...Да и жизнь у нас в ЛЕО интереснее была и ярче, чем у других. Наверное, именно это самое главное.
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Про внутренние коммуникации начну издалека. Была в Архангельске такая компания Диал. Там мой хороший знакомый был владельцем. Назовём его Дима. У него 54 магазина плюс-минус по всей Архангельской области.
И вот, представьте себе такую ситуацию, захожу я, к примеру, в один из его магазинов и ...не нахожу там соль. Подошёл к правому прилавку - нет соли. Подошёл к левому прилавку - соли нет!
Что делать? Первая мысль у меня такая: нужно пойти и найти консультанта, у него спросить, где соль. Если нет консультанта, тогда искать какого-то администратора магазина и далее по нарастающей - всем вынести мозг в поисках соли. И, если уж совсем ничего не получается, тогда уже звонить кому-то наверх.
Правильно? Ну, или махну рукой на эту соль и в другой магазин пойду.
А большинство же людей как делает? Два часа ночи. Соли - нет! И сразу начинают звонить своему хорошему другу - владельцу этого самого магазина:
О: Дим, привет!
Д: Да, привет…
О: Знаешь... Я тут в магазине в твоём в Северодвинске. Зашёл, а что-то соли не видно. Вот обычно тут всегда лежала, а сейчас её нет!
А Дима - он в магазине в этом не был уже три года, только финансовые отчёты смотрит - но он из уважения к своему хорошему знакомому начинает звонить администратору, администратор зовёт консультанта, консультант наконец-то ведёт покупателя к этой соли и показывает: «Вот соль!»
О: Дим, спасибо большое, ты извини, если я тебя разбудил, соль, понимаешь, была нужна...
Д: Да ладно, звони, если что.
Проходит пять минут.
О: Дим! Это опять я. А что соль-то дороже на 30 копеек стала?
Д: Как дороже… А? Сейчас... выясню…
Опять начинает звонить администратору.
Представили? Это жесть! Мне бы и в голову никогда не пришло позвонить директору какого-нибудь предприятия и попросить ответить на какой-нибудь подобный вопрос. А люди... им почему-то кажется, что, если они тебя знают, и они тебе звонят, то это - счастье твоё.
Ни фига это не счастье, это ад! А потом ещё кто-то начинает обижаться, что ты что-то забываешь, чего-то не успеваешь, кому-то не перезвонил. А как можно ничего не забыть и всё успеть в таком хаосе?!
У меня в телефоне в период работы в ГК ЛЕО было порядка 1400 контактов. А звонков было... Мне звонили круглые сутки все кому не лень со всякими идиотскими вопросами.
Как-то раз я не выдержал и подсчитал: взял 16-ти часовой рабочий день, количество звонков, входящих мне на телефон, и поделил. Получилось, что каждый звонок происходит через 2 минуты 15 секунд. И каждый этот входящий звонок превращался в конце концов в мой собственный звонок и в любом случае в разговор.
Я всех своих знакомых, всех этих 1400 человек люблю, конечно, но без фанатизма. И я просто не смог бы выжить, если бы не взял ассистентов, чтобы они избавили бы меня от этого кошмара.
Мои ассистенты Оленька и Нат, я их совершенно по-разному нашёл, и они разные были совершенно. Ольга, она такая вся домашняя, такая приличная. А Наташка, она такая... хммм... такая качественная сучка. Это комплимент, если кто не понял. Она такая прямо сучка-сучка! И они обе очень красивые, умные и с чувством юмора.
С Ольгой вышло так. Мы подали объявление, но, поскольку опыта ещё не было, подали его как-то неправильно. В результате народ приходил, но всё какой-то бестолковый. В конце концов, выбрали парочку более или менее приличных девчонок.
Но так совпало, что, когда я уже собирался звонить им и приглашать их на работу на следующий день на испытательный срок, мне через пятых людей позвонила девушка, с которой я раньше учился в одном институте. Она параллельно с учебой работала администратором в салоне красоты, в который я ходил на различные процедуры: массажи, педикюры, маникюры, маски и так далее.
