Исландия. Тингветлир, Гейсир

Jul 09, 2014 08:35

По парку Тингветлир проводится бесплатная экскурсия с рейнджером в 10 утра, поэтому мы завели будильник на 8. Но проснулись раньше будильника. Ощущался легкий недосып, но перестроиться было пока сложно. Потихоньку собирались, завтракали. Пока завтракали, к нам пришла девушка-работник и мы оплатили кемпинг. Экскурсия начинается у церкви в парке. После завтрака поехали ближе к церкви на экскурсию. Машину мы плохо прогрели, поэтому ехать она захотела не сразу - нажимаю на газ, а машина едет еле еле. Поставили машину на парковке и пошли пешком к церкви. С утра погода была не очень хорошая.


Нам куда то туда. Река Сог
Река каждый год меняет свое русло и течет весьма хаотично. Зимой она не замерзает. Рейнджер рассказал, есть версия, что именно здесь стали собираться вече, потому что они видели в этом какой то таинственный знак

Там было два человека с рейнджером, но постепенно группа разрослась. Экскурсия не очень понравилась. Мы думали, что он будет нас больше водить по парку. А мы в основном стояли по 15 минут на одном месте и слушали про Исландию, ведь парк был включен в наследие юнеско именно за то, что здесь появились основы государственности Исландии. Еще вечером мы мучались от обилия мошек. На экскурсии они постоянно нас кусали. Но потом Михаил обнаружил, что если встать лицом к ветру, то мошки прячутся за тебя и не кусают )) В какой то момент заиграла музыка и по парку стала ходить группа людей с оркестром. Был какой то праздник.


За все время видели много забавных запрещающих табличек. Вот например одна из них



Первый раз увидели следы застывшей лавы. Через несколько дней это уже не вызывало интереса

После экскурсии поехали ближе к озеру Тингвадлатватн. Сложные исландские слова очень часто состоят из нескольких частей. Так окончание -вик это деревня (Рейкьявик, Кефлавик), -ватн это озеро.
Сначала думали остановиться в кармане, но когда пошли с того места гулять, подъехал рейнджер и стал проверять разрешения на рыбалку на соседних машинах. Мы у него спросили можно ли там стоять. Он сказал, что можно, но порекомендовал проехать дальше прям к берегу, что мы и сделали.








На парковку подъехал какой то полноприводный автобус. По сравнению с ним наш старекс выглядит совсем малышом. Ребята все спорили, серийно ли их в таком виде выпускают или его переделали. Мне кажется, что переделали все таки.

Посидели на берегу озера и решили ехать дальше по маршруту в долину гейзеров Хаукадалур. Она находится в населенном пункте с название Гейсир.


Встретили первых овечек

В долине гейзеров были к обеду. На счет смены машины было пока ничего не ясно. Садясь за руль, я была готова уже начать собирать деньги за проезд. Немного погуляли по территории, а потом попробовали отварить яйца в ручье, так как нам неплохо бы было дождаться машину именно здесь, потому что дальше особо не будет заправок. Плюс на выезде из Гейсира стояла машина эээм ДПС :) и проверяла у всех документы. А у нас не было никаких документов на эту машину, только договор аренды, где было написано Форестер. Но это же несколько не форестер )) Мы позвонили мужику, который должен был привезти нам машину. Он ответил "Ждите, все будет". А что на счет ДПС? "Скажите им что это подменная машина, у вас же все в порядке с вашими документами". а исландцы никуда не торопятся. Поэтому мы застряли в долине гейзеров до приезда нашей машины. Воображение рисовало, как мы будет ездить все время на старексе, Святослав был изрядно нервен и недоволен.


Все дымится



Многие булькающие штуки тоже гейзеры и имеют свое название, хотя не сильно зрелищные



Что за дымящаяся штука в форме домика мы так и не поняли. Выглядит как будто какой то гейзер закидали досками



Мини-гейзер



Кто то пустил вертолет

Вообще, название долине гейзеров дал гейзер Гейзер. Но в 2002 году произошло землетрясение, что то сдвинулось и он перестал работать. Но кто знает, вдруг опять что нибудь где нибудь сдвинется и он снова заработает.
Поэтому в настоящее время зрелищный гейзер там только один - Строккур. Он стреляет с периодичностью примерно раз в десять минут. Иногда по разу, иногда несколько раз подряд. Уже на подъезде к долине мы увидели, как он стреляет.


Народ ждет выстрела



Тадам



Строккур выстрелил, можно расходиться



Место, где когда то стрелял Гейзир



Чья то нога влезла куда не следует



Шоу для туристов ))

Пообедали яйцами, попутно развлекая туристов. Затем машины все еще не было, мы снова позвонили. "Ждите". Исландцы никуда не торопятся и мы пошли вверх на гору, где можно посмотреть на долину сверху. Кстати там тоже было, где варить яйца, потому что когда выходишь с территории долины, за забором есть еще одна лужа в свободном доступе.


