Лиепая: Новая Либава

Apr 01, 2013 12:32

Историческая Либава делится на 3 больших района: военные городки Кароста и Тосмаре, о первом из которых я рассказывал в предыдущей серии, Вецлиепаю, Старый город, о котором речь пойдет в следующей части, и, наконец, Либаву Новую или Яунлиепаю, расположенную как раз между военными городками и Либавой Старой. В 1871 году именно тут, между Торговым и Военным каналами, построили железнодорожную станцию, ставшую одним из конечных терминалов той самой Либаво-Роменской железной дороги, оказавшей значительное влияние на развитие многих белорусских городов, включая Минск. Вокруг станции быстро стали расти промышленные предприятия, а около них и жилая застройка. К началу Великой войны Либава стала не только важными военно-морской базой и портом, но и крупным промышленным центром, при этом де-юре оставаясь всего лишь заштатным городом Гробинского уезда Курляндской губернии.


Я прошел всю Яунлиепаю насквозь: от станции до Трамвайного моста, ведущего в Старый город. Вот что я там увидел.



1. Важный перекресток. Я только что пересек железную дорогу, за спиной остались советские окраины (и военный городок Кароста), вперед уходит улица Райня, ведущая к Трамвайному мосту через Торговый канал, налево - улица 1905 года, она идет к железнодорожной станции. По ней и пойдем.


2. Улица 1905 года. Вот так сплошняком преимущественно 2-этажная кирпичная и деревянная застройка составляют собой Новую Либаву.


3. Деревья на радость фотографам жесточайше обстрижены и не мешают наслаждаться архитектурой.


4.


5. Переулок. Как видите, посторонние включения тут минимальны. Все сохранилось в 100-летней давности формате рабочей окраины.


6.


7. Вновь улица 1905 года, очень почитаемого в Латвии. Прям чувствуешь себя в революционной России, ни машин, ни людей.


8.


9. Выходим на улицу Ригас (Рижскую), это основая магисталь Новой Либавы, связывающая вокзал со Старым городом. По ней же проходит трамвайная линия, еще с 1972 года единственная в городе, но вполне его удовлетворяющая.


10. Лиепайский трамвай на Рижской улице. Функционировать здесь он начал еще в 1899 году, это старейший трамвай в прибалтийских республиках. При этом он узкоколейный (1000 мм).


11. Железная дорога пришла в заштатный город Либаву в 1871 году, когда открылась Либавско-Кошедарская ж/д, связавшая многообещающий порт на Балтийском море с городком Кошедары (сейчас Кайшядорис) на Петербурго-Варшавской дороге. В 1876 году Либаво-Кошедарскую дорогу объединили с Ландварово-Роменской в единую и знаменитую Либаво-Роменскую железную дорогу, прошедшую через Минск, Бобруйск, Жлобин, Гомель и Бахмач.


12. В Лиепае сохранился оригинальный вокзал 1870-х годов, и хотя управление дороги находилось в Минске, конечный (или начальный) ее пункт размещался здесь. Несмотря на деградацию железнодорожного движения в Латвии лиепайский вокзал отреставрирован и находится в весьма приличном состоянии.


13. На привокзальной же площади и местный автовокзал. Металлоконструкции на переднем плане это он.


14. Либавский вокзал со стороны путей.


15. Общий вид станции "Лиепая". Пассажирский траффик здесь минимален, но в товарных поездах, как видите, станция недостатка не испытывает.


16. Вид с пешеходного моста на залинейный район.


17. Перспектива Рижской улицы, ведущей от вокзала к Вецлиепае. За две недели в Латвии я уже привык к дорожным работам.


18. Вид в обратную сторону. Слева вдалеке виден железнодорожный вокзал.


19. Улица сохранила цельную застройку рубежа XIX-XX веков.


20. Здесь же и лиепайское трамвайное депо.


21. Алексеевская православная церковь 1907 года.


22. Чуть в стороне от Рижской живописная лютеранская кирха.


23. Здание в сурово-нордическом стиле строилось в 1914-34 гг. (арх. Э.Страндманис, В.Штальс).


24. Здание напротив.


25. Новостройка ФОКа.


26. Главная площадь Новой Либавы.


27. Продуктовый магазин на ней, похожий на павильон рынка.


28. Окрестности.


29. Такие здания мы обычно записываем в синагоги.


30. Рижская в сторону вокзала. Как видите, весьма регулярное озеленение старательно препятствовало фотосъемке.


31.


32. Боковая улица Тиргус, Рыночная.


33. Гостиничная новостройка у Трамвайного моста.


34. Лиепая - город металлургический, а значит хоккейный, особенно в неравнодушной к этому виду спорта Латвии. Местный ледовый дворец команды Лиепаяс Металургс, одно время даже игравшей в открытом чемпионате Беларуси.


35. Монумент защитникам Лиепаи на Парадной площади перед Ледовым дворцом. Площадь выходит на Торговый канал, отделяющий Новую Либаву от Старой.


36. Главный герой памятника напомнил мне украинца с оселедцем.


37. У самого канала на запад, в сторону Балтики уходит улица Кайю (Чаек), примечательная комплексом дореволюционных многоэтажных складов на ней.


38. Лучшие виды на них открываются впрочем с противоположной стороны Торгового канала.


39. Туда и пройдем в следующей серии по Трамвайному мосту.


1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
5. Игналина.
6. Висагинас.
7. Зарасай.

8. Даугавпилс: железнодорожная станция и улица Ригас.
9. Даугавпилс: площадь Единства.
10. Даугавпилс: Центр.
11. Даугавпилс: Новое Строение.
12. Даугавпилс: Гаёк.
13. Даугавпилс: Крепость.

14. Краслава.
15. Аглона.
16. Лудза.
17. Резекне: старый центр.
18. Резекне: новый центр.
19. Виляны.
20. Варакляны.
21. Екабпилс: Крейцбург.
22. Екабпилс: Якобштадт.
23. Саласпилсский мемориальный ансамбль.

24. Рига имперская.
25. Рига Первой республики.
26. Рига: вдоль Даугавы в Московский форштадт.
27. Рига: высотное здание Академии наук Латвийской ССР.
28. Рига: панорамы с высотки Латвийской АН.

29. Тукумс.
30. Кандава.
31. Талси.

32. Вентспилс: Старый город.
33. Вентспилс: Набережная.
34. Кулдига: дорога в Центр.
35. Кулдига: Центр.
36. Лиепая: Кароста.

латвия-2012, лиепая

Previous post Next post
Up