Я прекрасно помнил её деловые качества по этому салону, и, когда она позвонила, я очень обрадовался и тут же взял её на работу.
А с Наташкой вышло совсем по-другому. Если говорить откровенно, я пришёл в клуб «G» - самый крутой клуб в Архангельске - и затусил там. Танцевал со всем клубом, в том числе и с ней. Придуривался, как мог, жёг всяко-разно...
А потом мы с ней начали переписываться, и мне понравилось, как она себя ведёт. Понравилось, что, во-первых, у неё много мозга, а во-вторых, она привыкла к обильному вниманию мужчин и спокойно с этим справляется.
Во время переписки я узнал, что она работает в каком-то непонятном учреждении типа УИН каким-то техником. Это ужас! То есть она такая вся красивая, длинноногая, стройная, умная и ...работает непонятно где и непонятно кем. И я ей назначил встречу у себя на работе.
А дальше было очень смешно, потому что она попыталась мной манипулировать. Написала мне: «Будь настоящим мужчиной и сам заедь за мной!» Я ей ответил просто: «Мне это не нужно. Хочешь - приезжай, не хочешь - до свиданья!» Она приехала.
Я ей объяснил, что мне нужен ассистент в Архангельске, такой, которого можно отправить и к губернатору, и на встречу с собой взять, и за рулём чтоб она могла ездить, и в аэропорт кого-то отвезти-привезти и тд. Сказал, что вижу её именно таким человеком, денег я ей буду платить столько. «Подумай, если хочешь, можешь выходить на работу».
Наше собеседование закончилось тем, что она говорит: «Я так поняла, что секса не будет?» Я сказал: «Да, Наташка, секса не будет!»
Самое глупое, что только можно сделать на работе - это заняться с кем-то из своих сотрудниц сексом. Если такое случилось, обязательно надо увольнять кого-то или лучше сразу обоих.
Почему? Во-первых, могут начаться проблемы по работе. Кому-то что-то уже не поручишь. А во-вторых, об этом на следующее утро обязательно будет знать весь офис. Утром приходишь на работу, а девки за спиной: шу-шу-шу шу-шу-шу...
1: Машка-то с этим почпокалась.
2: И чо?
1: Да, говорит, ваще было не прикольно! Выглядит нормально, а чпокаться не умеет...
2: Да ты что???
Это же жесть! Соответственно, у них и отношение уже к этому парню такое же будет. То есть они в какой-то момент обязательно начнут свое пренебрежение перекладывать на работу. В ЛЕО с этим было строго.
У Ольги были огромные полномочия в ЛЕО. Она могла позвонить в какой-нибудь, например, отдел продаж - Саше, Маше или Паше - и сказать: «Саша, сейчас тебе нужно поговорить с этим человеком», - и всё. Она его с ним состыковывает, и вопрос решается.
Реально, Ольга разгребала 90 процентов входящих на мой телефонный номер вопросов. Выглядело это всё следующим образом: три гудка проходит мне на телефон - я смотрю кто звонит - дальше переадрессация на секретаря. Секретарь снимает трубку, говорит: «Здравствуйте, секретарь Олега Бармина, тра-ля-ля три рубля... - И дальше уже она сегментирует, - какой у вас вопрос? Ага. Всё. Сейчас я решу».
При этом, я, например, на встрече. Выхожу, беру телефон, смотрю: ага, у меня было 10 пропущенных звонков, соответственно пришло 10 смс. Я их читаю: «Это важно, это не важно, это был Вася, это был Петя, этот вопрос решён, этот вопрос решён, этот вопрос решён...» Всё.
Мне с появлением ассистентов сразу стало жить легче. Ольга разруливала Северодвинск, Наталья - Архангельск. А там они уже дальше сами определяли, что и как. Например, одна пошла на обед, говорит: «Теперь ты на звонки отвечаешь». Или: «В субботу отвечаешь ты, в воскресенье - я».
