Vipassana, summer, 2011

Jul 16, 2011 01:58

10-day course, 3-14.07
Dhamma Dullabha, Jurgen

Кратко для себя, по мере вспоминания:
1. Еще за месяц до поездки домашняя медитация сбилась на нет, и ехать на курс совсем не хотелось.

2. По внутренним ощущениям курс прошел ужасно, формально-то я высидел, но работать совсем не хотелось и все дни были наполнены отвращением. Возможно, отчасти от того, что я оценил свои достижения после длительной практики и не нашел для себя в этом чего-либо особо ценного. Конечно, мелкие подвижки есть, но когда для движения улитки нужно рядом строить атомный реактор, это не выглядит разумным. В общем, результат и затраченные усилия на текущий момент кажутся несопоставимыми.

3. Сны снились не то, чтобы ужасные, но просто какие-то психоделически безмозглые. Так в первый вечер я лег спать и стал привычно расслабляться, чтобы уйти в сон, но вместо этого мои мозги улетали в какое-то жутчайшее безумие, как будто скручивало гиганской мясорубкой мысли, образы и эмоции. И было всего два варианта - или не спать, или пытаться заснуть, но сразу же попадая в... наверно, так должен себя ощущать человек, засунувший голову в микроволновку. Также в какую-то из первых ночей я был близок к галюцинациям. На самом деле, это ужасно. Ведь обычно мы четко понимаем, что из того, что мы видим-слышим-ощущаем это реальная окружающая действительность, а что наши фантазии. А тут временно оказалось так, что каким-то непонятным образом мои фантазии могут смешиваться с действительностью да еще так, что я перестаю их отличать. Экспериментировать с таким ни разу не хотелось, и я старался как-то вернуться в привычное состояние. Хорошо, что это размытие граней быстро закончилось и уже больше не повторялось.

4. Сидеть было противно, ужасно и тошнотворно уже с нулевого дня - я специально приехал как можно позже - так как не мог находится в центре даже лишний час.

5. За все 9-ть дней ни разу не сказал "саду, саду, саду" ибо нефиг. Ибо не нашел в себе ни малейшего желания счастья живым существам.

6. Примерно год назад на практике меня "вштырило" это да, я стал тогда усиленно практиковать. В течение года даже не убивал (и не сгонял) комаров. Но только не в Дуллабхе. Месяц назад, приехав на собрание в новый центр, я как-то сразу понял, что комаров больше переносить не в состоянии - с превеликим удовольствием растирал их в порошок. К слову, кусючие они там жутко, размера больше среднего, и после укуса остается большое красное пятно, которое несколько дней не сходит. В общем, комарам - бой, без вариантов. И как-то сразу понял, что не могу в этом центре находится, чувствую себя как рыба, вытащенная на воздух. Например, для меня совершенно нормально было в домашних медитациях сидеть без движения час, полтора и два часа. Но в первой же медитации в Дуллабхе я не смог высидеть и 40 минут. Кто-то говорит, что это из-за сильнейшей энергетики центра, может быть, я это не могу оценить, я знаю только то, что я чувствую.

7. На четвертый день на полдня было просветление, после того, как я понял, что загнан в угол. В том смысле, что дать себе возможность злиться, беситься, совсем слабо стараться практиковать и т.п. и одновременно продолжать находиться на курсе - не возможно совместить. Все так хитро подстроено, что в этом случае, все мои даже мелкие страдания и зловредности превращаются реально в сущий ад; и вариант оставался только один, если я не хочу сбегать, и в то же время хоть как-то хочу дожить до конца курса - то придется хоть немного, но работать так, как следует. То есть, сдерживать отвлечения ума, равностно и спокойно продолжать наблюдать ощущения в теле. На полдня хватило - даже достаточно спокойно высидел пару-тройку медитаций.

