Маршруты выходного дня. Иерусалим вечерний

Dec 30, 2024 00:02



[прошлые выпуски] Маршруты выходного дня. Акко. Французское кладбище и Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Вечер в Старом городе
Маршруты выходного дня. Алоней-Абба
Маршруты выходного дня. Атлит. Британский концлагерь для «нелегальных репатриантов»
Маршруты выходного дня. Атлит - Бейт-Хананья - Бейт-Гуврин
Маршруты выходного дня. Зихрон-Яков. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Мамилла
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Немецкая колония
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Малая Западная Стена
Маршруты выходного дня. Иерусалим. «Австрийский паломнический хоспис Святого Семейства»
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 2
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 3
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 4
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 5
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 6
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Александровское подворье. Часть 1
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Александровское подворье. Часть 2
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Александровское подворье. Часть 3
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Армянский квартал
Маршруты выходного дня. Кесария. Обелиск
Маршруты выходного дня. Кибуцы Мерхавия и Эйн-Харод
Маршруты выходного дня. Кибуц Мерхавия и гора Шауль
Маршруты выходного дня. Кинерет. Международный центр Domus Galilaeae
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуцы Ашдот Яаков и Квуцат-Кинерет
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Дгания, Тверия
Маршруты выходного дня. Кинерет. Курси
Маршруты выходного дня. Кинерет. Сусита
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Гиносар. Центр Игаля Алона (музей лодки Иисуса)
Маршруты выходного дня. Кинерет. Наби Шуайб
Маршруты выходного дня. Кинерет. Тверия
Маршруты выходного дня. Кибуц Далия
Маршруты выходного дня. Кибуц ха-Зореа. Музей Искусства и Знаний Востока
Маршруты выходного дня. Кибуц Эйн Кармель. Парк скульптур из базальта «Базальтон»
Маршруты выходного дня. Коразим
Маршруты выходного дня. Крепость Бельвуар
Маршруты выходного дня. Лагерь X Легиона
Маршруты выходного дня. Мегиддо, Тель Афула, Тель-Йокнеам
Маршруты выходного дня. Назарет. Базилика Благовещения
Маршруты выходного дня. Назарет. В трущобах Старого города
Маршруты выходного дня. Назарет. В дебрях городских окраин.
Маршруты выходного дня. Назарет. Церковь Благовещения
Маршруты выходного дня. Назарет. Дворик Базилики Благовещения
Маршруты выходного дня. Нетания и крепость Какун
Маршруты выходного дня. Парк скульптур Игаля Тумаркина
Маршруты выходного дня. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 1
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 2
Маршруты выходного дня. Тель-Авивский музей изобразительных искусств
Маршруты выходного дня. Тель-Афек. Национальный парк
Маршруты выходного дня. Хайфа. Железнодорожный музей
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей Гехта
Маршруты выходного дня. Хайфа. Рамат Алон, Кастра, сад скульптур Игаля Тумаркина, античный некрополь в районе улицы а-Хагана
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей современного искусства
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Сиах
Маршруты выходного дня. Хайфа
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Ниснас
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади-Ниснас - Мошава Германит
Маршруты выходного дня. Хайфа. Новый год и Рождество
Маршруты выходного дня. Хайфа. Тель-Шикмона
Маршруты выходного дня. Хайфа. Выставка Майка Бранта
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей города
Маршрутами выходного дня. Хайфский зоопарк
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Тюрьма №6
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Музей механических музыкальных инструментов в поселении художников Эйн-Ход
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Эйн-Ход. Музей Янко Дада
Маршруты выходного дня. Черкесский аул Кфар-Кама
Маршруты выходного дня. Шфарам
Маршруты выходного дня. Эхо войны
Маршруты выходного дня. Эммаус-Никополь. Часть 1
Маршруты выходного дня. Эммаус-Никополь. Часть 2
Маршруты выходного дня. Яффо. Музей Иланы Гур