Оля, конечно же, была ближе ко мне, потому что мы жили в Северодвинске, и я мог попросить её заехать ко мне домой и что-то сделать лично для меня. Она мне реально очень помогала: могла записать меня к врачам каким-то, куртку сдать в химчистку, ещё что-нибудь такое. С Натальей я общался больше дистанционно.
Конечно же, у них обеих случались периодически какие-то глюки, иногда что-то подтупливалось то у одной, то и другой: время перепутала, водителя не туда отправила, не так записала, ещё что-то накосячила. Это нормально - такое может случиться с кем угодно!
Я, естественно, на них ворчал, рычал, ругался… Но это всё - процесс притирки. Это как муж и жена друг к другу привыкают - тут точно так же. Со временем привыкание наступает взаимное и полное, и все процессы идут просто и легко. Без обид, без недопониманий.
Они уже настроение твоё чувствуют, знают, когда и что можно сказать, а когда лучше промолчать и ничего не говорить. Сами лучше ориентируются, когда какую-то встречу назначить, когда куда чего перенести, когда лучше тебя прикрыть, чтоб ты отдохнул лишний раз, поспал с головной болью...
Они потихоньку привыкают к людям, начинают понимать кто важнее, кто нет. При этом они уже историю какую-то помнят, и в некоторых вопросах ты уже им становишься не особо нужен, они сами всё регулируют, без тебя, не дергают лишний раз.
То есть, если ты реально с таким человеком отработаешь бок о бок года два, не меньше... и там, даст Бог, у тебя бизнес будет развиваться... или один бизнес будет закрываться, другой будет открываться... реально с таким человеком - с секретарем, с ассистентом, с водителем - всю жизнь можно прожить.
Без них тебе придется делать много-много-много вещей самостоятельно. А ты через год-два такой совместной жизни уже не помнишь элементарно как к врачу какому-нибудь позвонить, потому что ты не звонил уже давным-давно, наоборот - тебе звонили, говорили когда куда приехать и в какую дверь постучать.
Ты не помнишь, где и как билет заказать, потому что ты самостоятельно не заказывал билеты уже несколько лет. Ты звонил и говорил: «Оль, Москва-Питер, тогда-то тогда-то». А потом у тебя появлялся билет, тебе оставалось только вовремя приехать в аэропорт, при чем тебе об этом ещё и напоминали - во сколько надо выехать, а иногда ещё и заезжали за тобой и отвозили тебя.
То есть Оля и Наташа - это были два очень важных и ценных человека в компании. Даже не финансист, не юрист, не кто-то ещё, а реально вот эти две девочки.
P.S. "Не имей 100 рублей, а имей двух секретарей" (с) Олег"
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА. Больше чем бизнес_2. продолжение Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Больше чем бизнес_4. продолжение Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА Больше чем бизнес_6. продолжение Больше чем бизнес_7. продолжение Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ Больше чем бизнес_9. продолжение Больше чем бизнес_10. продолжение Больше чем бизнес_11. продолжение Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО Больше чем бизнес_14. продолжение Больше чем бизнес_15. продолжение Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ Больше чем бизнес_18. продолжение Больше чем бизнес_19. продолжение Больше чем бизнес_20. продолжение Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Больше чем бизнес_23. продолжение Больше чем бизнес_24. продолжение Больше чем бизнес_25. продолжение Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК Больше чем бизнес_28. продолжение Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ Больше чем бизнес_30. продолжение Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ Больше чем бизнес_32. продолжение Больше чем бизнес_33. продолжение Больше чем бизнес_34. продолжение Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ Больше чем бизнес_36. продолжение Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_38. продолжение Больше чем бизнес_39. продолжение Больше чем бизнес_40. продолжение Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ Больше чем бизнес_45. продолжение Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ Больше чем бизнес_47. продолжение Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на
boomstarter.ru)