Итак, мы полезли в лавовую пещеру Рауфарлохшеллир. Окончание -shellir означает пещера.
Доехали до нее, поставили машину на парковку. Там уже были какие то люди.
Вход в пещеру оборудован лесенкой.
Дальше ступеньки
Доступ открыт (во многие пещеры пускают только с гидом и то не в любое время года). Сначала проходишь и свет попадает через три больших отверстия сверху, а потом оказываешься в полной тьме. Дошли до какого то грота. Внутри очень интересные стены, надеюсь позднее разглядеть их на фото Михаила. На схеме нарисовано, что в пещере есть ответвления, но мы их не заметили. Конечно, не самая интересная пещера, но для разнообразия побродить можно. Вернулись обратно.
Посмотрев на схему поняли, как же мало мы прошли ))
3 отверстия в пещере
Дальше мы хотели залезть на какую нибудь гору, например Кейлир и посмотреть на Рейкьявик и Рейкьянес сверху, но планам так и не суждено было сбыться. Погода портилась, снова появились облака. Поехали по побережью, затем свернули на 42 дорогу. Остановились у озера Греанаватн.
Фатальное озеро
Рядом опять что то дымится. Привозят экскурсии
Решили пообедать в надежде, что погода улучшится. Поели, собрались ехать дальше. И тут случился провал - машина перестала заводиться.
Подошли к соседней машине, попросили прикурить. Там были то ли испанцы, то ли итальянцы. Ни у них, ни у нас не было проводов для этого. Мужчина предложил попробовать завести машину толкнув ее. Толкнули, она покатилась с горки, но так и не завелась. Мы с испанцем/итальянцем испугались, что Михаил забудет повернуть и она укатится в яму. Но нет, Михаил повернул руль и поехал по дороге и остановился на обочине. Они предложили еще довезти нас на тросе на какой нибудь ближайшей заправки, но мы отказались. Подумали, что проблема была в стартере и это ничем нам не поможет. Хотя потом мы прочитали, что пытаться завести автомат с толкача не стоит, это бесполезно и не сработает.
Дозвонились до чипджипа, сказали им что у нас проблемы и мы не можем завестись. Они отправили кого то к нам на помощь.
Пока ждали решили пообедать. Наши какую то водосточную трубу и стали кипятить в ней чай, потому что там было меньше всего ветра. Чай не успел вскипеть, а мужик и чипджипа уже приехал к нам на помощь.
Он достал провода, попробовал прикурить, но это не помогло (стартер же). Дальше он достал какой то ключ, постучал по стартеру и он заработал. Как мне потом сказали на работе "Видимо ты мало на жигулях ездила", потому что это как выяснилось довольно распространенный способ.
Этот мужик предложил нам доехать до офиса и заменить машину. Но мы отказались. Сказали, что лучше сдадим машину, а он отвезет нас в гестхаус, все равно оставалось всего полдня, лезть на гору после такого стресса уже было неохота.
Поехали в Кефлавик. Бензина оставалось совсем чуть чуть, примерно на сотню километров, а до Кефлавика было около семидесяти километров. Но машину глушить мы боялись, а мужик уже куда то быстро уехал. Еще и ехали по грунтовке и серпантину. Рисочек становилось все меньше )) Но к счастью бензина нам все же хватило, в офис мы приехали когда стрелка была на последней маленькой черточке перед нулем ))
Едем мимо озера Клейфарватн. Здесь тоже не плохо бы было погулять, но как то слишком рискованно ))
Оказалось, что офис и гестхаус находятся совсем рядом друг от друга, поэтому высадили Святослава с чемоданами, чтобы он заселился, а сами поехали сдавать машину. Доехали до офиса, мужик нас повез на ней же со всеми нашими оставшимися вещами. Выгрузили вещи, заселились в номер, немного отдохнули. И перед ужином пошли прогуляться по Кефлавику. Прошлись немного вдоль набережной. На набережной были какие то камни, корабль, еще какие то информационные таблички, про тропу вдоль моря, про птичек. Но что это все такое мы не узнали - надписи все были только на исландском.
Ничего не понятно
На берегу была какая то шелир, мы в нее зашли. Там сидел тролль, стояли гигантские кроватки и стул и было дерево, увешанное пустышками. Что это все значит мы опять таки не поняли.
Пещера тролля
На выходе из пещеры встретили русскоговорящего поляка. Пообщались с ним немного.
Прошлись еще немного вдоль обрыва. Все опять усеяно люпинами.
Кефлавик
Перед ужином решили зайти в какой нибудь бар посидеть. Долго искали ирландский паб. На карте был нарисован какой то клевер. Святослав решил, что это ирландский паб. Но когда мы туда пришли, оказалось, что это эмблема магазина одежды. Поэтому так и не найдя ирипаба, сели в какое то местный бар/ресторан с видом на море. Заказали там чесночный хлеб, думая, что это гренки. принесли что то весьма отдаленно напоминающее привычные гренки - 4 кусочка обжаренного хлеба и салат.
Потом еще немного прогулялись. И тут мы все таки увидели ирипаб )) Не могли устоять и зашли и в него тоже.
А там сидела большая компания каких то женщин. Их головы были украшены либо цветами, либо венками. Сначала мы подумали, что это девичник. Но потом я набралась смелости и спросила у одной из них, что же они празднуют. Оказалось, что это было окончание учебного года, женщины все это учителя и празднуют они начало каникул )) Фиговая у нас дедукция ))
Ну а потом было крайннее мясо на гриле, сборы и вылет в Хельсинки и дальше в Москву.
В аэропорту у нас возникли проблемы с яндекс такси - во время стыковки я заказала машину к определенному времени. Но когда мы прилетели, из за фигово работающего интернета сначала я долго не могла зайти в ЯТ, а потом, позвонила водителю и он мне ответил "А вы отменили заказ".
То ли косяк системы, то ли водитель просто не захотел работать.
День 1. Прилет День 2. Тингвелир, Гейзер День 3. Квераверир, полуостров с тюленями День 4. Вокруг Миватна День 5. Намафьял, Крафла День 6. Асбурги, Детифос День 7. Восточные фьорды День 8. Ледовая лагуна День 9. Ледник, пляжи и тупики Дни 10-11. Цветные горыДень 12. Ледовая пещера и Кефлавик
Маршрут