Итак, Исландия.
Изначально мы собирались ехать вдвоем со Святославом, так как обычно все почему то отказываются. Но тут Михаил сказал, что давно хотел поехать в Исландию и к нашему счастью купил билеты на те же даты на те же рейсы. Так мы поехали втроем.
В Исландию прямые рейсы существуют только из Питера, а до него еще как то надо добраться, поэтому мы покупали билет фин эир с пересадкой в Хельсинкию
Рано утром приехали в аэропорт. Но выяснилось, что у финн эир регистрация и соответственно сдача багажа начинается строго за два часа до отправления. Поэтому пришлось ждать пока откроются стойки. Славин рюкзак пришлось сдавать в негабаритный багаж и обматывать, потому что иначе его не принимали. Даже если он проходит по размерам, они аргументируют это тем, что лямки и все болтающиеся штуки могут при сортировке за что нибудь зацепиться. Хотя в прошлом году мы летели аэрофлотом и у нас рюкзаки приняли в обычный багаж (правда при этом у нас был внутренний рейс без стыковки).
Когда заматывали рюкзак, его пропускают через конвейер, а багажную бирку уже наклеили на стойке регистрации. На конвейере эта бирка нагрелась и покрылась темными пятнами (как на термочеках). Мы все боялись, что не получим рюкзак, так как после этого никто не сможет считать штрих код с него.
Из Хельсинки рейс выполняют уже исландские авиалинии и на втором плече нас не кормили вообще, хотя лететь было три с половиной часа. Зато в самолете можно смотреть фильмы (но если не взял свои наушники, то самолетные за деньги), а в просто рекламе крутят всякие забавные факты про Исландию. К 4 часа мы приземлились. Ждали багаж. Быстро получили мой и Мишин. Славин ждали в негабаритном багаже, а его выдали на общей ленте. Затем взяли такси и поехали забирать машину. Машину я бронировала в одной из самых дешевых местных прокатных контор. У них особенно низкие цены из за того, что сдают они некромашины. Как написано, средний их возраст составляет от 5 до 15 лет, но по ощущениям, все таки ближе ко второй цифре.
Когда мы доехали до офиса прокатчика, где мы ее бронировали, там была только девушка-уборщица, как она себя назвала. Она сказала, что человек, который нам должен отдать машину немного опаздывает. Вокруг стояли какие то контейнеры, судя по всему, в которых живут люди, вокруг офиса валялись какие то разбитые машины и детали от машин. С нами свою машину ждали еще какие то англичане. Через полчаса сотрудник проката подъехал. Когда, он привез машину, оказалось, что эти англичане почему то забронировали одну машину в офис в Кефлавике, а другую - в офис в Рейкьявике, и он привез им вторую машину в Кефлавик. Кефлавик это ближайший к аэропорту городок. До Рейкьявика от него порядка пятидесяти километров. У них было две витары. Одна выглядела относительно ничего, на другой была оторвана запаска.
Затем этот мужик сказал нам, что отвезет нас к машине, так как она в другом месте. И мы поехали в офис в Рейкьявике.
Офис прокатчика
Исландцы никуда не торопятся. Там мы еще около часа прождали машину, попили кофе и наконец он сказал, что она опаздывает очень сильно, поэтому даст нам взамен другую, а ту привезет нам на следующий день к месту нашей дислокации. Воображение рисовало страшные картины, как он пытается найти нас по всему острову. Взамен он нам дал микроавтобус хендай старекс. Дизельный, заднеприводный. Заводился он с полуминутной паузой. Весь проржавевший. Формально он был восьмиместный и мои права позволяли его водить. При этом наши вещи как то плавно настиг хаос и они расползлись целиком по всему салону.
Вот такое вот подменное чудо
Сели в это чудо и поехали в Тингветлир, по пути заехав за продуктами. Все наши надежды успеть в ближайший магазин бонус с недорогими ценами рассеялись, потому что по выходным он работал до 6 вечера. Пришлось ехать в какой то круглосуточный магазин. Вообще, оказалось, что мои планы по маршруту оказались слишком пессимистичными. Изначально я планировала, что в этот день мы слишком устанем и не захотим никуда ехать, поэтому ночевать думала где нибудь в окрестностях Рейкьявика. А в Тингветлир ехать с утра. Но из за того, что световой день очень длинный, ощущение времени потерялось и мы поехали дальше.
Тингветлир это национальный парк на том месте, где в Исландии собирались различные вече, было принято христианство. Но самое интересное в парке не это. Исландия находится на стыке двух литосферных плит - Североамериканской и Евразийской. И в этом парке можно увидеть вживую разлом земной коры. Но как оказалось, разлом особо увидеть нельзя, потому что расстояние между плитами около семи километров. Но все равно можно пофоткаться у гигантского обрыва, хотя это просто изгибы одной и той же североамериканской плиты.
Почувствуй себя водителем газели
Доехали до парка уже поздно вечером, но было еще светло.
Куча троллей
Через это озеро по дну тоже проходит разлом
Немного пофоткались на смотровой площадке и поехали в кемпинг. Ресепшн уже не работал, поэтому мы просто поставили палатку.
Наш уютный номер
Вид из нашего уютного номера
Перед сном еще немного погуляли по кемпингу.
Вокруг растет много клевого мха.
Он очень мягкий. Хотя считается, что мху ходить нельзя, так как он от этого гибнет, но никаких запрещающих табличек не было.
Еще разломы
Какое то карликовое дерево. То ли ива, то ли верба
День 1. Прилет
День 2. Тингвелир, Гейзер День 3. Квераверир, полуостров с тюленями День 4. Вокруг Миватна День 5. Намафьял, Крафла День 6. Асбурги, Детифос День 7. Восточные фьорды День 8. Ледовая лагуна День 9. Ледник, пляжи и тупики Дни 10-11. Цветные горы День 12. Ледовая пещера и Кефлавик Маршрут Версия Михаила