...Сила бренда ЛЕО заключалась в том духе, которым была пронизана компания. Я был душой этого бизнеса. Более того, ЛЕО - это Я, Олег Бармин, и никто другой. Каким был Я, таким стал и ЛЕО. Я любил этот бренд. Именно по этой причине ЛЕО был самым сильным, ярким и позитивным брендом в Архангельской области.
ТОЙОТА
Начав со Шкоды в 2002 году и постепенно подтянув к себе все остальные марки, за семь лет бизнеса ГК ЛЕО превратилась в мультибрендовую компанию с годовым оборотом в 2,5 миллиарда рублей (курс 23 - 28 ре за доллар) и почти полутысячей сотрудников.
Бренды, по которым мы получили контракты и стали официальными дилерами: Mitsubishi, Hyundai, Opel, Chevrolet, Landrover, Volvo, Honda. Торговали в "серую" Toyota, Lexus, Skoda и VW, также премиальными брендами Porsche и Infiniti.
Процентов 50 от всей прибыли давала Тойота. ГК ЛЕО продавала от 60 до 100 машин Тойота в месяц - это была львиная доля продаж Тойота по Архангельской области, а это значило, что был шанс стать главным претендентом на дилерство этой марки в своём регионе. Я очень надеялся стать дилером Тойота. Нет! Правильнее будет сказать, что я МЕЧТАЛ стать дилером Тойота все 7 лет, пока занимался автомобильным бизнесом!
Дело в том, что Тойота была настоящим рогом изобилия. Чтобы было понятно, процентов 70-80 дохода от автобизнеса даёт сервис. Если вы, к примеру, обслуживаете Форд (основные модели Фокус и Фьюжен), у них очень большие интервалы между ТО - 20 000 км. А стоимость работ 5-10 тысяч рублей. А у Тойоты в модельном ряду очень много внедорожников. ТО любого внедорожника - это не 5-10 тысяч рублей, а 30-50. При этом интервал обслуживания составляет 10 000 км, а не 20 000 км, то есть чаще в два раза. Это очень хороший оборот и очень хорошие деньги.
Я ездил к представителям Тойота, делал презентации, отвечал на кучи вопросов и т.д. И все, казалось бы, складывалось успешно и благоприятно ...и вдруг тишина. Месяц тишина. Второй тишина. Третий... Решения нет. Звоню - по телефону сопли жуют - ничего не ясно.
Ну, думаю, надо сделать всё, что только возможно, и даже чуточку больше! Хмм... Что же придумать? И тут осенило:
АНТИМУЛЬТ! Позвонил ребятам, закинул идею мульта. И, пока они его рисовали, мы купили ноут, выкрасили его в свои фирменные жёлто-оранжево-чёрные цвета, убили всё с рабочего стола, оставив там только три иконки, одна из которых являлась ссылкой на мульт, запаковали ноут в оранжевую коробку и отправили в головной офис Тойота. Получилось очень креативно!
Ролик попал в Интернет. Его подхватил Рамблер и вывесил на пару дней к себе на сайт, народ начал активно комментировать и обсуждать, моментально набежало порядка 25 000 просмотров.
Click to view
Один из читателей моего блога, рассказал, что учился в Сколково на MBA, им на одном из занятий показывали этот ролик в качестве примера того, как должна быть сделана реклама.
Однако, не смотря на все мои старания, мой креатив проиграл злым языкам и подковёрной игре. 7 лет я бился за Тойота, по дороге получив всё, о чём не осмеливался даже мечтать, но в итоге столкнулся с реальностью...
Когда я рассказывал об информационной безопасности и упомянул вскользь о том, что любую незащищённую информацию из вашего компьютера кто-то из вашего окружения легко может использовать в своих гнусных целях, перевернув всё с ног на голову и представив конкурентам в выгодном для себя цвете, даже не для того чтобы выиграть что-то самому, а чтобы насолить лично вам, я имел в виду как раз эту историю с Тойотой.
Человек, у которого случайным образом сохранился пароль от моей личной почты, влез в мою переписку, подредактировал её и представил в службу безопасности Тойота, сопроводив телефонным звонком, который в конце концов был обнаружен моим безопасником... и только после прослушки записи этого звонка мне удалось связать концы с концами и понять, почему меня сняли с дистанции.
Вот что я услышал: "Добрый день, меня зовут Пупкин Пупк, хочу поговорить с Главным Перцем, моя должность такая-то, в ГК ЛЕО отвечаю за вот это. Хочу сообщить Вам про кандидата в дилеры Тойота Бармина О.С., он член преступной группировки, которая марадирует город, бла-бла-бла. Спасибо за внимание!"
Этот злой, глупый, бессмысленный и, самое главное, лживый телефонный звонок поломал все мои планы и надежды. Таким образом, тендер я не выиграл. Более того, ни один из других участников тендера не получил дилерства Тойота тоже. А дилером в результате стала питерская компания "Аксель", даже не принимавшая участия в тендере.
Для меня это был удар. И не просто удар, а супер-мега-ударище! Фактически ЛЕО закончился с потерей надежды на получение дилерства Тойота...
P.S. "Доверяй, но проверяй. И вовремя увольняй!" (с) Олег Бармин"
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА. Больше чем бизнес_2. продолжение Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА, ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Больше чем бизнес_4. продолжение Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА Больше чем бизнес_6. продолжение Больше чем бизнес_7. продолжение Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ Больше чем бизнес_9. продолжение Больше чем бизнес_10. продолжение Больше чем бизнес_11. продолжение Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО Больше чем бизнес_14. продолжение Больше чем бизнес_15. продолжение Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ Больше чем бизнес_18. продолжение Больше чем бизнес_19. продолжение Больше чем бизнес_20. продолжение Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Больше чем бизнес_23. продолжение Больше чем бизнес_24. продолжение Больше чем бизнес_25. продолжение Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК Больше чем бизнес_28. продолжение Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ Больше чем бизнес_30. продолжение Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ Больше чем бизнес_32. продолжение Больше чем бизнес_33. продолжение Больше чем бизнес_34. продолжение Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ Больше чем бизнес_36. продолжение Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ Больше чем бизнес_38. продолжение Больше чем бизнес_39. продолжение Больше чем бизнес_40. продолжение Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ Больше чем бизнес_45. продолжение Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ Больше чем бизнес_47. продолжение Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на
boomstarter.ru)