надо наконец-то уже выкинуть все эти пузырьки и банки. Они все в итоге перекочевали на мою кухню.)
На определенном этапе, пролоббировали участие Татьяны в рабочих группах министерства спорта.
( С одного из этих совещаний, моя жена получила СМС от Татьяны, с пометкой СРОЧНО! «Настя, срочно необходимо выяснить и получить данные, кто такой МУТКО!» )
Работа кипела, и по накалу сильно опережала Смольный в предреволюционное время.
Идеи генерировались с фантастической скоростью.
В какой-то момент стало казаться, что из за такого множества вариантов, возникнет проблема выбора, каким именно делать проект. Но группа была опытная, трудностей не боявшейся, и на совете было решено, на финальной стадии запустить в работу не один проект, а несколько, из самых удачных идей. В список обязательный мероприятий был включен вопрос проработки увеличения площади базы в два раза, и отселения спортсменов нахер куда-нибудь.
Я помню тот день. Татьяна приехала со встречи подруг, такими же как и она успешными бизнес леди. Она приветствовала команду с порога, загадочным для меня в то время словом
«ОБЕРТЫВАНИЕ!» После того как она отдышалась, она поделилась гениальной идеей, возникшей у нее на той встрече. После бурного обсуждения, доктору было поручено расширить ассортимент гипотетических услуг центра, курсом реабилитации для беременных.
Переглянувшись с Настей, и я облегченно вздохнул. Стало понятно, что вся эта бодяга подготовительный этап проекта продлится не дольше девяти месяцев.
Я пытался возражать, дескать, как она представляет себе, мирное сосуществование на одной территории накаченных тестостероном спортсменов, истязающих себя ежедневными тренировками во славу советского спорта, и вышагивающими по периметру бассейна, беременных мамаш после обертывания, и практикующими лучшие практики йоги и фитнес релаксации?
Решение было найдено мгновенно.
Необходимо ввести для спортсменов режим перемещения по базе, а вообще, надо изучить вариант с арендой спортсменам какого-нибудь фитнес центра, и возить их туда на автобусе.
С этого момента я стал все чаще замечать доктора в глубокой задумчивости.
( Вообще, Татьяна с самого начала восхищала меня, в том числе и своей работоспособностью.
У нас же как, либо красивая либо дура. Даже мой однокурсник Рустам, еще во времена
когда мы учились на факультете теоретической физики отмечал, то у нас в группе одни парни, и только две девушки. Одна умная, а другая красивая.
Но Татьяна ломала все стереотипы.
Несмотря на то, что она была старше меня, она была очень интересной и ухоженной телкой, с отличным вкусом. А кроме эффектной внешности она чуть ли не каждый день давала повод отметить ее интеллект.
Как-то, вернувшись с очередного совещания в Госдуме, она вызвала Настю для очередного поручения по итогам саммита.
- Настя, я была на очень важном совещании, где были очень важные и опытные специалисты, исключительные эксперты во всех отраслях экономики, так вот, записывайте… Мне там по большому секрету, сообщили, что есть некий информационный портал… ЭР Пер Эс, нет, а вот, ЭРБЕКА! (RBC) Так вот, мне сказали, что на этом портале, есть возможность, купить исследование на любую тему! Так вот, срочно свяжитесь с ними. Нам срочно у них надо купить исследование на тему: «Какой бизнес в России, приносит в настоящее время максимальную прибыль!»
Настя, это же решение нашей задачи, нам остается лишь взять самые интересные из списка и интегрировать в наш проект!!!
Настя слегка охуела от поручения была фраппирована идеей, но я вывел ее из ступора.
Я предложил не париться, и сказать, что задание выполнено, исследование куплено и распечатать Татьяне лист с тремя пунктами. НЕФТЬ, ГАЗ и НАРКОТИКИ, и дело в шляпе.
Надо только придумать сколько стоил отчет и получить деньги в кассе. )
Наконец-то первичная информация была собрана, и команда принялась за составление финансового и бизнес планов.
А надо же еще сказать, я какбЭ держал руку на пульсе, и через Настю, все промежуточные итоги и выводы, я получал с задержкой на сутки. Так вот в момент, когда уже вызревали первые расчеты, мне пришлось вмешаться и подключиться к группе стартаперов.