В июне какое то невероятное количество люпинов









Вид на долину сверху

Уже не зная чем заняться, пошил смотреть сувениры, машины все не было. Когда мы были в магазине, подъехала наконец то машина. И тут мы увидели ЕЕ )))) Пятнадцатилетнюю субару. Одной фары не хватало. Мужик нам сказал "На приборной панели горит постоянно лампочка, но вы на нее не обращайте внимания, это актуально только для зимы". Лампочка действительно горела. Холд и проверьте двигатель ))
Сдать машину мы должны были в офис в Кефлавике в 5 утра. Поэтому как вариант он предложил нам заехать посмотреть вдруг кто есть в офисе, тогда они отвезут нас в аэропорт. А если никого не будет, то оставить машину на парковке аэропорта либо закрытой и ключи положить в колесо, либо открытой и ключи положить под коврик )) Никто не возьмет :)


Наша малышка

Переложили вещи и поехали в геотермальную зону Квераветлир. По пути заехали к водопаду Гулфос ("золотой водопад"). Тингвелир, долина гейзеров, этот водопад и кратер Керид (к которому мы не поехали, потому что было не по пути) еще называют золотым кольцом, потому что эти места легко можно посетить из Рейкьявики за один-два дня. Где то прочитала совет, что у водопада есть две обзорные площадки - верхняя, где видно сам водопад и нижняя, где можно пройти непосредственно к нему. И ехать нужно не по указателю к водопаду, а прямо, тогда попадаешь на нижнюю площадку. Именно так мы и сделали.


Гуллфос




Я конечно раньше видела водопады, в Норвегии их было очень много, но этот впечатляет и очень сильно своей мощью.


Можно оценить масштаб по человечкам




После водопада поехали дальше в сторону Квераверира. Там мы были к самому вечеру. Многие встреченные нами русские спрашивали, почему мы поехали нестандартно по часовой стрелке. Где то на форумах бытует мнение, что оптимально ехать против часовой стрелки, до сих пор не понимаю почему. И как то у меня не получалось уложить Хвераветрир в маршрут, если ехать против часовой, все время вылезал слишком длинный перегон в последний день. Поэтому мы от Квераветрира поехали по F35 сразу на север, минуя западную часть Исландии.
После Гулфоса через некоторое время заканчивается асфальт и начинается грунтовка. Буквой F обозначаются дороги, которые предназначены для машин с полным приводом. В принципе на многих из них ездят и моноприводные машины, но делают это оооочень медленно.
Пока мы ехали, обнаружили, что омывайки не было, а стекло все было в мухах. Также у нас были проблемы с задним левым амортизатором, все кочки прекрасно чувствовались. А также нам забыли показать, где "нужно постучать по спидометру, чтобы спидометр показывал скорость правильно". Не работали ни спидометр, ни одометр )))
Позднее дома на трипадвизоре в одном из отзывов Миша обнаружил описание машины, которую кто то брал в прокате в прошлом году.
"We rented a Subaru Forester from Cheap Jeep, June 10 to June 20, 2013. It did not give us any problems over the 3000 or so km that we drove it, but the claim of "well maintained" is inaccurate. The engine and drive train were in good condition but many other things were poorly maintained or even missing. Windshield washers didn't work--fluid reservoir had a leak so didn't retain fluid. Windscreen wiper blades needed replacement; a bushing or something on the left rear suspension was badly worn, such that the spring base was within about 1 mm or less of rubbing on the tyre--a source of worry if it had gotten any worse---clearance on the other rear wheel was about 20 mm. The vehicle could be described as 'an old beater'. There were 335, 000 km on the odometer when we picked it up."
Ты узнаешь ее из тысячи! Это была она )) За год не поменялось ничего кроме пробега (то ли скрутили, что ли еще 9 999, 999 км наездили)


По пути, проезжая мимо озера, увидели машину с открытым капотом. Остановились, Михаил подошел к ним спросить мож чем помочь. Они спросили нет ли у нас воды, у них закипела жидкость. Воды у нас не было, поэтому поехали дальше удивляясь, что мешало ему пройти несколько метров и набрать воды из озера.
К вечеру доехали до Хвераветрира. Неожиданно среди пустыни появляется некий островок жизни. Это термальная площадка с очередными булькающими и дымящимися штуками. Рядом есть кемпинг, где мы и заночевали.


Наш уютный номер



Вид из нашего уютного номер. слева от домика купальня

В кемпинге очень холодно из за постоянно дующего сильного ветра. Зато мух нет )) Но самое главное, здесь есть купальня. Раздевалки нет. Поэтому переодевались мы в предбаннике домика )) Вода в купальне около 80 градусов. Долго я в ней просидеть не смогла. А с Михаилом случился небольшой конфуз )) Он не заметил купальню. От домика дальше начинаются дорожки к термальной площадке. И Михаил, предварительно раздевшись, не заметил купальню и побежал куда то вперед по доскам к термальной зоне. Убежав далеко вперед, он понял, что что то не так и вернулся обратно к домику ))

День 1. Прилет
День 2. Тингвелир, Гейзер
День 3. Квераверир, полуостров с тюленями
День 4. Вокруг Миватна
День 5. Намафьял, Крафла
День 6. Асбурги, Детифос
День 7. Восточные фьорды
День 8. Ледовая лагуна
День 9. Ледник, пляжи и тупики
Дни 10-11. Цветные горы
День 12. Ледовая пещера и Кефлавик
Маршрут

Исландия

Previous post Next post
Up