...Очень здорово было увидеть своё интервью и фотографии на страницах такого серьёзного издания.
Когда группа компаний ЛЕО распухла и собрала в себе бренды: Опель, Шевроле, Хендэ, Митсубиши, Ландровер, Вольво, БРП, "серая" продажа Тойота и Лексус, и ещё что-то по мелочи, типа: Нокиан Тайрес, Туле и тд, наш рекламный бюджет стал совсем не маленьким.
Иногда региональные журналы не пускали нас из-за конкурентов, иногда вместо качественной рекламы, давали откровенный шлак, нарушали сроки, выпускались тиражом меньше заявленного.
Однажды мы сели, подсчитали все затраты на печатные СМИ и решили, что эти деньги лучше использовать внутри компании. Это было так же логично, как назревшее в своё время решение создать Вери Велл.
Таким образом мы решили сделать своё собственное независимое издание, которое будет рекламировать весь портфель брендов ГК ЛЕО, и, главное, будет крутым! Нам хотелось сделать качественный продукт, который не стыдно было бы показать кому угодно в той же Москве.
Иметь свое собственное СМИ - это очень серьёзный вызов, огромная ответственность и невероятно большие возможности! В своём собственном журнале можно говорить всё что угодно и можно креативить как угодно. Кроме того, в будущем мы собирались продвигать наш журнал в другие регионы и сами зарабатывать на рекламе.
Я решил привлечь Макса Кудерова к процессу создания журнала, поскольку считал его самым лучшим специалистом в этом вопросе. Съездил в Москву и быстро с ним обо всём договорился. Для запуска этого проекта Макс на несколько месяцев переехал жить в Архангельск.
Чтобы журнал получился модным, интересным и передовым, мы купили порядка 50-ти разных изданий - Esquire, FHM, Maxim, GQ, Mens Health, Tatler, Elle, Vogue, Play Boy, F5, Большой Город, Собака, Сноб и др. Мы придумали 120 идей-рубрик, подрубрик, колонок и тд. Далее ВериВелл разработали дизайн всех страниц, вёрстки, всё-всё-всё до мелочей. Спустя три месяца журнал был полностью спроектирован.
За это время мы отсобеседовали будущих сотрудников нового издания, пригласив достойнейших из достойных тружеников пишущей машинки и шариковой ручки нашего региона. Организовали офис, купили орг.технику... Всё как обычно!
Затем прилепили на стену липкие странички размером А4, получилась огромная доска, поделённая на квадратики. Когда рубрика готова, печатаешь её и прилепляешь на номер, которому соответствует номер странички. Постепенно все квадратики заполняются и очень удобно смотреть, что готово для нового номера, а что ещё нет. Мне эта стена почему-то очень нравилась.
Определили места, в которых будет распространяться журнал, закупили специальные стойки... Трудились-трудились-трудились... И сделали!
А название журналу придумали ЖЖ - Живой Журнал. Макс зарегистрировал наше название на всю Россию. Про Живой Журнал в Интернете, соответственно, я в то время ничего не знал.
Что дальше? Рекламная кампания. Надо рассказать жителям региона о новом журнале. Мы повесили по всему городу яркие разноцветные баннеры ЖЖ. И сделали море точно таких же листовок, которые распространяли по всему городу.
И, естественно, устроили презентацию для местного бомонда. Сняли клуб «G» - самое приличное клубное место в Архангельске. Для того чтобы быстро оформить клуб в ЖЖ-стиле, мы взяли листовки и разбросали по всему клубу, прилепили их на зеркала и на все поверхности, куда только было можно.
Пригласили красивых девушек с длинными ногами в купальниках... В холле клуба поставили бренд-волл, приставили к нему двух ангелов с крыльями: девушку-блондинку и мужчину-афроамериканца. Получилось очень контрастно и ярко!