Было решено провести расширенный мозговой штурм, на котором расставить все точки по всем вопросам проекта.
Местом совещания был выбран загородный коттедж Татьяны.
По плану, нас ждал плотный график, с перерывом на обед.
Докладчик первой части был Сережа, он защищал фин план проекта.
Вторая часть была посвящена вопросам и ответам по финплану. Команда решила, какбЭ провести тренировку защиты проекта перед советом директоров Холдинга.
В третьей, самой важной части, на которую выделили основную часть дня, планировалось провести мозговой штурм, по всей науке, чтобы придумать название бренда компании.
( Блеать! Надо было эпиграфом к этому рассказу сделать старый советский анекдот.
Идет колхозное собрание в доме культуры.
На повестке дня две вопроса.
1. Чем крыть крышу сарая.
2. Неизбежная победа коммунизма во всем мире.
Докладчик: "Товарищи! Учитывая то, что крыть крышу сарая один хер нечем, переходим сразу ко второму вопросу!" )
Чтобы сэкономить время для обсуждения рабочих моментов, еду заказали в ресторане коттеджного поселка.
Отобедав, мы сидели на веранде, курили сигары, обмакивая их в рюмки с коньяком.
Татьяна по телефону заказывала десерт, Сережа суетился с растопкой самовара, Валера и Дима обсуждали стратегию входа в ведущие хедж фонды для получения венчурных инвестиций в наш проект.
( А мы в тот момент уже рассматривали венчурные инвестиции. Бизнес гуру, в соответствии со всеми современными трендами, настаивали на выходе проекта на международный уровень.)
Они спорили какой объем инвестиций должен быть, чтобы соглашаться на размывание собственной доли передавая инвестору блокирующий пакет акций.
Приступили к вопросам и ответам.
Я обратил внимание команды на то, что по начальной идее, этот проект должен был используя излишний потенциал базы, сгенерить дополнительные доходы, и уменьшить отрицательное сальдо бюджета базы. Но судя по рождающемуся плану, расходную часть базы, придется увеличить в несколько раз, в том числе утроить штат.
Команда предложила мне выйти за рамки шаблона, и осознать, что расширение рамок проекта, позволит увеличить целевую группу потребителей. И вообще, на финальной стадии концепция проекта поменялась. После изучения мирового опыта, центр будет предлагаться не медицинским, а оздоровительным Wellness Spa центром с ведущими эзотерическими и ментальными процедурами, основанных на авторских разработках ведущих швейцарских центров.
К этой идее подтолкнула подруга Татьяны, соседка по поселку, подруга некоего олигарха, светская львица и блогер.
(Сука, точно надо завязывать с блогом.)
Это произошло намедни, на закрытой вечеринке в ресторане «Джу-Джу».
"Wellness - это новая философия процветания человека во всех сферах его жизни - физической и духовной, материальной и ментальной",- добавила в конце Татьяна.
Ладно, хер с ними расходами, и с тем что они стали приближаться по размеру к общим размерам всего холдинга.
Предложил поговорить по доходной части.
Я спросил Сережу, от чего он отталкивался, когда прогнозировал доходную часть?
Сережа с готовностью раскрыл все секреты планирования. Экспертным путем было выяснена норма прибыли по этой отрасли, и так как мы точно знаем расходную, остается лишь умножить объем ежемесячных расходов на коэффициент, равный планируемой прибыли.
Коллеги, согласились с Сережей, все укладывалось в бизнес логику.
Я спросил, на какой приблизительно, средний чек рассчитан проект.
Тут участники запросили экспертную оценку у Татьяны, как постоянного потребителя данных услуг. Татьяна подключила телефонной связью к совещанию несколько подруг экспертов, и сумма среднего чека была определена.
Далее я предложил поделить доходную часть на средний чек, и выяснить, сколько клиентов в день, должен пропускать через себя центр, а заодно, зная пропускную способность базы, вычислить среднее время услуги.
На этот раз, полученные цифры таки озадачили участников совещания.
Не зная как у них, но у меня в голове мгновенно возник образ советских времен- многокилометровая очередь в мавзолей, и прикрикивающих на паломников военных, требующих не останавливаться и быстрее проходить к выходу.
Но команду профессионалов просто так не смутить.