«Минувшим днем я столицу посетил. Без всякой цели - просто так, чтоб побродить. Довольно долго по столице я бродил...», и т.д. - почти так пел в свое время Сергей Бугаев. Вот и мы практически случайно попали на этот раз в Иерусалим. Сейчас у нас на севере страшные ливни, холодно и неуютно. Но у нас правило, если на выходные других дел нет, то садимся в машину и едем смотреть что-то новое невзирая на погоду. Решили далеко не ехать, а посмотреть Вифлеем Галилейский, еще одно бывшее поселение темплеров. Но когда мы уже были за городом и ехали в указанном направлении, ливень припустил с такой силой, что стало ясно поездка точно не задастся. Поэтому возникло спонтанное решение ехать в столицу, благо синоптиками было там обещано +14, безветрие и никакого дождя. Время было уже около двух часов дня, не совсем то, что нужно для такого долгого перехода, но не возвращаться же домой. В итоге решили и поехали.
Где-то в районе Нетании, дождь окончательно сдался, плюнул в нас последний раз и вернулся на севера кошмарить тамошних граждан, а мы поехали дальше, сопровождаемые солнцем и хорошим настроением. По дороге в Иерусалим решили заехать в Абу-Гош, заглянуть в тамошний монастырь, основанный еще в эпоху крестоносцев. Но монастырь был не прост и запускал в себя гостей только в утренние часы с 9 до 11. Поехали дальше, по дороге заскочив в Бейрут. Обычно в Бейрут израильтяне могут заезжать только на танках, но тут оказалось достаточно обычной машины. Кафе «Бейрут» внешне выглядел обычным заведением арабского кфара: не очень чистые столики, чисто арабская публика курящая наргилу и играющая в «Шеш-Беш». Мы было собрались уходить, но в конце концов передумали и заказали кофе и кнафы. Кнафы оказались ничем не примечательными, в Асфии и Нацерете над ними бы посмеялись, а вот кофе оказался лучшим, что я пил в этой стране за все годы проживания. Очень крепкий и вкусный, благодаря добавленным пряностям - это было то, что нужно для путников, которых ждала длительная пешая прогулка.



01. В Бейруте.



02. Кофе и кнафы

Как всегда, когда приезжаешь в старый город возникает глобальная проблема со стоянками. Платные есть, но тебе они обойдутся минимум в полтинник, а бесплатные заняты такими же как ты желающими халявы. Поэтому сделав круг внутри и снаружи Старого Города, мы нашли приют для машины на выселках возле Иерусалимского центра искусств. Центр был закрыт по случаю субботы, поэтому скажу лишь словами Вики: «Иерусалимский центр искусств - художественное учреждение в Иерусалиме, роль которого заключается в продвижении оригинальных и высококачественных иерусалимских мастеров в области пластического искусства и ремесел. Центр расположен в историческом здании на Дерех-Хеврон, построенном в 1924-1930 годах для ордена Святого Иоанна. Здание использовалось как крыло глазной больницы «Сент-Джон».



03. Возле Иерусалимского центра искусств

Поскольку место было для нас новым, то и в Старый город мы пошли нехожеными тропами через тоннель, проложенный в 1948 году во время Войны за Независимость. Как гласит табличка, «возникла проблема доступа к опорному пункту на горе Сион, так как солдаты Иорданского легиона с крепостной стены полностью контролировали местность и обстреливали все, что видели. Чтобы решить эту проблему и обеспечить бойцов всем необходимым был построен этот тоннель, который пересекал долину Гай бен Хином из квартала Ямин Моше и до самой горы Сион». Вот по нему мы попали в Старый город. На выходе нас ждал симпатичный вид на первый еврейский квартал вне старого города Мишканот Шеананим и мельницу Монтефиоре, но о них я делал отдельный выпуск.



04. Вход в тоннель



05. Внутри тоннеля



06. Слева Мишканот Шеананим и мельницу Монтефиоре, справа (если не ошибаюсь) здание отеля King David

Дальше дорога вела нас вдоль здания Греческой православной семинарии, мы немножко поснимали возле входа в это учреждение, затем продолжили свой путь мимо греческого же кладбища. Греки что-то такое знают про зомби, поэтому огородили кладбище трехметровой каменной стеной и вдобавок сверху еще на пару метров натянули сетку.



07. Дорога вдоль Греческой православной семинарии



08. Вход в Греческую православную семинарию



09. Вход в Греческую православную семинарию (крупный план).



10. Один из учеников семинарии

Мы прошли узкой дорогой теней, свернули налево, прошли мимо бенедиктинского монастыря, непонятным образом закрытого и подошли к Сионским воротам.
Сионские ворота являются частью городской стены, построенной во время правления Сулеймана Великолепного. Они соединяют Еврейский и Армянский кварталы с горой Сион. Над воротами можно увидеть бойницы. Мы прошли внутрь.



