Иллюстрация в SZ XII

Feb 09, 2010 16:00

Продолжаю рассказ о том как создаётся крупная иллюстрация для рекламы крупной газеты.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.
Пятая часть.
Шестая часть.
Седьмая часть.
Восьмая часть.
Девятая часть.
Десятая часть.
Одиннадцатая часть.



Мы остановились на том, что к моменту завершения отрисовки иллюстратором последней головы фигурки-спортсмена, наступил уже вечер последнего дня перед сдачей проекта в печать. Иллюстратору остается еще отрисовать туловища фигурок, а дизайнеру вогнать всех их в лэйаут и докрасить, где надо. Шанс справиться со всем этим делом остается только один и именуется он двумя волшебными словами: "ночная смена". Ночная смена - как много в этом звуке для сердца дизайнерского слилось! Ночные смены преследуют дизайнеров повсюду. Некоторым они нравятся, некоторым нет, но все дизайнеры проходят через них и никто не остаётся к ним равнодушным. Кое-кто, пройдя через них единожды, старается уже никогда больше не работать до поздна, а кое-кому они настолько полюбляются, что он вообще всю свою работу переносит на ночь. Лично я не вижу в ночных сменах ничего особо плохого и воспринимаю их скорее как изредка необходимое зло; однако в данный момент, сидя уже под утро и набирая этот текст, я всё же надеюсь в ближайшее время полностью перестроиться под дневной ритм и в будущем, по возможности, как можно реже прибегать к применению в работе ночных смен.
Так или иначе, в описываемой мною иллюстрации ночная смена это как раз то, что спасает всю ситуацию. На отрисовку одного туловища у иллюстратора уходит не более получаса - не в пример лицам. Плюс какое-то время на компановку всей фигурки и плюс время на отправку каждого из файлов по мылу (а иллюстратор, надо сказать, пользуется на тот момент наипаршивейшим, глючным и неповоротливым почтовым ящиком под названием GMX). Выходит около часа на каждую фигурку - в результате подсчётов к утру всё вроде бы должно сойтись по времени. Чтобы сэкономить еще время, дизайнер в свою очередь тоже не спит, а вгоняет фигурки в лэйаут по мере их поступления (примерно каждый час). Таким образом, самое позднее через час после отправки иллюстратором последней фигурки, работа над проектом должна быть завершена. Как раз к приходу в агентство креадиров. Дизайнеру остается время на возможные небольшие доработки, распечатку прува, подпись на нем и сдачу вкладыша в печать.
Иллюстратор приступает к последней атаке на работу и вот как к утру выглядят эти фигурки (три из них я показал уже вчера):









Шест прыгуну дизайнер дорисовывает сам - иллюстратору слишком легко ошибиться с нужным углом без лэйаута перед глазами:








Работу иллюстратор завершает около восьми утра (а в полдень, я напоминаю, сдача в печать). Он успел, он уложился - расчёт оказался верен! Иллюстратор с привеликим облегчением отправляет дизайнеру в агентство последнюю фигурку, без сил падает в свою раскладушку и мгновенно засыпает.

Сейчас он спит, но через несколько часов он проснётся, чтобы посмотреть на результат своей работы - сработает выработанный годами рефлекс. Вы же, мои читатели, результат этой работы увидите только завтра.

sueddeutsche zeitung, spaeti, шарж, Толян, michi haeussler, иллюстрация, 2004, sytnik.org, jan leube, flp, разворот, большой куш, kay luebke, sz

Previous post Next post
Up