Ответ был найдет мгновенно.
Валера с торжеством в голосе сообщил всем коллегам, что эти цифры еще раз доказывают правильность выбора позиционирования центра в премиум сегменте, и необходимости разработке эксклюзивных услуг, которые позволят повысить средний чек в два, или даже в три раза!
И надо таки отселять спортсменов в другое место, добавила Татьяна.
…
Я начинал злиться.
В моем запасе оставался последний довод, и я пошел ва-банк.
Я спросил Татьяну, а сколько, по ее оценкам, вообще в Москве существует таких же дур как она потребителей этих услуг, заодно сравнить с населением города, вычтя из него стариков, детей и бюджетников.
Моя карта была бита. Мне напомнили, что я снова упускаю тот аспект, что проект будет носить международный масштаб, и в добавок, предусмотрена масштабная телевизионная PR компания, которая расширит информационное поле, что неизбежно увеличит целевую аудиторию.
…
-То есть я правильно понимаю, - резюмировал я итоги разговора- что вы планируете проект, предлагающий эксклюзивные услуги, основанные на современных эзотерических методиках продаж ослиных какашек, и потребителями станет все поголовное население страны возрастом от 25 до 60 лет включительно?
В этот момент воцарилась тягостная тишина.
Валера предложил сделать технический перерыв,
Татьяна отправилась узнать что там с десертом, а пока она отсутствовала, меня стали прессовать Валера и Дима.
-Чуваккк, ну вот что творишь? Зачем говорить такое, да еще в лоб Лидеру проекта. Она и так нихрена не может запомнить двух страниц текста, а у нее защита черед неделю. И ежу понятно, что все это лажа. Нам сейчас главное защититься пред советом директоров, чтобы нам открыли финансирование. Нам и так стоило больших трудов, чтобы натаскать Таньку по курсу публичных выступлений, и заставить ее выучить презентацию, чтоб ничего не напутала.
А за проект не ссы. Мы так его замудрили, что только начальный этап реализации запланирована на несколько лет. И нам как раз в команде требуется такой человек как Вы. Так что харэ пиздеть, а то еще Сережа может задуматься, что он там навоял с планом.
…
Не было никакой защиты.
За сутки до совета, председатель совета Директоров вызвал Настю, чтобы та, тет а тет дала свою оценку проекту.
По итогам разговора, на который я отправил Настю с докладной, в которой тезисно дал анализ, вопрос из повестки дня был убран. Дескать еще требуется время на проработку.
Через неделю Татьяну перевели на другой не менее ответственный участок работы, команду тренеров и финансистов поблагодарили, и отпустили на волю, пообещав обязательно подключить их к следующим проектам.
Настю же, по просьбе Татьяны, передали в ее полное подчинение. От греха подальше.
Ах да, еще. По итогам квартала Насте выплатили крупную премию. На вопрос за что, был получен скупой ответ: «За минимизацию возможных финансовых и имиджевых потерь.»
1.Контора, или Как я провел этот год. 2.Контора, или Квартал красных фонарей. 3.Контора, или Мы били клиента. 4.Контора, или Грибы. 5.Контора, или Опричнина 6.Контора, или Виталик. 7.Контора, или Виталик и пакет. 8.Контора, или Фото 9.Контора, или Кукла. №1. 10.Контора,или Кукла №2. 11.Контора, или Кукла окончание. 12.Контора, или Аутист. 14-18.Контора, или Бизнес тренинг. (в шести частях) 20.Контора, или Курьеры 21.Контора, или Резюме. 22.Как в Москве ищут работу. 23.Контора, или Параллельная реальность.№1. 24.Контора, или Параллельная реальность.№2 25.Контора или Труба.№1. 26.Контора или Труба. №2. 27.Контора или Команда. 28.Контора или Анализ. 29.Контора или Лояльность. 30.Контора или Поставка. 31.Контора или Бандосы. 32.Контора, или Продавалы. 33.Контора, или Заур и Приметы. 34.Контора, или Ответственность. 35.Контора, или Дед. 36.Контора. или Дед окончание. 37.Контора, или Коррупция.№1 38.Контора, или Коррупция.№2 39.Контора, или Обособленный счет. №1 40.Контора, или Обособленный счет. №2 41.Контора, или Планирование.