11. Мимо греческого православного кладбища





13. Сионские ворота, проход в Еврейский квартал Старого города



14. Декоративная арка с арабской надписью. Это напоминание о том, что ворота заложили по приказу Сулеймана Великолепного

Надо отметить обилие русскоязычного народа, как местного, так и явных туристов. Русская речь была слышна повсюду.
Мы пару часов побродили по Еврейскому кварталу, но так и не осмотрели его целиком. Он занимает 116 000 квадратных метров и имеет долгую и бурную историю. Как сообщает нам Вики: квартал непрерывно населён евреями начиная с восьмого века до н. э. В начале XX века численность еврейского населения квартала достигала 19 000 человек. Во время битвы за Иерусалим в 1948 г. квартал был полностью окружён арабскими силами, древние синагоги были разрушены. Еврейский квартал оставался под контролем Иордании вплоть до Шестидневной войны. В 1948 г., во время Арабо-израильской войны, население еврейского квартала, было осаждено и принуждено в массовом порядке покинуть квартал. Полковник Абдулла эль-Телль, местный командир иорданского Арабского легиона, с которым Мордехай Вайнгартен вёл переговоры об условиях сдачи, описал разрушение Еврейского квартала в своих мемуарах:
«... Механизмы планомерного разрушения были приведены в движение ... Я знал, что Еврейский квартал был густонаселён евреями, которые существенно вмешивались в действия своих бойцов и причиняли им трудности ... Поэтому я приступил к обстрелу квартала из миномётов, причиняя беспокойство и разрушения ... Уже через четыре дня после нашего входа в Иерусалим Еврейский квартал стал их кладбищем. Над ним царили смерть и разрушение ... Когда забрезжил рассвет пятницы, 28 мая 1948 года, Еврейский квартал проступил, содрогаясь, в чёрном облаке - облаке смерти и агонии».
Сообщается, что иорданский командир доложил своему руководству: «Впервые за 1000 лет в Еврейском квартале не осталось ни одного еврея. Ни одно здание не осталось неповреждённым. Это делает возвращение сюда евреев невозможным». Синагога «Хурва», построенная в 1701 г., была взорвана иорданским Арабским легионом. В течение девятнадцати лет иорданского правления была снесена треть зданий Еврейского квартала. Согласно жалобе, поданной Израилем в ООН, в Старом городе были разрушены тридцать четыре из тридцати пяти еврейских молельных домов. Синагоги были сровнены с землей или разграблены и опустошены, а их помещения использовались в качестве курятников или конюшен.
После Шестидневной войны евреи сделали арабам алаверды. В течение первой недели после взятия Старого города квартал Муграби (Марокканский квартал) вместе с 25 своими жилищами был сровнен с землёй, дабы создать площадь у подножия Западной стены, чтобы обеспечить публичный доступ к ней. Жители квартала были насильно переселены.
Квартал был восстановлен в соответствии с традиционными стандартами плотной урбанистической текстуры Старого города. Жители квартала имеют долгосрочные договоры аренды от Земельной администрации Израиля. На 2004 год население квартала составляло 2 348 человек. Конец цитаты.



15. В закоулках Еврейского квартала























26. Везде мы видели ханукии странного вида. Поначалу я полагал, что это рюмки для чесеров

Первое, чем поражает Еврейский квартал - своей чистотой. Удивительный факт для мест скопления религиозных евреев. Обычно их роднит с арабами любовь к замусориванию общественного пространства, но здесь, судя по всему, городская администрация строго следит за порядком. И это хорошо. Мы гуляли по кварталу, пока не стемнело. Улочки квартала схожи с улицами остальной части Старого города, зрелище любопытное, но жить в таком средневековом мире совершенно не хочется. Поскольку был вечер субботы, то все музеи и обзорные площадки были закрыты, так что из древностей был доступен открытый фрагмент римской Кардо - второй главной улицы Иерусалима римской эпохи.



27. Античность можно найти в любом проулке





29. Римская Кардо









33. Настоящая римская дорога





35. В разрушенной торговой лавке на Кардо

Поглядели мы и на упомянутую синагогу «Хурва», уничтоженную иорданцами и восстановленную израильтянами. Правда, на обзорную площадку мы не попали и не поснимали внутри (а там красиво), зато помочились в тамошнем сортире (до нас все было очень чисто), прокатились на лифте и поснимали ее с площади. Там же на площади находится менора из чистого золота, являющаяся точной копией меноры из Второго Храма.



36. Синагога «Хурва»



37. Площадь у синагоги «Хурва»



38. Менора из чистого золота, весом в 45 кг, выставленная в прозрачном корпусе в Еврейском квартале



Напоследок приятель по традиции пошел пошептаться со Стеной Плача, а я еще немного поснимал.