8. А после последнего 10-го дня, мета-дня, у меня наступил когнитивный диссонанс. А все потому, что утром этого дня я себя ощущал особенно отвратительно, можно даже не говорить, что я даже не пытался практиковать мета-бхавану, которую дали с 10:00. А предстоящий день воспринимался как жесткая изуверская пытка - не то, что общаться - видеть никого не хотелось, а в самом центре и минуты лишней не хотелось проводить - просто задыхался. Но так как делать совсем было нечего, то, просто постояв рядом с народом, я как-то даже разговорился, вполне возможно, что причина простая - то, что копилось эти дни я просто отпустил наружу, ибо каждому кто спрашивал, а тут каждый третий подходил с улыбкой и вопросом как прошел курс, я честно отвечал, что "хуже некуда". Уж не знаю по этой причине или по какой-то другой, но к вечеру меня накрыло, во-первых стало очень хорошо, просто хорошо, во-вторых накрыло меттой, я сам ее чувствовал и испытывал, по-крайней мере к окружающим, причем накрыло конкретно. Предположение, что это от того, что наконец-то курс закончился, и можно отдыхать - я отверг сразу же, так как, например сразу захотелось медитировать, сильно, устремленно и серьезно; и если бы была возможность - я бы с удовольствием остался на следующие 10-ть дней, но уже очень серьезно работая. Так, например, утром 11-го дня я отсидел необязательный час, и один этот час по работе с санкарами стоил несколько предыдущих дней, так как реально вышло несколько очень болезненных ощущений, попроявлялись, растворились и ушли. Но это ж только один час, и на нем "бизнес не построишь", в смысле практику не наладишь. В общем еще 10-и дней не было и на следующий день я вернулся домой, отголоски ощущения радости и метты все еще сохранялись, но нежелание продолжать практику так и осталось ничем другим, как не желанием продолжать практику. Отсиживать дома становится очень сложным, близким к невозможному (по степени нежелания). В этом и заключается когнитивный диссонанс - слишком, уж черезчур слишком резким, быстрым, и контрастным изменением состояния, настроения, текущих ощущаемых ценностей, и вообще того, что я привык ассоциировать с "собой". Нельзя так, это как-то не укладывается, это приступ шизофрении какой-то. Как-то так получилось, что я теперь (наверняка временно) не могу опираться ни на свои эмоции, ни на свои логические построения, ни на свое физическое состояние и ощущения, и в общем, мне действительно, теперь все не понятно.

Домашняя практика
После 30-ки в 2024-м стал не только писать отчеты по ретритам, но и вести заметки по ежедневной практике.
Телеграм @my_dhamma - t.me/my_dhamma
Там переводы, материалы, опыт Упосатх (всенощных медитаций + 8 предписаний), инсайты домашней практики.
Первые пять месяцев средняя частота обновления блога в Телеграм где-то 1-4 поста в неделю. Там же вопросы-ответы, обмен инсайтами и ссылками с Сангхой.
Так что если обновления отчетов по ретритам раз год (в несколько лет) вам мало, то Welcome в Телеграмм. Там море оперативных отчетов.

История ретритов за 18 лет:
Ретрит по Випассане (лето 2006 года)
Ретрит по Випассане (весна 2008 года)
Ретрит по Випассане (весна 2010 года). Десятка + Сатипаттана + 2 Служения
Ретрит по Випассане (осень 2010 года). Две десятки
Ретрит по Випассане (лето 2011 года)
Ретрит по Випассане (осень 2012 года). Десятка + Служение
Ретрит по Випассане (лето 2013 года). Сатипаттана (empty)
Ретрит по Випассане (осень 2014 года)
Ретрит по Випассане (зима 2015 года), Длительный 20-ти дневный курс
Ретрит по Випассане (осень 2015 года)
Ретрит по Випассане (зима 2016 года). Длительный 20-ти дневный курс
Ретрит по Випассане (весна 2024 года). Длительный 30-ти дневный курс
Домашняя практика после 30-ки. Еженедельные отчеты


Previous post Next post
Up