В зависимости от пола приглашённого гостя, фотографировали каждого либо с девочкой, либо с мальчиком. Фото моментально печатали, вклеивали в первый выпуск журнала, я рисовал автограф и вручал гостю в качестве памятного подарка на выходе из клуба.
Click to view
Позднее из обложек ЖЖ мы сделали видеоролик, который крутился на больших экранах нашего города. В общем, когда у нас появился свой журнал, мы стали жечь изо всех сил...
Правила создания журналов в общем-то достаточно простые и даже удивительно, почему до сих пор ещё не все владельцы печатных изданий этими правилами пользуются. Повсеместно встречаются нарушения самых базовых основ, а ведь внедрение элементов из представленного ниже списка способно улучшить абсолютно любой печатный продукт:
1. Хороший заголовок. Заголовок - это то, что обязательно прочитают абсолютно все. В отличие от текста статьи. А станут ли читать статью, во многом зависит именно от заголовка. Поэтому потрудитесь и вложите в него значительное количество усилий. Сделайте 5 вариантов, выберите лучший, сделайте подварианты этого лучшего. Потратьте на заголовок достаточно сил и времени.
2. Врезка. Если у вас ровный ковёр текста на полосу, разбейте его в самой середине врезкой с вкусной фразой, прочитав которую захотелось бы прочитать весь текст целиком.
3. Боксы. Блоки с дополнительной информацией к основному материалу. Это тоже must do. Например, если вы делаете интервью с человеком, сделайте бокс с обложками книг, которые он написал.
4. Подписи под фото. Подписи нужны под каждое фото! Запрещено ставить фото без подписи. Это очень простое и лаконичное правило, пусть оно вообще останется без комментариев.
Это базовые принципы. Есть ещё и другие. Но это основа основ!
Полистать в качестве примера некоторые из номеров нашего журнала ЖЖ можно здесь:
http://issuu.com/demi4ev ЖЖ был одним из лучших глянцев Архангельской области. В редакции денно и нощно трудилась прекрасная сильная команда: Марк Иланский, Вера Кононова, Анна Петрова, Маша Угловая, Илья Мищенко, Игорь Куликов, Олег Шульгин, многочисленные авторы, фотографы, корректоры, водители, ассистенты итд, к сожалению, не смогу перечислить всех поимённо.
За весь период существования ЖЖ вышло что-то около 22-26 номеров. И, я слышал, есть счастливцы, кто до сих пор хранит у себя по экземпляру каждого из номеров ЖЖ.
На один из моих дней рождения редакция подарила мне картину, сделанную собственными руками - в прямом смысле этого слова. На холсте, маслом. Она висит сейчас в Северодвинске у одного из моих друзей и напоминает о ярком периоде архангельского глянца.
P.S. "Хочешь, чтобы было сделано хорошо, - сделай это сам". (с) Олег"
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА. Больше чем бизнес_2. продолжение Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Больше чем бизнес_4. продолжение Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА Больше чем бизнес_6. продолжение Больше чем бизнес_7. продолжение Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ Больше чем бизнес_9. продолжение Больше чем бизнес_10. продолжение Больше чем бизнес_11. продолжение Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО Больше чем бизнес_14. продолжение Больше чем бизнес_15. продолжение Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ Больше чем бизнес_18. продолжение Больше чем бизнес_19. продолжение Больше чем бизнес_20. продолжение Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Больше чем бизнес_23. продолжение Больше чем бизнес_24. продолжение Больше чем бизнес_25. продолжение Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК Больше чем бизнес_28. продолжение Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ Больше чем бизнес_30. продолжение Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ Больше чем бизнес_32. продолжение Больше чем бизнес_33. продолжение Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ Больше чем бизнес_36. продолжение Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ Больше чем бизнес_38. продолжение Больше чем бизнес_39. продолжение Больше чем бизнес_40. продолжение Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ Больше чем бизнес_45. продолжение Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ Больше чем бизнес_47. продолжение Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на
boomstarter.ru)