40. На площади у Стены Плача





42. У Стены Плача



43. Ханукия у Стены Плача

На обратном пути к машине заглянули в «Нотр Дам де Джерусалем». Это величественное здание, как пишет Вики, начали строить 10 июня 1885 года, когда был заложен первый камень и началось строительство северного крыла здания. 5 июня 1886 года состоялось собрание, на котором каноник Пуайе, француз по происхождению, впервые предложил название «Нотр-Дам де Франс», имея в виду статую Богоматери Франции, которая была воздвигнута двадцатью пятью годами ранее в Ле-Пюи-ан-Веле. В 1888 году было завершено строительство северного крыла, и центр Нотр-Дам де Франс начал официально принимать паломников. В 1893 архиепископ Реймса, монсеньор Ланжениу заложил первый камень часовни Богоматери Иерусалимской, которая была освящена в следующем году 21 ноября 1894 года в праздник Введения во храм Пресвятой Девы Марии. С 1894 по 1896 год велось строительство южного крыла. Статуя Богоматери с младенцем, возвышающаяся на фасаде здания, установленная в 1904 году, была вдохновлена статуей Богоматери Французской.
Завершенное здание включало триста комнат, две часовни, читальные залы, столовые, музей, цементный завод, сад и загон для скота.
Гостевой дом продолжал нормально функционировать в последующие годы, за исключением периода Первой мировой войны. Собор Парижской Богоматери стал штаб-квартирой турок. Хотя часовни были в почете, свидетель подтверждает, что хостел был «опустошен и разграблен турками». В 1922 году после этих трудных лет вернулись французские паломники.
19 мая 1948 года в часовне Нотр-Дам прошла последняя месса, прежде чем гостевой дом стал полем битвы во время арабо-израильской войны. Учитывая его расположение на самой высокой точке древнего города, он был весьма желанным для обеих сторон войны.
После ухода британцев 14 мая 1948 года, положившего конец полученному мандату на Палестину, арабские силы взяли здание под свой контроль. 18 мая во время операции «Килшон» подразделение батальона «Мория» захватило Собор Парижской Богоматери во Франции. 20 мая Арабский легион безуспешно пытался вернуть здание, после чего его продвижение к западу города было остановлено, хотя здание уже было сильно повреждено.
Два года спустя журналист так описывал состояние главной часовни:
«Снаряды проникли внутрь, оставив большие дыры, через которые в течение двух зим проникал дождь. Алтарь главного алтаря был сломан, дарохранительница была разбита, полотно главной апсиды висело жалко, распятия подверглись надругательству, витражи были разбиты, а статуя Девы Марии была разбита»
Отец Жерве Кенар, настоятель религиозной общины, немедленно попытался восстановить гостевой дом. Израильский командующий Иерусалимского округа выделил 5000 фунтов на ремонт дома. Два года спустя часовню удалось отремонтировать и заново освятить, и паломники начали прибывать.
В 1973 году Святой Престол назначил епископа Васнера ректором центра и поручил ему ремонт и реализацию ранее упомянутых проектов. В 1977 году прибыл немецкий священник отец Рихард Матес и взялся за эти проекты. Этот процесс завершился открытием здания и созданием Папского института для реализации предложенных инициатив.
«27 декабря 1978 года в присутствии семи католических обрядов Иерусалима, в присутствии апостольского делегата и поверенного Святого Престола в Нотр-Дам, кардинал Терренс Дж. Кук, архиепископ Нью-Йорка, официально обнародовал от имени Папы Иоанна Павла II указ о возведении Папского института центра Нотр-Дам в Иерусалиме и вновь открыл отреставрированную часовню для богослужений»
В настоящее время гостевой дом вмещает около 300 паломников (около 150 номеров), имеет часовню, где ежедневно совершаются таинства, три ресторана, аудиторию, несколько конференц-залов, гостиничную школу и музей Туринской плащаницы. Кроме того, в центре располагаются офисы различных католических учреждений.
От себя скажу, что здание очень красиво и содержит в себе несколько музеев, которые мы посетим как-нибудь в другой раз.
Когда мы вернулись в Хайфу в одиннадцатом часу вечера, дождя не было.



44. «Нотр Дам де Джерусалем»







47. «Фонтан»



48. «Нотр Дам де Джерусалем». Фойе



49 «Нотр Дам де Джерусалем». Вертеп в фойе



50. На троих

дыбр, Израиль, история, ночное чтиво, фото

Previous post Next post
Up